г. Чебоксары Чувашской Республики

Московский мост обещают сдать к ноябрю

Сейчас его строят чебоксарские рабочие из чебоксарского бетона. Курируют процесс и городские, и республиканские власти. На днях ознакомительную экскурсию о ходе реконструкции провели для прессы министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Владимир Иванов и представитель генерального подрядчика — заместитель главного инженера компании ООО «Пелискер» Николай Сукманов.
Фото cap.ru

Журналистов заверили, что к проектному сроку — ноябрю 2018 года — все работы будут закончены. Нет никаких проблем ни с финансированием, ни со снабжением, ни с кадрами, ни с техникой. Сейчас тут в две смены трудятся 140 человек, в основном местные жители, а также специалисты из Казани и Йошкар-Олы. Строители уже подсчитали, что для завершения бетонных работ требуется завезти на площадку еще 300 бетономешалок по 7 «кубов».

На той части моста, где сейчас ведутся работы, остались старые ростверки, часть из них усилили дополнительными сваями. Уже установлены все девять опор — две крайние и семь промежуточных, имеющих красивую архитектурную форму. Расположены они с уклоном для оптимального распределения нагрузки. На строительство каждой потребовался примерно месяц времени и специальная металлическая опалубка.

Обе части моста будут расположены друг к другу зеркально, между ними расстояние в 2 метра. Первый пролет между опорами появится в марте, полностью конструкция должна быть готова к июню. После этого начнется благоустройство моста, на август запланировано асфальтирование, затем окраска, освещение, коммуникации.

На вопрос о том, не повлияют ли февральские холода на качество бетона, строители уверенно сказали «нет».

— Не повредят, есть отработанная технология устройства тепляков с помощью конвек­ционной системы, — заверил Николай Сукма­нов. — Ставим 7—8 теплогенераторов вдоль всей опалубки бетонируемой конструкции, прогреваем теплым воздухом и поддерживаем нужную температуру в течение 7 дней. Этого хватает для набора прочности бетоном и подтверждения формы опоры. Совместно со Стройконтролем через семь суток выдержки проводим обследование конструкции, подтверждаем ее качество, потом снимаем опалубку и приступаем к следующему этапу.

— Качество бетона, поставляемого чебоксарской фирмой, нас устраивает, хороший цемент, подходящий раствор, — подтвердил Руслан Сулей­манов, представитель заказчика от ООО «Инвестхолдингстрой». Рассказал о нескольких уровнях контроля — подрядчик, ООО «Строй­контроль», заказчик; о лабораторных анализах поступающих материалов и оперативном устранении возникающих проблем на всех этапах реконструкции.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир Иванов заметил, что на реконструкцию Московского моста запланировано чуть больше 1,5 млрд. рублей, причем 1,2 млрд. рублей уже освоено. На каверзный вопрос журналистов о нормативной нагрузке вновь возведенной конструкции напомнил, что по сданной в эксплуатацию первой половине моста в День республики в прошлом году сразу прошла колонна строительной техники общим весом за 30 тонн. И ничего даже не дрогнуло и не треснуло, хотя суеверные строители и держали при этом скрещенными пальцы. Генеральный подрядчик ручается, что и вторая половина моста будет не менее крепкой, чем первая.

Налюбовавшихся на внушительные виды мостовых опор и обилие арматуры представителей СМИ пригласили для продолжения обсуждения темы реконструкции дорог и мостов республики на пресс-конференцию в Минтранс Чувашии. Там рассказали о следующем подлежащем реконструкции Сурском мосте, льготах для выезжающих по весне на дачи пенсионеров, штрафных санкциях для нерадивых дорожных подрядчиков, ситуации с троллейбусным движением в Чебоксарах и Новочебоксарске, дорогах в новых чебоксарских микрорайонах «Солнечный», «Радужный» и «Новый город» и других актуальных вопросах.

В частности, о дальнейшем распространении ЕТК: сейчас единые транспортные карты используют в основном для проезда в Чебоксарах и на пригородных транспортных линиях. Но прогнозируется переход на 100-процентную безналичную оплату проезда, как только будет разработана и внедрена система переброски денег с любого банковского счета на карту прямо с мобильного телефона.

Зашла речь и о систематизации пригородных маршрутов: сейчас многие из них хаотично пролегают через центр Чебоксар, создавая дополнительную нагрузку на столичную дорожную сеть. В ближайшее время конечной точкой для них будут определены Центральный и Новосельский автовокзалы. Лишь маршруты из Новочебоксарска останутся без изменений.


Строительство Мос­ков­ского моста в Чебок­сарах осуществляется по федеральной программе «Авто­мобильные дороги» в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального межмуниципального и местного значения» государственной программы РФ «Развитие транспортной системы». Финансирование реконструкции в 2018 году составляет 399,4 млн. рублей. Федеральных средств из них — 365,5 млн. рублей. Председатель Пра­ви­тельства России Дмитрий Медведев 10 февраля подписал распоряжение, согласно которому в 2018 году Чувашская Республика получит на финансовое обеспечение дорожной деятельности 450 млн. рублей, большая часть этих средств как раз направится на заключительный этап реконструкции Московского моста. Из регионального бюджета выделяется 27,2 млн. рублей, из городского бюджета — 6,7 млн. рублей.



"Чебоксарские новости"
15 февраля 2018
08:06
Поделиться