г. Чебоксары Чувашской Республики

Маршруты преткновения

Очень оживленно прошли в Чебоксарах общественные обсуждения плана оптимизации городской транспортной сети, разработанного Научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития транспортной инфраструктуры (г. Санкт-Петербург). Горожане высказали целый ряд замечаний и предложений по разработкам специалистов из северной столицы.
Фото © Вера ФОМЫЛИНА

Уже по тому, как активно жители подтягивались к назначенному времени в горадминистрацию, было понятно — скучать не придется. Большой зал был заполнен, что называется, под завязку. Чтобы уместить всех желающих, пришлось внести не один десяток стульев. Представительной была трибуна: и.о. главы города Николай Владимиров, заместитель главы администрации Чебоксар Алексей Маклыгин, специалисты Министерства транспорта и дорожного хозяйства республики, прокуратуры, полиции, ГИБДД, УФАС, депутаты ЧГСД. В растянувшемся на без малого четыре часа мероприятии прозвучало столько предложений к разработчикам, что последним пришлось не раз возвращаться к своим схемам, находить на картах нужные маршруты и пояснять соображения по их изменениям.

Питерцы напомнили, что пассажиропоток в Чебоксарах они изучали в сентябре — октябре прошлого года. Для этого на остановках были установлены видеокамеры (фиксировали интенсивность движения, какой транспорт проходит, как часто, количество входящих и выходящих пассажиров, время их высадки-посадки). Сам транспорт был оснащен автоматическими детекторами, которые фиксировали наполняемость салонов, время пассажиров в пути и т.д. Система работала в будни и в выходные, в часы пик и не только. В результате удалось обследовать 130 остановок, все троллейбусные и автобусные маршруты, каждый из них в разрезе, и сделать следующие выводы. Дороги в городе перенасыщены транспортом (порядка 60% представляют автобусы малого класса вместимости), наблюдается очень высокое дублирование маршрутов и устаревший морально и физически подвижной состав. Все это снижает безопасность на дорогах.

Чтобы узнать общественное мнение о работе транспорта, провели соцопросы граждан на остановках, в торговых центрах, в других многолюдных местах, через Интернет. Опросили 5 тысяч респондентов. В чем признались чебоксарцы? Они предпочитают маршрутки (совершают на них около половины своих поездок), на долю троллейбусов приходится не более 36%, на автобусы большой вместимости — всего 12%. На вопрос об удовлетворенности качеством транспортного обслуживания более 56% дали положительный ответ, 27% высказали противоположное мнение. При этом большую часть пассажиров устраивают троллейбусы, а наименьшую — автобусы. Среди минусов отмечено состояние подвижного состава (более 26% респондентов), связанное с комфортом в салонах, порядка 19% пожаловались на качество дорог, а 17% — на стоимость проезда.

Питерские специалисты также отметили, что, несмотря на высокую плотность движения, на некоторых рейсах водители возят воздух. И то, что из-за большого количества маловместимого транспорта в городе в режиме перегрузки находится около 36% остановок. Все это ведет к повышенной аварийности, загрязненности окружающей среды и снижению эффективности работы транспорта в городе в целом. Чтобы выйти из положения, предложено несколько вариантов решения, но самым оптимальным сами проектировщики считают следующий. Для оптимизации перевозок перейти на автобусы большей вместимости, ограничить движение межмуниципального транспорта в границах города и убрать «дублеров». А для этого закрыть порядка 20-ти маршрутов (автобусы №№ 10, 14, 16, 18, 21, 24, 34, 36, 48, 49, 50, 51, 56, 59, 60, 60-к, 61, 63 и 65), изменить трассы еще 18-ти и организовать один новый троллейбусный маршрут.

Самое большее неодобрение у присутствующих горожан вызвала идея отменить маршруты № 24, 48, 49, 60, 63 и 65. Новоселы из «Соляного», например, не понимали, каким образом дублируется их единственный автобус № 24. Жители «Садового» только успели обрадоваться появившемуся 65-му автобусу, ставшему для них палочкой-выручалочкой. А жители юго-западного района вопрошали, как без 60-й или 48-й маршрутки станут добираться в центр или к республиканской больнице. Корреспондент «ЧН» на следующий день ради эксперимента попробовал вместо традиционной 48-й маршрутки добраться до редакции (остановка «Кинотеатр «Сеспель») на перекладных — поездка вышла с двумя пересадками и растянулась чуть ли не на час.

Мы не собираемся просто так закрывать какие-то маршруты, заверили чебоксарцев в конце встречи. Речь идет о том, чтобы оптимизировать городской транспорт, сделать его удобным, а движение на дорогах — безопасным. И мнения чебоксарцев будут учтены.



"Чебоксарские новости"
22 июля 2017
09:13
Поделиться