Отдел образования администрации Янтиковского района Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Публикации » Проектная деятельность как основа для развития креативности и творческой уверенности детей

14 июня 2021 г.

 

Петров В.А., учитель технологии МБОУ «Шимкусская СОШ»

КРУЖКОВАЯ РАБОТА КАК ВНЕУРОЧНАЯ ФОРМА АКТИВИЗАЦИИ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И   ТРУДОЛЮБИЯ УЧАЩИХСЯ  (из опыта работы)

Дополнительное образова­ние влияет на  формирование личности ребенка, развивая его творческую актив­ность, интерес к познанию.

Основанное на принципе добровольности, объединения по интересам, с уче­том возраста детей, дополнительное образование может и должно стать основой для воспитания нового поколения, творчески мыслящего, бережно относящегося к наследию предков, способного создавать новые ценности.

 

В рамках школы наиболее подходящей формой дополнительного об­разования является факультатив или кружки.

 

Кружковые занятия дают большие возможности для развития творческих способностей учащихся.  Вызывая интерес к предмету, кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей. Ребенок становится более самостоятельным, у него более высокая работоспособность. Но мне кажется, самое главное - это то, что у ребёнка развивается его эмоциональная сфера, его чувства, душа. А если развиты его эмоции, то будет развиваться и мышление. А думающий человек это и есть тот человек, воспитать которого мы стремимся.

 

        Я являюсь руководителем кружка «Творческая мастерская». Целью работы кружка является формирование знаний, первоначальных умений и навыков, а также обеспечение всестороннего развития личности детей.

Обучение предполагает   решение следующих задач:

раскрытие перед воспитанниками истоков  и роли  народного творчества, декоративно - прикладного искусства в духовно-материальной жизни общества;

способствование  социализации воспитанников в обществе посредством возможностей творческого труда по программе кружковой  деятельности.

Учебный материал программы  я распределил с учётом возрастных особенностей воспитанников, по отдельным,  тесно связанным между собой разделам. Работая с детьми, формирую такие черты, как трудолюбие, креативность, настойчивость, усидчивость, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело, развиваю эстетический   вкус и глазомер. Постоянная работа с природным материалом  способствует развитию любви к родной природе. А в человеке, который любит природу, легче воспитать стремление бережно относиться к ней, т.е. рационально использовать природные богатства на благо людей.

На этих занятиях ребята по своему желанию создают красивые и полезные вещи из древесины. Это наборы кухонной утвари, оригинальные сувениры, панно, шкатулки, подсвечники и т.д. Изделия учеников демонстрируются на  школьных выставках декоративно-прикладного искусства.

 

В целях создания условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, и реализацию их потенциальных возможностей,  для повышения их творческого потенциала, я провожу подготовку к таким мероприятиям, как: 

  • предметные недели;
  • предметные олимпиады;
  • научно-практические конференции;
  • творческие конкурсы;
  • экскурсионная работа;
  • творческие проекты, рефераты. 

Для вовлечения детей в кружковую работу применяю технологию индивидуальной   поддержки ребёнка - технология гуманной педагогики. 

К. Роджерса, один из главных принципов которого, — безусловная любовь,принятие ребенка таким, какой он есть, положительное отношение к нему. Ребенок должен знать, что его любят и принимают независимо от его проступков. Тогда он уверен в себе и способен позитивно развиваться. 

Организовать работу кружка мне помогает наличие прекрасно оборудованной мастерской, где имеются все условия для развития творческих способностей, умений и навыков.    

Кружок пользуется популярностью у мальчишек, так как здесь они получают навыки работы с такими инструментами и оборудованием как ножовка, рубанок, стамески разной формы, резаки, ножи, токарные, фрезерные, сверлильные станки и др. В кружке ребята учатся сочетать трудовые умения и способность видеть и создавать прекрасное. Они своими руками создают замечательные работы, которые стали не только прекрасным подарком для близких и друзей, но и украшением интерьера.

В течении последних двух лет члены кружка приняли участие во всех районных мероприятиях и конкурсах, связанных с Декоративно-прикладным искусством и становились победителями и призерами. Принимали участие также на муниципальных и региональных уровнях Всероссийской олимпиады школьников и Республиканских научно-практических конференциях «Поиск». В 2016 году на НПК «Поиск» Евгений Камасев получил диплом «За креативность и целеустремленность», в 2017 году Дмитрий Александров занял 3 место, а Матвей Матвеев также получил диплом «За креативность и целеустремленность».

Свою главную задачу вижу в том, чтобы дать возможность раскрыться индивидуальности каждого ученика, сделать так, чтобы дети занимались с увлечением, и в большинстве случаев мне это удается.

 

 

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
429290, Чувашская Республика, Янтиковский район, с. Янтиково, пр. Ленина, 13
Телефон: 8 (83548) 2-15-41, 8 (83548) 2-14-47
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика