08 сентября 2018 г.
Сегодня в России отмечается День финансиста. Накануне праздника мы встретились с начальником финансового отдела администрации Порецкого района Татьяной Ивановной Андреевой.
– Татьяна Ивановна, ваш отдел по возрастной категории один из самых молодых в администрации района, тем не менее, перед вами стоят важные задачи и большая ответственность. Хочется узнать о тех, кто работает с бюджетом района.
– Действительно, коллектив у нас молодой, но трудоспособный и перспективный. Всего работает 8 человек. Перед нами стоит задача формировать и контролировать исполнение бюджетов района и сельских поселений. Финансистам сегодня приходится очень много знать, изучать законодательство, новые программы, уметь прогнозировать. Большой стаж работы в финансовом отделе имеют Елена Колчина, главный специалист-эксперт и Ольга Шпынева, ведущий специалист-эксперт.
– Сегодня много говорят об эффективности работы, и наше муниципальное образование неоднократно было в числе лидеров по исполнению бюджета. По каким критериям оценивается ваша работа?
– Министерство финансов Чувашской Республики ежегодно анализирует качество управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах. В основе лежат критерии, позволяющие стимулировать органы местного самоуправления к повышению эффективности управления бюджетными расходами и наращиванию налогового потенциала. Мы непрерывно работаем над улучшением всех оцениваемых показателей.
– Что делается для того, чтобы получить дополнительные средства из регионального бюджета?
– В связи с тем, что район является дотационным, возможность поддержать социально-экономический рост – это участие в федеральных и региональных программах. Целенаправленная работа администрации района с республиканскими министерствами и ведомствами в течение года позволяют значительно увеличивать безвозмездные поступления из федерального и республиканского бюджетов.
Мы стараемся оперативно и конструктивно решать вопросы, возникающие при согласовании параметров доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
– Как выстраиваются межбюджетные отношения с сельскими поселениями?
– В состав района входят 12 сельских поселений. Отношения района и поселений урегулированы действующим законодательством. Нам не безразлично, что происходит в сельских поселениях. Конечно, многое зависит от активности глав.
Неравномерность распределения налоговой базы по сельским поселениям и значительные различия в затратах на предоставление бюджетных услуг обуславливают существенные пропорции в бюджетной обеспеченности сельских поселений. С целью снижения разрыва в бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района предоставляются дотации на выравнивание.
– Какие меры применяются для укрепления доходной базы бюджета, для повышения собираемости налогов?
– В районе ежегодно разрабатывается план мероприятий, направленных на увеличение доходной части консолидированного бюджета и оптимизации расходов. Создаются межведомственные и иные комиссии. Предусматриваются меры, направленные на более активное использование экономического потенциала Порецкого района.
Применяются меры по погашению задолженности по налоговым платежам в консолидированный бюджет района и недопущению ее роста. Это позволяет обеспечить выполнение плановых бюджетных назначений по налоговым и неналоговым доходам. За 8 месяцев текущего года в консолидированный бюджет района поступило порядка 45 млн. рублей (рост к АППГ 112,9%).
– Что делается в районе для оптимизации расходов?
– В первую очередь – это централизация бухгалтерского и бюджетного учета. Она производится на базе МБУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Порецкого района. Из 33 учреждений муниципального района 30 обслуживаются в данном учреждении
– Одной из мер оптимизации расходов является переход на программно-целевой метод. Расскажите об этом подробнее.
– В районе реализуется 13 муниципальных программ. По результатам их эффективности администрация района может принять решение о сокращении объемов бюджетных ассигнований на реализацию программы. Оценка проводится на анализе результатов реализации программ и затраченных на нее бюджетных ресурсов, что полностью соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств.
– Что делается для обеспечения финансовой грамотности населения.
– Одна из ключевых задач бюджетной политики – обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса. В настоящее время каждый человек в той или иной степени должен владеть финансовой грамотностью. Для этого на сайте райадминистрации создан специальный раздел, где изложены основные параметры бюджета.
В школах района проводятся открытые уроки, на которые приглашаются специалисты финотдела, банковской системы.