Дороги как связующая нить ("Чебоксарские новости")

Дороги как связующая нить ("Чебоксарские новости")

Дороги как связующая нить ("Чебоксарские новости")
На этот градостроительный совет был вынесен всего один вопрос, но его обсуждение заняло почти два часа. Рассматривалась концепция улично-дорожной сети огромной территории, которая тянется от бывшего ХБК до микрорайона «Новый город» — меж волжского побережья, Марпосадского шоссе и улицы Калинина.
 

Как заметил главный архитектор Чебоксар Вениамин Мамуткин, внушительное пространство еще недавно занимали заброшенные колхозные поля да промзона с многочисленными предприятиями. Сегодня же эта территория весьма привлекательна для жилищного строительства: в Чебоксарах всё меньше свободных земель, а здесь рядом еще и Волга. Благодаря такому притягательному соседству старые деревни (Соляное, Гремячево и другие) превратились в коттеджные посёлки. Поднимаются в этой части столицы современные молодые микрорайоны: «Новый город», «Алые паруса». Инвесторы приглядывают места для других новостроек. А значит, нужна хорошая дорожная сеть, которая свяжет жилые кварталы между собой, обеспечит транспортное сообщение с существующей магистралью и центром города.

На конкурсной основе к работе привлекли проектировщиков из Санкт-Петербурга. Архитекторы из северной столицы подключили к созданию концепции улично-дорожной сети и чебоксарских коллег, лучше разбирающихся в местных нюансах. В итоге на градостроительный совет было представлено два проекта, которые разработали специалисты архитектурной мастерской «Мой город» (Чебоксары), и проект от специалистов ООО «Джи динамика» (Санкт-Петербург), практически обобщивший задумки «субподрядчика».

Во всех чебоксарских вариантах звучит необходимость появления второй широкой магистрали. Дублируя Марпосадское шоссе, она побежит по центру всей территории. В «Новом городе» трассу-дублёра подхватит строящаяся дорога, которая продолжится через Соляное, Гремячево, территорию нефтебазы и других предприятий и выйдет на развязку улиц Гагарина и Калинина.

Архитекторы учли главную особенность рельефа этой местности — пересекающие её поперёк многочисленные овраги. Из-за них сформировались обжитые территории, отделённые друг от друга. Предложено проложить вдоль косогоров своеобразные квартальные проезды и «ручейками» пустить их от Марпосадского шоссе к набережной. Второй вариант рекомендует окольцевать жилые застройки дорогами, а затем вывести их на трассы (к слову, последнюю идею сами разработчики считают более дальновидной и правильной).

По нижней набережной предлагается проложить ещё одну магистраль районного значения. Одним концом она также выйдет на развязку улиц Гагарина и Калинина, а другим направится в сторону Новочебоксарска — к мосту через ГЭС. Таким образом появится ещё одна связь между городами.

При обсуждении проектов решено принять за основу второй вариант, но при этом учесть высказанные предложения и замечания. Например, выход из центра города на нижнюю набережную сделать, как планировалось в генплане — с улицы Цивильской и под Калининским мостом. А при разбивке дорог в зоне оврагов использовать принцип серпантина.

Самые большие разногласия вызвала нижняя набережная. Одни архитекторы категорически против того, чтобы она стала скоростной и рекомендуют обустроить её так, как это сделано на Московской набережной — с зонами отдыха, спортивными уголками. Другие, наоборот, считают, что в приоритете — дорога и транспорт. Развивать дорожно-транспортную сеть предстоит на очень большой территории и всё сразу осилить сложно. Поэтому градостроители предложили проектировщикам разбить эту большую работу на части и продумать, что претворить в жизнь в первую очередь, а что отложить на потом.

06 декабря 2018
11:08


06 декабря 2018
11:42
Поделиться