Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

 

 

Устаревшая версия сайта.

Новый информационный ресурс доступен по адресу: http://culture.cap.ru

Публикации » Какие новые спектакли увидели осенью чебоксарцы

15 ноября 2017 г.

Премьеры поданы!

В Чебоксарах яркая театральная премьера — редкость. Осенью в городе состоялось сразу несколько. Чебоксарский зритель добрый, аплодирует с пылом, всегда встает в финале, даже если постановка, мягко говоря, средняя. Но в случае, например, с балетом «Чиполлино» в Театре оперы и балета, премьера которого состоялась 27 и 29 октября, зритель встал заслуженно. Однако расскажем обо всех премьерах этой осени.

 

Какие новые спектакли  увидели осенью чебоксарцы
Фото: geometria.ru
 

ЛУКавый и озорной балет

Поставленный при поддержке гранта Министерства культуры России балет «Чиполлино» (0+) — это все-таки детско-взрослый спектакль. В финале взрослые с отчаянной детской беспечностью, вскакивали с мест и, не стесняясь, бурными восклицаниями и овациями встречали артистов. Спектакль, несомненно, удался! Озорной, яркий, темпераментный, сочный… Балет «Чиполлино» влюбляет в себя с первой секунды. Появление маленьких героев, вероятнее всего, воспитанников балетной студии при театре, вызывает умиление всего зала. А стараются малыши не хуже солистов.

Художественному руководителю балетной труппы театра Данилу Салимбаеву снова удалось, казалось бы, невозможное — в относительно короткие сроки создать превосходную постановку, окунув зрителя в атмосферу страстной, красочной Италии, где повсюду изобилие красок и характеров. Зная хотя бы немного Данила Вахаджановича и увидев его новую работу, понимаешь — это точно он! Настолько в постановке прослеживается индивидуальность балетмейстера, его характер и почерк. Здесь много шуток и гэков, отвлечься некогда. Танцевальный отрывок Лимона и Графинь Вишенок — поистине великолепная, забавная, даже сатирическая сцена. Отдельные аплодисменты исполнителю партии Лимона Алексею Рюмину, его «война» с собственной шляпой — один из забавнейших эпизодов постановки. Сцена погони во втором акте — точечная, смешная, будто вырванная из знаменитых шоу Бенни Хилла. Удивительно, но маленьким зрителям полюбился и отрицательный персонаж — разомлевший под чарами Магнолии (Анастасия Абрамова) Синьор Помидор (Геннадий Виноградов). Конечно же, хочется отметить и работы главных героев — робеющей, но при этом боевой Редисочки Анны Серегиной и мужественного Чиполлино — Дмитрия Полякова. А труд заслуженного художника Чувашии Валентина Федорова и мастеров швейного и шляпного цехов театра — это, пожалуй, половина тех оваций, которыми зритель наградил артистов и оркестр в финале. Идти на этот балет стоит обязательно, идти всей семьей, прихватив соседей и родственников. Не пожалеет никто.

Блуждающие в темноте

В Чувашском драмтеатре 20 и 21 октября состоялась премьера спектакля «Буранная ночь» («Çил-тăманлă каç») (12+) по повести Николая Мартынова (инсценировка Геннадия Медведева). Произведение непростое, героев всего трое. Спектакль, воплощенный на грант главы ЧР, получился неоднозначным. Действие разворачивается зимой в 80-е годы. По сюжету герои, мужчина и женщина с ребенком, пробираются сквозь метель, как раньше пробивались сквозь трудности собственной жизни. Найти свой путь непросто, герои под натиском бурана идут и падают, идут и падают. Эта картинка очень точно характеризует и весь спектакль: он идет и падает, снова идет и падает, местами проваливается, словно герои в снег, местами выбирается из «сугробов» и даже увлекает зрителя.

Создателям постановки точно удалось художественное оформление (художник Светлана Зверева). Мизансцены меняются так неожиданно, что зачастую не понимаешь, откуда на совершенно пустой белой сцене вдруг появились новые декорации, а они, между прочим, очень хороши и реалистичны. Из темноты, из небытия, из снегопада всплывают образ за образом. Жмуришься от удивления, не понимая, откуда взялось дерево — Киреметь, колодец или стог сена. И также плавно и незаметно каждый образ вдруг исчезает в снегопаде. За исключением разве что колодца, где предательски брякнуло ведро. Разводимый героями костер настолько реалистичен, что, сидя в зале, даже становится теплее. Видеопроекции на белоснежной сцене завораживают и гипнотизируют зрителя, но ровно на 10 минут. Дальше визуальные эффекты, несмотря на невероятную красоту, работать перестают совершенно, глаза привыкают. И тут на первый план все-таки должны выйти человеческие отношения, тонкая, выверенная драматургия произведения, но этого, к сожалению, до конца не происходит. Режиссерская канва не читается, диалоги иногда утомляют, и даже сцены с воспоминаниями или снами, которые, видно, намеренно вписаны в постановку для ее насыщенности, не выполняют своих функций. Им явно не хватает яркости, четкости и большей осмысленности. Они словно драгоценные камни в украшении, и огранка их должна быть идеальной. А вот ювелирной точности не вышло, местами заметно страдает замедленная, тягучая пластика «призраков-фантомов», и зритель это подмечает мгновенно.

В первом эпизоде очень хорош эпизодический герой — дедушка — естественный, уместный, точный. Стоит также отметить работы актрис, сыгравших главные роли в оба премьерных дня: Анны Кудряшовой и Эмилии Назаровой. Пожалуй, именно их усилиями постановка все-таки местами, но трогает за душу.

Немного о любви в частных театрах

В Чебоксарском Камерном театре также состоялась премьера спектакля «Дары волхвов» режиссера Дмитрия Миронова. В постановку вошли четыре рассказа О. Генри. Каждый объединяет одна тема — любовь.

В Камерном в последнее время премьер не было, а имеющийся репертуар, включая последний спектакль «Король» о Бене Крике, неожиданно пропал. Поэтому «Дары волхвов» вызвали зрительское любопытство. Спектакль довольно оригинальный, очень осенний и нежный. Объединяет в себе сразу несколько жанров, включая чистую пантомиму, отдаленно напоминающую Вячеслава Полунина. Присутствуют интересные находки, но по большей части постановка, к сожалению, может претендовать лишь на звание «подборки, несомненно, удачных, но все-таки этюдов студентов регионального театрального вуза».

Большинству зрителей было катастрофически сложно элементарно расслышать некоторых героев. Причина, вероятно, в том, что в постановке заняты в большинстве своем непрофессиональные актеры, не умеющие работать с голосом. Неменяющееся пространство сцены к финалу утомляет, и даже появляющиеся детали, на которые и сделан акцент, общей картины не меняют. Последний рассказ смотрится уже с трудом. На мой взгляд, создателям стоит также доработать костюмы некоторых героев, добавив цвета и реалистичности эпохи.

В Чебоксарском художественном театре также состоялась премьера спектакля о любви и жизни «Отель для двоих» (не путать с «Отелем двух миров» Русского драма, как это теперь иногда бывает). Спектакль приятный во всех отношениях, хотя и неоригинальный. Отмечу, что для театра — это хороший ход, поскольку для романтического театрального свидания постановка подходит как нельзя лучше. На сцене всего два героя, проживающие целую жизнь на глазах зрителя. Они влюбляются, спорят, живут, предают, жертвуют и, наконец, просто любят… Спектакль простой и непритязательный, легкий и, возможно, потому немного пресный. Хотя, может быть, именно такая постановка подойдет после тяжелого трудового дня?

Спектакль, как путь канатоходца

Русский драмтеатр одним из первых открыл череду осенних премьер. Их громкий спектакль по пьесе Альфреда де Мюссе «Любовью не шутят» вызвал самые разные отклики. По сюжету в дом барона возвращаются его сын и племянница, которых он намерен поженить. Но влюбленные столь эгоистичны и своенравны, что свадьба отменяется. Жених из мести начинает ухаживать за другой.

Работы режиссера Сергея Юнганса никогда не воспринимаются однобоко. Одно неизменно: в каждой своей работе сквозь музыку, танцы, едкую сатиру, чудинку и всегда точный стиль он говорит о любви. В спектакле «Любовью не шутят» режиссер, на первый взгляд, широкими мазками нанес на сценическое пространство странных, казалось бы, героев. Однако, приглядевшись, замечаешь, что широкие мазки состоят из мелких деталей, а странные, аляповатые, почти цирковые персонажи удивительно узнаваемы. И речи этих гротескных героев почему-то встают комом в горле.

Отдельно стоит отметить работу актрисы Татьяны Володиной, сумевшей сквозь брызжущие краски других персонажей показать зрителю истинную женскую боль и отчаяние. А также работу актера Андрея Аверина, сыгравшего главную роль в спектакле. Работу Аверина здесь можно сравнить с путем канатоходца — шаг не туда, и его герой рискует увлечь весь спектакль в пропасть. Актеру же, несмотря на то что герой его далеко не самый положительный, с неустойчивым характером и отвратительным поведением, удалось пробиться сквозь гротескную маску собственного персонажа и донести до зрителя его истинные человеческие переживания. Ведь в конечном счете человек, способный любить, не может быть только плохим.

Источник: "МК в Чебоксарах"

Мой МирFacebookВКонтактеTwitterLiveJournalОдноклассники

 Архивы Чувашии Культурное наследие Чувашии

  Справочник руководителя учреждения культуры Чувашский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический драматический театр имени К. В. Иванова Государственный русский драматический театр Чувашский государственный театр юного зрителя Чувашский государственный театр оперы и балета Экспериментальный театр драмы Чувашский государственный театр кукол

 Министерство культуры Российской Федерации  Архивы России Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика