Отдел образования администрации Янтиковского муниципального округа Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Публикации » «Организации внеурочной деятельности обучающихся»

03 октября 2021 г.

Бахмутова Елена Геннадьевна, МБОУ «Можарская СОШ»

 «Организации внеурочной деятельности обучающихся»

Предметная неделя давно уже является эффективным средством воспитания любви и внимания к предметам в школе, т.к. она предполагает развитие у обучающихся не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей обучающихся. Они стремятся к самореализации, у них формируются навыки планирования и самоконтроля, им приходится проявлять интеллектуальные способности.

Учитывая интересы и склонности современных детей, которые растут в новой информационной среде, где ведущее место занимает телевидение и интернет, мы, педагоги, пытаемся найти новые формы и приёмы вовлечения детей в образовательный процесс и развития их интереса к учебным предметам.

Предлагаю вашему вниманию не столько методическую разработку предметной недели, сколько её модель, которая постепенно сформировалась в моей педагогической деятельности. Отмечу, что школа наша хоть и средняя, но небольшая, наполняемость классов в пределах от 5 до 12 человек, параллели отсутствуют. Предметная неделя по русскому языку и литературе проводится в 3 учебной четверти, во второй половине января.

Итак, традиционно цель проведения предметной недели русского языка и литературы: повышение интереса обучающихся к учебным предметам - русский язык и литература, формирование познавательной активности, расширение  кругозора.

Задачи:

  • Создание условий для развития интереса к изучаемым предметам.
  • Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.
  • Развитие коммуникативных навыков между детьми разных возрастов.
  • Оценка влияния предметной Недели на развитие интереса обучающихся к изучаемым предметам.
  • Создание праздничной творческой атмосферы.

Содержание предметной Недели и компоновка соответствующих мероприятий зависят от того, обучающихся какого возраста (класса) планируется привлечь к участию; от времени, определённого организаторами Недели на подготовку; от координации действий членов методического объединения словесников.

Большую роль играет и создание праздничной творческой атмосферы в самой школе – и на время подготовки недели, и во время её проведения.

За время работы и проведения предметной недели сложились традиционные мероприятия: конкурсы чтецов (непременно в сценарном виде), выставки рисунков к литературным произведениям, акции «Самый грамотный класс», «Самый вежливый класс». Очень интересными формами работы стали «Путешествия…», литературные гостиные, КВН, «Умники и умницы», «Формула Добра».

Также мероприятия недели русского языка и литературы тематически связаны со знаменательными датами жизни русских писателей и поэтов или официально объявленными Годами русской культуры - Годом литературы (2015), Годом кино (2016), Годом экологии (2017),  Годом Добровольца и волонтера (2018), Годом театра (2019)

Предлагаю план проведения Недели Русского языка и литературы:

  1.       Выступление на тематической линейке «Приветливость открывает замки людских сердец».
  2.       Конкурс «Грамотеи» (игра для обучающихся 5-6 классов).
  3.        «Семья – это то, что с тобою всегда» (урок внеклассного чтения в 7 классе).
  4.       «Час поэзии». Конкурс чтецов.
  5.       «Волшебный мир театра» (внеклассное мероприятие для обучающихся 5 класса).
  6.       «Под сенью муз» (Литературная гостиная).

После проведения мероприятий подводим итоги, награждение.

Привожу пример игры.

«Детективное агентство «Сыщики». Дело о фразеологизмах»

Позвольте представиться. Я директор детективного агентства «Сыщики», а вы – ценные сотрудники этого заведения. К нам сегодня обратился очень уважаемый клиент -  Фразеологический словарь. С ним случилась такая беда: один ученик вырвал из него страницы, украв некоторые предметы из фразеологизмов. Поэтому словарь очень просит вернуть ему его драгоценное имущество. Вы готовы ему помочь? Тогда приступим к расследованию. Мы сегодня расследуем пропавшие вещи. Это те предметы, связанные с фразеологическими оборотами (полено, яблоко, бумага, калоша)

Перед вами первое задание.

1 группа. Вы должны сейчас помочь написать объявление о пропавших фразеологизмах

2 группа. Вы должны восстановить картину преступления.

А мы в это время поработаем. Для расследования нам нужны сознательные граждане, которые дадут нам ценные сведения. Итак, участники конкурса, уважаемое жюри, ваша задача – расшифровать фразеологизмы:

1.Глаз алмаз (хорошее зрение)

2. Вешать лапшу на уши (обманывать)

3.Как кошка с собакой (в постоянной ссоре)

4.Как курица лапой (небрежный почерк)

5. Спустя рукава (небрежно, плохо, кое-как)

Молодцы! Вы очень ценные свидетели.

Мои коллеги вернулись уже с задания, я  начинаю работать с ними. Пожалуйста,1 группа. Вы должны были написать объявление о пропавших фразеологизмах. (читают)

2 группа, которая работала со свидетелями, представит отчет (читают). Какие вы фразеологизмы вы использовали?

Наше расследование идет полным ходом.

Итак, переходим ко второму заданию( работают все). Чтобы решить 2 задание, нам нужны будут улики.  Первая улика, которую принесла вторая группа,   полено. Посмотрите, какое оно? (гладкое, без сучков) какой фразеологизм приходит нам на ум? (без сучка, без задоринки – хорошо, безукоризненно, без помех, как по маслу). И это первый фразеологизм, который мы возвращаем словарю.

Вторая улика, которую принесла вторая группа,   бумага.  Какой фразеологизм возникает в голове при слове бумага? (Бумага все стерпит). А что этот фразеолгизм означает?

В содержании письменного или печатного текста может быть ложь, клевета, искажение фактов и т. п) Вот и  второй фразеологизм мы возвращаем словарю.

Ну что, я вижу, что вы готовы к (третьему) последнему творческому заданию. Вам нужно составить текст на заданную тему. Темы прописаны у вас на листах. Приступайте.

Преступник, убегая, пытался замести следы. Перед нами стоит задача. Нам нужно ее разрешить. Три неземные женщины поспорили из-за какого-то предмета, на котором было написано: «Прекраснейшей». Что это были за женщины, и что это был за предмет? (Гера, Афина и Афродита, яблоко). Какой фразеологизм получился в результате этого спора? (Яблоко раздора). Какой он по происхождению (заимствованный из древнегреческих мифов). Молодцы. Вот и второй фразеологизм - яблоко, возвращаем его хозяину. Вы очень ценные работники или свидетели  (смотря, кто первый ответит)

Один художник стал свидетелем одного происшествия и оставил нам картинки. Он был иностранцем, и не смог передать переносный смысл наших фразеологизмов. Давайте попробуем расшифровать то, что он пытался нам сказать?

Слайд: сесть в лужу (оказаться  в  неловком,   глупом   положении), сесть в галошу, что означает, (попасть в сложное положение, потерпеть неудачу)

 Вы нашли последнюю улику. Это – калоша. Вы очень ценные свидетели.

Группы, вы готовы? Слушаем ваши тексты.

Уважаемые коллеги спасибо за работу. Клиент остался доволен.

Таким образом, проведя данную игру, мы даем ученикам знания и возможность эти знания применить на практике.

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
429290, Чувашская Республика, Янтиковский район, с. Янтиково, пр. Ленина, 13
Телефон: 8 (83548) 2-15-41, 8 (83548) 2-14-47
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика