Янышское сельское поселение Чебоксарского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

                                                                                             

 

       

                                                            

      

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

13 апреля 2021 г. г. | Можно ли вернуть товар продавцу, если он не подошел по цвету и фасону?
Я приобрела два одинаковых покрывала на кровати. Однако они не подошли по расцветке и фасону к интерьеру комнаты. Продавец отказывается возвращать деньги, утверждая, что такие товары не подлежат возврату и обмену. Имею ли я право на возврат денег?

Покрывала не относятся ни к одному из пунктов Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55). Они включены в раздел «Продукция текстильной промышленности (без пряжей, тканей, нетканых материалов и трикотажных изделий)», подраздел «Галантерея текстильная» Общероссийского классификатора продукции, утвержденного постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 года № 301. Следовательно, покрывала подлежат возврату и обмену.

В соответствии с положениями ст. 25 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», изначально у потребителя  возникает право на обмен соответствующего товара на аналогичный подходящий товар. Возврат денег возможен лишь в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.

Обмен или возврат возможны в течение 14 дней, не считая дня покупки. При этом обязательно, чтобы товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

13 апреля 2021 г. г. | Как рассчитать неустойку за просрочку удовлетворения требований потребителя?
Я сдал свой фотоаппарат в магазин для проведения гарантийного ремонта. В квитанции указано, что срок устранения недостатков 45 дней. Через 2 месяца я написал заявление на возврат денег за фотоаппарат, т.к. фотоаппарат так и не отремонтировали (якобы нет нужных запчастей). Прошел почти месяц, деньги так и не вернули. Планирую обращаться в суд. Как рассчитать неустойку за просрочку?

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных законом сроков удовлетворения требований потребителя, продавец уплачивает неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки. Срок удовлетворения требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы составляет 10 дней (см. статью  22 вышеуказанного Закона).

При этом, следует понимать, что если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, то, согласно статье 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.

23 ноября 2020 г. г. | Гражданин
Что делать, если коммунальные услуги не соответствуют утвержденным нормативам?

Согласно ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, соответствующую этим требованиям. Требования к качеству коммунальных услуг, условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила). Согласно Правил, при проведении планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, исполнитель обязан предупредить письменно за 10 рабочих дней, о причинах нарушения качества коммунальных услуг и их предполагаемой продолжительности исполнитель обязан проинформировать потребителей в течение суток с момента их обнаружения. Потребителю, обнаружившему нарушения качества коммунальной услуги, следует уведомить исполнителя об этом в письменной форме или устно (в том числе по телефону) аварийно-диспетчерскую службу. При этом, потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, суть нарушения и точный адрес помещения, где оно обнаружено. Диспетчер в момент получения сообщения обязан его зарегистрировать и сообщить потребителю сведения о себе (фамилию, имя и отчество), номер, за которым сообщение зарегистрировано, и время его регистрации. В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно известить об этом потребителя, а если причины нарушения качества неизвестны - согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или начать проверку не позднее чем через два часа после получения сообщения от потребителя. После окончания проверки исполнитель должен составить акт. Количество экземпляров акта должно соответствовать числу лиц, которые принимали участие в проверке и подписали акт. Первый экземпляр акта передается потребителю, второй остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются лицам, участвовавшим в проверке. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта, он подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, а также использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. При споре относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, определяется порядок проведения дальнейшей проверки ее качества. Любой участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы. Расходы на проведение экспертизы несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, не будет установлено нарушение качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник. Если ни один из участников проверки не настаивал на проведении экспертизы, но при этом между ними существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то участники должны определить дату и время проведения повторной проверки, которая пройдет с участием представителей государственной жилищной инспекции, представителей общественного объединения потребителей, пригласить которых обязан исполнитель. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки. Акт повторной проверки, помимо участников проверки, подписывается представителями государственной жилищной инспекции и общественного объединения потребителей, которым исполнитель обязан передать по одному экземпляру акта этой проверки. Если в течение двух часов после получения сообщения потребителя исполнитель не провел проверку качества коммунальной услуги, потребитель вправе составить акт проверки без исполнителя. В таком случае, указанный акт должны подписать не менее чем два потребителя и председатель совета многоквартирного дома, председатель ТСЖ или ЖК. Потребитель вправе составить акт проверки самостоятельно, без участия исполнителя и в случае, если у него нет возможности уведомить исполнителя о факте нарушения качества услуг в связи с ненадлежащей работой круглосуточной аварийной службы. Нормативно-законодательные акты не предусматривают обязанности потребителя соблюдать претензионный порядок до обращения в суд. Но в этом случае не следует рассчитывать на то, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыщет с исполнителя штраф, предусмотренный п. 6 ст. 13 Закона, за отказ в добровольном удовлетворении требования потребителя, основанного на законе.

 

23 ноября 2020 г. г. | Гражданин
Как отремонтировать прилегающую территорию многоквартирного дома?

К каждому жилому дому прилегает территория, которая, в соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ, является общим имуществом, принадлежащим на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. На прилегающей территории, как правило, расположены дороги, тротуары, прилегающие площадки и пешеходные дорожки. Зачастую, состояние этих объектов оставляет желать лучшего, и перед владельцами встает вопрос: кто это все должен ремонтировать и как этого ремонта добиться!? Обеспечение сохранности благоустроенной территории является беспрекословным правом и одновременно обязанностью жителей многоквартирного дома. Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества.

Исходя из этого, жители сами должны выделять средства для ремонта своей долевой собственности - то есть оплачивать ямочный ремонт. Как правило, условие по ремонту долевой собственности включено в договор с управляющей компанией в части оплаты жильцами обслуживания и текущего (капитального) ремонта. Следовательно, жильцы регулярно вносят средства на содержание придомовой территории, как того требуют нормативные предписания.

Но, несмотря на это, добиться даже ямочного ремонта асфальтового покрытия дворовых дорог на практике оказывается очень сложно.

Для того, чтобы добиться ремонта придомовой территории, необходимо соблюсти следующую процедуру:

1. Написать заявление в двух экземплярах в управляющую компанию на имя её руководителя о необходимости проведения ремонта асфальтового покрытия внутренней прилегающей к дому территории. Заявление должно быть подписано не менее чем 50% жильцов дома. В заявлении коротко указать суть проблемы, примерные объемы работ, продолжительность текущего состояния дорожного покрытия, по возможности - причины развития проблемы. Один экземпляр передается в управляющую компанию (далее – УК), на втором ставится отметка о принятии с указанием даты, подписью и расшифровкой принявшего сотрудника (желательно, указать его должность).

2. В случае, если в течение месяца не будут проведены работы или от УК не последует ответ – необходимо обратиться в надзорный орган с жалобой на действия УК с приложением копии заявления, поданного в УК, а также желательно приложить фотографии территории, подлежащей ремонту.

В данном случае, УК нарушает нормативы на содержание дорог. Нормативы регламентируются ГОСТ Р номер 50597-93, согласно которому срок ликвидации ям и выбоин на дорогах группы "В" при предельной площади повреждений 7 квадратных метров на 1000 кв. м должен составлять не более 10 суток с момента обнаружения дефекта.    

Если действия не принесли желаемого результата и УК не выполнила ремонтные работы - отремонтировать дворовые дороги можно самостоятельно. 

Для этого следует вызвать независимого эксперта для оценки текущего состояния конкретной придомовой территории и приблизительной стоимости ремонта. Собирая деньги с жильцов дома, регистрируйте каждый взнос специально созданной комиссией в составе от трех человек под председательством домового комитета. Для проведения ремонта желательно обратиться в организацию, занимающуюся ремонтом дорожных покрытий. При этом не стоит заказывать самый дорогой ремонт, достаточно, чтобы были соблюдены все стандарты и требования. Собирайте все договоры и квитанции об оплате услуг как экспертов, так и строителей, все записи о сборе денег и протоколы собраний жильцов. Для приемки выполненных нанятой фирмой работ опять же следует обратиться к эксперту, чтобы он проконтролировал качество и выдал вам независимое заключение о приемке работ, где должно быть указано, что все характеристики отремонтированного покрытия соответствуют ГОСТам и СНиПам. Не следует подписывать самостоятельно, даже созданной комиссией, состоящей из собственников квартир, никаких актов! Все должны делать специалисты.

После завершения работ, необходимо направить заявление в УК с требованием возмещения всех понесенных расходов, с приложением копий всех указанных выше документов.

В случае отказа в возмещении или бездействия УК в течении месяца с момента обращения, следует также обратиться в надзорный орган с требованием о привлечении УК к ответственности и для защиты своих интересов и возмещения всех понесенных расходов.

Также у Вас есть право самостоятельно обратиться в суд для взыскания понесенных расходов с УК.

 

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск Петрова Наталия Александровна

 

23 ноября 2020 г. г. | Гражданка
При каких обстоятельствах управляющая компания имеет право отключить коммунальную услугу без предупреждения?

Порядок, а также случаи, при которых исполнитель приостанавливает или ограничивает предоставление коммунальных услуг, регулируются разделом XI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354). Согласно п. 115 Правил № 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае: а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации; б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости; в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения; г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения; д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.

В случаях, указанных в пп. «а» и «б» п. 115 Правил № 354, исполнитель обязан в соответствии с п. 104 Правил № 354 зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.

 

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск Петрова Наталия Александровна

 

13 апреля 2020 г. г. | Гражданка
Как правильно выбрать продукты к Пасхе

В воскресенье 19 апреля 2020 года празднуется Пасха. Основными угощениями этого дня являются пасхальные яйца, кулич, творожная пасха. Нужно помнить, что именно в этот праздник возрастает вероятность возникновения различных расстройств желудочно-кишечного тракта у людей, соблюдавших строгий пост, а также увеличивается риск инфекционных заболеваний.

Давайте вспомним основные правила при выборе пищевых продуктов:

1)внимательно посмотрите маркировку на упаковке. Маркировка пищевой продукции должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной. Обращайте внимание на дату изготовления, сроки годности продукции, целостность упаковки, соблюдение температурного режима при хранении продуктов в магазине.

Не покупайте продукты неизвестного происхождения в местах несанкционированной торговли. В домашних условиях соблюдайте сроки годности и условия хранения пищевых продуктов, особенно скоропортящихся, сырые продукты и готовую пищу следует хранить раздельно

2)при покупке яиц обращайте внимание на скорлупу. Скорлупа яиц должна быть чистой, неповрежденной. Каждое яйцо маркируют. На диетических яйцах указывают: вид яиц, категорию и дату сортировки (число и месяц); на столовых - только вид яиц и категорию. Вид яиц при маркировке обозначают: диетические - Д, столовые - С. Категорию яиц обозначают: высшая - В, отборная - О, первая - 1, вторая - 2, третья - 3. На упаковке указана дата сортировки продукции.

В местах продажи яиц по просьбе покупателя проводится проверка их качества на овоскопе.

Перед использованием яйца следует тщательно промыть с мылом под проточной водой. Соблюдайте время термической обработки, варить яйца нужно не меньше 10-15 минут с момента закипания.

Красить яйца можно с помощью специальных пищевых красителей, которые имеются в продаже. На потребительской упаковке красителя должны быть информация об изготовителе, дата выработки, состав красителя, условия хранения и срок годности, знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Вареные яйца храните в условиях холодильника не более 36 часов.

Не употребляйте сырые яйца во избежание заболевания сальмонеллезом.

2)Творог, приобретенный на рынке, подвергайте термической обработке

Качество творога, вкус, цвет и запах напрямую зависят от технологии производства, массовой доли жира, использования различных пищевых наполнителей и добавок. У хорошего, качественного творога цвет всегда белый с кремовым оттенком, а запах чуть кисловатый. В нежирном твороге может выделяться сыворотка, но только в небольшом количестве. Консистенция – мягкая, нежно-маслянистая и однородная. При покупке особое внимание стоит обратить на упаковку: в первую очередь, она должна быть герметичной, что гарантирует сохранность продукта. Кстати, она и более гигиенична, ведь риск попадания болезнетворных бактерий почти минимален.

3)При покупке готового кулича обратите внимание на его состав. В хорошем продукте все ингредиенты максимально приближены к домашним, а значит, натуральны: яйца, а не яичный порошок, сливочное масло, а не маргарин, сахар, а не подсластитель. Если в выпечке нет натуральных яиц, кулич очень быстро зачерствеет. Хороший знак, если мякоть кулича желтая: это говорит о том, что производитель использовал натуральные желтки (правда, иногда недобросовестные пекари подкрашивают тесто куркумой. Обман выдаст запах специи). Цвет снаружи должен быть равномерным и коричневым.
Верхушка должна быть сухой. Если она подмокла, кулич может оказаться испорченным еще до окончания срока годности, ведь во влажной среде при наличии большого количества сахара окислительные процессы идут очень быстро.
Хороший кулич должен быть цилиндрической формы. Если корочка растрескалась – значит, технология приготовления была нарушена.
Изделия, посыпанные разноцветными шариками, лучше не покупать (особенно для детей), отдайте предпочтение натуральным украшениям – миндальным лепесткам, орехам, сахарной пудре или глазури.

Не забывайте о правилах личной гигиены.

 

 Филиал  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

в Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарске»

 Врач по общей гигиене                                                             Семенова Лина Владимировна                   

 

 

05 декабря 2019 г. г. | Гражданка
Как выбрать детскую карнавальную одежду?

В преддверии новогодних праздников Роспотребнадзор предлагает воспользоваться следующими рекомендациями при выборе детского карнавального костюма

Карнавальные костюмы, как правило, приобретаются в специализированных магазинах. Перед тем как купить новогодние костюмы для детей, вы должны убедиться в том, что ребенку будет в одеянии максимально комфортно. Самые оптимальные модели – комбинезоны. Они не сковывают движений, позволяя детям бегать и танцевать, не будут сползать и задираться.

Дети постарше отдают предпочтение костюмам, состоящим из нескольких деталей.

Как правило, костюмы для детских утренников шьют из синтетических тканей и меха, на которые у ребенка может быть аллергия. Чтобы избежать такой неприятности, перед тем, как нарядить малыша, следует надеть на него хлопчатобумажную футболку, чтобы синтетика не соприкасалась с кожей.

Новогодние костюмы должны быть выполнены из материала, обладающего высокой гигроскопичностью и воздухопроницаемостью. Окраска материала должна быть устойчивой к стирке, поту и сухому трению.

Максимальное соответствие сказочному персонажу придадут дополнительные аксессуары: блестки, парики, маски, перчатки, шляпы. Карнавальные маски, полностью покрывающие голову ребенка, должны быть разработаны и изготовлены таким образом, чтобы исключить риск удушья в результате недостаточной вентиляции.

Жесткие материалы, покрывающие лицо (очки или маски), не должны иметь острых кромок, концов или незакрепленных частей.

Требования безопасности карнавальных костюмов регламентируются требованиями, предъявляемыми техническим регламентом к безопасности детской одежды. Поэтому, при покупке костюмов следует обратить особое внимание на маркировку товара, которая наносится на изделие, этикетку или товарный ярлык, на упаковку или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна быть достоверной, на русском языке и включать в себя следующую информацию:

-страна, где изготовлена продукция

-наименование и местонахождение изготовителя

-наименование и назначение изделия

- дата изготовления,

- изображение единого знака обращения на рынке (ЕАС),

-срок службы и гарантийный срок (при необходимости)

-вид и массовая доля (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия

-размер изделия в соответствии с типовой размерной шкалой

-символы по уходу за изделием или инструкция по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации.

Надеемся, что данная информация поможет Вам сориентироваться при покупке наряда для ребенка, и провести Новогодние праздники в хорошем настроении.

 

Специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Новочебоксарск Корнякова Ксения Евгеньевна.

 

05 декабря 2019 г. г. | Гражданка
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Плодоовощная продукция. Вопросы и ответы

 Какие условия должен обеспечить продавец при продаже плодоовощной продукции?

Ответ: При покупке продукции обращайте внимание на санитарно-техническое и гигиеническое состояние торговой точки, условий для соблюдения правил личной гигиены персоналом (наличие рукомойника, емкости для сбора отработанной воды, мыла, дезинфицирующих средств, полотенца), а также наличия полного комплекта санитарной одежды.

Какие требования предъявляются к огурцам и помидорам?

Ответ: Требования к качеству свежих огурцов. По внешнему виду плоды огурцов должны быть свежими, целыми, правильной формы, здоровы­ми, незагрязненными, без механических повреждений, с плодонож­кой или без плодоножки, с типичной для ботанического сорта фор­мой и окраской. Мякоть плотная, с недоразвитыми водянистыми, некожистыми семенами. Не допускаются к реализации огурцы загнившие, запаренные, подмороженные, увядшие, морщинистые, желтые, с грубыми кожи­стыми семенами.

Требования к качеству томатов. По качеству томаты подразделяют на три класса: экстра, первый и второй; по форме на типы: округлые, плоские, удлиненные, вишневидные. По внешнему виду плоды должны быть свежие, целые, чистые, здоровые, плотные, типичной для ботанического сорта формы, с плодоножкой или без нее, не поврежденные сельскохозяйственными вредителями, неперезрелые, без механических повреждений и солнечных ожогов. Допускаются плоды с незначительными дефектами формы и окраски, с легкими нажимами от тары, незначительной помятостью и зарубцевавшимися трещинами для первого класса не более 1%, второго — не более 3%. Степень зрелости должна быть красная, розовая; для первого и вто­рого класса допускаются плоды бурые, которые реализуют отдельно. Стандартом нормируется размер плодов (экстра — не менее 4 см); первого и второго — не менее 3 см);

Не допускаются плоды томатов с не зарубцевавшимися трещи­нами, зеленые, мятые, перезрелые, загнившие, пораженные болез­нями, поврежденные сельскохозяйственными вредителями, увяд­шие, подмороженные, с прилипшей землей.

 Как правильно выбрать ягоды?

Ответ: Начните с осмотра ягоды на предмет механических повреждений, дефектов. Помятость может быть признаком долгого хранения и, соответственно, несвежести. Обязательно попробуйте на ощупь - должна быть пухлой и упругой одновременно. Руководствоваться правилу «чем больше, тем слаще и сочней» при выборе ягод не следует. Напротив, очень часто - чем меньше, тем слаще.

При выборе ягод обращайте внимание на то, в каких условиях их продают. Они не должны быть чрезмерно влажными либо сухими. Для каждого вида ягод свои оптимальные условия хранения. Например, смородина обязательно должна быть сухой, а вот клюква может быть чуть влажной, но не сухой.

Будьте осторожны при покупке ягод не в сезон созревания, т.к.они в основном выращены в теплицах или привезены издалека. Кроме того, как и большинство фруктов, могут обрабатываться пестицидами и другими токсичными препаратами.

Я очень люблю салатно-шпинатные овощи.Как правильно их выбрать?

Ответ: Салат, шпи­нат и щавель должны быть свежими, чистыми, с неогрубевшими листьями зеленого цвета. Длина листьев должна быть (в см, не ме­нее): у салата кочанного и Ромена — 12, щавеля — 5, шпината — 6. Допускается не более 2% овощей увядших, огрубевших, запаренных.

 Могу ли я потребовать у продавца личную медицинскую книжку?

Ответ: Нет, вы не можете этого сделать. На это есть уполномоченные должностные лица при проведении ими надзорных мероприятий.

 

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск Петрова Наталия Александровна

05 декабря 2019 г. г. | Гражданин
Какие документы, подтверждающие качество и безопасность, я как покупатель могу потребовать у продавца?

В соответствии с п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) продавец по требованию покупателя должен ознакомить потребителя с одним из следующих документов о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям:

- сертификат или декларация о соответствии;

- копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

- товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

05 декабря 2019 г. г. | Гражданка
На что нужно обращать внимание при покупке овощей?

Ответ: - при покупке томатов на веточке нужно обратить внимание на саму ветку, если она упругая, свежая, имеет однотонный зеленый цвет, значит, томаты были сорваны не так давно и они свежие. А если ветка высохшая, неровная, то плоды несвежие;

- приобретая картофель, обратите внимание на цвет клубней. Не следует делать покупку, если плоды имеют зеленые пятна. Они появляются при неправильном хранении, если картофель в течение долгого времени пролежал под солнцем. Из-за этого в нем образуется опасное для здоровья вещество соланин;

- при выборе моркови обратите внимание на ее цвет. Он должен быть однородным, без желтых и зеленых вкраплений

08 ноября 2019 г. г. | Гражданка
О правомерности взимания комиссии при оплате жилищно-коммунальных услуг через платежных агентов

Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии со ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.

При этом оплата товаров (работ, услуг) может производиться потребителем в соответствии с указанием продавца (исполнителя) путем расчетов через субъектов национальной платежной системы, осуществляющих оказание платежных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. 63 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – ФЗ №103) под деятельностью по приему платежей физических лиц признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

Частью 2 статьи 3 ФЗ №103 предусмотрено право платежного агента при приеме платежей взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком.

Таким образом, взимание с потребителей комиссии при оплате жилищно-коммунальных услуг в отделениях банков, в почтовых отделениях, расчетно-кассовых центрах и в других пунктах приема платежей не нарушает действующего законодательства.

08 ноября 2019 г. г. | Гражданка
Особенности покупки товара через Интернет

Все большую популярность в России набирает интернет-торговля. Что и не удивительно, ведь торговля через интернет-магазин является удобной и очень выгодной как для продавцов, так и для покупателей.

Продажа товаров посредствам сети Интернет весьма привлекательна для предпринимателей.

Во-первых: онлайн торговля не требует наличия «обычной» торговой площадки, достаточно создать виртуальный магазин, который представляет собой сайт в Интернете.

Во-вторых: у продавца отпадает необходимость в приобретении дорогостоящего торгового оборудования, найме торгового и обслуживающего персонала.

Плюсы покупок товаров через интернет-магазин есть и у покупателей. Ведь, зачастую товары, приобретаемые посредством дистанционной торговли, имеют меньшую цену, чем аналогичные товары в стационарной торговой точке. Покупатель имеет возможность не спеша выбрать необходимую вещь, не выходя из дома, тем более, что компьютерная техника и Интернет сегодня есть практически в каждой семье.

Но, к сожалению, торговля через Интернет имеет и свои минусы для покупателя.

Недобросовестные предприниматели, осуществляя торговлю через Интернет, часто нарушают сроки поставки по оплаченному товару либо не доставляют товар потребителю, реализуют некачественный товар или намеренно вводят потребителя в заблуждение относительно основных потребительских свойств товара. Часто бывает, что при покупке товаров через интернет-магазин трудно обменять или вернуть купленный товар.

Поэтому, чтобы онлайн-покупка не обернулась непредвиденными неприятностями, необходимо знать особенности покупки товара через Интернет.

Если вы задумали приобрести товар дистанционно, в первую очередь, обратите внимание, что на странице веб-сайта обязательно должна быть представлена информация об адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании продавца, независимо от того является ли организация юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Выбирая товар онлайн, Вы должны видеть всю информацию о товаре, а именно:

• его основные потребительские свойства,

• место изготовления товара,

• цену,

• условия его приобретения и доставки,

• срок службы товара,

• срок годности товара,

• гарантийный срок,

• порядок оплаты товара,

• срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.

После того, как Вы ознакомитесь со всей информацией и сделаете онлайн-заказ, Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи - в течение семи дней.

После того, как вы сделали онлайн-заказ, на Вашу электронную почту, посредством СМС-сообщений, или иным другим способом должна прийти от продавца информация о:

• продавце - полное фирменное наименование и адрес (место нахождения) продавца;

• покупателе - фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя);

• адресе, по которому следует доставить товар;

• наименовании товара, артикула, марки, разновидности, количестве предметов, входящих в комплект приобретаемого товара;

• цене товара;

• виде услуги (при предоставлении), времени ее исполнения и стоимости;

• обязательствах покупателя.

Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения от Вас о намерении заказать ту или иную продукцию.

Договор считается заключенным после того, как продавец выдал Вам кассовый или товарный чек, либо иной документ, подтверждающий оплату товара.

Если Вы осуществляете оплату в безналичной форме или берете предмет торговли в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт), то продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.

В момент доставки товара Вам обязаны представить в письменной форме, путем размещения на продукции, на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом изделии (на электронной плате внутри электротовара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации, всю ту информацию, которая была выложена на сайте.

Для доставки товаров в место, указанное Вами, продавец может использовать услуги третьих лиц (с обязательным информированием об этом покупателя).

В случае если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но по каким-либо причинам Вы не смогли принять товар, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, после повторной оплаты Вами стоимости услуг по доставке товара.

Если по какой-либо причине Вы решили вернуть покупку надлежащего качества, то продавец возвращает Вам полную сумму за товар, за исключением Ваших расходов на доставку.

Если информация о товаре, выложенная на сайте, не соответствует доставленной продукции или нарушены условия доставки товара, то Вы вправе отказаться от покупки. При этом продавец обязан Вам вернуть денежные средства.

Если Вам доставили товар ненадлежащего качества, Вы вправе потребовать:

• безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

• соразмерного уменьшения покупной цены;

• замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

При возврате товара ненадлежащего качества отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца.

Информация о порядке и сроках возврата товара должна содержать:

• адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

• режим работы продавца;

• максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу;

• предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

• срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Даже если Вы оплатили товар путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, то все равно это не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной покупателем суммы при возврате товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

08 ноября 2019 г. г. | Гражданин
Как выбрать детское автокресло?

В современном мобильном мире выбор автокресла для малыша так же важен, как и выбор коляски или кроватки. Автокресло должно быть безопасным, удобным и практичным. Перевозка детей в автокресле уже несколько лет в России является обязательным требованием.

Автокресло — это специальное устройство для перевозки детей в автомобиле. Автокресло обеспечивает безопасность ребенка не только при дорожно-транспортных происшествиях, как принято считать, но и при резких маневрах, торможении. По статистике, транспортировка ребенка в автокресле снижает вероятность смертельных травм на 75%. Как правильно его выбрать и какие нюансы необходимо учесть при покупке и установке?

При выборе детского автокресла обратите внимание на важные детали:

1. Автокресло должно менять свое положение, должны быть положения для сиденья и для сна.

2. Обязательное наличие смягчающих накладок и Y – образной лямки, которые защитят Вашего ребенка от повреждения позвоночника, внутренних повреждений живота. Слишком узкие ремни могут нанести вред здоровью ребенка.

3. Срабатывание внутренних ремней должно быть мгновенным, без замедлений, так как возникающая инерция в первые мгновения при торможении очень плохо останавливается, возникают большие перегрузки, а это может навредить ребенку.

4. Обязательно наличие механизмов «дотяжки» внутренних ремней безопасности, так как во время движения, особенно по нашим дорогам, при тряске автомобиля, ремни могут ослабевать.

5. Обратите внимание на замки фиксации. Помимо того, что они должны надежно все фиксировать, они не должны сильно выступать наружу, быть, как бы «утопленными», чтобы ребенок о них не поранился.

6. Проверьте, чтобы пряжка между ног была упругой и достаточно широкой.

7. Наличие у детского автокресла высокой боковины, для защиты от бокового удара о дверь автомобиля и высокой спинки для защиты от заднего удара, который, как правило, возникает уже в ходе резкого торможения, или от удара в заднюю часть автомобиля другого транспортного средства.

8. Предпочтение отдавайте детскому автокреслу с пластиковым каркасом, а не с металлическим.

Как понять, подойдёт ли автокресло для машины?

Чтобы правильно подобрать детское удерживающее устройство для конкретного автомобиля, необходимо ещё раз посмотреть на тип кресла, указанный в сертификате.

Выделяют три типа сертификации:

1. Универсальная. Устройство без проблем устанавливается во всех машинах, которые соответствуют нормативам ECE R14 и R16 (регулируют требования к установке кресла в автомобиле).

2. Полууниверсальная. Поскольку, кроме стандартных мер безопасности, производители дополнительно оснащают кресла различными опорами (телескопическая «конечность»), необходимо проверить, входит ли конкретная машина в перечень совместимых моделей.

3. Специальная. В этом случае удерживающие устройства, благодаря особому дизайну и функционалу, сертифицированы для использования лишь в строго ограниченных моделях машин. Ваше транспортное средство должно быть в перечне совместимых моделей.

Но даже если выбранное автокресло является универсальным, следует обязательно проверить, подходит ли оно конкретно для вашей машины.

Во время посещения магазина, обязательно возьмите с собой ребенка, чтобы он смог сесть в автокресло, посидеть там некоторое время, подрегулируйте ремни, посмотрите, удобно ли ему, подходит ли оно по росту ребенка, имеется ли защита для головы.

Место установки детского автокресла зависит от возраста ребенка. Автокресло для грудных детей необходимо устанавливать только на заднем сиденье против хода движения автомобиля. Для детей старше 1 года детское автокресло рекомендуют устанавливать на заднем сиденье справа от водителя или за водителем.

От чего защищает детское автокресло:

1. Защита тазобедренного сустава при боковом ударе: если происходит удар сбоку, то его на себя принимает основание кресла, а не кости ребенка.

2. Защита ребер при боковом ударе: удар на себя примет кресло, которое шире, чем ребенок.

3. Защита плечевых суставов.

4. Защита головы ребенка при боковом ударе, ведь у правильного кресла есть специальный каркас для защиты головы (который позволяет зафиксировать голову во время сна). Этот же каркас защищает шею от перелома при боковом ударе, ведь голова дальше каркаса не уйдет.

5. Ребенок зафиксирован на случай лобового удара. Фиксация бывает как пятиточечными ремнями, так и специальным «столиком», но у «столиков», при неправильном подходе к проектированию, бывает превышена нагрузка на живот, а так же встречается «подныривание» ребенка под этот «столик».

Штраф за отсутствие детского кресла: в п. 22.9 Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

За перевозку ребенка, не пристегнутого надлежащим образом, предусмотрены штрафные санкции. Нарушение правил перевозки детей предусматривает наложение штрафа в 3000 рублей для физических лиц согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

Отмечаем, что в Правилах дорожного движения нет указания на то, что во время поездки в автомобиле ребенок должен находиться именно в автокресле. Пункт 22.9 гласит, что «перевозка детей… должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств».

25 июня 2018 г. г. | Гражданка
Какие трудности могут возникнуть при отсутствии межевания?

Если границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, то границы участка являются ориентировочными. Следовательно, однозначно определить местонахождение земельного участка на местности невозможно.

В такой ситуации возможны злоупотребления смежных землепользователей, споры с владельцами соседних (смежных) земельных участков, а также самовольный захват земельного участка или его части со стороны других лиц. Если возникает спор по местоположению границ земельных участков, то разрешить его можно в судебном порядке. Как правило, выигрывает тот, у кого границы участка установлены и поставлены на кадастровый учет.

17 апреля 2017 г. г. | Микушкина Г.Н.
Требуется ли оформлять отдельно право собственности на жилой дом (паспорт БТИ получен) если имеется документ, устанавливающий право собственности на участок земли, на котором он расположен?

В силу ст.219 ГК РФ право собственности на здания,  сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Согласно ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Подводя итог приведенным нормам гражданского законодательства, отмечу, что ПРАВО собственности на земельный участок само по себе отнюдь не порождает ПРАВО собственности на возведенное на таком участке строение.

В свою очередь, регистрация права собственности на строение является правом, а не обязанностью собственника земельного участка. Однако, если таким правом не воспользоваться и не получить необходимые документы, во–первых, такая постройка может быть признана самовольной, во–вторых, такой постройкой нельзя распоряжаться.

15 февраля 2017 г. г. | Герасимова З.А.
На каких условиях предоставляется оплачиваемый отпуск лицам, работающим по совместительству?

 Совместительство - это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Предоставление отпуска совместителям имеет ряд следующих особенностей: - лицам, работающим по совместительству, ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются одновременно с отпуском по основной работе; - если на работе по совместительству работник не отработал шести месяцев, то отпуск предоставляется авансом; - если на работе по совместительству продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска работника меньше, чем продолжительность отпуска по основному месту работы, то работодатель по просьбе работника предоставляет ему отпуск без сохранения заработной платы соответствующей продолжительности.

22 сентября 2016 г. г. | Тихонов В.Г.
Имеет ли гражданин право требовать от нотариуса, чтобы все объекты наследуемой недвижимости указывались в одном свидетельстве?

Отвечает Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике:

«Свидетельство о праве на наследство – это официальный документ, подтверждающий законные и бесспорные права наследников на указанное в нем наследственное имущество.

Вопросы наследования, в том числе порядка выдачи свидетельства о праве на наследство урегулированы гражданским законодательством.

Пунктом 1 статьи 1162 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГЖ РФ) установлено, что свидетельство о праве на наследство по желанию наследников может быть выдано:

– всем наследникам вместе или каждому наследнику в отдельности;

– на все наследственное имущество в целом или на его отдельные части.

В ст. 73 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 (далее – Основы) сказано, что свидетельство о праве на наследство выдается всем наследникам вместе или каждому в отдельности в зависимости от их желания.

Таким образом, действующее законодательство предоставляет наследникам право выбора способа оформления наследственных прав.

Однако необходимо отметить, что в соответствии с Методическими рекомендациями по оформлению наследственных прав (утверждены Решением Правления Федеральной нотариальной палаты от 27-28.02.2007, Протокол № 02/07) свидетельства о праве на наследство по закону и по завещанию выдаются только отдельно (см. абз. 2 п. 16).

Нотариус как лицо, обязанное оказывать содействие в осуществлении прав лицам, обратившимся к нему за совершением нотариальных действий, должен разъяснить наследникам указанные нормы, законы с той целью, чтобы юридическая неосведомленность граждан не послужила причиной нарушения их прав (ст. 16 Основ)».

31 августа 2016 г. г. | Ефимова В.Г.
Может ли гражданин вырубить деревья, прилегающие к его участку?

В случае необходимости провести рубку деревьев, кустарников ли иных зеленых насаждений, которые располагаются на придомовой территории на территории прилегающей к приусадебному участку (деревья, произрастающие в непосредственной близости от забора со стороны улиц) необходимо получить разрешение на данное действие.

 

В соответствии с п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.203 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требований содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены.

 

В каждом населенном пункте органами местного самоуправления в соответствии с указанной нормой, а так же Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", положениями Лесного кодекса Российской Федерации принимается положение, регулирующее порядок выдачи разрешения на производство вырубки деревьев кустарников в городской черте либо в черте сельского поселения.

 

За получением разрешения необходимо обратиться в органы местного самоуправления, которые на основании нормативно-правового акта обязаны принять и рассмотреть заявление гражданина либо юридического лица (управляющей компании, обслуживающей придомовую территорию) о производстве рубки зеленых насаждений.

 

Как правило, решение о рубке оформляется в виде распоряжения администрации соответствующего органа местного самоуправления.

 

Рубка в отсутствии разрешения запрещена и является уголовно- либо административно наказуемым деянием, за которое в последующем в порядке гражданского судопроизводства необходимо будет возместить ущерб за уничтоженные зеленые насаждения.

 

Уголовная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений установлена ст. 260 УК РФ. Согласно указанной статье незаконной рубкой лесных насаждений признается незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесным насаждениям или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере.

 

Вместе с тем при отсутствии признаков уголовного преступления, за незаконную рубку предусмотрена административная ответственность.

 

Так, согласно ст. 8.28. КоАП РФ гражданин, должностное лицо подлежит привлечению к ответственности за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан.

 

Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений (часть 1 статья 260 УК РФ) и незаконной рубки лесных насаждений, за которую ответственность предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, является значительный размер ущерба, причиненного посягательством, который должен превышать 5 тысяч рублей (примечание к статье 260 УК РФ).

 Кроме того необходимо учитывать, что предметом преступлений, предусмотренных ст. 260 УК РФ, ст. 8.28 КоАП РФ, являются лесные насаждения, то есть деревья, кустарники и лианы, произрастающие в лесах, также деревья, кустарники и лианы, произрастающие вне лесов (например насаждения в парках, аллеях, отдельно высаженные в черте города деревья, насаждения в полосах отвода железнодорожных магистралей автомобильных дорог или каналов).

 

При этом не имеет значения, высажены ли лесные насаждения или не отнесенные к лесным насаждениям деревья, кустарники, лианы искусственно либо они произросли без целенаправленны усилий человека.

22 июля 2016 г. г. | Дмитриев В.М.
В каких случаях и по какой цене я могу получить земельный участок сельскохозяйственного назначения без торгов?

Получить земельный участок сельскохозяйственного назначения без торгов гражданин может только в аренду, действующее законодательство не предусматривает возможности получения такого земельного участка в собственность.

При этом Земельным кодексом РФ установлено, что земельный участок предоставляется для определенных целей - для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных либо для ведения личного подсобного хозяйства за границами населенного пункта.

Размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и предоставленные в аренду без проведения торгов, определяется органом местного самоуправления.

28 декабря 2015 г. г. | Васильева Л.В.
Расскажите, пожалуйста, о выплате пенсионных накоплений в случае смерти застрахованного лица

Управление Пенсионного фонда напоминает, что в случае смерти гражданина средства его пенсионных накоплений, сформированные в системе обязательного пенсионного страхования, могут быть выплачены правопреемникам, если накопительная пенсия не была назначена.

 

Пенсионные накопления формируются у лиц моложе 1967 года рождения, а также у участников Программы государственного софинансирования пенсий.

 

Средства пенсионных накоплений выплачиваются правопреемникам в случае их обращения за выплатой в течение 6 месяцев со дня смерти застрахованного лица. Восстановить пропущенный срок можно в судебном порядке при наличии уважительной причины.

 

Если средства пенсионных накоплений переданы в негосударственный пенсионный фонд, то выплаты по заявлению производятся негосударственным пенсионным фондом.

 

Система управления контентом
429523, Чебоксарский район, д.Яныши, ул.Центральная, д.22
Телефон: (883540) 2-63-74
Факс: 8(83540) 2-63-74
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика