Алатырский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр муниципаллă округĕ

Прокуратурой изучены административные регламенты

     Алатырской межрайонной прокуратурой изучены административные регламенты администраций сельских поселений по исполнению муниципальной функции по контролю за обеспечением сохранности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов

     Так, постановлением администрации Алтышевского сельского поселения Алатырского района №73 от 26 октября 2016 г. утвержден административный регламент по исполнению муниципальной функции по контролю за обеспечением сохранности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения (далее – Регламент).

     Данный Регламент противоречит требованиям действующего законодательства и подлежит изменению по следующим основаниям.

     Согласно п. 12. Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ (далее – ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ) о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

     В нарушение указанной нормы из абз. 15 п. 3.1.1 Регламента следует, что о проведении плановой проверки лица, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Главы (его заместителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

     Из абз. 26 п. 3.1.1 Регламента следует, что обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в абзацах двадцатом - двадцать третьем п. 3.1.1, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В ч. 3 ст. 10 ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ указано, что в случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 10 ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. Данная норма в абз. 26 п. 3.1.1 Регламента не отражена.

     Согласно абз. 27 п. 3.1.1 Регламента о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах двадцатом - двадцать третьем настоящего пункта, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, что противоречит ч. 16 ст. 10 ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ из которой следует, что о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п. 2 ч. 2 ст. 10 ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

     Из пп. «б» п. 13 ст. 1 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ следует, что в п. 5 ч. 2 ст. 14 ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ слова «в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами» исключены. Таким образом, указанные слова подлежат исключению в абз. 9 п. 3.1.1 Регламента.

     Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ ч. 2 ст. 14 ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ дополнена 2 пунктами:

     1) «5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов)»;

     2) «10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.";

     Данные изменения в п. 3.1.1 Регламента также не внесены.

     Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ в п. 2 ч. 2 ст. 10 ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ добавлено новое основание для проведения внеплановой проверки является – поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования). В п. 3.1.1 Регламента данное основание не предусмотрено.

     Аналогичные нарушения выявлены в административных регламентах еще 15 сельских поселений. Принесены протесты, которые находятся на рассмотрении.

 

Помощник межрайпрокурора

юрист 2 класса                                                                             Д.Ю. Бородин



30 июня 2017
13:24
Поделиться