г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

На портале Госуслуг важные нововведения

Развитие информационных технологий не стоит на месте и многие граждане нашей страны уже зарегистрировались и успешно пользуются Единым порталом госуслуг. Министр информационной политики и массовых коммуникаций Александр ИВАНОВ рассказал нам о нововведениях и возможностях портала, которые наиболее популярны у жителей Чувашской Республики.

 – Президент России Владимир Путин в своем Послании Федеральному Собранию поставил такую задачу: «В течение шести лет обеспечить предоставление практически всех госуслуг в режиме реального времени». Чувашия сможет выполнить эту задачу?

 – Чувашская Республика сделает все возможное для выполнения поручения главы государства. Задача поставлена непростая, но осуществимая. Формирование электронного правительства – новый курс развития современного государства. Большинство востребованных услуг уже сейчас можно получать онлайн, не выходя из дома. Взаимодействие налажено в самых разных сферах жизни человека: ЖКХ, образование, здравоохранение, транспорт, социальная сфера и др. Конечно, перечень доступных услуг и сервисов будет расширяться, чтобы максимально упростить процесс взаимодействия власти и общества. Мы приложим все усилия для того, чтобы у жителей республики была возможность получать все госуслуги с помощью дистанционных сервисов.

 Не менее важное направление – интеграция региональных информационных порталов с Единым порталом госуслуг. Учетная запись от сайта выступает своеобразным ключом, открывающим пользователю новые цифровые возможности. Зарегистрировавшись один раз, гражданин может получать услуги на самых разных государственных сайтах.

 – Сколько человек зарегистрировано на ЕПГУ?

 – По данным Минкомсвязи России, на Едином портале госуслуг зарегистрировано 68 млн граждан страны. Чувашия продолжает сохранять стабильную динамику роста числа пользователей ресурса. Учетную запись на сайте «Госуслуги» имеет больше половины населения республики в возрасте от 14 лет и старше (56,3%). Чаще всего к возможностям портала прибегают молодежь и люди среднего возраста.

 – С 1 февраля 2018 года изменился порядок электронной записи к врачу. Жители нашей республики уже привыкли к этому новшеству?

 – Для электронной записи к врачу стала обязательной регистрация на Едином портале госуслуг. Нововведения призваны облегчить работу для граждан с личным кабинетом на портале. Для записи на прием к врачу нет необходимости проходить полную регистрацию, достаточно ввести данные своего паспорта и СНИЛС. Взрослый может записать через себя ребенка, указав его данные СНИЛС.

 Также сохраняется возможность записи к врачу традиционными способами: через регистратуру или call-центр. Ежегодно в Чувашии более 2 млн. записей на прием к врачу проходит через электронную регистратуру, а это каждое четвертое посещение.

 – Какие еще услуги востребованы в нашей республике?

 – На сегодняшний день органами власти Чувашии в электронной форме оказывается порядка 60 государственных и муниципальных услуг, касающихся самых разных сфер жизни населения.

 В 2017 году жители республики направили порядка 168 тысяч заявок на получение региональных услуг через сайт «Госуслуги». Обращаемость к порталу выросла в 3 раза. Среди региональных услуг наибольшей популярностью у жителей республики пользуются запись на прием к врачу, сервисы органов ЗАГС, запись в детский сад, выдача архивных справок. Самые востребованные федеральные услуги – получение информации о состоянии лицевого счета в ПФР, регистрация автомобилей, получение водительских удостоверений и регистрация по месту жительства или прописки.

 – Теперь можно получить разрешение на строительство в электронном виде. Расскажите об этом поподробнее.

 – С 2018 года получить разрешение на строительство или ввод объекта в эксплуатацию, заказать градостроительные планы стало еще проще. Услуги в электронном виде теперь оказывают все администрации городов, а также сельских поселений. Заявка подается через Единый портал госуслуг. Здесь необходимо заполнить специальную форму и прикрепить нужные документы. Запрос напрямую поступит в орган власти, а результат в электронном виде поступит в личный кабинет пользователя.

 – Еще какие новшества ожидают пользователей ЕПГУ?

 – В 2018 году продолжат действовать важные нововведения прошлого года. Воспользовавшись Единым порталом госуслуг, пользователи могут сэкономить не только время, но и деньги – по ряду услуг можно получить скидку на оплату госпошлины.

 В разделе «Мое здоровье» на Едином портале госуслуг появятся новые услуги для граждан, например, актуальная информация о прикреплении к медицинской организации и выбранной страховой компании, возможность оформления заявления о прикреплении к медицинской организации и получения информации из своей электронной медицинской карты.

 Чувашия вошла в число получателей субсидии из федерального бюджета в объеме 12,5 млн рублей на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий в 2018 году. Средства пойдут на перевод новых госуслуг в электронный вид, модернизацию регионального контента на ЕПГУ.

 – Где можно зарегистрировать учетную запись портала госуслуг и подтвердить личность?

 – В регионе развернута сеть Центров обслуживания пользователей ЕПГУ. Зарегистрироваться на федеральном ресурсе, подтвердить учетную запись, получить консультации специалистов можно в многофункциональных центрах и центрах занятости населения, управлениях (отделах) Пенсионного фонда России, регистрационно-экзаменационных отделениях ГИБДД, отделах ЗАГС, БУ «Центр информационных технологий» Мининформполитики Чувашии, а также в ряде других учреждений.

 Газета "Алатырские вести" от 30 марта 2018 г. №12



"Алатырские Вести"
30 марта 2018
00:00
Поделиться