Управление кадров и государственной службыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Публикации » Тестовая публикация

14 апреля 2003 г.

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 декабря 2000 г. N 235 "Вопросы Министерства социальной политики Чувашской Республики" (с изменениями от 26 января 2001 г.) В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 10 ноября 2000 г. N 95 "Об изменениях в структуре органов исполнительной власти Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о Министерстве социальной политики Чувашской Республики; Перечень организаций, находящихся в ведении Министерства социальной политики Чувашской Республики. 2. Министерству социальной политики Чувашской Республики осуществить прием-передачу документов, материалов и имущества в части функций, выполняемых ранее Министерством труда Чувашской Республики. 3. Министерству имущественных отношений Чувашской Республики закрепить переданное имущество за Министерством социальной политики Чувашской Республики на праве оперативного управления в установленном порядке. 4. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 марта 1998 г. N 51 "Вопросы Министерства социальной защиты Чувашской Республики", 18 мая 1998 г. N 152 "Вопросы Министерства труда Чувашской Республики", 11 сентября 1998 г. N 263 "О создании Центра охраны труда Министерства труда Чувашской Республики". Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Э.Аблякимов Утверждено: постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 декабря 2000 г. N 235 Положение о Министерстве социальной политики Чувашской Республики I. Общие положения 1.1. Министерство социальной политики Чувашской Республики - Чаваш Республикин Социалла политика министерстви (далее - Министерство), является органом исполнительной власти Чувашской Республики, подотчетным Президенту Чувашской Республики, Кабинету Министров Чувашской Республики, проводящим государственную политику в области труда и социальной защиты населения и координирующим по этим направлениям деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики. 1.2. Министерство в своей работе взаимодействует с территориальными органами, федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и другими организациями Чувашской Республики. 1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, а также настоящим Положением. 1.4. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке. 1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Чувашской Республики, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, текущие, лицевые и другие счета в банковских и казначейских учреждениях. 1.6. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. 1.7. Место нахождения Министерства - г.Чебоксары, ул.Урицкого, д. 43. II. Основные задачи 2.1. Основными задачами Министерства являются разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по: решению комплексных проблем социального развития; совершенствованию системы оплаты труда, улучшению условии и охраны труда; обеспечению социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; Постановлением Кабинета Министров Чувшской Республики от 26 января 2001 г. N 9 в абзац пятый настоящего радела внесены изменения См. текст абзаца в предыдущей редакции организации социального обслуживания; совершенствованию законодательства о труде, занятости и социальной защите населения. III. Функции 3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: а) в области комплексных проблем социальной политики разрабатывает с участием органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики в области труда, демографии, миграции и социальной защиты населения и представляет их на рассмотрение Президенту Чувашской Республики и Кабинету Министров Чувашской Республики; подготавливает при участии органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления проекты концепций и республиканских социальных программ, организует их выполнение и контроль; организует и проводит мониторинг в сфере труда и социальной защиты населения; обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики предложения по их совершенствованию; обеспечивает единообразное применение законодательства по труду и социальной защите населения на территории республики; осуществляет совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и общественными объединениями контроль за реализацией законодательства о труде и социальной защите населения; участвует в установленном порядке в деятельности международных организаций, занимающихся вопросами труда, демографии и социальной защиты населения; обеспечивает подготовку предложений к проектам соглашений в области международного сотрудничества по вопросам труда и социальной защиты населения; определяет совместно с представителями общественных организаций систему распределения и использования гуманитарной помощи, поступающей из-за рубежа; б) в области повышения уровня жизни и доходов населения, оплаты труда разрабатывает методику расчета величины прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения и осуществляет ее расчет; подготавливает совместно с Министерством финансов Чувашской Республики и с участием других заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения о минимальных размерах оплаты труда, мерах поддержания уровня жизни населения, включая создание и совершенствование механизма защиты денежных доходов граждан от инфляционных процессов; участвует в разработке социальных стандартов в пределах своей компетенции; разрабатывает предложения и обеспечивает осуществление мер по повышению мотивации и эффективности труда; осуществляет тарификацию работ, профессий и должностей в пределах своей компетенции; устанавливает по согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики и по представлению органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления размеры тарифных ставок и окладов для отдельных должностей и категорий работников бюджетных организаций применительно к условиям оплаты труда, утвержденным Кабинетом Министров Чувашской Республики; обеспечивает совершенствование регулирования оплаты труда и других денежных доходов населения; осуществляет меры по совершенствованию методологии нормирования труда; в) в области занятости населения участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам регулирования занятости населения, реализации согласованных с органами исполнительной власти Чувашской Республики, профессиональными союзами, объединениями работодателей и другими общественными объединениями мероприятий на рынке труда, программ и соглашений по вопросам содействия занятости населения; г) в области социального страхования участвует в реализации мер по развитию социального страхования, проведении государственной политики в этой области; подготавливает с участием органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по совершенствованию системы социального страхования; д) в области развития кадрового потенциала разрабатывает и организует реализацию предложений по содействию развитию персонала на производстве, осуществляет методическое руководство подготовкой отраслевых, территориальных и внутрифирменных программ развития персонала; подготавливает проекты нормативных правовых актов по проведению квалификационных экзаменов, аттестации и сертификации персонала, переподготовке и повышению квалификации кадров; осуществляет организационное и методическое руководство подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников на производстве; е) в области условий и охраны труда осуществляет государственное управление охраной труда на территории Чувашской Республики, координирует работу органов исполнительной власти Чувашской Республики и местного самоуправления в этой области; реализует государственную политику в области улучшения условий и охраны труда; разрабатывает и вносит в Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Кабинет Министров Чувашской Республики предложения по совершенствованию государственного регулирования условиями и охраной труда, правовой и нормативной базы для создания безопасной для здоровья работы, осуществляет оперативный контроль за исполнением законодательства об охране труда, обеспечением социальных гарантий и прав работников на охрану труда; представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению; организует работу Межведомственной комиссии по охране труда для координации деятельности органов государственного управления, надзора и контроля; содействует в организации обучения безопасности труда во внешкольных и общеобразовательных учреждениях, учебного процесса в профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведениях; организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей, специалистов и работников организаций; осуществляет организационно-методическое руководство государственной экспертизой условий труда, проводит экспертизу соответствия проектов на строительство и реконструкцию объектов требованиям условий и охраны труда, организует работу по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях, экспертизу условий безопасности при лицензировании отдельных видов деятельности; организует лабораторные исследования факторов производственной среды на рабочих местах; участвует в разработке правил и норм по охране труда в пределах своей компетенции, осуществляет оперативный контроль за их исполнением, а также устанавливает оперативно-методические и общетехнические требования к проведению работ по охране труда; осуществляет контроль за правильностью предоставления льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда, льготных пенсий и дополнительных отпусков; готовит предложения о запрещении производственной деятельности организаций или их структурных подразделений в случаях возникновения опасности для жизни и здоровья работников и населения; разрабатывает предложения о совершенствовании экономического механизма реализации требований по обеспечению безопасных и здоровых условий труда, рекомендации о порядке финансирования мероприятий по охране труда, совершенствованию государственной статистической отчетности по условиям и охране труда; организует проведение мониторинга условий труда и состояния безопасности производственных объектов, участвует в создании республиканского и всероссийского банка данных о состоянии условий и охраны труда, единой информационной компьютерной сети Чувашской Республики в сфере охраны труда, установлении информационной связи в области условий и охраны труда; организует информационно-справочную и рекламно-издательскую деятельность по проблемам обеспечения безопасности труда, улучшения условий и охраны труда; ж) в области социальной защиты населения и социального обслуживания разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов и реализует ее во взаимодействии с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и организациями; осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также контроль за предоставлением установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики льгот и компенсаций этим гражданам; координирует и контролирует разработку и реализацию республиканских программ социальной поддержки и улучшения положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов; представляет ежегодные доклады в Кабинет Министров Чувашской Республики о состоянии и мерах по улучшению положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов; осуществляет методическое обеспечение работы по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей; разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и общественными объединениями меры по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности; осуществляет меры по организации и развитию государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; определяет потребность и осуществляет заказы на производство специальных транспортных средств, приспособлений производственного и бытового характера, других технических средств реабилитации инвалидов и ухода за ними; обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за предоставлением гражданам льгот и преимуществ при протезировании, содействует увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий; координирует взаимодействие органов исполнительной власти Чувашской Республики, общественных объединений, а также других организаций при разработке и реализации программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы; обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву; организует совместно с органами местного самоуправления, организациями создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания населения, осуществляет координацию их деятельности и методическое обеспечение; участвует в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том числе гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий, промышленных и экологических катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, беженцам, вынужденным переселенцам, лицам без определенного места жительства и занятий; содействует созданию негосударственных служб к учреждений, оказывающих социальную помощь и услуги гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми и другим группам населения, нуждающимся в социальной поддержке; Постановлением Кабинета Министров Чувшской Республики от 26 января 2001 г. N 9 в подраздел з) настоящего радела внесены изменения См. текст подраздела в предыдущей редакции з) в области обеспечения пособиями осуществляет контроль, методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету и выплате, государственных пособий; взаимодействует с Фондом социального страхования Чувашской Республики в вопросах финансирования выплаты пособий по социальному обеспечению; и) в области организационной, финансовой и хозяйственной деятельности организует планово-финансовую работу в системе Министерства, финансирование мероприятий по организации труда и социальной защите населения и мероприятий, проводимых организациями, находящимися в его ведении; рассматривает балансы и отчеты по хозяйственной деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства; организует в системе Министерства контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный контроль; организует работу по строительству новых, реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту действующих объектов Министерства; обеспечивает привлечение средств государственных и негосударственных организаций, учреждений, предприятий, различных фондов для финансирования программ по труду и социальной помощи населению; вносит предложения о направлениях расходования средств республиканского фонда социальной поддержки населения и обеспечивает контроль за их своевременным поступлением и целевым использованием; проводит работу по подбору, расстановке кадров, повышению их квалификации; осуществляет массово-разъяснительную работу среди населения по вопросам труда и социальной защиты населения; рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, контролирует состояние этой работы в организациях, находящихся в ведении Министерства; организует работу по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, охране государственной собственности и соблюдению правил пожарной безопасности в организациях, находящихся в ведении Министерства; взаимодействует с государственным органом исполнительной власти Чувашской Республики по делам архивов в вопросах организации делопроизводства и работы ведомственных архивов. Организует работу по созданию информационных систем и банков данных по различным направлениям деятельности Министерства, обеспечивает их сохранность, экспертизу и передачу на государственное хранение. 3.2. Министерство наряду с выполнением перечисленных функций: разрабатывает нормативные требования и осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в порядке, установленном законодательством, в области охраны труда, социального обслуживания населения и реабилитации инвалидов; организует разработку и внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в области труда и социальной защиты населения; организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством. IV. Права 4.1. Министерство для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право: координировать деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; принимать в пределах своей компетенции постановления, издавать приказы; разрабатывать методические и информационные материалы, рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции; контролировать выполнение органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и организациями республики указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов по вопросам труда и социальной защиты населения; посещать организации независимо от их организационно-правовых форм с целью изучения вопросов, относящихся к его компетенции; запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций республики информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач; готовить и вносить в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства, утверждать их уставы; создавать в установленном порядке консультативные советы для рассмотрения и внесения предложений по проблемам труда и социальной защиты населения; определять направления научных исследований в области труда и социальной защиты населения; привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, ученых и специалистов учебных заведений, органов исполнительной власти Чувашской Республики; осуществлять сотрудничество и организовывать в установленном порядке связи с иностранными государствами, предприятиями, организациями по вопросам труда и социальной защиты населения. 4.2. Министерство принимает в установленном порядке постановления и дает разъяснения по применению нормативных правовых актов в области труда и социальной защиты населения, подлежащие обязательному исполнению органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и организациями республики. В случае необходимости решения принимаются Министерством совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти Чувашской Республики. V. Организация деятельности министерства 5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики по представлению Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики. Министр имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра. Распределение обязанностей между заместителями производится министром. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. 5.2. Министр: руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства; вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства; издает на основе и во исполнение актов законодательства в пределах компетенции Министерства приказы, дает указания, проверяет их исполнение; действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банковских и казначейских учреждениях текущие, лицевые и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами; утверждает в пределах установленных численности работников аппарата и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание. Положение и регламент работы Министерства, структурных подразделений, организаций и учреждений Министерства, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований: устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений; назначает и освобождает в установленном порядке от должности работников Министерства, руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к поощрению, присвоению почетных званий и наград; осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством. 5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей и других работников Министерства. В состав коллегии могут входить также представители иных республиканских государственных органов, руководители подведомственных и других организаций. Члены коллегии утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра. Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы, связанные с деятельностью Министерства и его учреждений. Решения коллегии реализуются, при необходимости, приказами министра. В случае разногласия между министром и коллегией министр принимает свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Кабинет Министров Чувашской Республики. Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий Министерства и других органов исполнительной власти Чувашской Республики, объявляются совместными приказами министра и руководителей соответствующих органов исполнительной власти Чувашской Республики. 5.4. Численность и фонд оплаты труда на содержание работников аппарата Министерства утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики. 5.5. В состав Министерства входят следующие учреждения: Центр охраны труда Главное бюро медико-социальной экспертизы Бюро медико-социальной экспертизы N 1 Бюро медико-социальной экспертизы N 2 Бюро медико-социальной экспертизы N 3 Алатырское бюро медико-социальной экспертизы Канашское бюро медико-социальной экспертизы Комсомольское бюро медико-социальной экспертизы Новочебоксарское бюро медико-социальной экспертизы Шумерлинское бюро медико-социальной экспертизы Цивильское бюро медико-социальной экспертизы Бюро специализированной глазной медико-социальной экспертизы Бюро специализированной пульмо-фтизиатрической медикосоциальной экспертизы Бюро специализированной кардиологической медико-социальной экспертизы Бюро специализированной онкологической медико-социальной экспертизы Бюро специализированной психиатрической медико-социальной экспертизы N 1 Бюро специализированной психиатрической медико-социальной экспертизы N 2 Бюро специализированной педиатрической медико-социальной экспертизы N 1 Бюро специализированной педиатрической медико-социальной экспертизы N 2 Центр охраны труда действует на основании Положения о Центре охраны труда, утвержденного министром социальной политики Чувашской Республики, бюро медико-социальной экспертизы - на основании Положения об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы, утвержденного Кабинетом Министров Чувашской Республики. 5.6. Уставы государственных учреждений республиканской собственности Министерства утверждаются министром по согласованию с Министерством имущественных отношений Чувашской Республики. 5.7. Деятельность Министерства документируется. Система документообразования и обеспечения сохранности документов определяется и утверждается министром в соответствии с действующим законодательством. При смене министра документальная часть имущества передается по акту. VI. Создание, ликвидация и реорганизация министерства 6.1. Министерство создается, ликвидируется и реорганизуется на основании Указа Президента Чувашской Республики в порядке, установленном действующим законодательством. Утвержден: постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 декабря 2000 г. N 235 Перечень организаций, находящихся в ведении Министерства социальной политики Чувашской Республики Постановлением Кабинета Министров Чувшской Республики от 26 января 2001 г. N 9 в абзац первый настоящего перечня внесены изменения См. текст абзаца в предыдущей редакции Центр по организации назначения и выплаты социальных пособий и информатизации. и информатизации Атратский психоневрологический интернат Ибресинский психоневрологический интернат Калининский психоневрологический интернат Тарханский психоневрологический интернат Шомиковский психоневрологический интернат Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей Кугесьский дом-интернат для престарелых и инвалидов Территориальный санаторно-оздоровительный центр "Вега"

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика