Канашский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Канаш муниципаллӑ округӗ

Обзор новостей Ассоциации предприятий ЖКХ Чувашской Республики

Ассоциация предприятий ЖКХ Чувашской Республики по просьбам управляющих компаний в обзорах новостей ЖКХ  открывает рубрику о ходе  реализации прямых договоров между собственниками помещений в МКД и ресурсоснабжающими организациями в других регионах.

Договоры с РСО: прямые или кривые? 

На базе территориального управления Ленинского района г. Кирова состоялся семинар для собственников, организованный Центром общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области совместно с Центром местной активности Ленинского района г. Кирова.

Темой семинара стала проблема прямых платежей и прямых договоров между собственниками МКД и ресурсоснабжающими организациями. Начав мероприятие, Андрей Воробьев, эксперт в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области, напомнил, что изменения, касающиеся данного вопроса, были утверждены Федеральным законом от 03.04.2018 N 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации». Эксперт сразу же пояснил о различиях между понятиями «прямые расчеты» и «прямые договоры». Так, следует понимать, что переход на прямые платежи является лишь изменением способа оплаты коммунальных услуг и не подразумевает заключение каких-либо договоров между собственниками и ресурсоснабжающей организацией.

Андрей Воробьев заострил внимание на преимуществах и недостатках перехода собственников на прямые договоры. Одним из главных таких минусов является большое количество платежных документов за разные коммунальные ресурсы, что влечет неудобство при их оплате и, соответственно, взимание комиссии за оплату каждого.

Далее, выступление об особенностях процедуры перехода на прямые договоры между собственниками и ресурсниками продолжила Ольга Шатунова, руководитель управления продаж энергии Кировского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс». Она рассказала о случаях перехода на прямые договоры и также обратила внимание собственников на то, что в случае заключения прямого договора между собственниками и РСО, роль исполнителя коммунальных услуг осуществляет именно она, но в то же время, это не снимает ответственности управляющей компании за выполнение таких обязанностей, как например передача показаний общедомовых приборов учета, контроль качества коммунальных услуг на границе МКД, прием от граждан жалоб на качество предоставления коммунальных услуг и т.д.

 

В РФ стало меньше получателей субсидий на оплату коммуналки

В России сократилось число получателей субсидий на оплату ЖКУ. С 2013 по 2017 год доля плательщиков, пользовавшихся мерами соцподдержки по оплате ЖКУ, снизилась с 26 до 24 процентов, доля жилищных субсидий от совокупных начисленных населению платежей - с 3,3 до 2,8 процента. Эти данные приводятся в "Мониторинге экономической ситуации в РФ" РАНХиГС.

Сдерживание роста тарифов дает результат, далеко не все получатели поддержки в очередном периоде соответствуют установленным регионами критериям для начисления выплат, считает Игорь Кокин, эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы госуправления РАНХиГС. Во многих субъектах для получения поддержки установлена планка на уровне 20-22 процентов от совокупного дохода семьи, выплаты получают лишь те, у кого платежи за ЖКУ превышают этот порог.

Многие потенциальные получатели субсидий вместо того, чтобы собирать все необходимые для выплат документы, просто не оплачивают счета. "Чаще всего это семьи с детьми, у которых квартира является единственным жильем. Они понимают, что выселить их не могут. Долги копятся за ними в течение трех лет, а потом списываются", - поясняет эксперт.

Получателей субсидий стало меньше в большинстве регионов, однако в двадцати субъектах их число, напротив, возросло. Среди них Смоленская, Тамбовская, Калужская, Рязанская, Костромская и Челябинская области, Тюменская область без автономных округов, Северная Осетия-Алания, Тыва и Ямало-Ненецкий автономный округ.

 

Озеленение придомовой территории. Как осуществляется благоустройство придомовой территории многоквартирного дома

Нет сомнений, что каждому горожанину хотелось бы видеть во дворе своего дома побольше зелёных насаждений, аккуратные газоны и цветущие палисадники. У любого жилого многоквартирного дома имеется придомовая территория, законом закреплённая за домом. Эта земля находится в совместном ведении всех жильцов-собственников, обязанных содержать её в надлежащем состоянии.

Важно определить границы и площадь придомовой территории, эту информацию можно найти в кадастровом паспорте объекта либо в данных технического паспорта территории. И уже из этих параметров рассчитываются затраты управляющей кампании на уборку и облагораживание этого участка. В том же случае, если надлежащие бумаги оформлены неверно, или не оформлены вовсе — обязанность по содержанию таких участков перекладывается на администрацию муниципалитета.

Согласно 16 статье Закона «О введении в действие Жилищного кодекса» придомовой участок принадлежит всем собственникам на основании права долевой собственности. Поэтому доли земельного участка, которым может владеть каждый, определяются пропорционально площади квартиры собственника.

 Каждая часть придомовой территории, является неотъемлемой частью всей домовой территории, единой составляющей, из чего следует, что никакая часть придомового участка не может быть продана или передана жильцу в единоличное пользование. Возможна передача территории собственникам жилья, однако производится она на безвозмездной основе. Так что может находиться на этой территории? В состав придомового участка могут входить следующие объекты: непосредственно сам участок, на котором расположено строение; элементы, облагораживающие и озеленяющие территорию; объекты, необходимые для обслуживания строения и обеспечения комфортного проживания жильцов (детские площадки, парковки, пожарные проезды, трансформаторные подстанции и др.).

Кто отвечает за облагораживание и уход придомовой территории — отвечает Исполнительный директор Регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Республики Татарстан Дмитрий Романов.

«Придомовой участок призван обеспечить комфортное проживание. Обычно, на этом участке появляются спортивные и детские площадки, хозяйственные постройки, парковки для жильцов и др. Однако, в том случае, если помещения дома арендуются какими-либо офисами или компаниями, часть придомовой территории оказывается занята автостоянками для гостей и клиентов фирмы.

Возможность управлять территорией и содержать ее может быть возложена только на: управляющую домом компанию; ТСЖ (товарищество собственников жилья, в котором жильцы самостоятельно решают вопрос об облагораживании и уходе за принадлежащей им территорией). ТСЖ может сдать часть территории в аренду компании, арендующей помещение в этом же здании, однако, следует помнить, что за неправильное использование придомовой территории ответственность также накладывается на всех жильцов.»

Кто осуществляет финансирование благоустройства?

«Придомовая территория призвана сделать жизнь владельцев помещений в многоквартирном доме более удобной, следовательно, она сама нуждается в обустройстве и содержании. Существует Перечень работ, предусмотренный Правилами и нормами эксплуатации жилого фонда (утверждены Госстроем РФ в 2003г): Уборка мест общего пользования; Устройство контейнерных площадок и вывоз с них мусора; Озеленение; Ремонт имеющихся мест отдыха и устройство новых; Очистка ограждений, скамеек, их ремонт и т.д. Данный список незакрытый, его можно дополнять решением, принимаемым на общем собрании. Являясь собственниками, жильцы самостоятельно решают, как финансировать благоустройство — какие виды работ поручить управляющей компании, какие оплачивать отдельно по мере надобности, привлекая в работам сторонние организации. Решение, принимаемое общим собранием, должно быть одобрено 2/3 голосов участников собрания» — заключил Дмитрий Романов.

Придомовая территория домов «в возрасте», как правило, уже оформлена в собственность, а вот жильцам новостроек эта процедура обычно ещё предстоит — поэтому если есть желание благоустроить двор необходимо разобраться кому принадлежит придомовая территория.

 

Глухая кнопка. Житель Орла отсудил компенсацию морального вреда за то, что застрял в лифте

Необычное дело о защите прав потребителя рассмотрел Орловский областной суд. Местный житель на час застрял в лифте и потребовал за это компенсацию морального вреда. Его требования были полностью удовлетворены.

Как рассказал мужчина, в октябре прошлого года он застрял в лифте многоквартирного дома. Вызвать диспетчера не удалось, поскольку кнопка вызова не работала. Призывы о помощи услышали соседи. Они связались с управляющей компанией. Вызволить мужчину удалось только через час. Ему вызвали "скорую". Из-за нахождения в закрытом помещении без света у него поднялось артериальное давление. В суде это подтвердил врач-терапевт. Он указал на прямую связь ухудшения состояния здоровья со стрессом, которое испытал пострадавший. Это было учтено при вынесении судебного решения.

Мужчина потребовал компенсацию. Он заявил, что является потребителем коммунальных услуг. Исправно платит по счетам, в том числе за содержание лифтового хозяйства. Услуга была оказана некачественно. Согласно статье 161 ЖК РФ, управляющая организация несет ответственность перед собственниками за оказание всех услуг и выполнение работ в доме.

Их качество должно соответствовать техническим регламентам и правилам содержания общего имущества. Согласно ГОСТ Р 55963-2014 сигнал неисправности и вызова диспетчера не должен быть потерян при отключении основного источника питания или выходе его из строя. Должна быть обеспечена двусторонняя переговорная связь за счет резервного источника. ГОСТ отводит на это не более часа. Кроме того, в силу пункта 3.6.3.1 "Положения о порядке организации эксплуатации лифтов в РФ", утвержденного приказом Госстроя РФ от 30 июня 1999 г. N 158, время по освобождению пассажиров из остановившейся между этажами кабины, а также пуск остановившегося лифта не должно превышать 30 минут. В данном случае ни одно из этих условий не было соблюдено.

Пострадавшего спасли по истечении регламентированных сроков. Суд счел, что при таких обстоятельствах пассажир имеет право на возмещение морального вреда. И возложил эту обязанность на управляющую компанию.

Кстати, изначально в качестве ответчика была привлечена не она, а специализированная фирма, которая занимается обслуживанием и ремонтом лифтов. У УК нет на это лицензии, поэтому она заключила контракт с указанной компанией. Однако суд решил, что ответственность перед собственником жилья, то есть потребителем коммунальных услуг, несет все же управляющая организация. Но она имеет право подать иск к специализированной организации и взыскать с нее выплаченную жильцу компенсацию.

Призывы о помощи услышали соседи. Они связались с управляющей компанией. Вызволить мужчину удалось только через час

Представитель УК также сослался на то, что кнопка диспетчера не работала из-за поломки, а не из-за того, что была обесточена. Дескать, форс-мажор. Но суд и это посчитал нарушением. Если кнопка была неисправна, то лифт нельзя было эксплуатировать. Его следовало закрыть на ремонт и известить об этом жильцов, что не было сделано. Это послужило лишним доказательством некачественного оказания услуги жильцам дома.

Суд взыскал в пользу истца с управляющей компании пять тысяч рублей компенсации морального вреда и штраф в размере 2,5 тысячи рублей. последний наложили за то, что УК отказалась выполнить требования жильца в досудебном порядке.

К слову, мужчина требовал 50 тысяч рублей. Но суд сослался на статью 1101 ГК РФ. Согласно ей размер компенсации морального вреда определяется в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины ответчика.

 

                Исполнительный директор                   В.Г.Алексеев

            23-42-29



21 мая 2018
14:00
Поделиться