Янтиковский территориальный отделОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

19 апреля 2017 г. г. | Константин Яковлев
Чем отличаются земли под индивидуальную жилую застройку и земли под строительство многоквартирного дома? Порядок перевода земель с ИЖС под земли для строительства многоквартирного дома? Можно ли участок для ИЖС или личного подсобного хозяйства использовать для размещения магазина, автосервиса?

Отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Татьяна Васильева.

Земли под индивидуальную жилую застройку и земли под строительство многоквартирного дома отличаются целями, в соответствии с которыми должны использоваться такие земельные участки, требованиями к параметрам (минимальным и максимальным размерам). Например, на земельном участке в зоне застройки индивидуальными жилыми домами можно строить жилой дом не более трех этажей и для проживания одной семьи или малоэтажный многоквартирный дом не более 4 этажей. Многоквартирный дом выше 4 этажей на таком участке строить уже нельзя. Есть ограничения и по размерам участка, в первом случае минимальный размер земельного участка может быть от 300 м2, а во втором не менее 1200 м.

Земельные участки должны использоваться в соответствии с их целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

Каждый земельный участок может находиться в границах только одной территориальной зоны. Для каждой территориальной зоны устанавливается градостроительный регламент, которым для всех земельных участков и объектов капитального строительства определены возможные виды разрешенного использования, предельные размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства объектов.

В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны особо охраняемых территорий и иные виды территориальных зон.

Таким образом, собираясь построить дом или открыть автосервис, в первую очередь, необходимо выяснить в местной администрации, в какую территориальную зону попадает земельный участок. Например, в городе Чебоксары в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) есть 19 основных видов – для ИЖС, для бытового обслуживания, для магазинов, гаражей и т.д. В Моргаушах такая зона обозначена Ж-2 и там всего 7 основных видов. Собственник земельного участка вправе выбрать любой вид разрешенного использования земельного участка, предусмотренный градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой участок расположен. Выбрать можно как основной и вспомогательный, так и условно разрешенный вид использования. Основные и вспомогательные виды выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Для внесения изменений в кадастровые характеристики земельного участка достаточно обратиться с заявлением и декларацией в Управление Росреестра (через МФЦ).

Но если вид использования, который вы хотите выбрать, относится к условно разрешенным, то необходимо обратиться в местную администрацию о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования. Решение принимается по результатам публичных слушаний. В Чебоксарах к таким видам в зоне Ж-1 относятся рынки, автосервисы, гостиницы и т.д. В Моргаушах в зоне Ж-2 к условно разрешенным видам отнесены и магазины.  Таким образом, если у вас участок под ИЖС и вы хотите открыть на нем автосервис, то без публичных слушаний здесь не обойтись.

Если желаемый вид не предусмотрен градостроительным регламентом  для данной территориальной зоны, то изменения нужно вносить уже в Правила землепользования и застройки.

07 февраля 2017 г. г. | Кадастровый инженер из Саратова
Орган кадастрового учета требует предоставить разрешения на строительство на жилые дома построенные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ не взирая на то, что данные объекты находятся на земельных участках с видом разрешенного использования (личное подсобное хозяйство ИЖС) и имеют статус ранее учтенных объектов, мотивируя это внесение изменений в ч.8ст.41 Федерального Закона №221 ФЗ от 24.07.2007 г. «О кадастре недвижимости», либо требуют предоставить справки-документы о утрате разрешительных документов на объекты капитального строительства, игнорируя Выписки из похозяйственней книги в которых четко написано с какого момента времени земельный участок находится в пользовании у гражданина. Игнорируется и год постройки указанный в Декларации, хотя большинство домов построены еще в Советском Союзе — государством для государства и естественно без разрешения на строительство на каждый отдельно взятый дом, могу предположить, что существовал план развития территории (ген.план) но чисто формально, так как жилье для работников колхозов и совхозов строилось по мере необходимости. И только с развалом СССР появилось понятие приватизация, тогда лишь у людей появилась собственность в «лице» объектов ИЖС в которых они сами и проживали. Поэтому считаю, что действия Органа кадастрового учета не правомерны и требуют корректировки в плане понимания законодательства РФ, либо необходимо обратится за разъяснением в Выше стоящую инстанцию (Минэкономразвития) по вышеописанной проблеме. Так как однобокая трактовка законодательства приводит к торможению процесса постановки на кадастровый учет ОКСов, и потери налогооблагаемой базы Муниципальных образований.

В связи с вступлением в силу 04.07.2016 отдельных положений Федерального закона от 03.07.2016 №361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» внесены изменения в часть 8 статьи 41 Закона о кадастре, которой уставлены требования к подготовке технического плана.

Согласно ч. 8 ст. 41 Закона о кадастре сведения о здании – объекте индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС), за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании предоставленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство, проектной документации таких объектов недвижимости при ее наличии либо декларации об объекте недвижимости в случае отсутствия проектной документации.

Учитывая требования градостроительного законодательства о необходимости получения разрешения на строительство жилого дома с 4 июля 2016 для подготовки технического плана на жилой дом использование соответствующего разрешения обязательно.

Относительно индивидуального жилого дома, законченного строительством до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации (30 декабря 2004 г.) отмечаем, что в состав приложения технического плана такого здания в качестве разрешения на строительство могут быть включены копия документа (в том числе архивная) или архивная выписка из документа, выданного в порядке, действовавшем в период строительства объекта и подтверждающего разрешение на осуществление строительства такого объекта.

В отношении индивидуального жилого дома, законченного строительством до 1991 г., в состав приложения технического плана в качестве разрешения на строительство могут быть включены копии (в том числе архивные): документа о предоставлении, приобретении земельного участка с видом разрешенного использования, позволяющим осуществлять застройку; договора о предоставлении земельного участка под застройку, о праве на застройку и т.п., заключенного с уполномоченным органом государственной власти в порядке, действовавшем в период строительства такого объекта.

Кроме того, в отношении индивидуального жилого дома, законченного строительством до 1991 судебная практика (пункт 7 Постановления Пленума Верховного суда РСФСР от 19.03.1975 №2) определяет, что под разрешением на строительство индивидуального жилого дома следует считать наличие всех необходимых документов, а именно: решения исполнительного комитета соответствующего Совета депутатов трудящихся об отводе земельного участка, плана земельного участка (по определению границы в натуре), утвержденного проекта застройки, договора о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности, удостоверенного государственной нотариальной конторой, и разрешения органов строительства и архитектуры.

В соответствии с пунктом 16 Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2010 г. №403, при подготовке технического плана могут использоваться иные документы, предусмотренные федеральными законами, их копии также включаются в состав приложения к техническому плану.

С учетом вышеизложенного, получение разрешения на строительство является обязательным при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (даже с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом от 30.06.2006 №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»), при том что, дата издания указанного документа не имеет значения для органа кадастрового учета.

Таким образом, орган кадастрового учета проверяет представленные заявителями документы на отсутствие оснований для приостановления либо отказа в осуществлении государственного кадастрового учета, предусмотренных ст. ст. 26, 27 Закона о кадастре. При этом государственный кадастровый учет, может быть осуществлен только при представлении технического плана, изготовленного на основании одного из вышеуказанных документов с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 03.07.2016 №361-ФЗ в ч. 8 ст. 41 Закона о кадастре и разъяснений Минэкономразвития Российской Федерации относительно государственного кадастрового учета объектов индивидуального жилищного строительства, отраженных в письмах от 09.09.2016 №Д23и-4285 и ОГ-Д23-10551.

Согласно позиции Министерства экономического развития России действия и решения отдела кадастрового учета полностью соответствует действующего законодательства. Несоблюдение законодательства или его незнание длительного времени органами местного самоуправления не является аргументом для введения исключения из общих нормативов подготовки технических планов. Кроме того граждане имеют возможность в судебном порядке признать свое право на индивидуальный жилой дом с привлечением всех указанных кадастровым инженером доводов . Поскольку с точки зрения действовавших и действующих норм все индивидуальные жилые дома без разрешительной документации являются самовольными строениями.

23 декабря 2016 г. г. | Степанова Г.Н.
Будут ли производиться ветеранские выплаты работающим ветеранам труда Чувашской Республики?

Меры социальной поддержки ветеранов труда Чувашской Республики установлены Законом Чувашской Республики от 31 декабря 2015 г. № 90 «О ветеранах труда Чувашской Республики».

Ветеранам труда Чувашской Республики предоставлено право на ежемесячную денежную выплату в размере 1082 рублей, а также на денежную компенсацию в размере 50 процентов стоимости предоставления абоненту в пользование абонентской линии (проводной линии) сети местной телефонной связи. В целях предоставления мер социальной поддержки по принципам адресности и нуждаемости Законом Чувашской Республики от 31 декабря 2015 г. № 89 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики» в Закон Чувашской Республики № 43 внесены изменения, согласно которым меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда, постоянно или преимущественно проживающим в Чувашской Республике, после установления им страховой пенсии и только при условии прекращения ими трудовой деятельности.

После прекращения трудовой деятельности причитающиеся выплаты ветеранам труда назначаются отделами социальной защиты населения после обращения с заявлением о назначении выплат с приложением копии трудовой книжки.

28 октября 2016 г. г. | Михайлова Н.
Разъясните, какая ответственность предусмотрена за проникновение в жилище?

Согласно ст.25 Конституции Российской Федерации (основного закона) жилище граждан неприкосновенно, никто не вправе проникать в него против воли проживающего в нем лица иначе как в случаях, установленных федеральным законодательством.

За нарушение неприкосновенности жилища предусмотрена уголовная ответственность по ст.139 УК РФ: по ч.1 – за незаконное проникновение в жилище против воли проживающего в нем лица, ч.2 – то же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения.

Уголовное дело о преступлении, предусмотренном ч.1 ст.139 УК РФ возбуждается не иначе как по заявлению потерпевшего, по ч.2 ст.139 УК РФ заявление потерпевшего не обязательно.

В течение 2015 года следователями следственного Комитета на территории Янтиковского района возбуждено 4 уголовных дела по ч.1 ст.139 УК РФ. Все они направлены в суд, виновные лица осуждены в основном к штрафу до 40.000 рублей. В течение 10 месяцев 2016 года возбуждено 5 уголовных дел, одно из них по ч.2 ст.139 УК РФ. Двое из них осуждены к штрафу, 1 – к обязательным работам. Два уголовных дела находится в производстве.

К примеру: житель Янтиковского района Андрей Герасимов, находясь в состоянии алкогольного опьянения,   незаконно против воли престарелой соседки проник в ее жилой дом, взломав двери ломом. Затем в ходе ссоры, воспользовавшись ее беспомощным состоянием, умышленно нанес ей удар ботинком по голове, причинив повреждения в левой височной области, не повлекшие вреда здоровью. К счастью, в доме находился сожитель соседки, который и выгнал его из дома.

В ходе судебного заседания Андрей Герасимов пояснил, что в тот вечер с друзьями употреблял спиртные напитки. Затем в сельском клубе услышал, что престарелая соседка распространяет о нем слухи, что он злоупотребляет спиртными напитками. Разозлившись, он подошел к дому соседки, взломал ломом дверь и зашел внутрь. Затем устроил с ней ссору и потребовал налить ему спиртное. Когда она отказала и потребовала покинуть дом, нанес ей удар ботинком по голове.        

Приговором суда Андрей Герасимов признан виновным в незаконном проникновении в жилище соседки и нанесение ей побоев. Учитывая признание вины, а также то обстоятельство, что уголовное дело рассмотрено в особом порядке (наказание не может превышать 2/3 от максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания), ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15.000 руб.

 

 Прокурор района

старший советник юстиции                                                              О.Г.Ястребова

 

28 октября 2016 г. г. | Сергеев Ю.Т.
Разъясните, в каком случае предусмотрена уголовная ответственность за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения?

Статьей 264.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за управление автомобилем, трамваем или другим механическим средством лицом, находящимся в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного ч.2, ч.4 или ч.6 ст.264 УК РФ.

В течение 2015 года дознавателем отделения полиции по Янтиковскому району возбуждено 8 уголовных дел за совершение указанного преступления, все они направлены в суд, виновные лица осуждены к обязательным работам от 180 до 480 часов, 1 женщина к штрафу в размере 200.000 рублей (у нее на иждивении находился ребенок до трех лет, в связи с чем по закону обязательные работы назначить нельзя), также они лишены права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортного средства на срок от 2 до 3 лет.

В течение 10 месяцев 2016 года возбуждено 4 уголовных дела, три из них направлены в суд, виновные осуждены к обязательным работам и лишены права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортного средства.

К примеру: житель Янтиковского района Николай Биктимиров, ранее привлеченный судом к административному штрафу в размере 30.000 руб. и лишению права управлять транспортными средствами на срок 1 год и 6 месяцев за управление автомашиной в состоянии опьянения, в вечернее время задержан инспектором дорожно-патрульной службы по подозрению в управлении автомашиной в состоянии алкогольного опьянения.

От прохождения освидетельствования на алкотестере он отказался, также отказался от медицинского освидетельствования. После чего Биктимиров сразу же отстранен от управления транспортным средством, автомобиль задержан и транспортирован на штрафстоянку.

В соответствии с примечанием к ст.264 УК РФ лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившим законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, признается лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.

Приговором суда он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.264.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 180 часов. Также он лишен права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортного средства на 2 года.

 

Прокурор Янтиковского района старший советник                            О.Г.Ястребова

20 сентября 2016 г. г. | Якимова Н.Н.
Какие ограничения установлены для наблюдателя на выборах?

Наблюдатель ни при каких условиях не вправе нарушать законодательство. В соответствии с законом наблюдателю запрещено выдавать избирателям бюллетени, расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней, заполнять за избирателя бюллетени, предпринимать действия, нарушающие тайну голосования, принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней, совершать действия, препятствующие работе комиссии, проводить агитацию среди избирателей, участвовать в принятии решений соответствующей комиссией.

20 сентября 2016 г. г. | Алексеев Н.Н.
Какие меры могут применяться к наблюдателям, нарушившим избирательное законодательство?

действующая редакция п. 12 ст. 64 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусматривает, что факт нарушения наблюдателем законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах должен быть установлен в судебном порядке. 
Например, к таковым нарушениям следует отнести: вмешательство в работу участковых избирательных комиссий, ведение агитации среди избирателей. 
Административные дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации рассматриваются с участием прокурора. 

На сотрудников полиции возложена обязанность по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка в помещении для голосования и на территории избирательного участка, участка референдума. 

В соответствии с п. 31 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности по участию в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них; 
оказанию по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума иного содействия в целях обеспечения беспрепятственного осуществления этими комиссиями полномочий, возложенных на них федеральным законом. 

 

 Заместитель прокурора

 Янтиковского района                                                                     А.В. Афанасьев

 

 

20 сентября 2016 г. г. | Павлов И.С.
Каким образом можно выселить из собственного дома бывших родственников?

В соответствии о ст.ст.31,35 ЖК РФ в случае расторжения брака бывший супруг не имеет права пользоваться квартирой собственника (если только между сторонами не заключено соглашение о праве пользования жильем).

Поскольку принудительное выселение возможно только по решению суда, необходимо обратиться соответствующим заявлением о выселении и снятии бывшего супруга с регистрационного учета в районный суд по месту нахождения жилого помещения.

К исковому заявлению необходимо приложить свидетельство о праве собственности на квартиру, свидетельство о расторжении брака, справку о лицах, зарегистрированных в квартире, квитанцию об оплате госпошлины.

 

 Заместитель прокурора

Янтиковского района                                                                     А.В. Афанасьев

26 августа 2016 г. г. | Пресс-релиз
В последнее время в банках, страховых компаниях, кадровых агентствах и других местах настойчиво предлагают перевести мои пенсионные накопления в разные негосударственные пенсионные фонды, даже домой приходят, представляясь сотрудниками пенсионного фонда – сразу и не поймешь, какого. И у всех один аргумент – если вы не переведете в негосударственный пенсионный фонд свои деньги, то со следующего года государство их заберет и пустит на пенсии пенсионерам. Действительно ли это так и надо ли переводить деньги из государственного пенсионного фонда в частный?

 Ваши пенсионные накопления государство не заберет и на пенсии нынешним пенсионерам не направит. Никаких требований к переводу пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) не существует. Вне зависимости от того, где находятся ваши средства (это может быть как государственный, так и негосударственный пенсионный фонд), они инвестируются и будут вам выплачиваться после выхода на пенсию.

Переводить ваши пенсионные накопления в негосударственный пенсионный фонд или нет – ваше право. Вы должны решить сами, кому в части будущей пенсии вы больше доверяете – государству или частным компаниям.

Если вы все же решили перевести пенсионные накопления в НПФ, отнеситесь к выбору фонда максимально ответственно. Выбор нужно делать осознанно, а не подписывая, не глядя, как это часто бывает, все документы при приеме на работу, оформлении кредита, покупке мобильного телефона и т. п. При этом не забывайте – если вы меняете пенсионный фонд чаще, чем раз в 5 лет, ваши деньги переводятся в него без учета инвестиционного дохода. Вам это невыгодно.

Управление Пенсионного фонда РФ

в Янтиковском районе Чувашской Республики-Чувашии

12 августа 2016 г. г. | Васильева М.
Как оформить землю в собственность?

Если у гражданина есть государственный акт на землю, выданный еще в 20 веке, то обращаться за регистрацией права в Росреестр не обязательно. Указанные документы имеют юридическую силу. Но если владелец земли хочет подтвердить свои права в реестре прав, то необходимо написать заявление, приложить госакт (подлинник и копию), а также решение (постановление) о предоставлении ему земельного участка и уплатить госпошлину 350 рублей. В случае отсутствия возможности предоставить решения самостоятельно Росреестр запросит этот документ сам.

У вас на руках имеется только госакт, а решение отсутствует. Для проведения госрегистрации права необходимы и госакт, и решение о предоставлении земельного участка. Чтобы оформить право, вам необходимо найти в архивах это решение или обращаться в суд.

25 мая 2016 г. г. | М. Степанова
У моих родственников дедушка получал пенсию на банковскую карту. В последнее время он уже не мог сам ходить в банкомат и поручил снимать пенсию внучке-студентке. Когда он умер, внучка сняла его пенсию. А теперь Пенсионный фонд требует вернуть деньги. Почему?

В случае смерти пенсионера выплата пенсии прекращается с 1-го числа следующего месяца. Документы на перечисление пенсий на следующий месяц формируются до 28 числа. Сведения об умерших пенсионерах ЗАГС направляет в Пенсионный фонд каждые 10 дней.

Если смерть наступила в последнюю декаду месяца, возникают технологические ситуации, когда информация от органов ЗАГС в Пенсионный фонд еще не поступила, а документы на выплату пенсии уже сформированы, и пенсия за следующий месяц перечисляется в банки и на почту. Получается, что родственники умершего пенсионера незаконно снимают в банкомате перечисленную сумму, которую впоследствии они обязаны вернуть в Пенсионный фонд.

Пенсионный фонд просит родственников не снимать средства с банковской карты умершего пенсионера. Совместно проживавшим с ним членам семьи недополученная пенсия будет выплачена на основании заявления, поданного в Пенсионный фонд.

 

Управление Пенсионного фонда РФ

в Янтиковском районе

Чувашской Республики – Чувашии

 

 

13 апреля 2016 г. г. | Сергеева Е.Н.
Я работающий пенсионер, «ветеран труда», буду ли я получать ежемесячную денежную выплату после увольнения с работы?Какие документы необходимо предоставить?

Ветеранам труда, постоянно или преимущественно проживающим в Чувашской Республике, после установления им страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") и прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:

-ежемесячная денежная выплата в размере 1082 рублей;

-денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости предоставления абоненту в пользование абонентской линии (проводной линии) сети местной телефонной связи.

Граждане, имеющие право на ежемесячную денежную выплату в соответствии с законом Чувашской Республики "О социальной поддержке тружеников тыла военных лет, ветеранов труда» к заявлению прилагают:

-Заявление о назначении и доставке ежемесячной денежной компенсации

-копии документов, удостоверяющих личность, возраст, место жительства

- копии документов подтверждающих прекращение трудовой деятельности

15 марта 2016 г. г. | Кириллов А.П.
Льготы на капитальный ремонт имеются?

Федеральным законом от 29.12.2015 № 399-ФЗ внесены изменения в ст. 169 ЖК РФ и ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которым для инвалидов и пожилых людей, начиная с 1 января 2016 года, будут действовать льготы в области уплаты взноса на капитальный ремонт.

Новые положения позволяют региональным властям частично или полностью освобождать от уплаты взноса на капитальный ремонт одиноких граждан в возрасте 80 лет и старше. Что касается частичного освобождения, то оно начинает действовать на граждан в возрасте от 70 лет и составляет показатель до 50% от стоимости взноса (ч. 2.1 ст. 169 ЖК РФ).

Помимо одиноко проживающих неработающих пенсионеров, льготы получают инвалиды I и II группы, граждане, имеющие детей-инвалидов и дети-инвалиды. Данным категориям граждан предоставляется 50% компенсация расходов на уплату взноса за капитальный ремонт, рассчитанная исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Хотелось бы отметить, что законом предусмотрена именно компенсация расходов, а не освобождение от оплаты, то есть квитанции на оплату взносов на капитальный ремонт будут приходить и оплачивать их нужно, после чего платежные документы необходимо будет представить в органы социальной защиты для получения соответствующей компенсации.

Изменения вступили в действие с 01.01.2016.

28 января 2016 г. г. | Александрова М.И.
Я подарил жилой дом сыну, сам переехал к нему в город, так как не могу за собой ухаживать. В это время мои родственники зашли в дом и распоряжаются моим имуществом. Имеют ли они на это право?

Не имеют. Необходимо поговорить с родственниками и объяснить им, что неприкосновенность жилища закреплена в Конституции Российской Федерации. Если родственники не желают к Вам прислушаться, Вашему сыну, как собственнику жилого дома, необходимо обратиться с заявлением в правоохранительные органы о привлечении родственников к уголовной ответственности по ч.1 ст.139 УК РФ за проникновение в жилище против его воли. Уголовное дело о преступлении, предусмотренном ч.1 ст.139 УК РФ возбуждается не иначе как по заявлению потерпевшего. За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 40.000 руб., либо обязательные работы до 360 часов, либо исправительные работы на срок до одного года. В случае, если родственники похитили Ваше имущество, также необходимо обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

 

 Прокурор района  старший советник юстиции              О.Г.Ястребова

 

20 января 2016 г. г. | Семенова А.И.
Есть ли какая-либо ответственность за ложное сообщение о готовящемся взрыве в школе, либо заложении бомбы в здании суда?

За заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге и иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба или наступление иных общественно опасных последствий, предусмотрена уголовная ответственность ч.1 ст.207 УК РФ.   Наказание – штраф до 200.000 руб. либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок от одного года до двух лет, либо ограничение свободы на срок до трех лет, либо лишение свободы на срок до трех лет.          За те же деяния, повлекшие причинение крупного ущерба либо наступление иных тяжких последствий, предусмотрена уголовная ответственность по ч.2 ст.207 УК РФ. Наказание – штраф в размере до одного миллиона рублей либо лишением свободы на срок до пяти лет.

 

Прокурор района  старший советник юстиции         О.Г.Ястребова

18 декабря 2015 г. г. | Семенов П.П.
Вторая сельскохозяйственная, перепись пройдет в 2016 году. За десять лет, прошедших с 2006 года, многое изменилось? Каковы цели и задачи предстоящей переписи? Чего ждать нам от нее? Существует мнение, что это делается для того, чтобы расширить налоговую базу государства? Есть ли в действительности такие опасения?

ВСХП-2016 года проходит под девизом: «Село в порядке - страна в достатке!». Этот слоган максимально передает главную идею события: стабильность государственной экономики линейно зависит от того, насколько развито в стране сельское хозяйство. А развивать сельское хозяйство невозможно, не зная, кто и чем живет и работает на земле, не зная истинного состояния аграрного потенциала страны.

Конечно, за последние годы в аграрном секторе произошли существенные изменения, как в структуре сельхозпроизводства, так и в составе сельского населения. В связи с этим правительством, как того требует российское законодательство, было решено провести «инвентаризацию» дел и ситуации, складывающейся в сельском хозяйстве. Цель предстоящей сельхозпереписи - получить актуальную информацию о сельском хозяйстве, о его современном состоянии, о том, каким мы располагаем аграрным потенциалом, чтобы составить максимально верный прогноз развития сельскохозяйственной отрасли, скорректировать программы финансовой помощи производителям - направить средства именно туда, где они нужнее всего.

Любая экономическая перепись вызывает опасения у населения, особенно у селян. Она рассматривается некоторыми гражданами как подготовка к увеличению налогов, изменению законодательства, регулирующего земельные отношения. Общие для всех опасения заключаются в том, что данные сельскохозяйственной переписи будут использованы в фискальных целях.

У части населения существует опасение, что перепись вскроет нарушения, связанные с арендой земли, незаконным использованием угодий («самозахватом»). Сельские жители, имеющие личные подсобные хозяйства, помнят «налоги с садов», изъятие «излишков земли» и другие подобные мероприятия.

Органы госстатистики гарантируют, что утечки информации, собранной персонально о каждом участнике сельхозпереписи, не будет, переписные листы, по которым будет проводиться опрос производителей сельхозпродукции, обезличены. Предусмотрено также, что при обработке данных будут «потеряны» и населенные пункты, останутся только муниципальные районы. Очень важно отметить, сельхозперепись не имеет ничего общего с фискальными целями, перед ней ставятся только статистические задачи. Переписчики ни в коей мере не будут задаваться целью уличить опрашиваемого в укрывательствах. Есть транспорт, сельхозорудия - хорошо, никто не спросит документы на них.

В Федеральном законе «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи» определены гарантии защиты содержащихся в переписных листах сведений об объектах сельхозпереписи. При этом особое внимание уделено вопросам конфиденциальности представляемых сведений и ответственности должностных лиц за их несанкционированное или нецелевое использование.

Федеральная служба госстатистики выполнила все взятые на себя обязательства по конфиденциальности итогов проведения Всероссийских переписей: населения в 2002 и 2010 году, сельскохозяйственная – в 2006 году. И это позволяет нам надеяться, что сельское население будет доверять государственным органам и открыто и честно ответит на вопросы интервьюера. Неприкосновенность частной жизни и прав собственника будет обеспечена.

Руководитель Чувашстата Эльвира Максимова

11 сентября 2015 г. г. | Васильев В.А.
После приобретения мною квартиры выяснилось, что имеется задолженность по оплате жилья. Кто должен оплачивать долг: я или прежний владелец?

Гражданское законодательство Российской Федерации возлагает на собственника бремя содержания принадлежащего ему имущества. Согласно ст. 153  Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. В силу п.2 ст. 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственной реестр.

Таким образом, у Вас, как нового собственника, обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг возникает только после регистрации перехода права собственности. До такой регистрации обязанность оплачивать услуги несет предыдущий собственник квартиры.

15 мая 2015 г. г. | Ильин А.Н.
У меня квартира на первом этаже. Хочу пристроить кирпичный балкон. Можно ли это сделать и какие документы нужны, чтобы узаконить такое строительство?

На вопрос отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Ирина Пудова.

Цены на недвижимость постоянно растут. Многие владельцы квартир ломают голову над вопросом, как бы расширить свою жилплощадь, да еще при этом и сэкономить. Иногда владельцы квартир на нижних этажах пытаются увеличить площадь своего жилья за счет строительства балкона. Нередко на государственную регистрацию поступают документы, из которых следует, что к квартире на нижнем этаже был пристроен балкон либо лоджия. Зачастую с такими объектами возникают проблемы с регистрацией.  Поэтому если вы собираетесь пристроить балкон, то  следует учитывать следующее.

 Переустройство или перепланировка жилого помещения, в данном случае квартиры, проводятся с соблюдением требований закона по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения*. Завершение переустройства или перепланировки подтверждается актом приемочной комиссии. Следует помнить, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности как общие помещения, предназначенные для обслуживания жилого дома, так и земельный участок, на котором стоит этот дом (общее имущество в многоквартирном доме).**  Для общего имущества установлен особый порядок распоряжения. Собственники квартир в доме владеют, пользуются и в установленных  пределах распоряжаются  общим имуществом.*** В случаях, когда речь идет об уменьшении размера общего имущества в многоквартирном доме путем его реконструкции или когда эти действия невозможны без присоединения к ним части общего имущества, то для этого необходимо согласие всех собственников помещений в данном доме.

Таким образом, присоединение части общего имущества, в данном случае, части земельного участка под балконом к квартире будет неправомерно, если нет разрешения администрации и согласия всех собственников дома.

*Согласно п.1 ст.26, ст.28 Жилищного кодекса Российской Федерации.

**Согласно части 1 статьи 36 ЖК РФ

***Согласно требованиям действующего законодательства, в частности п.3 ст.36, п.2 ст.40 Жилищного кодекса Российской Федерации

24 февраля 2015 г. г. | Федорова З.И.
Возможно ли при обращении с письменным заявлением в адрес медицинского учреждения родственников получить сведения о состоянии здоровья пациента?

Регулирование отношений, возникающих в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, осуществляются Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон РФ).

В соответствии со ст.13 Закона РФ сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну, разглашение которой не допускается. Одной из основных обязанностей медицинских работников является соблюдение ими врачебной тайны.

С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях.

Таким образом, исходя из буквы закона, сообщение указанных сведений даже родственникам пациента является разглашением врачебной тайны. Врач может передать эту информацию только в случае, если больной напишет письменное заявление с указанием тех родных и близких, которым можно сообщать сведения о его диагнозе и состоянии.

 

 Прокурор Янтиковского района

 старший советник юстиции                                                        О.Г.Ястребова

 

27 января 2015 г. г. | Волков Г.
Какие последствия наступают в случае неуплаты административного штрафа?

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об админи­стративных правонарушениях адми­нистративный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о нало­жении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При отсутствии документа, сви­детельствующего об уплате админи­стративного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муни­ципальных платежах по истечении указанного срока орган, должност­ное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении адми­нистративногоштрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-ис­полнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным зако­нодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотрев­ших дело об административном право­нарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмо­тревшего дело об административном правонарушении, составляет прото­кол об административном правонару­шении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. Iст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Неуплата административного штрафа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо в виде обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

 

Прокурор Янтиковского района                                                 О.Г. Ястребова

 

123
Система управления контентом
429290, Чувашская Республика, Янтиковский район, с.Янтиково, пр. Ленина - 21
Телефон: 8(83548) 2-14-56
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика