г. Чебоксары Чувашской Республики

Между городом и Волгой

Между городом и Волгой
 Семинар по дальнейшему развитию исторической части Московской набережной показал, что чебоксарцы болеют душой за свой город.
 
 Обсуждение было задумано как диалог: чебоксарцы озвучивают проблемы, которые им видятся при нынешнем обустройстве набережной и ул. К. Иванова, куратор проектов Московской архитектурной школы (МАРШ) Филипп Якобчук их фиксирует, а затем предоставляет слово ведущим экспертам страны. И они грамотно объясняют, что можно сделать и каких ошибок при этом избежать. Обстановка была создана самая непринужденная, обсуждаемое пространство — прямо перед глазами, поскольку расположилось собрание на удобной террасе сразу за воротами в Подземный город. Да и общество компетентное, настроенное на конструктив.

 Вопросы поднимались простые и насущные. Как сделать прогулку по набережной интересной настолько, чтобы 5 километров вдоль Волги идущим были не в тягость? Как поступить с объектами советского прошлого — кинотеатром «Родина» и Домом пионеров, сегодня не используемыми? Где будут парковаться громоздкие туристические автобусы? На чем добираться до Московской набережной, ведь сейчас до нее ходит лишь один автобус № 22, причем вовсе не через Речной порт, где швартуются теплоходы с туристами? Настоятель Василий Паскье не в первый раз поднял тему купания под стенами Свято-Троицкого монастыря: игнорируя песчаный пляж, отдыхающие ныряют с бетонных откосов, а ведь там нет ни спасателей, ни медпункта. Кроме того, на автостоянке несознательная молодежь устраивает ночные дискотеки. От экспертов ждали советов, от администрации города — решений.

 Открытое обсуждение — это позиция главы администрации города Чебоксары Алексея Ладыкова, отметила его заместитель по социальным вопросам Алла Салаева.

 — Программы, по которым идет реконструкция, финансируются Ростуризмом при поддержке Правительства Чувашской Республики. Конечно, мы не можем по культурной ценности конкурировать с Санкт-Петербургом, по здоровью — с курортами Краснодарского края и Анапы, по экологии сравниться с Байкалом, — отметила Алла Леонидовна. — Но у нас есть своя сильная сторона — большая Волга. У Чебоксар выгодное географическое положение — мы в центре великой русской реки, к нам легко добраться по маршрутам речного круизного туризма, узнать соседние Казань, Йошкар-Олу, Нижний Новгород. Поэтому сейчас советуемся, ведь чем больше точек зрения, тем больше шансов учесть наиболее важные аспекты.

 — Общая концепция благоустройства набережной и исторической части города есть. Но концепция — это не тот документ, по которому можно строить, — объяснил главный архитектор Чебоксар Вениамин Мамуткин. — Ее еще необходимо привязать к месту и ландшафту, конкретизировать по энергетическим сетям, остановкам общественного транспорта и крупным объектам. У Московской набережной есть сооружения инженерной защиты, появляются новые объекты. Сейчас строится ливневая канализация и резервуары для накапливания воды с последующей очисткой и сбросом в Волгу. При воплощении концепции нужно учесть все вопросы, поэтому специалисты МАРШ и проводят такие экспертные советы.

 Громкая музыка и крики «Горько!» напомнили собравшимся об использовании обсуждаемого пространства не только как туристической точки притяжения, но и в качестве привлекательной площадки для праздничных, спортивных, семейных мероприятий. Многофункциональность — это хорошо, но достаточно сложно. Об этом и говорили эксперты.

 — Искренне трогает настоящая история, а не подделки под старину, — напомнила руководитель бюро «Рождественка» и Школы реставрации Наринэ Тютчева. Призвала отнестись бережнее к сохранившимся памятникам — Введенскому собору, монастырю, тюрьме, дать общественный доступ к результатам археологических раскопок. Набережная — граница города и природы, искусственное сооружение, по факту не являющееся историческим местом, подчеркнула она. Но можно и должно использовать исторические элементы. И предложила обустроить музей под открытым небом.

 Ландшафтный инженер, главный дендролог парка «Зарядье» Игорь Сафиулин предложил смелее использовать крутой склон, отделяющий набережную от города, и разбавить бетон самой набережной интересными зелеными насаждениями. Преподаватель МАрхИ Николай Лызлов обрисовал цепочку «моя комната — мой дом — мой город» в сознании горожан и посоветовал оформить спуски-подъемы лестницами, лифтами и фуникулерами, чтобы ликвидировать существующую сейчас оторванность берега от остального города. Специалист по городскому свету Софья Кудлякова рассказала о возможности «приподнять», выделить нужные объекты, сделать вечернее освещение залива и набережной живее, создать игру и интерактив.

 Обсуждение было интересным, предложения — разнообразными, расходиться никому не хотелось. МАРШ собирает предложения и создает проектную группу из местных архитекторов, чтобы углубиться в проблемы финансирования, строительства, всестороннего оснащения той исторической части города, которую увидят чебоксарцы и туристы в день 550-летия Чебоксар.



"Чебоксарские новости"
17 июля 2018
08:50
Поделиться