Борьба с лишним весом
В Чебоксарах расширение перекрестков практикуется уже не первый год. И эта мера хорошо себя зарекомендовала — она способствует увеличению пропускной способности городских магистралей. Специалисты в качестве положительного примера зачастую упоминают перекресток пр. Ленина — ул. Гагарина: проведенная реконструкция позволила улучшить обстановку на некогда самом перегруженном участке центра города. Правда, каждый подобный объект — дело весьма хлопотное, ведь приходится переносить инженерные коммуникации.
Эта тема была поднята на недавнем совещании в администрации города Чебоксары с крупнейшими грузоотправителями (ОАО «Чебоксарский речной порт», ООО «ОЖДХ-Плюс», «ЖБК-9») и грузоперевозчиками — в основном строительными компаниями. Для начала познакомили с цифрами: «В Чебоксарах 482 км дорог. На их ремонт и реконструкцию в 2014 году потрачено 741,7 млн. рублей, в 2015-м — 471 млн. рублей, в 2016-м — 246 млн. рублей». Чебоксары также планируют стать участником федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» и в следующем году получить серьезное финансирование.
— Но все эти затраты будут напрасными, если относиться к дорогам небрежно, — увещевал собравшихся заместитель главы городской администрации по вопросам ЖКХ Герман Александров. — Большинство дорог проектировалось и строилось еще в прошлом веке, и они не рассчитаны на такое количество машин, что мы наблюдаем сегодня. При этом нередко ситуацию усугубляют самосвалы, загруженные сверх нормы.
— Статистика говорит о том, что проезд такого автомобиля сопоставим с негативным воздействием от проезда десяти тысяч легковых машин, — продолжил директор МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» Олег Белов. Он же напомнил о штрафах, предусмотренных КоАП РФ за перегруз. Водителю грозит от одной тысячи рублей до лишения права управлять транспортным средством на несколько месяцев. Должностным лицам, ответственным за перевозку — от 10 тыс. до 15 тыс. рублей. Юридическим лицам — от 100 до 500 тыс. рублей. К грузоотправителям также могут применить серьезные штрафные санкции: индивидуальным предпринимателям — от 80 до 100 тыс. рублей, юридическим лицам — от 250 до 400 тыс. рублей.
По данным МБУ, в 2016 году выявлено 14 фактов нарушений весовых параметров. Один из последних примеров: КаМАЗ, принадлежащий ОАО «ИСКО-Ч», перевозил песок из речного порта, при этом нагрузка на одну из осей составила 9,78 т при разрешенной 8 т. Превышение допустимых параметров — на 22%. Есть водители, которые игнорируют распоряжения регулировщиков на передвижных постах весового контроля и проезжают мимо. За это тоже предусмотрено наказание вплоть до ареста на 15 суток.
Возникла дискуссия. Так, не все участники совещания согласились с мнением о том, что именно перегруз самосвалов — главная причина разрушений дорожного полотна и возникновения колеи. «А троллейбусы? А шипованная резина легковушек?» — парировали предприниматели. Были и те, кто выразил недоверие системе взвешивания при осуществлении весового контроля. Руководитель одной из фирм пытался объяснить «перебор» так: «Когда сроки сдачи объекта поджимают, приходится спешить при загрузке стройматериалов. Очередь из самосвалов выстраивается, некогда заниматься перевешиванием».
— Полностью поддерживаем требования по соблюдению предельно допустимой нагрузки, — сказал начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Чебоксары Андрей Ершов. Кстати, в 2016 году Госавтоинспекцией по 11 фактам нарушений правил перевозки грузов к административной ответственности привлечено 9 водителей, еще два материала направлено в другие регионы. Нарушители выплачивают штрафы.
— Загрузка транспортных средств выше нормативов на территории Российской Федерации запрещена законодательством. Все мы должны выполнять требования закона, — призвал замглавы горадминистрации по вопросам ЖКХ. И резюмировал: «В хороших дорогах нуждаются все участники движения. Вы как горожане должны это понимать».