12 сентября 2017 г.
«Полезно. Конструктивно. Полученный опыт предлагаем внедрить при реализации других городских программ», — так отозвался о работе общественников, контролирующих в Чебоксарах проект «Безопасные и качественные дороги», директор МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» Олег Белов.
На эту рабочую встречу вновь собрались участники общественного контроля, представители подрядных организаций и заказчика — муниципального учреждения. В таком формате стороны общаются с мая и провели всего 15 заседаний. Поначалу было заявлено, что встреча от 6 сентября — последняя в этом сезоне. Но, как выяснилось, 1 октября объявят новый сбор — именно к этому сроку все дорожные объекты на территории Чебоксар должны быть готовы к эксплуатации в полном объеме.
Среди общественных контролеров — автомобилисты, активисты общественных организаций «Дорожный контроль», «Гражданская инициатива» и Общероссийского народного фронта, журналисты.
— Для участия в работе общественного контроля поступило 19 заявок, никому не отказали. Провели обучение, некий ликбез по производству работ, по технологиям. После этого стало гораздо легче взаимодействовать, вопросы стали поступать дельные, по существу, — сказал Олег Белов. — Общественники участвовали и в приемке объектов, и проверяли строительно-монтажные работы на любом этапе — были нашими глазами, ушами, информаторами. Мы оперативно реагировали на все замечания. Для этого была создана группа в Viber. В следующем году реализация проекта «Безопасные и качественные дороги» продолжится, и общественные контролеры также будут работать.
По замечаниям контролеров, общественных и профессиональных, дорожникам пришлось за свой счет переделывать работу в Молодежном переулке, на улице Петрова. На очереди — ул. С. Радонежского.
Активисты-горожане стали частью многоступенчатого контроля качества дорожного ремонта. За работой следят отдел технадзора заказчика, инженеры-эксперты ООО «Инвестхолдингстрой» (г. Казань) и специалисты передвижной диагностической лаборатории (г. Пенза). И даже спортсмены-лыжероллеры испытывают дороги, застеленные свежим асфальтом.
Программа 2017 года близится к завершению. Подходят к финишу четыре объекта — ул. Р. Зорге, ул. Сапожникова, Московский проспект, Алатырское шоссе.
— Считаю, работа выполнена, если не на твердую пятерку, то на четыре с плюсом — точно, — не удержался от оценки начальник отдела МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» Владимир Чернов.
— Пять с минусом — лучше, — заметил один из подрядчиков, и коллеги шутку поддержали.
— Время для устранения замечаний есть. Сроки контрактов будут соблюдены, — заверил руководитель МБУ. — Благодаря участию в проекте в этом году мы сделали большой рывок в дорожном ремонте. Я думаю, каждый житель города это заметил.
Состоялось обсуждение «оперативной обстановки». Представители стройконтроля доложили: образцы асфальтобетона, отобранные для лабораторных исследований на Алатырском шоссе (подрядчик ООО «Воддорстрой»), ул. Гузовского, ул. 139-й стрелковой дивизии (ПАО «Дорисс»), нареканий не вызвали. Специалисты ждут результатов анализов качества дорожной одежды, уложенной на Московском проспекте и местном проезде возле наркодиспансера (АО «Дорэкс»).
Затем взяли слово общественники. Особо активными оказались Владимир Баженов и Игорь Счетчиков. Про последнего директор МБУ сказал корреспонденту «ЧН»: «Знаете, сколько Игорь Робертович нам раньше писем писал?! Мы предложили ему поучаствовать в работе общественного контроля. Теперь он имеет возможность задавать нам вопросы напрямую».
В планах 2017 года — выполнение капитального ремонта 27 участков городских дорог, уширение пяти перекрестков, устройство шести заездных карманов для общественного транспорта. Будет установлено 4750 погонных метров ограждений и светодиодные дорожные знаки по 31 адресу. Общий объем финансирования работ — 664,6 млн. рублей.
Первое замечание от горожан: «На остановке «Национальная библиотека» по проспекту Ленина образовалась колея». «Мы выезжали туда, колею не заметили», — ответил начальник отдела МБУ. «Организуйте совместный выезд на объект», — поручил Олег Белов.
Второй вопрос: «Почему на отремонтированных дорогах до сих пор не сделана разметка?»
— Передвижная диагностическая лаборатория была занята в другом регионе. До ее проверки мы сознательно не делали разметку: если будут замечания по ровности покрытия, то придется отфрезеровывать. Разметка не «сидит» в контракте подрядчика, выполняется за счет города. В ближайшие дни проведем проверку качества и там, где необходимо, сразу нанесем разметку, — ответил директор муниципального учреждения.
Общественники обеспокоились ходом работ по уширению перекрестка ул. Гагарина — пр. Ленина.
— По защите и переносу сетей связи делался дополнительный проект, утверждалась смета. Подрядчик заключает договор, — объяснил Олег Белов. — После этого начнется работа в активной фазе.
«На Алатырском шоссе работы вяло идут», — не сдавали свои наступательные позиции общественники. Вносились и предложения: вместе с ремонтом дорог проводить благоустройство прилегающей территории (восстановление ограждений, газонов, тротуаров), в следующем году продолжить ремонт улицы Совхозной в Лапсарах, организовать совместный выезд в Казань для изучения опыта столицы Татарстана по ремонту дорог.
Директор МБУ рассказал о некоторых нововведениях в обустройстве дорог. Например, разметка термопластиком, которая имеет ряд преимуществ по сравнению с обычной краской и другими материалами. В этом году также перешли на установку оцинкованных ограждений. Обычные металлические доставляют много хлопот при содержании: активно ржавеют, требуют постоянной покраски.
Отдельная тема — уличное освещение. Общественники поинтересовались, почему в Чебоксарах не используют в большом количестве новомодные светодиодные светильники, они работают пока только на улицах Ленинградской и Чапаева, да и то «в качестве эксперимента». Специалисты подтвердили: при освещении улиц в столице Чувашии отдается предпочтение натриевым лампам. Опыт показывает, что их срок службы дольше и затраты на эксплуатацию ниже, чем у светодиодных. Кроме того, в туманную и дождливую погоду они обеспечивают лучшую видимость.
— Предлагаю положительный опыт нашей совместной работы распространить и на другие муниципалитеты республики, — завершая встречу, сказал один из членов общественного контроля Владимир Баженов. — Чебоксары выиграли, привлекая общественников. Мы объективно, беспристрастно подходили к вопросам. И к нам не отнеслись формально, много внимания нам уделили — это удивительно!
По поручению главы администрации г. Чебоксары Алексея Ладыкова разработан предварительный Перечень объектов, включенных в список ремонта по программе «Безопасные и качественные дороги» на 2018 год.
До 15 сентября свои предложения могут направить и чебоксарцы: на электронный адрес 234276@mail.ru или по телефону 23-42-76 (в рабочие дни с 08.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00).
Администрация города напоминает, что в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» ремонтируются только магистральные дороги. Предложения по частному сектору, тротуарам, дворам, мостам, а также дороги по пр. И. Яковлева от кольца в районе питомника до Канашского шоссе (она будет реконструирована в ближайшие годы) не рассматриваются.
Предложения и замечания по ремонту дорог Чебоксарской агломерации принимаются в группе «Безопасные и качественные дороги/Чебоксары» соцсети «ВКОНТАКТЕ» https://vk.com/bkdcheboksary, а также на официальном сайте проекта бкд.рф.
Подписчики оставляют много предложений в инстаграме главы администрации Алексея Ладыкова @ladykov_official. Они уже рассматриваются для включения в проект на будущие годы.
http://www.chebnovosti.ru/News.aspx?group=74bc8f41-1ad3-4419-9335-5a8ff776f920&id=69f4bcf2-fa6f-44b7-891b-4a386e949fb5
Первоисточник: "Чебоксарские новости"