Большебуяновское сельское поселение Шемуршинского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

                                                                                                                                                                                                                           

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

21 мая 2020 г. г. | Житель Большебуяновского сельского поселения
В случае временного отсутствия должен ли я оплачивать вывоз ТКО? Возможен ли перерасчет?

Перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО осуществляется при наличии документов, подтверждающих продолжительное отсутствие по соответствующему адресу.

На основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 пункт 93 в качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

- в случае отсутствия по причине командировки: копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов.
- в случае нахождения на лечении: справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении; Проездные билеты, оформленные на имя потребителя.
- в случае проживания в гостинице и т.п.: счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии.
- в случае проживания в другом месте: документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия; Справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось.
- в случае обучения: справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием.
- в случае пребывания за границей: справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
- в случае временного проживания на даче: справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества; Иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Документы должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи.

В силу п. 91 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 перерасчет размера платы при временном отсутствии за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется исполнителем не более, чем за 6 месяцев (т.е. предоставление актуальных документов требуется не чаще одного раза в 6 месяцев).

21 мая 2020 г. г. | Житель Большебуяновского сельского поселения
Входит ли в стаж работа по совместительству?

Труд по совместительству предполагает, что у работника есть основное место работы. Соответственно, в трудовой (страховой) стаж включаются периоды работы именно там. Какого либо «двойного» учета стажа действующим законодательством не предусмотрено. Однако, на размер пенсии оказывает влияние сумма страховых платежей работодателя за периоды работы после 1 января 2002 года, причем страховые взносы с разных мест работы суммируются.

21 мая 2020 г. г. | 1
Судебный пристав в 2017 году наложил запрет на регистрацию моего земельного участка. По информации службы судебных приставов запрет был снят еще в 2018 году, но в реестре недвижимости он все еще числится. У меня на руках имеется копия постановления о снятии запрета на регистрацию. Могу ли я сдать в МФЦ данный документ для снятия запрета, и будет ли снят запрет в Росреестре?

Согласно части 13 статьи 32 Федерального закона от 13 июля 2015 г.     № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» судебный пристав-исполнитель должен в срок не более чем три рабочих дня направить в орган регистрации прав заверенную копию акта о снятии запрета на совершение действий с земельным участком.

Если по какой-то причине судебный пристав-исполнитель не направил в Управление Росреестра прав заверенную копию акта о снятии запрета, то любое заинтересованное лицо вправе обратиться с заявлением о снятии запрета. К заявлению необходимо приложить постановление судебного пристава-исполнителя о снятии запрета.

Для подачи заявления необходимо обратиться в любой офис многофункционального центра «Мои документы».

Управление Росреестра в течение трех рабочих дней со дня получения заявления самостоятельно запросит документы или содержащиеся в них сведения в службе судебных приставов. Если информация о снятии запрета подтвердится, то запись в Едином государственном реестре недвижимости о запрете на совершение действий с земельным участком будет погашена.

03 января 2020 г. г. | Выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка
Вопрос: в случае если первый ребенок, рожденный в 2018 году, достиг возраста 1,5 лет в 2019 году, при назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка на срок до 2 лет, должна ли осуществляться выплата за период до 1 января 2020 года?

Ответ:Федеральным законом от 2 августа 2019 г. № 305-ФЗ предусмотрено предоставление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка до достижения им возраста 3 лет семьям со среднедушевым доходом ниже 2-кратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 305-ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 года.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. № 305-ФЗ) ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка назначается до достижения ребёнком возраста одного года. По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем на срок до достижения им возраста трех лет и представляет документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения.

Соответственно, в случае, когда ежемесячная выплата прекращена в 2019 г. в связи с достижением ребенком возраста 1,5 лет, она может быть возобновлена не ранее, чем с 1 января 2020 г. на основании заявления и документов, необходимых для ее назначения.

18 декабря 2019 г. г. | Ежемесячная выплата в связи с рождением первого или второго ребенка
Возможно ли после 1 января 2020 г. продлить ежемесячную выплату в связи с рождением первого или второго ребенка до достижения им возраста двух лет гражданам, получающим ежемесячную выплату на ребенка до достижения им возраста полутора лет, без предоставления ими заявления и документов?

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. № 305-ФЗ) ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка назначается до достижения ребёнком возраста одного года. По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем на срок до достижения им возраста трех лет и представляет документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения.

Таким образом, в случае достижения ребенком возраста полутора лет в 2020 г. для продления ежемесячной выплаты до достижения ребенком возраста двух лет заявителю необходимо предоставить заявление и документы, необходимые для назначения выплаты, сначала до достижения ребенком возраста двух лет, а затем до достижения им возраста трех лет.

04 декабря 2019 г. г. | Прядок продажи квартиры
- Мы с мужем хотим продать квартиру, она оформлена на нас по долям. Нужно ли нам обращаться к нотариусу или можно заключать с покупателем договор купли-продажи в простой письменной форме?

- В вашем случае обращаться к нотариусу необязательно. В связи с последними изменениями в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», вступившими в силу с 31.07.2019, достаточно простой письменной формы. При отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке не требуется нотариальное удостоверение сделки. Но если продается только одна доля - договор по-прежнему должен быть удостоверен нотариально.

04 декабря 2019 г. г. | Прядок продажи квартиры
- Мы с мужем хотим продать квартиру, она оформлена на нас по долям. Нужно ли нам обращаться к нотариусу или можно заключать с покупателем договор купли-продажи в простой письменной форме?

- В вашем случае обращаться к нотариусу необязательно. В связи с последними изменениями в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», вступившими в силу с 31.07.2019, достаточно простой письменной формы. При отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке не требуется нотариальное удостоверение сделки. Но если продается только одна доля - договор по-прежнему должен быть удостоверен нотариально.

12 сентября 2017 г. г. | Продажа квартиры
Я продал квартиру в 2010 году. Деньги получил за нее полностью. Буквально на днях мне звонит новый хозяин квартиры и говорит, что я должен с ним сходить в МФЦ и снять обременение. Ничего не понимаю. При чем здесь я и что за обременение?

Отвечает начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения Ольга Николаева.

Такие случаи в практике Управления Росреестра по Чувашской Республике не единичные. При совершении сделки купли-продажи продавец и покупатель подписывают договор, в котором предусмотрено условие о расчете между сторонами в течение определенного времени, т.е. квартира приобретается покупателем с рассрочкой платежа, например, расчет между продавцом и покупателем будет произведен через 10 дней после государственной регистрации права покупателя. Таким образом, если продавец и покупатель договорились между собой о продаже жилья в рассрочку, то возникает ипотека в силу закона в пользу продавца. При этом покупатель будет являться залогодателем, а продавец - залогодержателем.

Есть одно исключение из этого правила, когда стороны в договоре специально указали, что ипотека в силу закона возникать не будет.

Что же происходит, если такого особого условия в договоре нет, а есть рассрочка платежа? Тогда в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена запись об ипотеке в силу закона на основании заявления залогодателя или залогодержателя. Такая регистрация производится без уплаты государственной пошлины. Причем госрегистрация такой ипотеки осуществляется одновременно с госрегистрацией права собственности покупателя.

После внесения в ЕГРН соответствующих записей покупатель получает выписку о государственной регистрации права, в которой в графе «существующие ограничения (обременения) права» будет указано «ипотека в силу закона». Следует отметить, что до полного расчета, приобретенное имущество будет находиться в залоге у продавца, и соответственно, покупатель не сможет проводить с ним сделки без разрешения продавца.

Многие участники сделки забывают о такой записи в ЕГРН и вспоминают о существующем ограничении только, когда хотят продать эту недвижимость. Хорошо, что покупатель вашей квартиры смог вас найти, договорившись между собой, вы без труда сможете снять это обременение. А бывают случаи, когда найти прежнего владельца не удается и тогда снять обременение можно будет только в судебном порядке.

Как же снять ипотеку? 

Запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в Управление совместного заявления залогодателя и залогодержателя либо решения суда о прекращении ипотеки.

Для погашения регистрационной записи об ипотеке представление иных документов не требуется. Таким образом, после полного расчета между продавцом и покупателем, стороны договора должны обратиться в МФЦ с совместным заявлением о погашении записи об ипотеке. Лучше всего это сделать сразу и не откладывать на потом. Очень часто в Управление поступают письма граждан с просьбой снять или погасить такую ипотеку с приложением документов о произведенном расчете (расписки, платежные документы, и т.п.). Вместе с тем, законодательством не предусмотрено погашение записи об ипотеке на основании обычного письма и документов о расчете.

Кроме того, заявление о прекращении обременения в виде ипотеки и иные документы, необходимые для совершения соответствующих действий, представляются заявителем лично или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

Если документы отправлены почтой, то подлинность подписи заявителей на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Буквально на днях в Управление поступило письмо от молодой семьи, в котором они просят погасить запись об ипотеке, поскольку расчет с продавцом произведен и последний уже не заинтересован в подаче совместного заявления о погашении ипотеки. В данном случае можно только рекомендовать обратиться в суд, с требованием к продавцу о погашении в ЕГРН регистрационной записи об ипотеке. Запись о прекращении ипотеки в ЕГРН будет внесена только на основании заявления с приложением судебного акта.

07 августа 2017 г. г. | Земельный участок
Земельный участок. Мне на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный в садоводческом товариществе, на нем расположены строения. Необходимо ли мне проводить процедуру межевания земельного участка и оформлять право собственности на данные строения?

Отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Татьяна Васильева: Межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению на местности границ земельного участка, определению их местоположения и площади земельного участка. По результатам межевания составляется межевой план, на основании которого в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносятся индивидуальные характеристики земельного участка.

В частности, в ЕГРН вносятся координаты характерных точек границ земельного участка, что позволяет отразить на кадастровой карте графические границы земельного участка, выделить его среди иных земельных участков.

В ходе межевания осуществляется согласование границы земельного участка с собственниками смежных земельных участков, а также с правлением садоводческого товарищества, что позволит в дальнейшем избежать споров о границах.

Кроме того, постановка на кадастровый учет земельного участка с уточненными границами позволит определить, попадает ли Ваш участок в зону с особыми условиями использования территории (охранные, санитарно-защитные зоны). Данная информация отражается в выписке из ЕГРН об объекте недвижимости.

Также в результате межевания определяется действительная площадь земельного участка – фактически она может быть меньше или больше площади, указанной в правоустанавливающих документах.

Если фактическая площадь земельного участка превышает площадь земельного участка, указанную в документах о правах на земельный участок, это может свидетельствовать о нарушении земельного законодательства.

При этом, самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, является административным правонарушением, за которое предусмотрена ответственность (статья 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Что касается вопроса государственной регистрации прав на строения, расположенные на земельных участках для ведения садоводства и огородничества, то статьей 219 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности на вновь созданное недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. При этом государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права (пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Если права на строения не зарегистрированы, они не могут быть не только предметом сделки (купли-продажи, дарения, мены и т.д.), а также не могут перейти по наследству.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здания, сооружения, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляется на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены указанные объекты (пункт 10 статьи 40 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»).

06 июля 2017 г. г. | Субсидия на развитие ЛПХ
В рамках господдержки АПК имеется ли возможность получить субсидию на развитие ЛПХ,а не льготный кредит? Каков порядок?

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 7 декабря 2016 г. № 92 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, субсидии предоставляются на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота, на приобретение семени племенных быков-производителей.

Порядок и условия выплаты указанных субсидий регламентируются Правилами предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на содействие достижению целевых показателей (приложение № 1), утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 февраля 2017 года 
№ 44 (далее – Правила).

В соответствии с Правилами граждане, ведущие личные подсобные хозяйства, для получения субсидий не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют специалисту Минсельхоза Чувашии в муниципальном районе заявление о предоставлении субсидий с указанием реквизитов счета для зачисления сумм субсидий, оригиналы и копии документов, подтверждающих приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота и(или) семени племенных быков-производителей.

В случаях искусственного осеменения животных организацией (индивидуальным предпринимателем), осуществляющей(им) искусственное осеменение сельскохозяйственных животных, составляется сводная справка-реестр с приложением платежного документа, подтверждающего оплату приобретенного семени племенных быков-производителей с выделением стоимости семени племенных быков-производителей, копии документа, подтверждающего качество приобретенного семени племенных быков-производителей (кроме случаев искусственного осеменения сельскохозяйственных животных в ветеринарном учреждении).

Граждане, ведущие личные подсобные хозяйства, по собственной инициативе вправе представить выписку из похозяйственной книги с указанием поголовья крупного рогатого скота, выданную не ранее чем за 30 дней до дня обращения.

Согласно Федеральному закону от 07 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» личное подсобное хозяйство ведется на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

Для сведения сообщаем, что в администрации каждого муниципального района находится специалист Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства в районе, к которому можно обратиться за консультацией в части оказания господдержки сельскохозяйственным товаропроизводителям.

23 июня 2017 г. г. | Вопрос о признания садовых строений жилым домом
Чтобы прописаться в доме на садовом участке

Перед владельцами садовых строений, которые постоянно в них проживают, иногда встает вопрос о необходимости признания его жилым домом. Как правило, это делается с целью регистрации (прописки) в нем.

Как отмечают в Управлении Росреестра по Чувашской Республике, расположенные на садовых (дачных) земельных участках здания, права на которые зарегистрированы по декларации с назначением "жилое", автоматически не становятся объектами индивидуального жилищного строительства (жилыми домами). Дом должен быть пригодным для проживания, отвечать санитарным и техническим нормам.

Так, Дмитрию Петрову понадобилась прописка на даче и он обратился в суд с заявлением об установлении факта пригодности жилого строения для постоянного проживания с правом регистрации по месту жительства. Суд отказал в удовлетворении иска.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики, рассмотрев апелляционную жалобу Петрова, отметила, что дом, построенный на земельном участке, предназначенном для садоводства, может быть признан жилым и пригодным для постоянного проживания при соблюдении установленных законом требований.

Порядок признания помещения жилым и требования, которым должно отвечать жилое помещение, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47. Однако данным постановлением предусмотрено, что его действие не распространяется на жилые помещения, расположенные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учёт не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Садовый дом, хоть и поставлен на кадастровый учет как жилой, не был введен в эксплуатацию в порядке, предусмотренном градостроительным законодательством, как объект жилищного строительства, документов о переводе данного помещения из нежилого в жилое, равно как и доказательств пригодности дома для постоянного проживания, в том числе заключений соответствующих специалистов, суду не представлено. При отсутствии таких доказательств заявленное садоводом требование не может быть удовлетворено.

При этом кадастровый учет и регистрация права на строение как жилое в упрощенном порядке на основании декларации не может свидетельствовать о пригодности дома для постоянного проживания.



Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

14 июля 2014 г. г. | Сергеев Л.
Хотим продать однокомнатную квартиру и купить у родственников трехкомнатную. В однокомнатной квартире есть доли несовершеннолетних детей. Сказали, что могут возникнуть проблемы при оформлении такой сделки.

На вопрос отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по ЧР Ирина Пудова.

В случае если несовершеннолетнее лицо является собственником отчуждаемой квартиры (либо доли в такой квартире), законные представители такого лица могут совершать сделки по отчуждению его имущества только с предварительного разрешения органа опеки и попечительства. При этом действующим законодательством установлен запрет на совершение сделок между несовершеннолетними и близкими родственниками их законных представителей, за исключением передачи имущества в качестве дара или в безвозмездное пользование, независимо от того происходит отчуждение имущества несовершеннолетних или нет. Круг близких родственников определен в ст. 14 Семейного кодекса РФ, в соответствии с которой, близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии) являются родители и дети, дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные (имеющими общих отца или мать) братья и сестры. Отчуждение жилого помещения возможно при условии последующего либо одновременного приобретения соответствующего жилого помещения. Улучшением имущественного положения ребенка может быть признан уже оформленный на ребенка к моменту отчуждения принадлежащего ребенку имущества объект недвижимости, земельный участок.  В отдельных случаях вместо приобретения аналогичной доли или жилья органы опеки и попечительства могут поставить условие о переводе определенной суммы денег на персональный счет ребенка.

 На основании сказанного, Вы можете продать свою квартиру, где сособственниками являются несовершеннолетние дети при получении согласия органов опеки и попечительства. Условия продажи имущества несовершеннолетних детей определяются тоже органом опеки и попечительства.

 

28 ноября 2013 г. г. | Людмила Е.
Все об изменениях в пенсионном законодательстве

Что будет с накопительной частью пенсии и с уже имеющимися пенсионными накоплениями?

Все уже сформированные пенсионные накопления будут выплачиваться в полном объеме с учетом дохода от их инвестирования, когда у гражданина появляется право на  страховую пенсию, и он обратится за их назначением.

Порядок назначения и выплаты средств пенсионных накоплений не меняется. Для расчета накопительной пенсии сумма пенсионных накоплений делится на ожидаемой период выплаты накопительной части трудовой пенсии. Период ожидаемой выплаты пенсии устанавливается Федеральным законом. Сохранится и порядок выплаты средств пенсионных накоплений (единовременная выплата, срочная пенсионная выплата, выплата накопительной части трудовой пенсии).

Накопительная часть не индексируется государством. Доходность пенсионных накоплений зависит исключительно от результатов их инвестирования, то есть могут быть и убытки. В случае убытков гарантируется лишь выплата суммы уплаченных страховых взносов на накопительную часть пенсии.

После принятия новой формулы, в какую часть пенсии лучше направить больше отчислений страховых взносов работодателя – в страховую или накопительную? Какой тариф выбрать 0 или 6%?

Гражданам 1967 года рождения и моложе в 2014-2015 гг. предоставлена возможность выбора тарифа страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии: либо оставить 6%, как сегодня, либо отказаться от дальнейшего формирования накопительной части пенсии, тем самым увеличив тариф на страховую части пенсии с 10% до 22%.

Увеличивая процент тарифа на формирование накопительной части, гражданин уменьшает пенсионные права на формирование страховой части, и наоборот.

Какой вариант выгоднее – решает сам гражданин. При принятии решения о выборе в первую очередь важно помнить, что страховая пенсия гарантированно увеличивается за счет ежегодной индексации по уровню не ниже инфляции. В то время как накопительная пенсия – это пенсионные накопления, которые передаются из ПФР в управление негосударственному пенсионному фонду или управляющей компании и инвестируются ими на финансовом рынке.

Накопительная часть не индексируется государством. Доходность пенсионных накоплений зависит исключительно от результатов их инвестирования, то есть могут быть и убытки. В случае убытков гарантируется лишь выплата суммы уплаченных страховых взносов на накопительную часть пенсии.

Если гражданин отказывается от формирования пенсионных накоплений, тариф страховых взносов его работодателя в Пенсионный фонд России в размере 22%  будет направляться на формирование его страховой части пенсии. Важно отметить, что даже в этом случае все сформированные на этот момент пенсионные накопления граждан будут по-прежнему инвестироваться и выплачены в полном объеме, с учетом инвестиционного дохода, когда граждане получат право выйти на пенсию и обратятся за ее назначением.

Возможность выбрать свой тарифный план (все 22% тарифа направить на формирование страховой части пенсии или 6% из них направить на формирование накопительной части пенсии) будет продлена до 31 декабря 2015 года. Подать заявление об отказе от формирования накопительной части пенсии можно до 31 декабря 2015 года включительно.

Сохранятся ли пенсионные права, заработанные до вступления в силу новой пенсионной формулы? Каким образом будут конвертироваться пенсионные права, заработанные до 2002 года, и права, заработанные с 2002 года до момента вступления в силу новой формулы?

Все сформированные на сегодня пенсионные права сохранятся, и ни в коем случае их размер не будет уменьшен. Это базовый подход, которым руководствовались при разработке нового порядка формирования пенсионных прав и исчисления  пенсий.

Чтобы с 1 января 2015 года ввести новый порядок формирования пенсионных прав граждан и назначения пенсии, в течение 2014 года будет проводиться конвертация пенсионных прав граждан, сформированных до 1 января 2015 года.

Конвертацию будет проводить Пенсионный фонд России. Конвертация будет проводиться в беззаявительном порядке. Обращаться в ПФР для этого гражданам не нужно!

 База персонифицированного учета ПФР содержит все необходимые сведения о расчетном пенсионном капитале, стаже и заработной плате каждого участника системы обязательного пенсионного страхования, чтобы пересчитать его уже сформированные пенсионные права в пенсионные коэффициенты.

 

Как после принятия новой формулы будут повышаться страховые пенсии? По каким правилам?

Как и раньше, страховая пенсия будет гарантированно увеличиваться государством минимум по росту потребительских цен за прошедший год (не ниже инфляции). Также ежегодно по инфляции будет увеличиваться и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Рост размера накопительной пенсии будет зависеть от уровня дохода при инвестировании средств пенсионных накоплений гражданина.

Сколько лет стажа и сколько пенсионных коэффициентов надо будет иметь для получения права на трудовую пенсию? На что будут жить в старости те, кто не заработает минимальный необходимый трудовой стаж?

C 2024 года минимальный  страховой  стаж для получения трудовой пенсии по старости достигнет 15 лет. При этом в 2015 году он будет составлять 6 лет и ежегодно будет увеличиваться на один год. Важно отметить, что в большинстве стран минимальный стаж, дающий право на трудовую пенсию, превышает 20 лет.

Те, у кого к 2024 году  страховой стаж будет менее 15 лет, будут иметь право обратиться в ПФР за социальной пенсией, но в возрасте 60 лет (женщины) и 65 лет (мужчины), в то время как право на трудовую пенсию возникает в 55 и 60 лет соответственно.

Второе условие для назначения трудовой пенсии по достижении пенсионного возраста – это необходимость сформировать пенсионные права в объеме 30 пенсионных коэффициентов.

Если гражданин признан в установленном порядке инвалидом, то ему сразу же назначается пенсия – страховая (если у него есть хоть один день трудового (страхового) стажа) или социальная (если стажа нет вообще).

 

Какие нетрудовые периоды будут засчитываться в стаж по новой формуле?

В новых правилах расчета трудовой пенсии засчитываются в стаж следующие социально значимые периоды жизни человека:

- период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

- период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;

- период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

- период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 4,5 лет в общей сложности;

- период получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

- период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;

- период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;

- период проживания за границей супругов дипломатов и консулов, но не более пяти лет в общей сложности.

Какой тариф страховых взносов будут платить работодатели?

В уплате страховых взносов ничего не изменится. Тариф страховых взносов работодателя в ПФР на страховую и накопительную пенсии по-прежнему составит 22% от базы для начисления страховых взносов до предельной величины облагаемой базы, размер которой ежегодно индексируется государством (+10% с сумм, превышающих порог, с которого уплачиваются страховые взносы).

При этом предусмотрено поэтапное повышение предельного размера заработной платы, с которой уплачиваются страховые взносы по тарифу 22% с 1,6 до 2,3 размера средней заработной платы по РФ – в течение 7 лет с шагом 0,1 в год. Сегодня этот предельный годовой заработок составляет 568 тыс. рублей. Это делается для того, чтобы трудовая пенсия по старости у более высокооплачиваемых работников формировалась в размере, адекватном их заработку.

Будет ли выплачиваться пенсия работающим пенсионерам? Будет ли она ежегодно дополнительно увеличиваться 1 августа?

Пенсия работающим пенсионерам будет выплачиваться в полном объеме.

Страховые взносы, уплаченные после назначения пенсии, пойдут на выплаты пенсий тем, кто отложил выход на пенсию, и тем, кто действительно реально утратил заработок. В солидарной системе это естественно.

Отменят ли с 1 января 2015 года «северный» коэффициент, применяемый в настоящее время к фиксированному базовому размеру трудовой пенсии?

В настоящее время «северный» коэффициент увеличивает фиксированный базовый размер (ФБР) страховой части трудовой пенсии. После введения нового порядка расчета пенсий к страховой пенсии также будет назначаться фиксированная выплата – аналог сегодняшнего фиксированного базового размера. Таким образом «северный» коэффициент сохранится и будет увеличивать фиксированную выплату на соответствующий районный коэффициент, который устанавливает Правительство РФ в зависимости от района проживания на период проживания «северян» в этих районах.

Это же правило будет распространяться на пенсии пенсионеров, которые переехали из района с обычными природно-климатическими условиями в районы Крайнего Севера или в местности, приравненные к ним.

Будет ли в России платиться по-прежнему социальная пенсия? И социальные доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума?

Новая пенсионная формула не будет применяться к назначению пенсий по государственному пенсионному обеспечению – она предназначения исключительно для назначения пенсий гражданам, имеющим трудовой стаж.

При этом если общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания, ему по-прежнему будет устанавливаться социальная доплата к пенсии до ПМП в регионе. При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются все виды пенсий, ежемесячная денежная выплата (включая стоимость набора социальных услуг), дополнительное материальное обеспечение и другие меры социальной поддержки.

 

Как будут рассчитываться пенсии индивидуальных предпринимателей и других категорий самозанятого населения?

Так же, как и пенсии работников по найму. Трудовая пенсия по старости будет трансформирована в страховую пенсию и накопительную пенсию. К страховой пенсии будет устанавливаться фиксированная выплата. Исчисление размера накопительной пенсии будет производиться так же, как и сегодня производится расчет накопительной части трудовой пенсии.

При расчете страховой пенсии будут учитываться длительность трудового стажа и возраст обращения за назначением пенсии, которые дают дополнительные коэффициенты, увеличивающие размер страховой пенсии и фиксированной выплаты, а также суммы страховых взносов, которые уплачивает самозанятое население. При этом для получения права на назначение  пенсии индивидуальный предприниматель должен за трудовую жизнь заработать не менее 30 пенсионных коэффициентов и иметь минимум 15 лет страхового стажа.

Будет ли размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности зависеть от группы инвалидности?

Да. Фиксированная выплата будет устанавливаться в зависимости от группы инвалидности, а также наличия нетрудоспособных иждивенцев.

 

 

Будет ли сохранено право для многодетных матерей и матерей, воспитывающих детей-инвалидов, обращаться за назначением пенсии досрочно?

Да. Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости будет предоставлено женщинам, родившим пятерых и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, одному из родителей инвалида с детства, воспитавшему его до достижения им возраста 8 лет, опекунам ребенка-инвалида или гражданину, являвшемуся опекуном ребенка-инвалида, воспитавшим его до достижения им возраста 8 лет.

Каким образом и в какие сроки можно отказаться от дальнейшего формирования накопительной части пенсии? Что в этом случае произойдет с уже накопленными средствами?

Гражданам 1967 года рождения и моложе в 2014-2015 годах будет предоставлена возможность выбора тарифа страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии: либо оставить 6%, как сегодня, либо отказаться от дальнейшего формирования накопительной части пенсии, тем самым увеличив тариф на страховую части пенсии с 10% до 22%.

Таким образом, если гражданин отказывается от формирования пенсионных накоплений, тариф страховых взносов его работодателя в Пенсионный фонд России – в размере 22% – будет направляться на формирование его страховой части пенсии. Важно отметить, что даже в этом случае все сформированные на этот момент пенсионные накопления граждан будут по-прежнему инвестироваться и выплачены в полном объеме, с учетом инвестиционного дохода, когда граждане получат право выйти на пенсию и обратятся за ее назначением.

Подать заявление об отказе от формирования накопительной части пенсии можно до 31 декабря 2015 года.

При выборе соотношения процентов формирования страховой и накопительной части пенсии (все 22% на страховую или 16% на страховую и 6% на накопительную) следует помнить о том, что страховая часть гарантированно увеличивается государством за счет ежегодной индексации по уровню инфляции и с учетом индекса роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера. Средства же накопительной части пенсии инвестирует на финансовом рынке выбранный гражданином негосударственный пенсионный фонд или управляющая компания. Доходность пенсионных накоплений зависит от результатов их инвестирования.

Все ранее сформированные пенсионные накопления в системе ОПС, включая инвестиционный доход от их инвестирования, взносы в рамках программы софинансирования и суммы софинансирования государства, будут продолжать инвестироваться ПФР и НПФами и будут выплачены гражданам при их выходе на пенсию. Порядок назначения и выплаты сумм пенсионных накоплений не меняется.

 

 

Управление ПФР в Шемуршинском районе

19 ноября 2013 г. г. | Смаева Е.
Какие земельные участки могут быть ограничены в обороте?

Согласно ст. 27 Земельного кодекса РФ в обороте ограничиваются находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:

1) в пределах особо охраняемых природных территорий;

2) из состава земель лесного фонда;

3) в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

4) занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

5) предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи;

6) не указанные в пункте 4 настоящей статьи в границах закрытых административно-территориальных образований;

7) предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров;

8) предоставленные для нужд связи;

9) занятые объектами космической инфраструктуры;

10) расположенные под объектами гидротехнических сооружений;

11) предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;

12) загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли;

13) расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

14) в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                           С.И. Егоров

19 ноября 2013 г. г. | Ирина Е.
Какие права и обязанности имеет наймодатель жилого помещения по договору социального найма?

Согласно ст. 65 Жилищного кодекса РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма имеет право требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан:

1) передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение;

2) принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение;

3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;

4) обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.

Наймодатель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 2 настоящей статьи обязанностей несет иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения.

Наймодатель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную законодательством.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении наймодателем жилого помещения по договору социального найма обязанностей по своевременному проведению капитального ремонта сданного внаем жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме и устройств, находящихся в жилом помещении и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, наниматель по своему выбору вправе потребовать уменьшение платы за пользование занимаемым жилым помещением, общим имуществом в многоквартирном доме, либо возмещение своих расходов на устранение недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме, либо возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением указанных обязанностей наймодателя.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                           С.И. Егоров

19 ноября 2013 г. г. | Исаева И.
Какие обязанности несет собственник земельного участка?

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

- своевременно производить платежи за землю;

- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

- не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;

- выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

 

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                           С.И. Егоров

09 сентября 2013 г. г. | Иванова Т.
Какие документы необходимы для распоряжениями средствам материнского (семейного) капитала?

Какие документы необходимы для распоряжениями средствам материнского (семейного) капитала?

      Заявление о распоряжении подается с предъявлением следующих документов:

- сертификата (его дубликата)

- страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования лица, получившего сертификат

- удостоверяющие личность, место жительства (пребывания) лица, получившего сертификат

Если заявление подается через представителя, то  предъявляются документы:

- удостоверяющие личность, место жительства (пребывания) и полномочия представителя (законного или уполномоченного).

Если стороной сделки либо обязательств по приобретению (строительству) жилья является супруг лица, получившего сертификат, дополнительно предъявляются следующие документы:

- удостоверяющие личность, место жительства    (пребывания) супруга лица, получившего сертификат

- свидетельство о браке.

 

Какие документы необходимы при направлении средств материнского (семейного) капитала на оплату приобретаемого жилого помещения?

- договор купли-продажи

- свидетельство о праве собственности владельца сертификата и (или) его супруга, детей на жилое помещение, приобретаемое лицом, получившим сертификат

- засвидетельствованное в установленном законодательством порядке письменное обязательство (далее - обязательство) лица (лиц), являющегося стороной договора купли-продажи, оформить жилое помещение в общую собственность лица получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, и последующих детей) (далее – членов семьи) с определением размера долей по соглашению, если приобретаемое жилое помещение не зарегистрировано в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга и детей

- справка лица, осуществляющего отчуждение жилого помещения, о размерах оставшейся неуплаченной суммы по договору.

 

Какие документы необходимы при направлении средств материнского (семейного) капитала на оплату цены договора участия в долевом строительстве?

- договор участия в долевом строительстве, прошедший государственную регистрацию

- документ, содержащий сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве и об оставшейся неуплаченной сумме по договору

- обязательство лица (лиц), являющегося стороной договора участия в долевом строительстве, оформить жилое помещение в общую собственность членов семьи с определением размера долей по соглашению.

 

Какие документы необходимы при направлении средств материнского (семейного) капитала на оплату строительства объекта индивидуального жилищного строительства по договору строительного подряда?

- разрешение на строительство, оформленное на лицо, получившее сертификат или его супруга

 договор строительного подряда

- обязательство лица (лиц), на которое оформлено разрешение на строительство, оформить жилое помещение в общую собственность членов семьи с определением размера долей по соглашению

- документ, подтверждающий право собственности владельца сертификата или его супруга на земельный участок либо право пользования (владения, аренды) земельным участком.

 

 

 

Какие документы необходимы при направлении средств материнского (семейного) капитала на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения строительной организации?

- Первоначально средства МСК направляются в сумме, не превышающей 50% размера МСК на дату подачи заявления

- документ, подтверждающий право собственности владельца сертификата или его супруга на земельный участок либо право пользования (владения, аренды) земельным участком.

- разрешение на строительство, выданное лицу, получившему сертификат или его супругу

- свидетельство о праве собственности владельца сертификата или его супруга на объект индивидуального жилищного строительства – в случае, если средства МСК направляются на его реконструкцию

- обязательство лица (лиц), на которое оформлено разрешение на строительство, оформить жилое помещение в общую собственность членов семьи с определением размера долей по соглашению

- документ, подтверждающий наличие у лица, получившего сертификат на МСК, банковского счета с указанием реквизитов.

По истечении 6 месяцев со дня первоначального перечисления части средств МСК для получения оставшейся суммы

- документ, выданный органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство, который подтверждает проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен, и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения увеличилась не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации

- документ, подтверждающий наличие у лица, получившего сертификат на МСК банковского счета с указанием реквизитов.

 

Какие документы необходимы при направлении средств материнского (семейного) капитала на компенсацию затрат, понесенных на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства?

- документ, подтверждающий право собственности владельца сертификата или его супруга на земельный участок либо право пользования (владения, аренды) земельным участком

- свидетельство о праве собственности на объект индивидуального жилищного строительства, возникшего не ранее 1 января 2007 года, либо свидетельство  о праве собственности  на реконструированный после 1 января 2007 года объект индивидуального жилищного строительства - независимо от даты возникновения права собственности

- обязательство лица (лиц), в чьей собственности находится объект индивидуального жилищного строительства, оформить жилое помещение в  общую собственность членов семьи с определением размера долей по соглашению

- документ, подтверждающий наличие у лица, получившего сертификат на МСК банковского счета с указанием реквизитов.

 

Какие документы необходимы при направлении средств материнского (семейного) капитала   в качестве платежа в счет уплаты вступительного и (или) паевого взноса жилищного, жилищно-строительного, жилищно-накопительного кооператива?

- выписка из реестра членов кооператива, подтверждающая членство в кооперативе лица (супруга лица), получившего сертификат

- справка о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения права собственности на жилое помещение

- устав кооператива

- обязательство лица (лиц), являющегося членом кооператива, оформить жилое помещение,  в общую собственность членов семьи с определением размера долей по соглашению.

Какие документы необходимы при направлении средств материнского (семейного) капитала на уплату первоначального взноса при получении кредита или займа, в т.ч. ипотечного на приобретение или строительство жилья?

- кредитный договор на приобретение (строительство) жилья (договор займа)

- договор об ипотеке – в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение

- обязательство лица, являющегося должником по кредитному договору (договору займа), оформить жилое помещение  в общую собственность членов семьи с определением размера долей по соглашению.

 

Какие документы необходимы при направлении средств материнского (семейного) капитала на  погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному?

-  на приобретение (строительство) жилья

- на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья. При этом средства МСК направляются при условии, что обязательства по кредитным договорам (договорам займа) возникли до приобретения права на МСК.

- кредитный договор (договор займа)

- ранее заключенный кредитный договор (договор займа) - в случае направления средств МСК на погашение ранее предоставленного кредита.

- справка кредитора (займодавца) о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом или займом

- договор об ипотеке – в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение

- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием кредитных (заемных) средств

- договор участия в долевом строительстве или разрешение на строительство – в случае если объект жилищного строительства не введен в эксплуатацию

- выписка из реестра членов кооператива, подтверждающая членство в кооперативе лица (супруга лица), получившего сертификат – в случае если кредит (заем) предоставлен для уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса в кооператив

- обязательство лица (лиц), в чью собственность оформлено жилое помещение,  приобретаемое с использованием средств МСК, либо являющегося стороной сделки или обязательств по приобретению (строительству) жилого помещения, оформить указанное жилое помещение в общую собственность членов семьи с определением размера долей по соглашению – в случае если жилое помещение не оформлено в общую собственность

- документ, удостоверенный банком, подтверждающий безналичное перечисление  средств займа на счет, открытый владельцем сертификата или его супругом в банке - в случае направления средств МСК на пога­шение займа, предоставленного кредитной, микрофинансовой организацией, кредитным потребительским кооперативом или иной организацией.

 

Управление ПФР в Шемуршинском районе

10 июня 2013 г. г. | Петров Петр
В наше время на многих сайтах есть предложение о легальных наркотиках которые на сегодняшний день не под запретом. Такие как легальные курительные смеси либо смеси с использованием специализированных реагентов, с помощью которых делают курительные смеси, либо аналоги спайса. Не являются ли данные реагенты аналогами вещества JWH, которые в настоящий момент запрещены?

Так называемые «Легальные» смеси» являются аналогами или производными запрещенных веществ. Наказание за них такое же, как и за вещества, включенные в список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, то есть уголовная либо административная ответственность.

 

 

 

Помощник прокурора

 

Шемуршинского района                                                                              А.Ю.Михайлов

 

27 мая 2013 г. г. | Сидоров Сергей
Возврат, обмен бракованного или некачественного товара

1.Вопрос: Приобрела сотовый телефон в кредит. Срок внесения первоначального взноса наступает через 2 недели. Но в товаре уже проявился недостаток, в связи с чем я его сдала обратно в магазин. При сдаче поставила вопрос о расторжении договора купли-продажи. Продавец заверил меня, что сам обратится в банк для расторжения договора кредитования. Как правильно поступить в этой ситуации?

Ответ: В подобной ситуации, во избежание неприятных эксцессов, не следует слепо доверять действиям продавца. Договор кредитования был заключен между двумя сторонами: вами как потребителем и банком как кредитором - значит его расторжение возможно только по инициативе одной из указанных сторон. Поэтому вам необходимо самостоятельно обратиться в банк с письменным заявлением на имя управляющего, в котором поставить вопрос о расторжении договора кредитования в связи с расторжением договора купли-продажи. Только в этом случае вы сможете подтвердить факт уведомления банка о своем намерении расторгнуть договор кредитования в связи с расторжением договора купли-продажи.

Кроме того, следует помнить, что заявление необходимо оформлять обязательно в двух экземплярах, отдавать под роспись, либо направлять заказным письмом с уведомлением.

2.Вопрос: Купил невесте обручальное кольцо, а оно оказалось ей мало. В магазине обменять кольцо на больший размер отказались, деньги не вернули. Правомерны ли действия продавцов магазина?

Ответ: Магазин полностью прав. По общему правилу потребитель всегда может обменять качественный непродовольственный товар на аналогичный, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру. Такое право потребителя закреплено в ст. 25 закона «О защите прав потребителей». Но в этом же законе сказано, что не все товары надлежащего качества подлежат обмену или возврату, и что перечень таких товаров дан в специальном постановлении правительства РФ. В соответствии с этим постановлением изделия из драгоценных металлов относятся к товарам, не подлежащим обмену или возврату. В данный перечень также входят: предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, нижнее белье для детей и взрослых и некоторые другие предметы и вещи.

3. Вопрос: Магазин продал потребителю стационарный телефон без инструкции, потребитель не может разобраться как им пользоваться, можно ли вернуть деньги?

Ответ: В данном случае возможно в разумный срок отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в соответствии со статьей 12 ЗоЗПП, так как магазин не предоставил всей необходимой потребителю информации.
Магазином были нарушены нормы статьи 10 ЗоЗПП и пункта 51 Правил продажи отдельных видов товара.
Статья 10 ЗоЗПП обязывает продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии с пунктом 51 Правил продажи отдельных видов товаров, при передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
Для предъявления требования о возврате денег уплаченных за товар необходимо написать претензию в 2-х экземплярах, один из которых, с отметкой о принятии продавцом претензии, остается у покупателя для подтверждения факта подачи претензии.
Продавец должен выплатить деньги в течение 10 дней со дня предъявления требования (ст.22 ЗоЗПП)

 

26 марта 2013 г. г. |
Все о порядке расторжения брака
В каких случаях расторжение брака производится в органах ЗАГС? В случае: взаимного согласия на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей. Супруги, желающие расторгнуть брак, подают в письменной форме совместное заявление о расторжении брака в орган записи актов гражданского состояния. В случае, если один из супругов не имеет возможности явиться в орган записи актов гражданского состояния для подачи совместного заявления, волеизъявление супругов может быть оформлено отдельными заявлениями о расторжении брака. Подпись такого заявления супруга, не имеющего возможности явиться в орган записи актов гражданского состояния, должна быть нотариально удостоверена. В случае, если другой супруг: - признан судом безвестно отсутствующим; - признан судом недееспособным; - осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет. Государственная регистрация расторжения брака в данном случае производится по заявлению одного из супругов, желающего расторгнуть брак. Одновременно с заявлением о расторжении брака должны быть предъявлены: решение суда о признании другого супруга безвестно отсутствующим или недееспособным либо приговор суда об осуждении другого супруга к лишению свободы на срок свыше трех лет. В какой срок производится государственная регистрация расторжения брака органом ЗАГС? Расторжение брака и государственная регистрация его расторжения производятся по истечении месяца со дня подачи заявления о расторжении брака. Как быть, если один из супругов по уважительной причине не может прийти в установленный день в орган ЗАГС для регистрации расторжения брака по взаимному согласию? Расторжение брака и государственная регистрация его расторжения производятся в присутствии хотя бы одного из супругов по истечении месяца со дня подачи супругами совместного заявления о расторжении брака. В какой орган ЗАГС нужно обратиться для подачи заявления на расторжение брака? Место регистрации расторжения брака? Государственная регистрация расторжения брака производится органом записи актов гражданского состояния по месту жительства супругов (одного из супругов) или по месту государственной регистрации заключения брака. Можно ли расторгнуть брак в органе ЗАГС при наличии споров между супругами об имуществе? Споры о разделе общего имущества супругов, выплате средств на содержание нуждающегося нетрудоспособного супруга, а также споры о детях, возникающие между супругами, один из которых признан судом недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет, рассматриваются в судебном порядке независимо от расторжения брака в органах записи актов гражданского состояния. В каких случаях брак расторгается в судебном порядке? Расторжение брака в судебном порядке производится: - при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей; - при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака; - если один из супругов, несмотря на отсутствие у него возражений, уклоняется от расторжения брака в органе записи актов гражданского состояния (отказывается подать заявление, не желает явиться для государственной регистрации расторжения брака и другое); - если другой супруг осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок три года и менее. Нужно ли регистрировать расторжение брака в органе ЗАГС, если есть решение суда о расторжении брака? Расторжение брака, произведенное в суде, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния. Супруги не вправе вступить в новый брак до получения свидетельства о расторжении брака в органе записи актов гражданского состояния по месту жительства любого из них. Какие документы подаются в орган ЗАГС для регистрации расторжения брака по решению суда? Государственная регистрация расторжения брака на основании решения суда производится в органах записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака на основании выписки из решения суда либо по месту жительства бывших супругов (любого из них) на основании выписки из решения суда и заявления бывших супругов (одного из них) или заявления опекуна недееспособного супруга. Заявление о государственной регистрации расторжения брака может быть сделано устно или в письменной форме. Одновременно с заявлением о государственной регистрации расторжения брака должно быть представлено решение суда о расторжении брака и предъявлены документы, удостоверяющие личности бывших супругов (одного из супругов). Бывшие супруги (каждый из супругов) или опекун недееспособного супруга могут в письменной форме уполномочить других лиц сделать заявление о государственной регистрации расторжения брака. Какой день считается днем прекращения брака? Брак, расторгаемый в органах записи актов гражданского состояния, прекращается со дня государственной регистрации расторжения брака в книге регистрации актов гражданского состояния, а при расторжении брака в суде - со дня вступления решения суда в законную силу. Вправе ли супруги изменить фамилию после расторжения брака? Супруг, изменивший свою фамилию при вступлении в брак на другую, вправе и после расторжения брака сохранить данную фамилию, или по его желанию при государственной регистрации расторжения брака ему присваивается добрачная фамилия.
Система управления контентом
429170, Чувашская Республика, Шемуршинский район, д.Большое Буяново, ул. Кирова, 27"а"
Телефон: 8(83546) 2-60-34
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика