Сугутское сельское поселение Батыревского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

27 сентября 2022 г. г. | Анна
Если занятия в школе отменили, то войдет ли это время в педагогический стаж?

В прошлом году во время пандемии занятия со школьниками отменялись. В связи с этим у меня вопрос. Входит ли это время в педагогический стаж, чтобы досрочно выйти на пенсию?

 Обязательным условием для включения периодов работы в педагогический стаж, требуемый для досрочного выхода на пенсию, является работа в соответствующих должностях и учреждениях, а также выполнение нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку педагога или должностного оклада.

Помимо учебной или воспитательной у педагогов есть и другая работа, например, методическая, подготовительная, организационная.

Рабочим временем педагогов являются и периоды отмены занятий по санитарно-эпидемиологическим причинам. В это время занятия могли проходить в дистанционном формате, если нет, то педагог мог заниматься подготовкой к урокам или выполнять организационную работу.

Если выполнение такой работы педагогом в период отмены занятий для обучающихся подтверждается документами (приказами, табелями учета рабочего времени), то такие периоды работы включаются в стаж работы, дающий право на досрочную пенсию.

Пресс-служба Отделения ПФР по Чувашской Республике — Чувашии,
Тел. 30-65-84. Эл. почта pavlova@015.pfr.gov.ru 

20 мая 2022 г. г. | Как узнать имеет ли земельный участок границы?
Как узнать имеет ли земельный участок границы?

Самый быстрый способ получить сведения о земельном участке и о его границах – воспользоваться справочным сервисом на портале Росреестра «Публичная кадастровая карта»  (ПКК) (pkk.rosreestr.ru).

В поисковой строке ПКК следует ввести кадастровый номер либо адрес земельного участка, и сервис выдаст информацию о характеристиках испрашиваемого участка. Если границы земельного участка установлены в соответствии с действующим законодательством (то есть проведено межевание участка) и внесены в Единый реестр недвижимости, на карте отобразится местоположение земельного участка: сам участок – в виде геометрической фигуры, закрашенной желтым цветом.

При этом если границы земельного участка не определены, то графическое изображение участка на карте не отобразится, а в семантических сведениях об участке дополнительно высветится запись «Без координат границ».

Важно помнить, что общедоступные сведения об объектах недвижимости, содержащиеся на ПКК, могут использоваться только в качестве справочной информации. Для официального подтверждения этих сведений необходимо заказать выписку из ЕГРН об объекте недвижимости или об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, обратившись в любой офис МФЦ или самостоятельно с помощью быстрого сервиса Кадастровой палаты spv.kadastr.ruили на портале Госуслуг.

04 декабря 2020 г. г. | Ольга
Как можно ознакомиться с правилами подачи искового заявления?

Заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов в порядке, установленном законодательством.

Правилам подачи иска посвящены глава 12 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, гл. 12 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в которых подробно прописаны форма и содержание искового заявления, какие документы следует прилагать к иску, процедура принятия или отказа в принятии искового заявления и другие особенности процедуры подачи искового заявления. 

19 ноября 2020 г. г. | Антонина
Как оформить отказ от социального обслуживания?

Досрочное прекращение предоставления социального обслуживания на дому осуществляется по личной инициативе получателя социальных услуг (его законного представителя) в заявительной форме, направленной поставщику социальных услуг. 

23 октября 2020 г. г. | Алевтина
Несколько месяцев назад на нашем предприятии прошло сокращение, и я остался без работы, хотя в следующем году должен был выйти на пенсию. Состою на учете в службе занятости, но в нашем районе с трудоустройством сложно. Как быть?

В случаях, подобных Вашему, пенсия может быть назначена досрочно, до наступления пенсионного  возраста - по предложению органов службы занятости. Досрочная пенсия по предложению службы занятости назначается безработным гражданам с их согласия, но не ранее, чем за два года до наступления права на страховую пенсию по старости. По закону, гражданин должен иметь необходимый стаж работы, дающий право выхода на пенсию, быть уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата и не иметь возможности трудоустройства через службу занятости.

09 сентября 2020 г. г. | Константин
Какой категории граждан оказывается социальное обслуживание бесплатно?

Социальное обслуживание на дому предоставляется бесплатно:

-лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных конфликтов;

-участникам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

-одиноким ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, проживающим в сельской местности;

- в случае если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом. 

27 августа 2020 г. г. | Александр
Здравствуйте! У нас ведется судопроизводство об установлении трудовых отношений. Имеют ли право свидетели не являться на судебное заседание? Могут ли свидетели предоставлять в суд письменные показания?

По гражданским делам свидетели должны давать показания в суде лично. Письменные показания судом не принимаются, так как они являются не допустимыми.

15 июля 2020 г. г. | Светлана
Я работающий пенсионер, но в ближайшее время хочу завершить свою трудовую деятельность. Нужно ли обращаться в Пенсионный фонд с заявлением о том, чтобы пенсию проиндексировали, как неработающему пенсионеру, и как скоро моя пенсия будет увеличена?

Обращаться в Пенсионный фонд не нужно, поскольку перерасчет пенсии для увеличения ее размера с учетом прошедших индексаций производится по информации, представляемой в ПФ работодателем. Пенсию в новом, увеличенном размере, Вы получите на четвертый месяц после увольнения – с доплатой за прошедшие три месяца.

03 июня 2020 г. г. | Владимир
Как зарегистрироваться в ЦЗН в качестве безработного?

Первичная регистрация в качестве безработного осуществляется только дистанционно, подавать заявление можно:

- через портал "Работа в России" (www.trudvsem.ru)

- через сайт Госсударственных услуг (www.gosuslugi.ru)

21 мая 2020 г. г. | Татьяна
Как сформировать документ о доходах/расходах?

Справки о доходах и расходах формируется с использованием специальной прграммы СПО "Справки БК".Данную программу можно скачать на портале через раздел "О противодействии коррупции"-"СПО "Справки БК"".

10 апреля 2020 г. г. | Александр.
Возможно ли бесплатное обучение лица, стоящего на учете в службе занятости населения и признанного безработным?

При  направлении безработного лица на обучение ему оказывается финансовая поддержка, которая включает оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно; суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно; оплату найма жилого помещения на время обучения.Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости осуществляется на основании ст.23 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 30.11.2011, с изм. от 23.04.2012) "О занятости населения в Российской Федерации".

Так, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан могут осуществляться по направлению органов службы занятости, если:

гражданин не имеет профессии (специальности);

невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации;

необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;

гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет осуществляются по направлению органов службы занятости при условии обращения женщин указанной категории в органы службы занятости по месту жительства и предъявления ими паспорта или документа, его заменяющего, копии документа, связанного с работой и подтверждающего нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, и свидетельства о рождении ребенка.

Порядок и условия направления органами службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет осуществляются в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования, учебных центрах органов службы занятости или иных образовательных учреждениях, образовательных подразделениях организаций или в иных образовательных учреждениях в соответствии с заключаемыми органами службы занятости договорами.

При направлении органами службы занятости безработных граждан на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в другую местность им оказывается финансовая поддержка, включающая:

оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно;

суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно;

оплату найма жилого помещения на время обучения.

Порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленным органами службы занятости на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в другую местность, а также размеры указанной финансовой поддержки устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации имеют признанные в установленном порядке безработными:

инвалиды;

родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие детей-инвалидов;

граждане по истечении шестимесячного периода безработицы;

граждане, уволенные с военной службы;

жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;

выпускники общеобразовательных учреждений;

граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности).

16 марта 2020 г. г. | Алевтина
Можно ли оформить опекунство над престарелым человеком?

Можно, но человек должен быть недееспособным, факт недееспособности должен быть признан судом.В соответствии с п.1 ст.31 ГК РФ опека и попечительство устанавливаются для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

Ст. 21 ГК РФ определяет понятие гражданская дееспособность - способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Дееспособность в полном объеме возникает с момента достижения лицом возраста 18 лет.

Для признания лица недееспособным никаких возрастных критериев в законе не содержится. Признание недееспособным осуществляется в судебном порядке.

Таким образом, для оформления опеки над престарелым человеком необходимо признание его недееспособным в судебном порядке, после этого процедуру оформления опеки осуществляют органы опеки и попечительства.

10 февраля 2020 г. г. | Николай
Гражданину выдан полис обязательного медицинского страхования. Нужно ли продлевать срок его действия?

Не нужно. В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 11.02.2013) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", а также разделом IV Правил обязательного медицинского страхования, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2011 N 158н (ред. от 09.09.2011) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 N 19998) гражданам Российской Федерации, а также постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства полис выдается без ограничения срока действия.
Временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства полис выдается на срок действия разрешения на временное проживание.

22 января 2020 г. г. | Виталий
Как доказать размер заработной платы, получаемой в 90-х годах, для получения пенсии? Если архивы не сохранились, можно ли подтверждать зарплату свидетельскими показаниями?

Свидетельскими показаниями доказывать размер заработной платы невозможно.В соответствии с п.3 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" расчетный размер трудовой пенсии определяется на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается.

Такие документы вы можете получить на основании лицевых счетов, платежных ведомостей и других первичных учетных документов по оплате труда работника. В случае ликвидации или прекращения деятельности организации справки выдаются его правопреемником, вышестоящей организацией или архивными органами.

Таким образом, при наличии у гражданина хотя бы каких-то документов, подтверждающих размер заработной платы, но при отказе Пенсионного фонда РФ в приеме указанных документов, как однозначно подтверждающих размер заработной платы гражданина, заинтересованное лицо имеет право обратиться в суд:
- либо 1) с требованием о признании действий Пенсионного фонда РФ незаконными,
- либо 2) с исковым заявлением с требованием обязать Пенсионный фонд РФ назначить пенсию на основании представленных документов (этот вариант наиболее эффективный),
- либо 3) об установлении факта, имеющего юридическое значение, то есть факта получения именно такого размера заработной платы в спорный период, какой гражданин доказывал первичными документами.

11 декабря 2019 г. г. | Оксана.
Снизятся ли тарифы на обращение с твердыми коммунальными отходами в 2020 году?

Госслужбой Чувашии по конкурентной политике и тарифам принято решение об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2020 год.  

В связи с освобождением с 1 января 2020 года от налога на добавленную стоимость региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и исключением из тарифа амортизации на объекты, построенные за счет бюджетных средств, произойдет снижение тарифов в среднем по году на 7,3%.

Согласно требованиям законодательства тарифы первого полугодия без НДС не должны превышать тарифов второго полугодия предыдущего года без НДС. Поэтому тариф на первое полугодие 2020 года установлен в размере 3556,55 руб., т.к. в настоящее время тариф без НДС составляет именно такую величину. Таким образом, тариф в первом полугодии снизится на 16,7%. Со второго полугодия будет действовать единый тариф, установленный в размере 4296,53 руб. за тонну, тариф увеличится на 0,7% к тарифу декабря 2019 года.   

В 2020году году в деревнях и селах Чувашии будут платить 48 рублей 72 копейки с одного человека. В городах услуги мусорного оператора будут стоить дороже — 60 рублей 80 копеек.

К сведению, в связи с произведенными Минстроем Чувашии замерами объемов накопления мусора, в 2020 году также будут скорректированы нормативы. Всё это позволит в 2020 году снизить размер платы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

 

08 ноября 2019 г. г. | Елена.
Включается ли отцу периоды ухода за тремя детьми до достижения ими возраста полутора лет при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве?

Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях" (далее-Правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 года № 1440.

      Как разъясняет Отделение Пенсионного фонда РФ по Чувашской Республике, в соответствии с пунктом 4 Правил в стаж работы в сельском хозяйстве наряду с периодами работы засчитываются периоды ухода одного из родителей, в том числе отца, за каждым ребенком до достижения им  возраста полутора лет, но не более 6 лет в общей сложности.

23 октября 2019 г. г. | Василий.
Может ли гражданин вырубить деревья, прилегающие к его участку?

В случае необходимости провести рубку деревьев, кустарников ли иных зеленых насаждений, которые располагаются на придомовой территории на территории прилегающей к приусадебному участку (деревья, произрастающие в непосредственной близости от забора со стороны улиц) необходимо получить разрешение на данное действие.

В соответствии с п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.203 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требований содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены.

В каждом населенном пункте органами местного самоуправления в соответствии с указанной нормой, а так же Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", положениями Лесного кодекса Российской Федерации принимается положение, регулирующее порядок выдачи разрешения на производство вырубки деревьев кустарников в городской черте либо в черте сельского поселения.

За получением разрешения необходимо обратиться в органы местного самоуправления, которые на основании нормативно-правового акта обязаны принять и рассмотреть заявление гражданина либо юридического лица (управляющей компании, обслуживающей придомовую территорию) о производстве рубки зеленых насаждений.

Как правило, решение о рубке оформляется в виде распоряжения администрации соответствующего органа местного самоуправления.

Рубка в отсутствии разрешения запрещена и является уголовно- либо административно наказуемым деянием, за которое в последующем в порядке гражданского судопроизводства необходимо будет возместить ущерб за уничтоженные зеленые насаждения.

Уголовная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений установлена ст. 260 УК РФ. Согласно указанной статье незаконной рубкой лесных насаждений признается незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесным насаждениям или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере.

Вместе с тем при отсутствии признаков уголовного преступления, за незаконную рубку предусмотрена административная ответственность.

Так, согласно ст. 8.28. КоАП РФ гражданин, должностное лицо подлежит привлечению к ответственности за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан.

Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений (часть 1 статья 260 УК РФ) и незаконной рубки лесных насаждений, за которую ответственность предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, является значительный размер ущерба, причиненного посягательством, который должен превышать 5 тысяч рублей (примечание к статье 260 УК РФ).

Кроме того необходимо учитывать, что предметом преступлений, предусмотренных ст. 260 УК РФ, ст. 8.28 КоАП РФ, являются лесные насаждения, то есть деревья, кустарники и лианы, произрастающие в лесах, также деревья, кустарники и лианы, произрастающие вне лесов (например насаждения в парках, аллеях, отдельно высаженные в черте города деревья, насаждения в полосах отвода железнодорожных магистралей автомобильных дорог или каналов).

При этом не имеет значения, высажены ли лесные насаждения или не отнесенные к лесным насаждениям деревья, кустарники, лианы искусственно либо они произросли без целенаправленны усилий человека.

 

11 сентября 2019 г. г. | Наталия.
Можно ли погасить ипотечный кредит средствами с материнского капитала?

По общему правилу начать использовать материнский капитал можно не ранее чем через три года со дня рождения либо усыновления второго, третьего ребенка или последующих детей. Исключением являются случаи, когда, например, средства материнского капитала направляются на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам (займам), взятым на приобретение и строительство жилья. В такой ситуации воспользоваться материнским капиталом можно непосредственно после рождения ребенка, не дожидаясь достижения им трехлетнего возраста (ч. 6, 6.1 ст. 7 Закона N 256-ФЗ).

Для погашения ипотечного кредита за счет средств материнского капитала рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. 

 1. Уведомьте банк о намерении погасить ипотечный кредит за счет средств материнского капитала

В банке, выдавшем вам ипотечный кредит, необходимо получить справку о размерах остатка основного долга и задолженности по выплате процентов. Справка банка кроме задолженности заемщика должна содержать реквизиты для перечисления средств материнского капитала.

В случае направления средств материнского капитала на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита такая справка не понадобится, однако кредитный договор и договор об ипотеке должны быть заключены (пп. "а", "б" п. 12 Правил). 

 2. Представьте заявление и необходимые документы в ПФР

Заявление о распоряжении средствами материнского капитала можно подать лично или через представителя (в том числе по предварительной записи через Единый портал госуслуг, сайт ПФР либо личный кабинет застрахованного лица информационной системы ПФР) в территориальное управление ПФР по месту жительства или через МФЦ. Также можно представить его в электронной форме через Единый портал госуслуг, сайт ПФР или через личный кабинет застрахованного лица (п. 4 Правил; п. п. 44, 45, 51, 56, 57, 58 Административного регламента, утв. Приказом Минтруда России от 29.10.2012 N 346н).

Вместе с заявлением для погашения за счет материнского капитала ипотечного кредита, полученного до рождения ребенка, потребуются документы (п. 13 Правил):

1) паспорт владельца сертификата;

2) паспорт супруга и свидетельство о браке - если кредитный договор оформлен на супруга владельца сертификата;

3) копия кредитного договора;

4) справка банка о сумме остатка долга по кредиту;

5) копия договора об ипотеке;

6) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая информацию о правах на жилое помещение;

7) копия договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию, или копия разрешения на строительство индивидуального жилого дома (если объект жилищного строительства не введен в эксплуатацию);

8) выписка из реестра членов кооператива (если кредит предоставлен для уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса в кооператив);

9) нотариально заверенное письменное обязательство лица, в чью собственность оформлено жилье, переоформить его в течение установленного срока в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей с определением размера долей по соглашению;

10) документ, подтверждающий получение денежных средств по договору займа путем их безналичного перечисления на счет, открытый владельцем сертификата или его супругом (супругой) в кредитной организации.

В случае направления средств материнского капитала на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита помимо заявления понадобятся следующие документы (п. 12 Правил):

1) документы, перечисленные в п. п. 1 - 3, 5, 9 указанного выше перечня документов;

2) копия договора купли-продажи (с выпиской из ЕГРН), или копия договора участия (с документом, содержащим сведения о внесенной сумме в счет участия и о неуплаченной сумме по договору), или копия договора строительного подряда (с копией разрешения на строительство).

 3. Дождитесь решения ПФР

После принятия документов сотрудник территориального органа ПФР выдает держателю сертификата (заявителю) расписку-уведомление, в которой указывает дату принятия заявления и документов к нему, регистрационный номер заявления и свои фамилию, имя и отчество (п. 40 Административного регламента).

При подаче заявления и документов через МФЦ расписку-уведомление выдает сотрудник МФЦ. Дата регистрации документов в МФЦ считается днем приема их ПФР (п. 45 Административного регламента).

При подаче заявления посредством Единого портала госуслуг или через личный кабинет на сайте ПФР заявителю направляется электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты представления в ПФР, территориальный орган ПФР необходимых документов. Срок представления документов не должен превышать пяти рабочих дней со дня получения ПФР, территориальным органом ПФР заявления (п. 44 Административного регламента).

Срок рассмотрения заявления - месяц с даты приема заявления со всеми необходимыми документами (п. 14 Административного регламента).

По результатам рассмотрения заявления и документов принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала. ПФР обязан уведомить вас о принятом решении в течение пяти дней после его принятия по указанному в заявлении адресу почтовым отправлением.

В случае подачи заявления и документов через МФЦ уведомление о принятом решении направляется в МФЦ для выдачи заявителю.

При подаче заявления посредством Единого портала госуслуг или через личный кабинет на сайте ПФР уведомление о принятом решении направляется заявителю посредством Единого портала госуслуг или через личный кабинет (п. 70 Административного регламента).

В случае положительного решения ПФР должен перечислить средства материнского капитала на счет кредитной организации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении заявления (п. 17 Правил).

 4. Оформите заявление о частичном или полном погашении обязательств по кредиту за счет средств материнского капитала

Обратитесь в банк с заявлением о частичном или полном досрочном погашении ипотечного кредита за счет средств материнского капитала. В случае частичного погашения получите в банке новый график платежей для погашения оставшейся суммы кредита. В случае полного погашения кредита целесообразно запросить в банке справку о полном погашении кредита и отсутствии у банка претензий к вам как к заемщику.

 

05 августа 2019 г. г. | Виктория.
Кому положена социальная стипендия? Как получить социальную стипендию?

Вопросы выплаты соцстипендий регулируются следующим нормативным базисом: ФЗ от 29.12.2012 N 273 «Об образовании в РФ»; ПП РФ от 17.12.2016 N 1390 (ред. от 21.04.2018) "О формировании стипендиального фонда"; ПП РФ от 02.07.2012 г. N 679 «О повышении стипендий...»; Приказ Минобразования и науки РФ от 27.12.2016 г. №1663 «Об утверждения порядка назначения...».

Согласно положениям этих НПА государственная социальная стипендия выплачивается только студентам-очникам. Студентам заочной формы обучения такая помощь не начисляется, даже если их кандидатура относится к категориям, указанным ниже. Претендовать на получение соцстипендии могут: Сироты и те, кто был лишен родительской опеки. К последним относятся несовершеннолетние, родители которых: были лишены родительских права или ограничены в них; без вести исчезли; отбывают наказание в тюрьме; неизвестны; недееспособны. Также к данной категории относятся учащиеся, относительно которых судом установлено отсутствие родительского попечения. Обычно они пользуются льготами до 18 лет, однако если поступают на очную форму обучения – то льготный период продлевается до 23 лет. Инвалиды. Однако не все, имеющие инвалидность, смогут оформить соцстипендию.

Например, инвалиды 3 группы по закону не могут рассчитывать на ее получение. Потенциальными получателями являются: дети-инвалиды, то есть лица с инвалидностью, которым не исполнилось 18 лет; инвалиды с детства, то есть лица старше 18 лет, получившие инвалидность в детском возрасте; инвалиды 1 и 2 группы - лица старше 18 лет, прошедшие МСЭК и получившие инвалидность соответствующей группы. Момент получения инвалидности не имеет значения. Обратиться за оформлением стипендии можно даже на следующей день после получения инвалидности в середине учебного года.

Пострадавшие от радиации на ЧАЭС, испытаний на Семипалатинском полигоне и других радиационных катастроф. Студенты, прошедшие минимум 3-летнюю службу в войсках МВД, ФСБ РФ, при органах исполнительной власти, а также ставшие инвалидами из-за болезни или травмы, полученными во время службы. Малоимущие. Под данной категорией понимаются лица, чей среднедушевой доход в семье ниже прожиточного минимума. Однако если он повысится – получатель средств должен будет сообщить об этом деканату, так как основание для выплаты стипендии пропадет. Это перечень, утвержденный на федеральном уровне. Однако некоторым категориям незащищенных слоев населения, не входящим в этот перечень, социальная стипендия может назначаться решением властей на местном уровне. В частности, к таким лицам относятся инвалиды 2 группы, члены многодетных семей, дети, воспитывающиеся в неполных семьях (есть только мать или только отец), студенты, ухаживающие за больными родственниками или инвалидами, семейные студенческие пары, ветераны боевых действия. О том, кому положена соцстипендия в Вашем вузе, лучше уточнить в деканате.  Оказание подобного рода помощи от государства носит заявительный характер. Даже если Вы относитесь к одной из указанных выше кандидатур, это не означает, что автоматически Вам на карточку или счет будет приходить соцстипендия. Необходимо собрать документы для получения, а также обратиться в компетентные органы. Последовательный алгоритм действий описан ниже.

  1.         Визит в соцзащиту по месту прописки. Здесь расскажут, соответствуете ли Вы условиям получения выплаты, а также - какие документы нужны для социальной стипендии конкретно в Вашей ситуации. Обычно это справка о составе семьи, о доходах (на каждого члена семьи), об обучении и стипендии, об инвалидности (или другой документ, подтверждающий основание назначения стипендии).
  2.           Оформление справки 2-НДФЛ по месту работы (учебы) или на официальном сайте ФНС, в личном кабинете налогоплательщика (нужно пройти регистрацию в личном кабинете). Такую форму должен взять с места работы (заказать справку через Интернет) каждый член семьи (пенсионеры – в пенсионном фонде, безработные – в Центре занятости). Это касается также случаев, когда родители студента прописаны по разным адресам, но при этом не разведены.
  3.          Обращение в деканат. Тут нужно получить 2 справки: о том, что студент обучается в данном учреждении; о стипендии за последние 3 месяца.
  4.          Получение справки о составе семьи. Ее можно получить несколькими способами: в МФЦ; заказать на сайте госуслуг; в паспортном столе (УФМС); в БТИ; в товариществе собственников жилья (ТСЖ). Она действительна всего лишь 10 дней, по истечении которых документ придется оформлять заново. Для ее оформления необходим паспорт, домовая книга и правоустанавливающий документ на жилье.
  5.         Подача пакета документов и заявления в соцзащиту. Собранные документы необходимо подать в соцзащиту, где будет выдана справка на получение соцстипендии.
  6.          Подача заявления и справки из соцзащиты в деканат. Заявление на социальную стипендию не имеет строго установленной формы, но, как правило, в каждом вузе студентам предлагают готовый образец для написания. 
25 июля 2019 г. г. | Василий.
Как будет начисляться оплата за услугу по обращению с ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории Чувашской Республики, утвержденных приказом Минстроя Чувашии от 14.11.2017 г. № 03/1-03/1012.

При начислении платы за услугу по обращению с ТКО для населения Чувашской Республики будут учитываться:

– среднегодовая норма накопления ТКО – 2,02 куб. м в год;

– утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора;

– количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире (индивидуальном жилом доме).

1234...7»
Система управления контентом
429356 Чувашская Республика Батыревский район с.Сугуты,ул.Советская,д.1
Телефон: 8(83532) 65-6-30
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика