г. Чебоксары Чувашской Республики

В зоне видимости

В небольшом кабинете за мониторами сидят две молодые женщины. На экране у одной из них — живая картинка в режиме онлайн с шумного городского перекрестка: под красно-желто-зеленое мигание светофоров перестраиваются троллейбусы, автобусы, автомобили, пешеходы. На втором экране почти мультик: двигаются кто куда маленькие коробочки с номерами. И вдруг одна засветилась красным цветом. Диспетчер — за микрофон: «Что у вас случилось? От графика из-за неисправности не отстанете? Принято, конец связи».
Фото © Вера ФОМЫЛИНА

«У нас разговор с водителями короткий, — объясняет журналистам оператор главной диспетчерской троллейбусного управления Марина Федотова. — Нужно быстро выяснить причину сигнала и не допустить сбоя в движении троллейбусов. В данном случае поломка произошла у первого номера около маштехникума. Водителю пришлось поменять угольки на штангах. Непредвиденная пауза длилась три минуты, неудобств пассажирам это не доставило».

На днях журналистов пригласили в Чебоксарское троллейбусное управление и продемонстрировали новшество, которое позволяет точно следить за соблюдением расписания движения электрического транспорта. Контроль налажен четкий, так что пассажиры могут смело доверять электронным табло на остановках, считают специалисты.

Как рассказал заместитель директора по эксплуатации ЧТУ Анатолий Алексеев, вот уже третий месяц все троллейбусы курсируют по городу под всевидящим оком автоматизированной системы диспетчерского управления движением. Новейшее оборудование установлено в центральной диспетчерской, во всех трех депо управления, на самом транспорте. На его внедрение затрачено более 640 тысяч рублей, 425 тысяч из них — из городского бюджета.

 


В Чебоксарах троллейбусы перевозят пассажиров по 18 маршрутам. По будням на линии выходят более 200 машин, в выходные дни — чуть меньше 160. На остановках общественного транспорта установлено более 80 информационных табло.


Обучение прошли все специалисты, начиная с водителей. Последним «сидеть за партой» пришлось недолго — осваивали нехитрое устройство, так называемую тангетку. Этот простенький механизм висит в кабине и позволяет поддерживать связь с диспетчером, а в случае необходимости — сообщать, что происходит в салоне. Диспетчеру двусторонняя связь помогает контролировать движение каждого троллейбуса, видеть, с какой скоростью он движется, где находится в данный момент, и, если нужно, регулировать интервал между транспортом: одного водителя поторопить, другого попросить замедлить темп, отправить машину на замену вышедшей из строя.

До внедрения автоматизированной системы разруливать ситуацию на дорогах приходилось в ручном режиме. Сейчас, говорят специалисты, стало намного легче. Пассажиры тоже оценивают удобства.

http://chebnovosti.ru/News.aspx?group=c9062b9c-23b4-4b61-aa90-67938c1694b6&id=db566ab9-04d0-4290-87e8-fa6aa525c6ad



"Чебоксарские новости"
06 декабря 2016
10:00
Поделиться