г. Шумерля Чувашской Республики

Профессия: уметь работать с детьми и учить этому педагогов

Надо сказать, что должность старшего воспитателя мало кому из обычных людей знакома. Что делает воспитатель - знают, а старший воспитатель - нет. Но к старшему воспитателю всегда предъявлялись более высокие требования. Был период, когда на должность заведующего дошкольным учреждением принимались люди со средним специальным образованием, а на должность старшего воспитателя или воспитателя-методиста всегда брали людей только с высшим педагогическим образованием. Это объясняется ответственностью старшего воспитателя за самый главный раздел работы детского сада - педагогический процесс.

На сегодняшний день основная работа старшего воспитателя - это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Поэтому старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Это очень сложная задача.

В чем же заключается это умение - работать с людьми? Среди педагогов детского сада № 16 есть воспитатели и специалисты с различным образовательным и квалификационным уровнем. Это люди, у которых сложился свой творческий педагогический почерк. И не каждый станет выполнять то, что ему советуют другие, потому что имеет свои взгляды на ту или иную методику, педагогический прием и т. д. Умение работать с людьми - основной показатель в деятельности старшего воспитателя. Ведь очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позицию, традиции, или, как сейчас модно говорить, создать свою команду. Только в этом случае старший воспитатель сможет достичь тех целей, которые он ставит.

Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом с учетом особенностей психологического климата в ДОУ - это условие успешности методической работы. И главными методами в арсенале старшего воспитателя должны быть убеждение и доказательства, умение слушать и слышать собеседника, коллегу. Даже если воспитатель делает что-то не так, нужно убедить его и доказать, почему этот метод работы с детьми неэффективен, и подсказать, как сделать лучше.

Поэтому необходимы нетрадиционные методы обучения коллектива. Это такие интерактивные формы методической работы, как творческие группы, брифинги, дискуссии, круглые столы, деловые игры. На мой взгляд, они дают наибольший результат. Нельзя не сказать о профессиональных конкурсах, которые проводятся в ДОУ и тоже являются стимулом для профессионального роста: смотр готовности к новому учебному году, конкурс «Лучший воспитатель года», смотры-конкурсы газет, фотовыставок, портфолио, творческих работ педагогов (в течение года).

Коллектив педагогов всегда неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что-то придумывают, под-сказывают, предлагают; другие - добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы; третьи - не могут работать творчески, т.к. не имеют к этому способностей. Поэтому нужно стараться проектировать методическую работу в ДОУ, включая деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта. Обмен опытом между педагогами - важная форма методического сопровождения. В ходе семинаров-практикумов, педсоветов, тематического контроля, открытых просмотров, взаимопосещений, обсуждений статей и опыта других садов выявляются положительные результаты деятельности определенного педагога. Это способствует не только взаимному обогащению, но и позволяет снять напряженность, тревожность в коллективе. В нашем детском саду «Рябинушка» сложился творческий коллектив, и почти каждый из педагогов реализует новые идеи и разработки.

Таким образом, современный старший воспитатель - это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными техно-логиями, коммуникативный человек, умеющий слушать и слышать других. В общем, это человек, который любит свою профессию!

О. КРЫЛОВА, ст. воспитатель д/с № 16.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
20 октября 2017
11:22
Поделиться