Связанные одной сетью
Институт работает с 1992 года. Вот только некоторые города, где были внедрены его проекты: Калининград, Ярославль, Рыбинск, Набережные Челны, Тверь, Саранск. «Наши предложения дали очень хороший экономический эффект», — отметил директор организации Валерий Мячин.
В беседе с журналистами в качестве примера прозвучала и Казань, где институт был задействован неоднократно. Этот город часто вспоминают и чебоксарцы, когда жалуются на вездесущие маршрутки: мол, в столице Татарстана маршрутки отменили, только автобусы работают.
Однако директор института сразу предупредил журналистов, что перед его сотрудниками нет такой цели, как сокращение маршруток:
— Принцип любой оптимизации — это преемственность. Если с маршрутной сетью у вас все неплохо, то кардинально ее менять не надо — нужно улучшать ситуацию. В первую очередь, повысить комфорт для пассажиров и безопасность дорожного движения. Каждый город нужно рассматривать индивидуально. Нет одного типового проекта на всех. В той же Казани не со всех маршрутов ушли автобусы малой вместимости.
Специалисты разделили свою работу на несколько этапов. Это проведение комплексного обследования пассажиропотока на каждом маршруте, разработка пассажирской транспортной модели, прогноз различных вариантов и предложений, план-график по оптимизации сети пассажирских перевозок. Инженерам придется не только поездить по Чебоксарам на троллейбусах и автобусах, но и изучить социально-экономические показатели города, познакомиться с планами перспективного развития.
— Первое впечатление о транспортной и дорожной инфраструктуре Чебоксар у нас очень хорошее, — сказал Валерий Мячин. — Проблемы практически во всех российских городах одинаковы: большая насыщенность маршрутками, несоблюдение графика, изношенный подвижной состав. Но насколько они явно выражены в Чебоксарах, говорить пока рано.
Гости отметили положительные моменты в действующей системе транспортного обеспечения нашего города — отсутствие нелегальных перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки без договоров с горадминистрацией, и работу уполномоченного оператора по мониторингу и диспетчеризации транспортных средств МБУ «Чебоксары-Телеком».
— Научно-исследовательская работа экспертов из Санкт-Петербурга станет основой для документа планирования регулярных перевозок, составление которого предусмотрено федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220. Срок выполнения работ — до 1 марта 2017 года. В марте-апреле состоится общественное обсуждение документа планирования, — сказал начальник отдела транспортного обеспечения и связи администрации г. Чебоксары Денис Савельев.
Сегодня на городские дороги выходит 205 троллейбусов, 60 автобусов средней вместимости, 450 автобусов малой вместимости. Транспортное обслуживание осуществляется по 63 маршрутам. Через Чебоксары проходит 17 пригородных маршрутов (336 автобусов), которые на 50% дублируют муниципальную маршрутную сеть. В среднем в Чебоксарах пассажирами ежедневно становятся 380 тысяч человек.
Отмечено, что разработчик стратегии был определен в ходе конкурса, в котором также участвовали организации из Москвы и Перми. Учитывались опыт работы претендентов в других субъектах РФ, материально-техническая база, наличие специалистов с учеными степенями.
Отвечая на вопрос «ЧН», Денис Савельев заверил, что все предложения по совершенствованию работы пассажирского транспорта, поступающие от горожан, будут систематизированы и переданы экспертам.
Напомним, в администрации города работает горячая линия по вопросам транспортного обслуживания населения. Звонки принимаются по тел. 23-51-99 в рабочие дни, с 6.00 до 23.00.
http://www.chebnovosti.ru/News.aspx?group=7487c745-ff2b-4ee6-8cb4-15ad3a9324de&id=6dd5c46a-f0f9-4516-bb9e-6d4e2beea51f