Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

04 июля 2022 г. г. | Памятка. Туристические услуги
Какие существуют нарушения в сфере предоставления туристских услуг и что при защите своих прав необходимо доказывать?

Памятка. Туристические услуги

 

1. Какие существуют нарушения в сфере предоставления туристских услуг и что при защите своих прав необходимо доказывать?

Можно выделить три группы нарушений, которые чаще всего допускаются туристскими фирмами, это:

1) нарушения прав потребителей в сфере предоставления услуг авиаперевозок;

2) нарушения прав потребителей, возникающие при размещении в отеле либо связанные с несоответствием заявленных условий проживания фактическим;

3) нарушения прав потребителей при проведении экскурсионных программ.

Наибольшее количество претензий, которые предъявляются туристами, связано с услугами авиакомпаний. При этом необходимо отметить, что претензии к туристской компании по поводу качества перевозки пассажиров и их багажа можно предъявить только в том случае, если стоимость билетов входила в стоимость тура, в противном случае все претензии необходимо предъявлять непосредственно авиакомпании.

При утрате, недостаче или повреждении багажа потребителю необходимо иметь:

билет на соответствующий рейс;

багажную квитанцию.

За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза пассажира, авиакомпания несет ответственность в следующих размерах:

• стоимость багажа, принятого к перевозке с объявлением ценности, возмещается согласно его оценке;

• стоимость багажа, принятого к перевозке без объявления ценности, возмещается в размере его стоимости, но не более 2 минимальных размеров оплаты труда за килограмм веса;

• стоимость багажа, находившегося при пассажире, возмещается в размере его стоимости, а если ее нельзя установить, то в размере не более чем 10 минимальных размеров оплаты труда.

Если авиакомпания не доставляет пассажира (груз или багаж) вовремя, то за каждый час просрочки она должна заплатить не более чем 50 % от цены билета, однако компания будет пытаться доказать, что во время полета были какие-либо форс-мажорные обстоятельства.

При задержке рейса, если это повлекло сокращение дней пребывания или иные расходы, то в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» турист имеет право требовать от туристской компании:

- уменьшения цены оказанной услуги;

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (увеличения дней пребывания или иного возмещения);

- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами.

Вторая группа нарушений прав потребителей связана с размещением в отеле и несоответствием заявленных условий проживания фактическим:

- неудовлетворительное состояние места проживания (антисанитарные условия, плохое качество предлагаемой пищи, отсутствие соответствующего обслуживания);

- несоответствие категории отеля условиям договора;

- удаленность отеля от города или пляжа, отсутствие развлечений.

Третья группа претензий связана с содержанием экскурсионных программ. Согласно ст. 10 Закона РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в договоре должен указываться маршрут путешествия. При отступлении туристской компанией (гидом) от указанного маршрута, турист вправе потребовать возмещение расходов, направленных на компенсацию причиненных неудобств.

2. Как правильно выбрать туристскую организацию?

Названные компании подразделяются на две основные группы: занимающиеся туроператорской (формирование, продвижение и реализация туристского продукта (право на тур, предназначенное для реализации туристу)) и турагентской (продвижение и реализация туристского продукта) деятельностью.

Таким образом, турагент просто выступает как посредник между туроператором, который формирует тур, и туристом. Следствием данного обстоятельства, как правило, служит более высокая цена туристской путевки.

Одновременно с этим существует и разделение туроператоров на различные группы в зависимости от того, с какими регионами они сотрудничают по формированию туристского продукта. Кто-то занимается внутренним туризмом, кто-то – выездным, кто-то и тем и другим. В связи с этим важно отметить, что универсальных туроператоров не существует. Как правило, крупный туроператор разрабатывает около пяти – восьми направлений, если же к нему обращаются с просьбой организовать тур куда-либо еще, то он просто выступает как агент, обращаясь к другим туроператорам.

Таким образом, представляется целесообразным предварительно определиться с возможным территориальным направлением отдыха и в зависимости от этого подбирать туроператора, занимающегося формированием туров именно по выбранному вами региону.

3. Какие документы подтверждают легальность туристской организации?

У любой организации должно быть свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц. Кроме того, осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также - финансовое обеспечение). Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр.

В реестре содержатся следующие сведения о туроператоре:

- полное и сокращенное наименования на русском языке; если в учредительных документах туроператора его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке - также наименование туроператора на этом языке;

- адрес (место нахождения) и почтовый адрес;

- сведения об учредителях туроператора;

- серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в единый государственный реестр юридических лиц;

- серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика;

- фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность (далее - руководитель туроператора);

- размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - договор страхования ответственности туроператора) либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - банковская гарантия), наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;

- сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);

- адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.

Ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма.

4. Какие документы должны быть выданы туристу в подтверждение заключенного с туристской организацией договора?

Основным документом, подтверждающим наличие взаимных прав и обязанностей туристской организации и туриста, прежде всего, является договор на оказание туристских услуг.

Неотъемлемой частью договора на оказание туристских услуг является туристская путевка – документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта. Именно в ней содержатся условия путешествия, розничная цена туристского продукта.

Урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставляющими конкретные услуги, входящие в тур, осуществляется на основании туристского ваучера. Туристский ваучер – это документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.

Кроме перечисленных документов, если законодательством страны, выбранной потребителем для временного пребывания, установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туристская организация в соответствии со ст. 17 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» обязана предоставить такие гарантии. Формой предоставления названных гарантий является страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев. При этом страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания. Названный страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания.

Помимо указанных документов организация, направляющая туриста на отдых, обязана предоставить исчерпывающие сведения об особенностях путешествия, а также об опасностях, с которым он может встретиться при совершении путешествия, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов.

Кроме того, у потребителя, соответственно, есть право на предоставление необходимой и достоверной информации о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды.

5. Какие сведения должны быть указаны в договоре на оказание туристских услуг?

•          Согласно ст. 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» в договоре на оказание туристских услуг обязательно должно быть указано следующее:

информация об организации, предоставляющей туристские услуги (туроператоре или турагенте): полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер;

•          размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

•          сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

•          общая цена туристского продукта в рублях;

•          информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах; *10.1)

•          права, обязанности и ответственность сторон;

•          условия изменения и расторжения договора;

•          сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;

•          сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.

•          Иные же условия договора определяются по соглашению сторон.

6. Куда следует обращаться за защитой своих прав при нарушении туристской организацией условий договора?

В соответствии с законодательством Российской Федерации в данном случае установлен так называемый претензионный порядок, наличие которого обязательно (ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»). Суть его заключается в составлении потребителем претензии и ответе на нее туристской организации.

Данный порядок предоставляет возможность сторонам решить спор, не доводя дело до суда, т. е. во внесудебном порядке. Если же сторонам не удастся договориться, то суд будет принимать во внимание содержание претензии туриста, его обоснование своих требований, а также убедительность отказа туристской организации от удовлетворения требований потребителя. Следовательно, к претензионной работе необходимо подойти весьма ответственно.

Здесь важно отметить, что несоблюдение данного порядка может послужить основанием для оставления судом заявления потребителя о возмещении убытков, причиненных ненадлежащим качеством туристского продукта, без рассмотрения (т. е. до тех пор, пока суду не будут представлены документы, подтверждающие, что потребитель пытался взыскать причиненные убытки с туристской организации сам, судом его исковое заявление рассмотрено не будет).Одновременно с этим, в случае удовлетворения судом требований потребителя, суд вправе вынести решение о взыскании с туристской организации, нарушившей права потребителя, в федеральный бюджет штрафа в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).

7. Каким образом предъявляются претензии к качеству туристских услуг?

Претензионный порядок в данном случае имеет ряд особенностей.

Претензия в письменной форме должна быть предъявлена туристом не позднее двадцати дней с момента окончания действия договора. Туристская организация обязана рассмотреть ее в течение десяти дней (ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).

8. Какие требования должны быть указаны в претензии к туристской организации?

Содержание претензии законодательством не определено, поэтому имеет произвольную форму. Но поскольку именно от обоснованности претензионных требований зависит решение как туристской организации, так и, если потребитель будет обращаться в суд, и судебных органов. Следовательно, к вопросу составления претензии следует подойти весьма ответственно. Прежде всего, следует иметь в виду в данном случае – «краткость – сестра таланта», то есть требования должны быть четко сформулированными и лаконичными. Помимо этого, они должны быть аргументированы указанием на те обстоятельства, которые были нарушены туристской компанией (непосредственные пункты договора, конкретные нормы законодательства). И последнее, любая претензия должна иметь под собой доказательную базу, которую также необходимо указать в обращении к организации, оказавшей услуги ненадлежащим образом. При этом вид доказательства зависит от обстоятельства, подлежащего доказыванию. Так, для доказательства того, что потребителю был забронирован отель более низкой, по сравнению с обещанной в договоре категории, необходимо представить соответствующую справку, которая может быть выдана как самим отелем, так и предоставлена по запросу суда.

9. Имеет ли право турагентство заменять указанный в договоре отель на другой, даже если его категория выше?

Отель является существенным условием договора на оказание туристских услуг. Турагент или туроператор не имеют законного права в одностороннем порядке изменять существенное условия договора, не получив согласия туриста. Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. В соответствии со ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны только по соглашению сторон в письменном виде.

Турагент или туроператор, сообщая информацию о замене отеля (не важно, что категория та же или даже выше) непосредственно по прибытии в страну временного пребывания, нарушают ст. б, 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» и ст. 8, 10 Закона «О защите прав потребителей», так как лишают туриста права на своевременное предоставление необходимой и достоверной информации об услуге, которая обеспечивает возможность правильного выбора и ставит его в ситуацию вынужденного согласия.

10. Что нужно знать при заключении и расторжении договора на оказание туристских услуг?

Договор на оказание туристских услуг заключается в письменной форме. Помните, что исполнителем услуги является не сотрудник фирмы, который подписывает договор, а сама организация. Поэтому необходимо проверить полномочия лица, подписывающего договор, чтобы впоследствии он не был признан недействительным, так как подписан неуполномоченным лицом.

11. Какой должна быть претензия туристской фирме, если туристские услуги были предоставлены с существенными недостатками?

Сразу после приезда потребитель должен подать письменную претензию в турфирму, при этом он не должен рассчитывать на решение конфликта при устных переговорах с руководством турфирмы.

От степени грамотности претензии во многом зависит, сумеет ли турист-потребитель добиться от турфирмы компенсации за перенесенные им неудобства. Практически в каждой турфирме есть юрист, который по поданной претензии сможет оценить степень правовой грамотности (чаще, правовой безграмотности) туристов, собранные ими доказательства и на основании этого решить, стоит ли вообще выплачивать туристам какую-то компенсацию или их требованиями можно пренебречь.

В тексте претензии потребитель должен:

• использовать формулировку договора об оказании туристской услуги,

• делать ссылки на статьи закона «О защите прав потребителей»,

• предъявлять обоснованные законом требования, в формулировке закона «О защите прав потребителей».

Если претензия составлена грамотно, скорее всего, руководство турфирмы постарается найти компромисс и удовлетворить требования туристов в досудебном порядке. Турфирмы знают, что если они проиграют дело в суде, то при этом понесут гораздо большие убытки: за неудовлетворение законных требований туристов в добровольном порядке турфирмы могут быть подвергнуты штрафу.

Претензию нужно написать в 2-х экземплярах, где следует кратко изложить ситуацию и четко изложить свои требования. Один экземпляр претензии нужно оставить у себя – на нем представитель турфирмы должен сделать отметку (подпись), что претензия получена и поставить дату приема претензии. Другой экземпляр остается в турфирме, к нему нужно приложить копии имеющихся документов (акта о вынужденной стоянке автобуса, счета о вынужденных расходах и др.).

Если в турфирме откажутся принять претензию, ее нужно послать по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Почтовую квитанцию и уведомление следует сохранить.

Если турфирма откажется выполнить требования в добровольном порядке, нужно обратиться с иском в суд. Для этого нужно написать исковое заявление в 2-х экземплярах (один экземпляр остается в суде, второй – посылается ответчику). К исковому заявлению нужно приложить копии всех имеющихся документов (договора с турфирмой, приходного ордера, претензии, ответа на претензию, акта о вынужденной стоянке автобуса и т. п.). Подать исковое заявление можно по месту нахождения ответчика или по месту жительства истца, лично на приеме судьи или послать по почте.

 

 

28 марта 2022 г. г. | Что делать потребителю, если цена на ценнике не соответствует цене на кассе
Что делать потребителю, если цена на ценнике не соответствует цене на кассе

Всем знакома ситуация, когда на полке в магазине указана одна цена товара, а на кассе этот товар пробивают по другой цене, которая чаще всего выше указанной на ценнике.

Роспотребнадзор напоминает, что в такой ситуации потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктом 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила продажи).

При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник вместе с товаром является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике. Если Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан вернуть Вам разницу в цене между чеком и ценником.

Что делать, если ценники перепутаны? Например, под сливочным маслом расположен ценник от йогурта. В таком случае персонал магазина должен исправить явную ошибку, тем более, что в соответствии с пунктом 2 Правил продажи любой потребитель имеет право сфотографировать выкладку товаров и при отсутствии реакции администрации магазина обратиться с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор.

Информация предоставлена с сайта https://zpp.rospotrebnadzor.ru

 

23 декабря 2021 г. г. | Что делать потребителю, если цена на ценнике не соответствует цене на кассе
Что делать потребителю, если цена на ценнике не соответствует цене на кассе

Всем знакома ситуация, когда на полке в магазине указана одна цена товара, а на кассе этот товар пробивают по другой цене, которая чаще всего выше указанной на ценнике.

Роспотребнадзор напоминает, что в такой ситуации потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктом 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила продажи).

При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник вместе с товаром является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике. Если Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан вернуть Вам разницу в цене между чеком и ценником.

Что делать, если ценники перепутаны? Например, под сливочным маслом расположен ценник от йогурта. В таком случае персонал магазина должен исправить явную ошибку, тем более, что в соответствии с пунктом 2 Правил продажи любой потребитель имеет право сфотографировать выкладку товаров и при отсутствии реакции администрации магазина обратиться с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор.

Информация предоставлена с сайта https://zpp.rospotrebnadzor.ru

25 августа 2021 г. г. | Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. "7 вопросов о вакцинации"

- Какая вакцина против COVID-19 лучше всего подходит для меня?

Все вакцины, зарегистрированные в России, эффективны и безопасны. Лучше всего привиться тем препаратом, который есть в доступе. Если у вас есть хронические заболевания или иные особенности здоровья, проконсультируйтесь с врачом по выбору вакцины.

 - Нужно ли мне прививаться, если я уже болел коронавирусом?

Да, вам следует сделать прививку, даже если у вас ранее был COVID-19. У людей, которые выздоравливают после COVID-19, развивается естественный иммунитет к вирусу, но пока достоверно неизвестно, как долго он длится и насколько хорошо вы защищены. Вакцины обеспечивают более надежную защиту. Согласно методическим рекомендациям привиться необходимо через полгода после перенесенной коронавирусной инфекции.

 - Вакцины от COVID-19 могут встраиваться в ДНК?

Нет, ни одна из вакцин против COVID-19 никак не влияет на вашу ДНК и не взаимодействует с ней. Вакцины знакомят иммунные клетки организма с фрагментами генетического материала коронавируса, они их запоминают и начинают вырабатывать антитела, направленные на защиту от вируса.

 - Могут ли вакцины против COVID-19 негативно повлиять на способность иметь детей?

Нет никаких доказательств того, что какая-либо вакцина, включая вакцину против коронавируса может повлиять на фертильность у женщин или мужчин.

Российские вакцины от коронавируса прошли необходимые испытания по оценке влияния на потомство, прежде всего на лабораторных животных. Негативных последствий не выявлено.

Если вы в настоящее время пытаетесь забеременеть, вам не нужно избегать беременности после вакцинации от COVID-19.

 - Вирус мутирует. Будут ли вакцины работать против новых вариантов?

Эксперты по всему миру постоянно изучают, как новые варианты влияют на поведение вируса, включая любое потенциальное влияние на эффективность вакцин от COVID-19. Пока значимых изменений патогенов, способных влиять на течение болезни или эпидемический процесс не выявлено.

Если будет доказано, что какая-либо из вакцин менее эффективна против одного или нескольких из этих вариантов, можно будет изменить состав вакцин для защиты от них.

Но в то же время важно сделать прививку и продолжить меры по сокращению распространения вируса. Всё это помогает снизить вероятность мутации вируса. Важно соблюдать социальную дистанцию, носить маски, мыть руки и своевременно обращаться за медицинской помощью.

В Роспотребнадзоре ведется постоянное наблюдение за изменчивостью вируса.

 - Может ли вакцина против COVID-19 вызвать положительный результат теста на заболевание, например, ПЦР-теста или антигенного теста?

Нет, вакцина против COVID-19 не может дать положительный результат ПЦР-теста или лабораторного теста на антиген. Это объясняется тем, что при тестировании проверяется наличие активного заболевания, а не иммунитет человека.

 - Что делать, если после прививки возникает гриппоподобный синдром, повышается температура, болит голова и др.?

У некоторых людей после вакцинации может возникнуть гриппоподобный синдром - повысится температура и др. Не у всех может быть такая реакция, но, если она есть - это нормально. Допускается симптоматическая терапия - можно принять жаропонижающие и противовоспалительные средства.

14 апреля 2021 г. г. | Эксперты Федеральной кадастровой палаты рассказали, чем опасны сайты-двойники
Эксперты Федеральной кадастровой палаты рассказали, чем опасны сайты-двойники

Эксперты Федеральной кадастровой палаты рассказали, чем опасны сайты-двойники

 Повсеместная цифровизация позволила сделать жизнь россиян значительно комфортнее. Теперь с помощью современных онлайн-сервисов можно оплачивать коммунальные услуги, записываться на прием к врачу, подавать документы в вузы и даже управлять собственной недвижимостью. Вместе с технологиями развиваются и схемы обмана пользователей, поэтому все чаще в интернете можно встретить сайты-двойники, которые дублируют востребованные государственные сервисы. Эксперты учреждения рассказали, как распознать сайты-двойники Росреестра и Федеральной кадастровой палаты и чем они могут быть опасны для пользователей.

Сайты-двойники на первый взгляд напоминают официальные сайты Росреестра и ФКП. Они выполнены в тех же цветах, имеют схожий интерфейс и почти неразличимый адрес в поисковой строке, который отличается буквально на одну или две буквы. Однако далеко не все пользователи обращают внимание на доменное имя, особенно если заходят на сайт cтелефона. У многих даже не возникает сомнений в том, что они могли зайти не на официальный сайт ведомства.

Важно! Официальные сайты Росреестра и Федеральной кадастровой палаты выглядят так: rosreestr.gov.ru и kadastr.ru. Только на них можно получить достоверную и актуальную информацию о недвижимости. Получить информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн граждане могут на Публичной кадастровой карте Росреестра.

«К сожалению, в большинстве случаев люди заходят именно на сайты-двойники и попадаются на удочку мошенников. Такие ресурсы заманивают пользователей скоростью получения запрашиваемых сведений и простотой заполнения форм. Функционал наших сервисов построен таким образом, чтобы заявители получали сведения буквально за считанные минуты, не испытывая при этом каких-либо затруднений. Например, среднее время, которое пользователи тратят на получение выписок из ЕГРН, составляет восемь минут, включая поиск и ожидание оплаты», – прокомментировал начальник Управления информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Федеральной кадастровой палаты Росреестра Эдуард Гатиятуллин.

Как правило, фальшивые порталы активно предлагают онлайн-услуги по предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Оказание такой услуги иными лицами и организациями через сайты-двойники, является незаконным, нарушает существующий порядок и влечет ряд иных негативных последствий: создание предпосылок к мошенническим действиям в сфере оборота недвижимости, затруднение оперативно-розыскной деятельности и правоохранительной деятельности, несоблюдение правового режима оборота персональных данных и т.д.

В большинстве случаев выписки, полученные с таких сайтов, могут быть недостоверными. Их стоимость может значительно отличаться от аналогичных документов, предоставляемых официальными ресурсами, при этом качество оказанных услуг будет крайне низким. В Росреестр регулярно поступают жалобы граждан и организаций на недостоверную информацию, полученную через сайты-двойники.

В некоторых случаях после оплаты мошенники и вовсе ничего не присылают. Кроме того, нередко они предлагают оплатить даже те услуги, которые по закону пользователи могут получить бесплатно (например, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости).

В ряде случаев у заявителей не принимают выписки, полученные со сторонних ресурсов, поскольку эти документы не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав.

Для получения актуальной информации из ЕГРН Росреестр и Федеральная кадастровая палата рекомендуют заявителям пользоваться электронными сервисами, которые размещены на официальных сайтах ведомств. Это не только существенно сэкономит время и деньги, но и позволит гарантировано получать качественные услуги в полном объеме.

Росреестр проводит комплексную работу по противодействию деятельности сайтов-двойников в целях защиты прав и законных интересов заявителей. Учитывая многогранность нарушений, одной из таких мер является обращение в ФАС России по вопросам нарушения владельцами сайтов антимонопольного законодательства, а также нарушения законодательства о рекламе (рекламораспространение).

31 марта 2021 г. г. | Информация подготовлена с сайта "МВК ЭКОЦЕНТР" - РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ
В случае временного отсутствия должен ли я оплачивать вывоз ТКО? Возможен ли перерасчет?

Перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО осуществляется при наличии документов, подтверждающих продолжительное отсутствие по соответствующему адресу.

На основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 пункт 93 в качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
- в случае отсутствия по причине командировки: копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов.
- в случае нахождения на лечении: справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении; Проездные билеты, оформленные на имя потребителя.
- в случае проживания в гостинице и т.п.: счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии.
- в случае проживания в другом месте: документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия; Справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось.
- в случае обучения: справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием.
- в случае пребывания за границей: справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
- в случае временного проживания на даче: справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества; Иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Документы должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи.

В силу п. 91 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 перерасчет размера платы при временном отсутствии за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется исполнителем не более, чем за 6 месяцев (т.е. предоставление актуальных документов требуется не чаще одного раза в 6 месяцев).

 

07 декабря 2020 г. г. | Транспортная полиция Чувашии разъясняет
О порядке сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, о происшествиях

Транспортная полиция Чувашии разъясняет о порядке сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, о происшествиях

  1.       Вопрос: Что делать и куда обращаться гражданам, в случае если в отношении них совершено противоправное деяние, либо они стали свидетелем или очевидцем преступления (административного правонарушения, происшествия)?

Ответ: В соответствии с действующим законодательством прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется в дежурных частях территориальных органах МВД России. Прием ведется круглосуточно. Так при обращении гражданина в дежурную часть с заявлением, оперативный дежурный обязан выдать ему корешок талона уведомления о принятии заявления. Кроме того, сообщить можно по телефону дежурной части (в Чувашском линейном отделе МВД России на транспорте (8(8352)56-36-17). После рассмотрения заявления, гражданин в обязательном порядке уведомляется о принятом решении.

  1.       Вопрос: Только ли в дежурную часть можно обратиться с заявлением?

Ответ: Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел (любой сотрудник ОВД). Также, граждане могут сообщить о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, позвонив по телефону доверия Управления на транспорте МВД России по ПФО — (831) 244-85-85.

  1.       Вопрос: В какие сроки рассматриваются заявления граждан?

Ответ: Срок рассмотрения заявления составляет 3 суток. В отдельных случаях, срок может быть продлен до 10 либо 30 суток.

  1.       Вопрос: Каков порядок рассмотрения анонимных сообщений?

Ответ: Следует помнить, что анонимное заявление (сообщение) о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Анонимными признаются заявления (сообщения) о преступлении или об административном правонарушении без указания фамилии заявителя или почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ.

Такие заявления (сообщения) в порядке, установленном для рассмотрения заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, не рассматриваются.

 

Инспектор направления по связям со СМИ Чувашского линейного отдела МВД России на транспорте старший лейтенант внутренней службы Ирина Васильева

20 ноября 2020 г. г. | Ребенок и закон: как защитить жилищные права детей?
Как защитить жилищные права детей?

Ребенок и закон: как защитить жилищные права детей?

Ежегодно 20 ноября отмечается Всероссийский день правовой помощи детям

20 ноября 1959 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, а ровно через 30 лет – Конвенцию о правах ребенка. Именно поэтому 20 ноября считается Всемирным днем ребенка, а в нашей стране эта дата известна как День правовой помощи детям. Эксперты Кадастровой палаты ответили на несколько вопросов, связанных с правами детей на недвижимость, которые граждане чаще всего задают нампо телефону горячей линии.

Вопрос 1:Нужно ли делать прописку ребенку?

Ответ: Место жительства детей до 14 лет и граждан, над которыми установлена опека, – это место, где проживают их родители, усыновители или опекуны.Это означает, что зарегистрировать ребенка до 14 лет можно только по месту регистрации его законных представителей или одного из них, усыновителя или опекуна.

Ребенок может владеть или не владеть жильем своих законных представителей, но провести процедуру регистрации необходимо. Если этого не сделать, то собственника и должностных лиц, не узаконивших прописку несовершеннолетнего, могут привлечь к административной ответственности и назначить штраф.

Вопрос 2: Нужно ли согласие третьих лиц на вселение ребенка? Например, арендодателя или родственников, проживающих в этом же месте.

Ответ: Нет. Для вселения несовершеннолетних детей к их родителям не нужно согласие третьих лиц, имеющих права на помещение, в которое вселяется ребенок. Право на совместное проживание детей с родителями закреплено в законе. Это положение подтверждают и другие нормы. Например, статья 70 Жилищного кодекса Российской Федерации и статья 679 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Вопрос 3: Хочу продать жилье, в котором проживает маленький ребенок. Мне нужно получать согласие органов опеки и попечительства?

Ответ: Если ребенку не принадлежит доля отчуждаемого жилого помещения, а он просто проживает в нем, то согласие органов опеки и попечительства не требуется. Исключением является случай, описанный в пункте 4 статьи 292 ГК РФ.

Согласие потребуется, если несовершеннолетний владеет частью отчуждаемого недвижимого имущества. Эта норма направлена на то, чтобы избежать конфликта интересов между ребенком и родителями, опекунами или попечителями, так как дети не в состоянии в полной мере понять и защитить свои имущественные права.

Вопрос 4: Какие права получит ребенок, если его прописать в родительскую квартиру?

Ответ: Права пользования, то есть продавать, дарить или наследовать квартиру он не сможет.

Наличие регистрации у ребенка не означает, что он автоматически станет совладельцем жилплощади родителей или, наоборот, потеряет свои жилищные права.

Заместитель начальника правового управления Федеральной кадастровой палаты Сергей Коркунов подчеркнул: «Среди категорий населения дети наименее защищены, поэтому вопрос их правовой охраны всегда актуален. Они не могут повлиять на решения родителей, в том числе касающиеся жилищных вопросов, и не могут самостоятельно отстаивать свои интересы в силу возраста. Однако не стоит забывать, что маленькие граждане – всё же граждане. Поэтому наша профессиональная задача – с малых лет рассказывать россиянам об их правах и обязанностях, чтобы они выросли юридически грамотными».

Законодательство о недвижимости претерпевает поправки. Консультация квалифицированных специалистов поможет разобраться в тонкостях конкретной ситуации. По телефону горячей линии бесплатно и круглосуточно подскажут, куда и как обратиться, если ваши имущественные права или права ваших детей были нарушены.

 

17 ноября 2020 г. г. | Кадастровая палата по Чувашской Республике запустит всероссийскую горячую линию по вопросам сделок купли-продажи недвижимости
Как определить собственника земельного участка? Как узнать владельца объекта недвижимости по адресу? Как избежать излишнего налогового бремени и не попасть под штрафные санкции? Как использовать материнский капитал? Как получить сведения об ограничениях на объект недвижимости? Как узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости? Какие документы нужно подать собственнику недвижимости при смене фамилии?

 

Кадастровая палата по Чувашской Республике запустит всероссийскую горячую линию по вопросам сделок купли-продажи недвижимости

Эксперты ответят на вопросы граждан со всей страны

С 23 по 27 ноября 2020 года во всех регионах Российской Федерации Федеральная кадастровая палата в рамках всероссийской недели консультаций по вопросам сделок купли-продажи недвижимости проведет горячие линии по всей стране. Эксперты ответят на вопросы граждан о проведении действий с недвижимостью, необходимых документах для регистрации жилья, а также способах проверить собственность перед покупкой.

Проведение всероссийской недели консультаций позволит гражданам разобраться в нововведениях, касающихся недвижимости, а также способах обезопасить себя при проведении сделок.

Специалисты Федеральной кадастровой палаты по Чувашской Республике ответят:

  • Как определить собственника земельного участка?
  • Как узнать владельца объекта недвижимости по адресу?
  • Как избежать излишнего налогового бремени и не попасть под штрафные санкции?
  • Как использовать материнский капитал?
  • Как получить сведения об ограничениях на объект недвижимости?
  • Как узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости?
  • Какие документы нужно подать собственнику недвижимости при смене фамилии?

И перечень вопросов не исчерпан.

«Мы прекрасно понимаем, что очень часто гражданам не хватает экспертной консультации, рекомендации, помощи в решении того или иного вопроса. Поэтому открытый диалог с людьми – это один из главных ориентиров Федеральной кадастровой палаты. Мы общаемся с гражданами по телефону, в электронной почте, социальных сетях. Любой человек всегда может оставить нам личное сообщение в группе «ВКонтакте» или в директе Instagram, и мы постараемся оперативно помочь и максимально сократить сроки решения проблемы. Без внимания ваши сообщения не останутся никогда. Горячая линия – это еще один способ для граждан получитьинформацию по интересующимвопросам здесь и сейчас, в режиме онлайн»,–говорит глава Федеральной кадастровой палаты Вячеслав Спиренков.

Проведение тематических горячих линий Федеральной кадастровой палатой становится регулярным. С помощью такого способа граждане со всей страны могут получить разъяснения специалистов по наиболее актуальным вопросам.

Получить консультацию специалиста можно по телефонам: 43-98-56,70-80-32(заместитель директора – Громова Марина Геннадьевна), 70-80-54, (заместитель директора  , Пудова Ирина Николаевна) или личным сообщением в группе «ВКонтакте» (https://vk.com/id481935217).

06 августа 2020 г. г. | 8 вопросов об уточнении границ земельного участка
8 вопросов об уточнении границ земельного участка Как и зачем уточнять границы земельного участка? Какие документы пригодятся при уточнении границ старого участка? Как провести согласование результатов в сложной эпидемиологической обстановке? На эти и другие вопросы ответили эксперты Федеральной кадастровой палаты.

8 вопросов об уточнении границ земельного участка

Как и зачем уточнять границы земельного участка? Какие документы пригодятся при уточнении границ старого участка? Как провести согласование результатов в сложной эпидемиологической обстановке? На эти и другие вопросы ответили эксперты Федеральной кадастровой палаты.

1. Что такое граница участка?

Описание местоположения границ земельного участка является одним из основных сведений, позволяющих определить земельный участок в качестве индивидуально определенной вещи. Местоположение границ земельного участка отображается в графической части межевого плана. Кроме того, границы земельного участка могут быть установлены на местности. Местоположение границ земельного участка устанавливается путем определения координат характерных точек таких границ. Местоположение границ определяет реальную площадь земельного участка.

2. Что такое межевание?

Межевание – это комплекс инженерно-геодезических работ по установлению границ земельного участка на местности. Межевание проводит кадастровый инженер, который устанавливает местоположение границ земельного участка, определяет его площадь, проводит согласование местоположения границ смежных участков с соседями и подготавливает межевой план.

3. Зачем уточнять границы земельного участка?

Точно определенные границы земельного участка могут стать защитой от юридических проблем, которые могут возникнуть с землей. Например, от споров с соседями по границам земельного участка, а также самовольного строительства объектов недвижимости на таком земельном участке. Также наличие границ земельного участка дает возможность беспроблемно совершать с участком любые операции и сделки, например, продать его будет проще, ведь вряд ли покупатели захотят приобретать участок без определенных границ.

Уточнение границ поможет исправить возможные ошибки, в том числе в сведениях о фактически используемой площади. Она может отличаться от той, что указана в сведениях ЕГРН или правоустанавливающем документе. Тогда как ошибочные сведения о площади участка могут стать причиной неверного определения его кадастровой стоимости и, как следствие, неверного определения размера земельного налога.

Если вы решили разделить земельный участок, или объединить его с другим смежным участком, то такое преобразование  возможна только при наличии установленных границ  земельного участка.

4. Как узнать, какие сведения о земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости?

Вся необходимая информация содержится в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Если реестр не содержит необходимых сведений о границах, либо они определены, но их точность ниже нормативной, то в выписке будет особая отметка: «Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства». Площадь такого участка будет указана целым числом, как  в правоустанавливающем документе, без сведений о погрешности, которая определяется только при межевании.

Можно воспользоваться и справочным сервисом «Публичная кадастровая карта». Найти конкретный земельный участок на ней проще всего по адресу. Если в окне описания объекта стоит отметка «Без координат границ» или площадь указана как декларированная, значит, провести межевание участка целесообразно.

Важно! При обращении к кадастровой карте будьте внимательными: у сервиса есть сайты-двойники, которые могут представлять информацию, не соответствующую действительности. Публичная кадастровая карта размещена по адресу: pkk.rosreestr.ru.

Подать запрос в бумажном виде на получение выписки можно лично, обратившись в многофункциональный центр (МФЦ). Чтобы получить сведения ЕГРН дистанционно, можно воспользоваться сервисом Федеральной кадастровой палаты, который позволяет получить выписку в течение нескольких минут, либо официальным порталом Росреестра. Электронная выписка  равнозначна бумажной.

5. Как уточнить границы участка?

Уточнение местоположения границ – это целый комплекс работ, которые может провести только специалист, обладающий правом на осуществление кадастровой деятельности (кадастровый инженер). Поэтому в первую очередь собственнику необходимо обратиться к кадастровому инженеру для проведения необходимых работ. Ознакомиться с информацией о действующих кадастровых инженерах можно через сервис «Государственный реестр кадастровых инженеров». При выборе кадастрового инженера стоит обратить внимание на его опыт, качество и сроки выполнения кадастровых работ.

Кадастровый инженер выезжает на место и проводит необходимые замеры. Если есть забор, то замеры проводят по нему. Если забора нет, лучше заранее обозначить углы участка колышками. Следующий этап – ознакомление с результатами замеров. Далее – процесс согласования границ с собственниками смежных участков. После этого кадастровый инженер передает документы для кадастрового учета заказчику кадастровых работ.

При формировании границы он должен соблюдать ряд правил: например, граница земельного участка не должна пересекать границы населенных пунктов или муниципальных образований; граница не должна пересекать границу смежных участков.

6. Какие нужны документы?

Кадастровый инженер не сможет установить границы земельного участка просто так, как хочется собственнику. Для проведения работ, в числе прочего, ему потребуются документальные свидетельства, что участок выделен в определенном месте и  определенному лицу, а также, что границы участка не изменялись с момента его предоставления самовольно (т.е. существует более 15 лет)

Соответствующие разъяснения даны Департаментом недвижимости Минэкономразвития, согласно которым документами, определяющими местоположение границ земельного участка при его образовании и их существование 15 и более лет, могут быть:

  • Ситуационные планы, содержащиеся в техпаспортах объектов недвижимости (расположенных на земельном участке), которые подготовлены органами государственного технического учета и технической инвентаризации (БТИ).
  • Материалы лесоустройства, планово-картографические материалы, имеющиеся в районных органах архитектуры, строительства и жилищного хозяйства, органах местной власти.
  • Документы по территориальному планированию муниципальных образований.
  • Проекты организации и застройки территории дачных, садовых и огородных некоммерческих товариществ.

Важно: документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего в месте издания документа и в момент издания.

7. Как согласовать границы участка с соседями?

Мало уточнить местоположение границ участка – необходимо согласовать его с правообладателями смежных, то есть соседских участков. Кадастровый инженер должен направить им соответствующие извещения на почтовый или электронный адрес. Если найти их не получается, кадастровый инженер публикует извещение в местной прессе. Адресат будет считаться уведомленным, даже если он не прочитает это объявление.

Правообладатели смежных участков должны подтвердить свое согласие, подписав акт согласования. В случае непреодолимых разногласий можно подать кадастровому инженеру письменное возражение. Оно должно быть зафиксировано в акте согласования, а также приложено к межевому плану. Устное возражение также допускается и отметка о нем фиксируется кадастровыми инженерами.

При наличии обоснованных возражений кадастровый инженер не передает электронный межевой план для государственного кадастрового учета заказчику, а вручает ему только межевой план на бумаге с отметками о наличии спора по границе заказчику для разрешения его в суде. Кадастровый инженер,  проводивший межевание, также может быть привлечен к делу в качестве третьего лица для дачи пояснений.

Урегулирование земельного спора на стадии согласования границ избавит от необходимости обращаться в суд. Судебные разбирательства по вопросам установления границ участков – одни из самых сложных, длительных и относится к спорам о праве.

8. Можно ли проводить согласование границ земельных участков в период сложной эпидемиологической обстановки?

Действующим законодательством не предусмотрено каких-либо особенностей процедуры согласования границ. Кадастровый инженер по своему выбору может проводить согласование как индивидуально с каждым соседом, так и проведя собрание с их участием. При этом если провести согласование в индивидуальном порядке по каким-то причинам невозможно, кадастровый инженер может в извещении о проведении собрания назначить определенное время, но не раннее 1 месяца с момента извещения.

Во время процедуры согласования в период сложной эпидемиологической обстановки необходимо соблюдать общие правила, установленные Роспотребнадзором (социальная дистанция, средства индивидуальной защиты).

Документы для внесения изменений в сведения реестра недвижимости можно подать через МФЦ, с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра или воспользоваться выездным обслуживанием Кадастровой палаты.

 

Пресс-служба филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Чувашской Республике – Чувашии
fkp21press@mail.ru

 

05 сентября 2018 г. г. | Ю.Николаева
Как получить скидку на госуслуги

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 30.11.2016г. № 402-ФЗ «О внесении изменения в ст.333.35 ч.2 Налогового кодекса Российской Федерации». Госуслуги в электронном виде стали дешевле на 30%. Чтобы получить скидку нужно:

- подать заявление на получение государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);

- после того как ведомство выставит счет на оплату пошлины по Вашему заявлению в Личном кабинете, можно перейти к оплате;

- можно выбрать безналичный способ оплаты госпошлины.

Если все условия соблюдены, то Вы получите 30% скидку на оплату госпошлины.

Например, при подаче заявления на замену паспорта гражданина РФ с негодностью непосредственно в подразделение по вопросам миграции размер госпошлины составит 1500 рублей, а в случае когда заявление будет подано через сайт gosusluqi.ru размер госпошлины снизится до 1050 рублей.

- на оформление заграничного паспорта нового поколения (сроком действия 10 лет) непосредственно в подразделение по вопросам миграции размер госпошлины составит 3500 рублей, а в случае когда заявление будет подано через сайт gosusluqi.ru размер госпошлины снизится до 2450 рублей.

 

04 сентября 2018 г. г. | В.Кирилова
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, земля, на которой стоит многоквартирный дом - общее имущество? Кто и как может им распорядится? Нужно ли определять границы этого участка?»

Отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Татьяна Расколова:

В соответствии с Жилищным кодексом РФ к общему имуществу многоквартирного дома относятся помещения, которые не являются частями квартир и предназначены для обслуживания более одного помещения в таком доме.  Например, лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, технические подвалы.

 Общими являются крыши, ограждающие конструкции данного дома, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование, находящееся в данном доме и обслуживающее более одного помещения.

Ну и конечно же земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства. Общими будут элементы, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Таким образом, в силу прямого указания закона земельный участок под многоквартирным домом является элементом общего имущества многоквартирного дома.

 Но в отличие от остальных элементов общего имущества земельный участок формируется в особом порядке, так как для его формирования требуется проведение процедуры межевания и осуществление государственного кадастрового учета.

Если земельный участок под многоквартирным домом сформирован и поставлен на кадастровый учет до введения в действие Жилищного кодекса РФ (до 01.03.2005), то он переходит в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме бесплатно с момента его формирования и проведения государственного кадастрового учета.

Если земельный участок под многоквартирным домом до введения в действие Жилищного кодекса РФ не сформирован, то формирование такого земельного участка осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. При формировании земельного участка площадь может измениться. Как правило, для строительства многоквартирного дома предоставляется земельный участок большей площадью, чем для его последующей эксплуатации. Соответственно при последующем формировании площадь участка, как правило, сокращается. К этому нужно быть готовыми.

Обратиться в соответствующие органы с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом вправе любое лицо, уполномоченное на это на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.  Специального решения органов власти о предоставлении земельного участка и государственной регистрации права общей долевой собственности на данный земельный участок не требуется.

Любое общее имущество в многоквартирном доме принадлежит собственникам помещений в этом доме на праве общей долевой собственности.

При этом право общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома возникает у собственников помещений независимо от их волеизъявления. Приобретая любое жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме в собственность, покупатель приобретает право в общей долевой собственности на общее имущество дома.

Оформлять или не оформлять свои права на общее имущество многоквартирного дома – решение, которое могут принять только собственники помещений в таком доме. Ни один существующий нормативно-правовой акт в настоящее время не содержит норм, делающих государственную регистрацию прав на доли в общем имуществе обязательной. Без регистрации общее имущество может активно использоваться собственниками и из его использования можно извлечь дополнительные выгоды. Например, общее имущество, можно коллективно сдавать в аренду, получая доход, а земельный участок под многоквартирным домом можно облагородить.

 

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

Контактное лицо для СМИ: Иванова Марина Борисовна

palata@chtts.ru    21press_rosreestr@mail.ru

Тел. 8 (8352) 62-90-44, 89656806759

04 сентября 2018 г. г. | С.Семенова
Недавно мы купили садовый участок. Слышали, что со следующего года на таком участке можно строить капитальный жилой дом. Нужно ли разрешение на строительство для такого дома или на него распространяются требования как для садового домика?

Отвечает начальник отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Чувашской Республике Татьяна Захарова.

С 2019 года начнет действовать Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На садовом земельном участке можно будет возводить садовый или жилой дом.

Садовый дом предназначен для временного пребывания и отдыха. Для его строительства не требуется оформлять разрешительную документацию. Понятие «садовый дом» вводится на смену «жилого строения».

В отличие от садового домика жилой дом предназначен для постоянного жительства, с возможностью прописки.

Для возведения жилого дома владельцу садового участка с 1 января 2019 года потребуется разрешение на строительство. На сегодняшний день для строительства и оформления прав на жилые строения на садовом участке получение в местной администрации разрешения на строительство не требуется.

31 августа 2018 г. г. | Н.Козлова
По новому пенсионному закону за детей начисляются дополнительные пенсионные баллы. Как происходит начисление в случае, если в семье двойня и мать была полтора года в отпуске по уходу сразу за двумя детьми?

По новому законодательству за периоды ухода за детьми до полутора лет одному из родителей начисляются пенсионные баллы: за календарный год ухода за первым ребенком - 1,8 балла, за вторым ребенком - 3,6 балла, за третьим и четвертым - по 5,4 балла. В общей сложности при расчете пенсии может быть учтено до 6 лет ухода за детьми.

Если родилась двойня (тройня и так далее), то коэффициенты суммируются. При рождении двойни за год ухода матери будет установлено 5,4 коэффициента (1,8+3,6), за полтора года ухода - 8,1 (2,7+5.4).

Управление Пенсионного фонда РФ в г.Канаш Чувашской Республики – Чувашии

29 августа 2018 г. г. | А.Александров
У меня такой вопрос. Мы юр.лицо, оказывающее возмездные услуги по производственному контролю. Нами были оказаны услуги почтовому отделению, которое приняло их, но отказалось уплачивать. Нами был составлен иск на неосновательное обогащение. Ответчик возражает на это и указывает, что акты подписало неуполномоченное лицо. Как лучше построить защиту?

Советует юрист Людмила В. (опыт работы 3 года):

В связи с подачей иска на Истце в первую очередь лежит бремя доказывания наличия долга и как следствие этого бремени - необходимость представить документы, подписанные уполномоченными лицами. В данной ситуации, если речь идет именно о споре полномочий, у вас должно быть подтверждение таких полномочий как с вашей стороны, так и со стороны ответчика. Надо особо обратить внимание на первичные документы, если они были подписаны не лично руководителем – в таком случае должны быть доверенности или иные документы (напр. Приказ). Также полномочия согласно положениям ГК могут явствовать из обстановки. Но этот подход применим не ко всем ситуациям.

22 августа 2018 г. г. | С.Семенова
Чем грозит неуплата штрафа в срок?

Административное наказание является мерой ответственности, установленной государством за совершение административного правонарушения. Один из распространенных видов административных наказаний - штраф.

В соответствии с изменениями вступивши,3законодательством РФ и КоАП РФ, на данный момент минимальный размер административного штрафа за нарушения административного законодательства, налагаемые ОМВД России составляет 500 рублей.

Каковы возможные последствия неуплаты административного штрафа? Для этого необходимо знать:

1.      В какой срок необходимо уплатить штраф?

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Лицо, привлеченное к ответственности, обязано направить судье, в орган, должностному лицу, вынесшему постановление, копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа. Постановление о наложении штрафа вступает в законную силу через 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. В течении указанного времени постановление судьи может быть обжаловано в вышестоящий суд. Получается, что в случае не обжалования вынесенного постановления в установленный срок на уплату административного штрафа в добровольном порядке отводится 60 календарных дней со дня вступления постановления в законную силу.

2.       Что происходит в случае неуплаты штрафа в установленный срок?

Частью 5 ст.32.2 КоАП РФ установлено, что при отсутствии документа свидетельствующего об уплате штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и принимается решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Следует учитывать, что привлечение лица к ответственности в порядке ст. 20.25 КоАП РФ не освобождает его от уплаты первоначального штрафа, а значит, размер санкции увеличивается втрое (основной штраф + наказание за его неуплату). Вместо штрафа суд может назначить административный арест на срок до 15 суток. Таким образом, промедление с уплатой штрафа может обернуться для лица, привлеченного к административной ответственности серьезными последствиями.Например, поскольку одной из мер наказания является административный арест на срок до 15 суток, сотрудник полиции вполне, на законных основаниях имеет право немедленно задержать гражданина, не уплатившего административный штраф и после составления протокола доставить его в суд для принятия процессуального решения. А в выходной день – в отделение полиции и задержать на срок до 48 часов и уже оттуда – в суд.

 

Итак, перед лицами, привлеченными к административной ответственности в виде штрафа, возникает вопрос: платить или не платить штраф в добровольном порядке. Можно легко подсчитать, во что обойдется несоблюдение срока уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности. Это: основной штраф, двукратный размер суммы неуплаченного административного штрафа или административный арест на срок до 15 суток, исполнительный сбор и расходы по совершению исполнительных действий в соответствии с законодательством об исполнительном производстве. Напрашивается единственно правильное решение: административные штрафы нужно уплачивать добровольно, в сроки и в порядке, установленные ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, т.е. в течении 60 календарных дней со дня вступления постановления в законную силу.

Важный совет: Если Вы уплатили штраф, в обязательном порядке храните документ, подтверждающий его уплату (чек, квитанцию, иной платежный документ), как минимум два года, чтобы оградить себя от поездок в отделения полиции и суды.

Сроки давности по взысканию штрафов. Срок давности для взыскания штрафа составляет два года с даты вступления постановления в законную силу (ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ). В течение указанного срока судебный пристав-исполнитель может обратить взыскание на имущество должника - на его денежные 

12 апреля 2013 г. г. | Титова Любовь Анатольевна
Я ухаживаю за престарелым человеком, Включается ли время ухода за престарелым человеком в стаж?

Согласно статье 11 Закона "О трудовых пенсиях в РФ" период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом или за лицом , достигшим возраста 80 лет, включается в страховой стаж календарно, т.е. год за год

 

12 апреля 2013 г. г. | Семенова Вероника Андреевна
Где можно производить запись акта о рождении, если ребёнок родился в другом субъекте Российской Федерации?

На практике отдела ЗАГС бывают случаи, когда за регистрацией рождения ребёнка, родившегося в другом регионе нашей необъятной страны, обращаются заинтересованные лица. Федеральным Законом «Об актах гражданского состояния» ст.15 предусмотрено место государственной регистрации рождения. Государственная регистрации рождения производится органом записи актов гражданского состояния по месту рождения ребёнка или по месту жительства родителей (одного из родителей). В записи акта о рождении указывается фактическое место рождения ребёнка или место жительства родителей. Если родители (один из родителей) проживают в сельской местности, по их желанию вместо фактического рождения ребёнка может быть указано место жительства родителей (одного из родителей). Если ребёнок родился на судне, в самолёте, в поезде или на другом транспортном средстве во время его следования, государственная регистрация производится по месту жительства родителей (одного из родителей) или любым органом ЗАГС, расположенным по маршруту следования транспортного средства. В таких случаях, местом рождения указывается место государственной регистрации рождения

05 апреля 2013 г. г. | Афанасьева Н.М
В каком случае устанавливается опека, а в каком попечительство?
Опека и попечительство устанавливаются в первую очередь для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных лиц. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются также в целях их воспитания. Опекуны и попечители выступают в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, без специального полномочия. Опека устанавливается над малолетними, а также над теми гражданами, которые признаны судом недееспособными вследствие психического расстройства. Опекуны являются полноправными представителями подопечных согласно законодательству и совершают от имени опекаемых и в их интересах все необходимые сделки. Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, а также над теми гражданами, которые ограниченны судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами. Попечители дают свое согласие на совершение тех сделок, которые не могут быть совершены самостоятельно гражданами, находящимися под попечительством. Попечители несовершеннолетних граждан оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.
05 апреля 2013 г. г. | Егорова Э.Н.
Мой старший сын закончил школу. Младшему, на которого получили материнский сертификат, исполняется три годика. Можно ли потратить материнский капитал на обучение старшего в платном ВУЗе?
Да, средства материнского капитала можно направить на образование любого из детей, а не только того, рождение которого дало право на материнский капитал. Эти средства можно использовать на оплату обучения ребенка в любом российском образовательном учреждении. Это может быть детский сад, школа, ВУЗ и даже общежитие на время обучения. Главное – чтобы выбранное вами учебное заведение носило статус образовательного учреждения и имело соответствующую лицензию.

Охрана труда в Чувашской Республике   
Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии 

Администрации городов и районов Чувашской Республики
Администрации сельских поселений Канашского района
Система управления контентом
429310, Чувашская Республика, Канашский район, с. Шихазаны, ул. Генерала Михайлова, д. 15
Телефон: 8(83533) 49-2-10
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика