город Новочебоксарск Чувашской Республики

Нюансы капитального ремонта

О плате за капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов писали, пожалуй, все СМИ, несколько публикаций было и в “Гранях”. Однако вопросов меньше не становится.

Недоумение вызывают расчет стоимости капремонта и размеры комиссии в отделениях Сбербанка, Почты России, а также сроки внесения платы. Те, кто не может нигде получить вразумительный ответ, приходят, звонят в редакцию “Граней”.
Антонина Макарова сообщила, что хотела задать вопрос по телефону региональному оператору, то есть руковод­ству некоммерче­ской организации “Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов”, но так и не до­звонилась. Почти то же самое сказали Николай Петров, Алина Семенова и Михаил Захаров.
Алевтина Поршакова пришла в редакцию. “Получила квитанцию за капремонт, заплатила на почте, с меня взяли на 10 рублей больше, чем указано, ничего не объяснив, — рассказала она. — А сосед потом сказал, что берут комиссию. У меня возникает вопрос: почему почта берет именно 10 рублей, а не 15 или 5?  
И еще. Все коммунальные услуги оплачиваем до 20-го числа, а за капремонт нужно до 10-го? Сколько раз обязаны бегать на почту? К тому же не все пенсионеры получают пенсию до 10‑го числа”.
Николай Алексеевич, тоже не сумевший дозвониться до НО “Республиканский фонд капитального ремонта”, задал вопрос журналисту: “Я ежемесячно по 117 рублей плачу за содержание жилья, теперь дополнительно за капремонт придется раскошелиться по 273 рубля в месяц. Устанавливая тарифы, наверное, нужно было дифференцированно подойти, ведь в некоторых домах уже провели капремонт. Например, в нашем крыша капитально отремонтирована, в подвале все трубы заменены”.
Чтобы получить ответ на часто задаваемые горожанами вопросы — о комиссионных сборах и сроках внесения платы, решила позвонить в эту некоммерческую организацию.
На том конце провода механический женский голос все время советует набирать цифры, нажимать на звездочку и решетку. Строго соблюдая инструкцию, минут 45 набираю заветные номера, но тщетно. Связь все время срывается.
Терпение и труд позволили мне все же услышать голос регионального оператора. Руководитель юридиче­ского отдела Эльза Яковлева пояснила, что срок уплаты по законодательству установлен до 10‑го числа, и, чтобы его перенести на “до 20‑го”, необходимо прописать в договоре управления домом. Это должен сделать либо один из собственников дома, либо управляющая компания. Но заверила, что пока пени не будут начислять.
Что касается комиссионного сбора, то и здесь, оказывается, имеется закавыка. И эту проблему, как подчеркнула Э.Яковлева, урегулируют в течение марта-апреля. Видимо, такое решение приняли после того, как Чебоксарская город­ская администрация направила в Минстрой и Минфин Чувашии предложения по включению комиссионных расходов за перечисление взносов на капитальный ремонт в план финансово-хозяй­ственной деятельности НО.  
Безусловно, возникает резонный вопрос: почему все эти нюансы не урегулировали раньше, ведь организация, по словам юриста, действует с декабря 2013 года?
И еще. На дворе ХХI век, людям должны быть доступны телефоны организации, куда они вносят свои деньги.
P.S. Завтра, 13 февраля,  в редакции газеты “Грани” состоится горячая линия по вопросам капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. На ваши вопросы, уважаемые горожане, ответят:
заместитель начальника отдела ЖКХ и реформирования Минстроя Чувашии Наталья Викторовна ВАСИЛЬЕВА, начальник отдела — старший госжилинспектор ЧР Григорий Андронникович Исаев, генеральный директор НО “Республиканский фонд капитального ремонта” Олимпиада Ивановна Епифанова, первый заместитель главы администрации Новочебоксарска Сергей Петрович Осипенко.
Ждем ваших звонков по телефону 73-31-50 с 11.00 до 13.00.



"Грани"
12 февраля 2015
08:10
Поделиться