Что сочинил Моцарт?
Зрительный зал театра оперы и балета был «усыпан» юными зрителями — сюда пригласили воспитанников школ-интернатов, учащихся кадетских школ, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Начало постановки никак не напоминало то, что ребята привыкли видеть в театре. На сцене вместо обычных декораций — диджейский пульт, девушка с псевдонимом Звезда играет зажигательный модный трек. Пройдет немного времени, и перед зрителями появятся образы великих — Моцарта, Баха, Бетховена, которые расскажут историю своей непростой жизни. Расскажут так, что будет смешно и трогательно, грустно и поучительно. По сюжету известные люди из прошлого возникают в процессе беседы представителей двух поколений, которым предстоит определить, устарела классическая музыка или нет.
Сразу после окончания спектакля на пресс-конференции Дмитрий Маликов рассказал, что эту постановку они показывают в 38-й раз. До того, как приехать в Чебоксары, их молодой и профессиональный творческий коллектив из двадцати человек побывал в Нижнем Новгороде. А теперь впереди — Йошкар-Ола и Казань. В июне спектакль смогут увидеть жители Краснодара и Саратова, осенью — Самары и Пензы, Уфы и Екатеринбурга. В каждом городе благодаря передвижным декорациям удается давать по два концерта, один из которых обязательно бесплатный, рассчитанный на подрастающее поколение.
Идея создания спектакля «Перевернуть игру» возникла после завершения другого проекта Дмитрия Маликова — «Уроки музыки». Давалось непросто, готовили целый год. Сначала хотели показывать спектакль в одном из театров Москвы, но тогда постановка не смогла бы охватить большую аудиторию. «А нам очень важно видеть именно в таких городах, как Чебоксары, горящие глаза детей, которые что-то познают, после спектакля выходят из зала с каким-то необычным ощущением, которого не бывает после развлекательной программы или, наоборот, скучной и нудной лекции, — говорит артист. — Очень хотелось найти общий язык с молодежью, поговорить с ней о серьезном и важном. Донести, что для того, чтобы чего-то добиться в жизни — нужно упорно трудиться. Ведь и великим композиторам на пути к бессмертию приходилось преодолевать трудности, недуги физические и моральные».
Дмитрий Маликов признался, что после каждого спектакля получает много отзывов. Особенно приятно, когда родители сообщают, что их дети, как только пришли домой, полезли в Интернет, чтобы узнать, что сочинил Моцарт, почему так рано оглох Бетховен или сколько произведений для органа создал Бах. Значит, сумели заинтересовать.В постановке представлены знаменитые музыканты разных исторических эпох и музыкальных направлений: от классики и джаза до рок-н-ролла и поп-музыки. И каждый персонаж несет свой «месседж», уточняет Дмитрий Маликов. Вольфганг Амадей Моцарт был вундеркиндом в детстве, но с тяжелой судьбой. У Людвига ван Бетховена был физический недуг — глухота. Иоганн Себастьян Бах не получил известности при жизни и работал «в стол». Майкла Джексона любили миллионы, но он был тотально одинок... Есть еще множество других композиторов, про которых хотелось бы рассказать, поэтому не исключено, что проект будет иметь продолжение. К примеру, изначально планировали вписать в сценарий Петра Чайковского, Джузеппе Верди и основателя легендарной группы «The Beatles» Джона Леннона.