Управление образования администрации города ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

 

Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт»»»

 

 

 


 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Публикации » Кружки переселятся в школу

24 ноября 2017 г.

Кружки переселятся в школу

А от домов творчества ждут инноваций

Вторую неделю не утихают споры вокруг истории с переселением части кружков и секций из домов творчества в школы. Родительскую общественность не на шутку взволновали, например, слухи о том, что педагогов чебоксарского Дворца детского (юношеского) творчества якобы сокращают, а здание и вовсе отдают под начальную школу. Активисты-защитники уже и петицию подготовили с просьбой «не закрывать лучший в России Дворец детского творчества» (почетный статус учреждение получило в этом году). Однако, как заверили наших корреспондентов в управлении образования администрации Чебоксар, никто дворец закрывать не собирался.

А вот преобразования в системе дополнительного образования никто не отменял. И они коснутся не только отдельно взятого учреждения — всех городских домов творчества. Об этих изменениях «СЧ» сообщала в № 178-179 за вторник, 21 ноября, в публикации «Далеко ходить не надо». Но педагоги дополнительного образования и родители, чьи дети, скажем, на протяжении многих лет занимаются у любимого преподавателя, все же обеспокоены грядущей «реформой» и задаются вопросом — почему нельзя оставить все как есть, зачем менять то, что уже привычно и вроде неплохо работает? 

Специалисты управления образования согласились дать разъяснения и провести на базе редакции «Советской Чувашии» круглый стол с участием руководства ведомства. На обсуждение были также приглашены директора школ и учреждений дополнительного образования, педагоги, представители родительской общественности и средств массовой информации.

— О том, что систему дополнительного образования, которое включает в себя внеурочные занятия в кружках и секциях на базе домов творчества, школ, спортивных и музыкальных школ, школ искусств, необходимо оптимизировать, говорилось давно, — ввела в курс дела заместитель начальника управления образования администрации города Чебоксары Наталия Маслова. — Процесс обновления дополнительного образования происходит сегодня во многих регионах России, поскольку речь идет не только о желании родителей и интересах ребенка, но и о запросах государства. Не секрет, что в ближайшие десятилетия изменится спектр профессий, который будет существовать в нашем обществе. Одни профессии уйдут, другие появятся, и в основном востребованы будут специальности, связанные с нанотехнологиями, робототехникой. И система дополнительного образования должна больше развиваться в этом направлении. 
Но речь не идет о том, что учреждения дополнительного образования будут упразднены, сразу предупредила Наталия Анатольевна. Все дома творчества будут работать в полном объеме. Но появятся новые инновационные программы, кружки, объединения технического направления, которые будут востребованы, интересны детям. Те же педагоги, которые работали со школами, активно вели там свои кружки, просто перейдут под их крыло. В каждой школе сейчас вводятся дополнительные ставки в рамках штатного расписания — педагогов дополнительного образования. 
К тому же в ходе анкетирования родителей еще в начале учебного года в управлении образования выяснили, что большинство мам и пап желают, чтобы именно в школах были кружки технической, спортивной и художественной направленности. 

По словам председателя родительского экспертно-консультативного совета при управлении образования Альберта Комахидзе, это действительно удобно для родителей и их детей, особенно младших школьников. Не нужно срываться с работы и везти ребенка на танцы или робототехнику за тридевять земель, переживать, как чадо доберется до центра творчества. Другой вопрос, что каждый педагог дополнительного образования — это творческая личность, умеющая заинтересовать детей. И часто ребята приходят в тот или иной кружок именно потому, что педагог замечательный. Если он перейдет, смогут ли в таком случае дети из других образовательных учреждений ходить к любимому наставнику? И останутся ли при переходе в школу кружки бесплатными? 

Положительный ответ на оба вопроса успокоил родителей. Кроме того, обратили внимание специалисты управления образования, если кружок востребован, результативен, и занятия регулярно посещают дети в полном объеме, он по-прежнему останется при учреждении дополнительного образования. Те же, кто уйдет в штат образовательных учреждений, не потеряют ни в количестве учеников, ни в зарплате. 

