Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Публикации » «В Чебоксарах будет своя версия балета «Чиполлино»

20 сентября 2017 г.

«В Чебоксарах будет своя версия балета «Чиполлино»

Худрук балетной труппы Театра оперы и балета о премьерах, детях и Аттиле

Газета «МК в Чебоксарах» (20.09.2017 г.)

Наталия Чемашкина

В новом, 58-м сезоне в Театре оперы и балета ожидается ряд премьер и программ, посвященных круглым датам. Так, 20 октября состоится праздничный вечер к 85-летию симфонического оркестра театра. Солистом приглашен заслуженный артист РФ Юрий Трепов (фортепиано), за дирижерским пультом будет художественный руководитель театра Сергей Кисс.

Уже 2 ноября состоится праздничный показ оперы Г. Хирбю «Нарспи», посвященный 50-летию ее первой постановки. Сразу после XXVII Международного оперного фестиваля им. М.Д. Михайлова, который пройдет с 17 по 21 ноября, коллектив уедет в Ярославль с лучшими спектаклями балетного репертуара: «Баядерка» Л. Минкуса, «Спящая красавица» П. Чайковского, «Вальпургиева ночь» Ш. Гуно, «Кармен-сюита» Ж. Бизе — Р. Щедрина. Затем балетная труппа отправится в традиционный гастрольный тур по Европе. Однако прежде, 28 и 29 октября, будет выпущена премьера — балет К. Хачатуряна «Чиполлино» по мотивам сказки Дж. Родари. О предстоящей премьере и планах на сезон мы пообщались с художественным руководителем балетной труппы театра Данилом Салимбаевым.

— Новый балет «Чиполлино» будет поставлен благодаря федеральному гранту Минкультуры России и приурочен к 50-летию балета Чувашии…

— Да, это будет большая премьера. О том, что нам предстоит этот проект, стало известно только в конце прошлого сезона. Репетиции начались совсем недавно…

— Но ведь премьера уже 28 октября… Как же вы успеете?

— Не все так умеют, как я (улыбается). Мы успеем. У меня вообще репутация кризисного балетмейстера. Меня вызывали ставить даже в тех случаях, когда премьера должна состояться, а балетмейстер исчез. Было такое в 2007 г. в Улан-Удэ, когда у меня была премьера сложнейшего спектакля «Макбет» по Шекспиру с музыкой Молчанова. Этот большой двухактный спектакль я поставил за 25 рабочих дней. Да, почти не спал, но мы справились. Если рассказывать о том, как работают балетмейстеры, это все равно, что книгу написать. У разных постановщиков разные методы работы, кто-то в зале с артистами сочиняет, кто-то уже приходит с основой. Я в зал прихожу готовый и показываю порядок. Если в процессе что-то не устраивает, меняю. Артисты обязательно что-то предлагают, любая хореография — это совместное творчество и артиста, и постановщика.

— Возвращаясь к предстоящей премьере «Чиполлино», на какой стадии сегодня подготовка?

— Декорации есть, костюмы запущены, материалы куплены. Буквально на днях я полностью сложил всю редакцию музыкального материала… Еще до создания балета «Чиполлино» в России появился знаменитый мультфильм. Потом Геннадий Рыхлов написал либретто и пришел к Хачатуряну с идеей этого балета. На этот музыкальный материал мы и опираемся, сколько есть музыкальных сцен, столько мы и можем использовать, но наша версия будет иной. Сейчас существуют две самые известные редакции «Чиполлино». Первая — та самая классическая редакция 70-х годов Генриха Майорова, которая в свое время получила госпремию, шла чуть ли не в каждом театре и до сих пор идет в Михайловском в Петербурге и в Новосибирске. Сейчас и в эту версию вносятся изменения, потому что балет в техническом смысле сильно продвинулся. Вторая версия — редакция Александра Полубенцева. У нас в Чебоксарах будет своя версия. Некоторые сюжетные линии мы исключили.

— А герой Тыква в постановке будет?

— Обязательно! (улыбается) Я исхожу из того, что это детский спектакль и каждые пять минут должен быть какой-то Гек. Музыкальные номера мы немного поменяли местами, они приобретут другой оттенок. Будут смещены некоторые акценты на героев, так, Графини Вишенки станут эпизодическими персонажами. Еще у нас будет такой персонаж, как Магнолия. У Джанни Родари его нет, а у композитора есть! Более того, это один из ключевых героев. Партию Чиполлино сейчас репетируют Дмитрий Поляков, Дмитрий Абрамов и Алексей Рюмин. Посмотрим, кто из них справится, партия сложная.

— В некоторых ваших постановках, например в балете «Золушка», участвуют дети. Откуда вы их приглашаете?

— Это воспитанники нашей балетной студии при театре. Они регулярно выступают в наших балетных спектаклях. В конце сезона мы устраиваем шефский концерт на сцене театра, где все учащиеся обязательно что-то исполняют вместе с профессиональными солистами и звездами нашего театра. Должен сказать, что наши дети всегда, и за последний сезон в том числе, участвуют в международных и всероссийских конкурсах и всегда занимают призовые места, в т.ч. и гран-при.

— Как ребенок может поступить к вам в студию?

— Студия уже начала работать, но это не значит, что набор окончен. Можно в свободном режиме прийти и поступить на обучение. Временных рамок нет. Приходите, мы открыты. Перед началом занятий на традиционной встрече с родителями я всегда объясняю, что это студия, а не хореографическое училище, что в балет идут не с 4-5 лет, а чуть позже, и учатся этому ремеслу долго, по 6 дней в неделю на протяжении 8 лет. Здесь занятия проходят 2 раза в неделю по 1,5 часа. На данном этапе такие занятия помогают в развитии ребенка, влияют на правильную осанку, координацию, учат слушать и воспринимать музыку, а она на занятиях используется классическая. Кроме того, ребенок учится работать в коллективе. После окончания родители и ребенок решат, продолжать ли им профессиональное обучение балету.

— То есть если ребенок говорит: «Мама, папа, я хочу в балет», можно попробовать позаниматься в студии и понять, стоит ли…

— Совершенно верно. Это даст понять, не только «захочет ли» ребенок, а «надо ли», ведь в балете нужны данные. Занятия в любом случае пойдут на пользу. Занимаются у нас и мальчики, и девочки, приходят в среднем в 4-5 лет, но, бывает, и в 9-11. Занятия двухгодичные, в некоторых случаях ребята остаются. Преподают в студии Светлана Львова и Лидия Говорченко, это не просто педагоги со стороны, это солисты нашего балета, которые всю жизнь посвятили театру. У них классическое, традиционное образование, и они так же работают с детьми. Я поклонник таких старых учительских традиций, ведь у меня самого две дочери, которые занимаются в студии.

— Впереди у театра еще одна премьера, которая будет воплощаться на грант Чувашской Республики. Что это за постановка?

— Это балет «Легенда об Аттиле». Мы искали историю, которая не звучала нигде и могла бы претендовать на звание мировой премьеры. Если вы наберете «Аттила» в Интернете, то увидите несколько фильмов, не более того. А спектаклей нет в принципе, тем более балета. Нам хотелось найти историю личности мирового масштаба, который повлиял на мироустройство. Его история связана с периодом перед падением Римской Империи, через сто лет ее не стало. В его истории есть и легендарные исторические прецеденты, которые можно долго обсуждать, есть и просто какие-то житейские интересные детали. Главное — есть колорит, и это очень интересно, есть динамика, войны, сражения… Загадочна и смерть Аттилы, когда он влюбляется в одну из девушек, пришедших к нему с Римским посольством, а назавтра, после свадьбы его находят мертвым в постели. Полюбить и умереть… Материал занятный.

— А кто первым предложил именно этого героя?

— Художественный руководитель театра Сергей Кисс. Мы работаем совместно. Композитор — Андрей Петрович Галкин, известный в Чувашии музыкант. На связи мы практически ежедневно. Вот и во время нашей беседы он что-то уже прислал. Это живая история, которая будет видоизменяться. Мы проведем еще несколько консультаций с местными историками. Но собирать всех вместе, я думаю, не стоит, иначе это будет братоубийственная война, ведь у всех свои мнения. А как было на самом деле, никто уже и не знает, есть буквально несколько римских хроник от Приска, который участвовал в Римском посольстве, но и это предвзятое мнение, все остальное — легенды.

— Каким будет Аттила по вашей версии?

— Человеком, рожденным временем и ситуацией. Человек делает выбор: пойти за своим временем или не участвовать в этом. Вот таким он будет — делающим свой выбор. А идти за своей звездой стоит, даже несмотря на то что, может быть, ты знаешь, чем это закончится.

— То есть он понимал, какой финал его ждет?

— Может быть, не сразу, но в какой-то момент да. Меня поразила его мудрость. Он прекрасно осознавал размеры своей империи, а она была гигантской, больше Римской на тот момент. Историкам не понятна его в некоторых случаях неагрессивность, он мог прийти и уничтожить все, а мог вдруг остановиться возле города и не идти дальше. Он мог разрушить Римскую Империю, но не сделал этого. Он не сотворил ошибок, которые были до него, когда Римская Империя разрослась настолько, что перестала быть возможной в управлении и начала распадаться. Мудрый зритель увидит не только сюжет, национальные танцы и характер Аттилы, но и вторую линию, а может быть, и третью. Линию, не относящуюся к современности, скорее, к миропониманию в целом, к философии…

— Выйдет ли балет в новом сезоне?

— Пока пишется музыка. Потом будет производиться редакция музыкального материала. Сергей Яковлевич Кисс очень серьезно относится к этому вопросу. То, что сейчас присылает нам композитор, это клавир — звучание на одном инструменте. Сейчас я слежу за тем, чтобы в музыке не пропала драматургия. Пока все получается. И только когда будет полностью создан клавир, начнется работа с либретто и все остальное. Пока предполагается двухактный спектакль, но поскольку работа интересная и сложная, трудно сказать, какой в итоге выйдет постановка. Скорее всего, зрители увидят ее через сезон. Торопиться здесь не стоит, качество превыше всего. 

Источник: "МК в Чебоксарах"

Мой МирFacebookВКонтактеTwitterLiveJournalОдноклассники

 Архивы Чувашии Культурное наследие Чувашии

  Справочник руководителя учреждения культуры Чувашский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический драматический театр имени К. В. Иванова Государственный русский драматический театр Чувашский государственный театр юного зрителя Чувашский государственный театр оперы и балета Экспериментальный театр драмы Чувашский государственный театр кукол

 Министерство культуры Российской Федерации  Архивы России Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика