28 октября 2013 г.
08:46 25 сентября 2013 г.
По состоянию на 1 сентября 2013 г. на территории Чувашской Республики зарегистрированы 26 МФЦ, из них функционируют 25 МФЦ с 81 «окном». 21 МФЦ функционирует в действующем режиме, 4 – в тестовом. С начала 2013 года на базе МФЦ оказаны 139,7 тыс. услуг, в том числе 49,8 тыс. федеральных, 30,2 тыс. республиканских, 18,1 тыс. муниципальных. Предоставлено более 16 тыс. консультаций.
К наиболее популярным услугам можно отнести услуги по регистрации прав и сделок на недвижимость (услуги Росреестра), за ними с начала года в МФЦ обратились 4915 жителей республики. Также часто в МФЦ обращаются за услугами УФМС (прием заявлений на выдачу российских и загранпаспортов) – 9316 обращений, за социальными услугами – 6728 обращений, за муниципальной услугой по постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
К концу 2013 года будут функционировать 116 действующих «окон» в 26 МФЦ.
С 1 июля 2013 г. началось предоставление услуг по принципу «одного окна» на базе 120 окон в 119 библиотеках сельских поселений во всех муниципальных районах республики. Пока в них проконсультированы 304 заявителя по муниципальным услугам. К концу 2013 года в сельских библиотеках будут действовать 232 «окна» для предоставления государственных и муниципальных услуг.
МФЦ нашего района оказывает государственные, муниципальные услуги, а также услуги, входящие в компетенцию администрации городского поселения.
К государственным услугам, предоставляемым в МФЦ района, относятся, к примеру, прием документов и личных фотографий, необходимых для замены паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; прием заявлений и документов для оформления паспорта гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка; предоставление субсидий гражданам на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и другие.
Что касается муниципальных услуг, то их здесь предоставляется 33. Наиболее популярными являются: муниципальная услуга по принятию на учет заявлений на предоставление земельных участков; постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений; предоставление жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма; предварительное разрешение на совершение от имени подопечного сделок; организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования; выдача документов (ордера, выписки из домовой книги, справок).
Среди услуг, входящих в компетенцию администрации городского поселения, наибольшим спросом среди населения пользуются: принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма; предоставление услуги «Выдача справок, выписок из хозяйственных книг Мариинско-Посадского городского поселения».
Согласно данным, на 1 сентября 2013 года в МФЦ Мариинско-Посадского района обратились 509 человек. Это граждане от 20 лет и старше.
НАШ КОРР.
Источник: "Наше слово" ( Мариинско-Посадская районная газета)