— Не секрет, что заработная плата специалиста дополнительного образования сегодня оставляет желать лучшего, — констатировал начальник управления образования администрации Чебоксар Дмитрий Захаров. — При том, что педагог дополнительного образования в свете «майских указов» Президента страны должен получать 95% от уровня средней зарплаты педагога в школе, которая на сегодня составляет 21490 рублей. Так что переход в школу — это своего рода и материальный стимул для педагога дополнительного образования, поскольку в таком случае его зарплата в среднем поднимется до 19-20 тысяч. 

Кроме того, сегодня школы имеют хорошую материально-техническую базу. Зачастую по различным федеральным и республиканским программам они получают хорошее лабораторное и техническое оборудование, которое может быть использовано и в кружковой деятельности. Все идет к тому, что со временем в общеобразовательных учреждениях появятся малые технопарки по примеру «Кванториума» в чебоксарском Дворце детского (юношеского) творчества. 

— А вот как быть большим школам, где ребята учатся в две смены? Найдутся ли помещения для проведения кружков? — назрел вопрос к участникам круглого стола. 

— У нас довольно большая школа, в ней обучается 1241 человек, ребята учатся в две смены, однако места для проведения дополнительных занятий все же есть, — ответила директор школы № 47 Римма Кириллова. — В школе уже работают педагоги дополнительного образования, и родители очень довольны, потому что спокойны за своих детей. Ученики, обучающиеся в первую смену, ходят в кружки во второй половине дня, те, кто учится во вторую, занимаются творчеством с утра. 

— Но если со школами все более-менее понятно, откуда возьмут средства на развитие инновационной деятельности дома творчества? — прозвучал последний вопрос.
— Переход части секций и кружков высвобождает ряд помещений. К тому же за учреждением сохраняется фонд оплаты труда. Все это можно использовать для развития новых программ, кружков и секций, закупку материального оборудования. Да и администрация муниципалитета всегда активно поддерживает систему дополнительного образования. Так, в бюджете следующего года предусмотрены средства на переподготовку педагогов дополнительного образования и на развитие материально-технической базы домов творчества, — обнадежил начальник управления образования администрации города Чебоксары. 

Мнения
ЕЛЕНА ВОРОБЬЕВА, директор детского дома творчества Московского района:
— Родителям не стоит беспокоиться, что педагоги, которые придут в школу, распределены туда по остаточному принципу. Переходят квалифицированные педагоги, настоящие профессионалы, имеющие достижения на уровне города, республики и России. Многие из них имеют большой опыт работы в школе, с которой у нас всегда были тесные отношения. Пять дней в неделю педагоги нашего дома творчества проводят занятия для учеников близлежащих образовательных учреждений: школ № 54, 39, 45, гимназии № 1 и 3-го лицея. При переводе мы будем учитывать и место жительства педагога: если школа расположена рядом, ему даже комфортнее будет устроиться именно туда. Например, у нас есть преподаватель, который живет в Заволжье, естественно, ему удобнее работать рядом с домом. 
***
АЛЕКСЕЙ СОЛОВЬЕВ, директор спортивной школы «Энергия», педагог дополнительного образования Дворца детского (юношеского) творчества, пятикратный чемпион мира по кикбоксингу:
— Сейчас все стремительно развивается, как в спорте, и мы, конечно, должны думать о том, как лучше будет, прежде всего, подрастающему поколению. Отрадно видеть, как сейчас возрождается любовь к спорту, стремление вести здоровый образ жизни, родители хотят видеть своих детей крепкими и здоровыми. Вот это важно, а все технические вопросы, связанные с переходом секции в общеобразовательное учреждение, думаю, не должны вызывать проблем. В школах есть все условия для организации именно спортивных кружков. Новая модель дополнительного образования откроет для детей больше возможностей. Во всяком случае, спорт определенно станет ближе к школе, а это уже хорошо.

Источник: "Советская Чувашия"

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Экономика, социология, менеджмент Федеральный образовательный портал: Российское образование ЕГЭ: Портал информационной поддержки Единого Государственного Экзамена Естественно-научный образовательный портал  
Информационно-коммуникационные технологии в образовании Российский общеобразовательный портал Российский портал открытого образования  Информационный портал: Юридическая Россия  

 

 

 

 

Система управления контентом
428000, г. Чебоксары, Московский проспект д.8,
Телефон: 58-15-49
Факс: 58-14-94
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика