Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Публикации » АГИТАЦИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

23 июля 2021 г.

 1. С момента выдвижения списка ЕР на выборах в Госдуму РФ (19 июня) до выдвижения списка ЕР на выборах в Госсовет ЧР (14 июля).

  По указанию ЦИК Партии в этот период кандидатам в депутаты Государственной Думы запрещается размещать в сети Интернет в социальных сетях/мессенджерах поздравления от своего имени, а также материалы отчетного характера. Кандидаты в депутаты Госсовета могут

  Запрещается упоминать об участии кандидата в предстоящих выборах с призывом голосовать/поддержать его.

   При обращении к подписчикам не использовать слово «избиратель», а заменить его нейтральными «граждане», «земляки», «жители Чувашии» и т.п.

   При этом запрет касается только личных аккаунтов кандидатов, которые прошли процедуру верификации – проверку на подлинность, подтверждение того, что ресурс действительно принадлежит конкретному человеку. Распространение информации о кандидате через сторонние аккаунты не запрещено (фоновая агитация): третьи лица, сторонники, на своих личных страницах имеют право высказывать свое положительное мнение о наших кандидатах, рассказывать о вступлении кандидатов в предвыборную гонку и т.п.

   Категорически не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

   Кандидаты имеют право рассказывать о своей текущей профессиональной деятельности, в том числе об осуществлении полномочий депутата, о своей личной жизни.

   2. После выдвижения списка на выборах в Госсовет ЧР (14 июля) и после выдвижения кандидатов по одномандатным округам (17-19 июля).

   При размещении информации о кандидатах/Партии следует соблюдать требования Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №67-ФЗ).

   Так, к субъектам, осуществляющим информирование избирателей, наряду с организациями, осуществляющими выпуск средств массовой информации, отнесены редакции сетевых изданий.

   Редакции сетевых изданий, как и СМИ, свободны в своей деятельности по информированию избирателей, осуществляемой в соответствии с федеральными законами.

   Сетевое издание – сайт в сети Интернет, зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации».

   Сайт в сети Интернет, не зарегистрированный в качестве сетевого издания, средством массовой информации не является!

    С перечнем официально зарегистрированных на территории Российской Федерации средств массовой информации можно ознакомиться на сайте Роскомнадзора (см. URL: https://rkn.gov.ru/mass-communications/reestr/media/).

Редакции сетевых изданий вправе:

- публиковать (обнародовать) интервью с кандидатами,

- выпускать в свет (в эфир) иные информационные сообщения и материалы о кандидатах/Партии, передачи с участием кандидатов,

- организовывать совместные мероприятия с участием кандидатов и осуществлять их трансляцию (обнародование).

    П.5 ст.45 Федерального закона №67-ФЗ предусмотрены требования к информационным выпускам либо обновлениям сетевого издания, содержащим сообщения о проведении предвыборных мероприятий, которые аналогичны требованиям к информационным программам и публикациям в традиционных средствах массовой информации:

- в таких выпусках или обновлениях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев;

- такие информационные блоки не оплачиваются Партией, кандидатами;

- в них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, не должна допускаться дискриминация (умаление прав), в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.

    Содержание информационных материалов должно быть объективным, достоверным и не нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений, не должно содержать призывы к совершению деяний, определяемых в ст.1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» как экстремистская деятельность.

    Необходимо отдельно отметить, что ЦИК России был одобрен Справочно-методический материал по некоторым вопросам использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для информационного обеспечения выборов (выписка из протокола заседания Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 29 июля 2016 года № 294-1-6).

    В данном справочно-информационном материале подчеркнуто, что распространение информации, связанной с выборами, в сети Интернет является одним из множества способов распространения такой информации, в силу чего подпадает под отдельные правила информирования избирателей и предвыборной агитации, установленные Федеральным законом №67-ФЗ:

А) в части информирования избирателей:

- требование п.2 ст.45, согласно которому содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений;

- правила опубликования (обнародования) результатов опросов общественного мнения (ст.46Федерального закона №67-ФЗ);

- запрет на публикацию (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов до окончания времени голосования (п.7 ст.45Федерального закона №67-ФЗ).

Б) в части предвыборной агитации:

- установленные сроки агитационного периода (ст.49Федерального закона №67-ФЗ);

- необходимость финансирования расходов на агитацию исключительно из средств избирательных фондов (п.5 ст.48Федерального закона №67-ФЗ);

- правила использования изображений и высказываний физических лиц в агитационных материалах (п.9 ст.48Федерального закона №67-ФЗ);

- запреты на проведение предвыборной агитации, предусмотренные п.7 ст.48Федерального закона №67-ФЗ;

- требования к выпуску и распространению агитационных аудиовизуальных материалов (ст.54Федерального закона №67-ФЗ);

- установленные ст.56 Федерального закона №67-ФЗ ограничения на проведение агитации.

    Предвыборной агитацией сочтут, например, критические или хвалебные статьи/заметки про участника выборов, выражение намерения проголосовать за определенного кандидата/Партию, рассказ о Прекрасной Чувашии (России) будущего, которая настанет благодаря кандидату и т.п.

    В сети Интернет могут распространяться как аудиовизуальные, так и иные агитационные материалы.

    При этом к аудиовизуальным материалам следует относить как аудиовизуальные произведения, предназначенные для зрительного и слухового восприятия с помощью соответствующих технических устройств (видеоролики), так и агитационные аудиоматериалы, предназначенные исключительно для слухового восприятия и являющиеся фактически фонограммами, то есть исключительно звуковыми записями исполнений или иных звуков либо их отображений, за исключением звуковых записей, включенных в аудиовизуальные произведения.

    Под иным агитационным материалом, распространяемым в сети Интернет, следует понимать информационные блоки, предназначенные для массового распространения, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц:

- визуальные текстовые блоки информации, носящие признаки предвыборной агитации;

- рекламные анимированные интернет-баннеры (кнопки перехода), содержащие признаки предвыборной агитации;

- программы для электронных вычислительных машин (например, компьютерные игры), используемые для распространения материалов, носящих признаки предвыборной агитации, в том числе предназначенные для скачивания.

     Законными агитационными материалами, как распространяемыми в сетевых изданиях, так и на сайтах (страницах сайтов) в сети Интернет, не зарегистрированных в качестве средства массовой информации, могут считаться только те, при выпуске и распространении которых соблюдены положения Федерального закона №67-ФЗ.

    Размещение агитационного материала в сетевом СМИ осуществляется с учетом требований статей 48-52 Федерального закона №67-ФЗ.

    Размещение агитационного материала на Интернет-сайте, не являющемся сетевым СМИ, осуществляется в соответствии с положениями ст.54 Федерального закона №67-ФЗ, в правовом режиме «иных агитационных материалов» в смысле подпункта «в» п.3 ст.48, пунктов 1 и 3 ст.54 Федерального закона №67-ФЗ, а если агитационный материал является аудиовизуальным, то в правовом режиме аудиовизуального агитационного материала.

     Фотографии (макеты) агитационных материалов до размещения на сайте в режиме свободного доступа должны быть представлены кандидатом/Партией в соответствующую избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.

    При этом необходимо иметь ввиду, что в случае самостоятельного изготовления агитационных материалов, размещаемых на сайте, в сведениях в качестве заказчика и изготовителя должен быть указан кандидат, если выборы проходят по мажоритарной системе. Если же выборы проходят по пропорциональной системе и кандидат выдвигается в составе списка кандидатов Партией, то в качестве заказчика и изготовителя указывается Партия.

     Если на Интернет-сайте размещаются электронные образы аудиовизуальных и (или) печатных агитационных материалов, ранее законно изготовленных, представленных в соответствующую избирательную комиссию и распространяемых иным способом, то повторного представления копий, фотографий, скриншотов страниц с размещенными на них материалами и (или) ссылками на них в избирательную комиссию не требуется.

     Необходимо также отметить, что основные популярные в нашей стране социальные сети (например, «Одноклассники», «Вконтакте», «Facebook», «Twitter») и системы мгновенного обмена сообщениями – «мессенджеры» (например, WhatApp, Viber, Telegram, Skype, Facebook Messenger, WeChat) не зарегистрированы как СМИ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     В настоящее время кодифицированный нормативный акт, непосредственно регулирующий деятельность социальный сетей в Российской Федерации, не принят. Существует лишь проект федерального закона №145507-7 «О правовом регулировании деятельности социальных сетей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», но дата введения его в действие до сих пор не известна.

    Отдельные социальные сети (например, «Вконтакте») запрещают у себя рекламу любых материалов политического характера, за исключением размещения агитационных материалов и только в период, установленный законодательством (см. п.3.12 Правил размещения рекламы «Требования к предвыборным агитационным материалам» - URL: https://vk.com/faq10060). При этом указанными Правилами не предусмотрена необходимость заключения договора на распространение агитационных материалов.

     Кроме того, в настоящее время избирательные комиссии определенного уровня наделены полномочиями следить, нарушает ли кто-то в сети Интернет правила агитации. Если они найдут такие нарушения, то могут сделать скриншоты и передать в правоохранительные органы. Пользователь, нарушивший избирательное законодательство, может быть привлечен к административной ответственности и оштрафован (ст. 5.5, 5.10 или 5.12 КоАП). Кроме того, избирательные комиссии могут обратиться в Роскомнадзор, чтобы по цепочке операторам связи регулятором была передана команда на блокировку сайта с любой незаконной информацией о выборах. Требование от Роскомнадзора получит и провайдер хостинга – он обязан незамедлительно сообщить об этом владельцу ресурса, где опубликована незаконная агитация, а тот – за сутки удалить её. Если агитацию не удалят, ресурс заблокируют и доступ к нему возобновится через пять дней после подведения итогов выборов. Опять же механизм новый, правоприменительной практики по нему сейчас не существует. Ждем применения в этом избирательном цикле.

     Распространение информации о кандидате через сторонние аккаунты не запрещено (фоновая агитация): третьи лица, сторонники на своих личных страницах имеют право высказывать свое положительное мнение о наших кандидатах, рассказывать о вступлении кандидатов в предвыборную гонку и т.п.

     Категорически не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

     С учетом вышеизложенного, кандидатам рекомендуется:

1. Фотографии (макеты) агитационных материалов до размещения на сайте и/или в социальных сетях и/или мессенджерах в режиме свободного доступа представить в ЦИК Чувашской Республики.

     Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.

    Если размещаются электронные образы аудиовизуальных и (или) печатных агитационных материалов, ранее законно изготовленных, представленных в ЦИК Чувашской Республики и распространяемых иным способом, то повторного представления копий, фотографий, скриншотов страниц с размещенными на них материалами и (или) ссылками на них в избирательную комиссию не требуется.

    2. Не изготавливать агитационные материалы самостоятельно для распространения в сети Интернет.

    Заключить договоры на создание специального сайта, специальных страниц или аккаунтов в социальных сетях и/или мессенджерах, целью которых будет информирование избирателей о ходе избирательной кампании, размещение агитационных материалов, предвыборная агитация.

    Договоры должны быть предварительно оплачены из средств избирательного фонда кандидата.

     3. Размещать посты (информационные сообщения) только после предварительного одобрения юристами регионального штаба Партии.

Мой МирВКонтактеОдноклассники

Охрана труда в Чувашской Республике    
Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии 

Администрации городов и районов Чувашской Республики
Администрации сельских поселений Канашского района
Система управления контентом
429325, Чувашская Республика, Канашский район, д. Новое Урюмово, ул. Кооперативная, д. 31 в
Телефон: 8(83533) 63-3-15
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика