Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

В Чувашии отменили проездные льготы

Правительство Чувашской Республики приняло проект постановления регионального Минтранса об упразднении льготных проездных на общественном транспорте. Уже с 1 января 2017 года ни инвалиды, ни ветераны ВОВ, ни другие категории граждан, приравненные к льготным, больше не смогут пользоваться картами безналичной оплаты пассажирских перевозок. Об этом стало известно на минувшей неделе.

Согласно информации, размещенной на официальном портале властей Чувашии, столь кардинальные меры связаны с непростой экономической ситуацией в транспортной отрасли.

— Решение принято в связи с непростой экономической ситуацией  в транспортной отрасли Чувашии. В республике имеется большое количество убыточных маршрутов. Есть населенные пункты, в которых практически весь пассажиропоток представлен льготной категорией граждан. У перевозчиков нет средств и возможностей для покрытия данных расходов, — говорится в официальном пресс-релизе на сайте Минтранса Чувашии. 

Но как же теперь быть получателям в тех населенных пунктах, «в которых практически весь пассажиропоток представлен льготной категорией граждан»? Очевидно, полномерно оплачивать услуги перевозчиков, коль льгота в формулировке Минтранса «являлась не обязательной, а дополнительной мерой социальной поддержки населения в регионе».

— Убыточные маршруты существовали всегда. Раньше разницу компенсировали прибыльные маршруты. А сейчас получается так, что чиновники, имеющие отношение к транспортным вопросам, через конкурсы и аукционы прибыльные коммерческие маршруты раздали по своим друзьям-товарищам — и вот пожинают плоды: убыточные маршруты загибаются под тяжестью долгов, выпадающие доходы не компенсируются, — считает член регионального штаба ОНФ Чувашской Республики и руководитель рабочей группы ОНФ «За честные закупки» Владислав Солдатов. — Вероятнее всего, власти региона еще одумаются. Правда, случится это, как всегда, после окрика и нагоняя от федерального центра. И только тогда правительство приступит к поиску грамотных решений по нивелированию сложившейся ситуации. К тому же своими действиями власти могут просто спровоцировать даже социальный протест, к тому же прецеденты были. 

Что интересно, «дополнительные меры социальной поддержки населения в регионе» вызывают вопросы не только в ситуации с общественным транспортом. Отец семерых детей, руководитель республиканской Ассоциации замещающих семей Тахир Мирджапаров рассказал «МК» в Чебоксарах», что, по его мнению, существующий сегодня ряд федеральных законов и нормативов на обеспечение многодетных семей субсидиями и льготами просто не работает в ряде субъектов Российской Федерации, в Чувашии в частности.

— В нашем дотационном регионе федеральные нормы для многодетных не работают, — объясняет Мирджапаров. — Поэтому, наверно, отмена льготы на транспорт на моей семье никак не скажется. Работа федеральных законов, я считаю, у нас зависит от Государственного Совета Чувашской Республики, а прежде всего от министра финансов, ведь бюджет принимают они.

Какой же фактор влияет на обеспеченность льготами той части населения, которой они полагаются по закону? И если, как в случае с многодетной семьей Мирджапаровых, что воспитывает не только своих кровных детей, но и приемных, механизмы господдержки находят поломки, то с кого за них спрос?

— Только неграмотное управление финансами приводит к ситуациям, когда приходится в целях экономии бюджетных средств прибегать к варварским методам — отменять льготы, — уверен Владислав Солдатов. — Понятно, что меры принимать надо и делается это из-за отсутствия денег. А министры правительства зарабатывать не умеют, несмотря на разнообразие источников дохода. Наглядный пример: сколько бы директоров ни менялось в разного рода транспортных предприятиях (и в казенных, и в ГУПах), к улучшению ситуации это не привело. Один Чувашавтотранс за последние годы повидал несколько руководителей, но предприятие все равно в тяжелом положении.

Но вернемся к теме льготного проезда в общественном транспорте. Взамен карт ЕТК чиновники предлагают использовать для безналичной оплаты электронный кошелек, месячный безлимитный проездной на автобус и на троллейбус, единый проездной на автобус и троллейбус, карту учащегося или студента.

Хорошо, рассмотрим альтернативные варианты. Во-первых, электронный кошелек. Надо признать, что старшее поколение льготной категории граждан с гаджетами и их возможностями не очень-то и дружит. Во-вторых, еще вчера льготники платили в месяц всего 600 рублей и пользовались пассажирскими перевозками без ограничений, но новый день предлагает нашим ветеранам и инвалидам приобретать общий проездной стоимостью в 700 рублей на поездки только по столице и дополнительный проездной для выездов по пригородным маршрутам. К слову, цена второго зависит от протяженности пути и может доходить до нескольких тысяч рублей.

— По-моему, это удар по семьям с детьми, особенно по малоимущим. Я живу в Чебоксарах, к примеру, даже не представляю, как с коляской в маршрутку можно влезть. По большому счету, теперь пассажиру-льготнику все равно, на чем ездить, поэтому, скорее всего, платежеспособная часть льготников пересядет на коммерческий транспорт, — рассуждает чебоксарка Анна Швецова.

Поднять транспортную отрасль региона за счет льготников — идея оригинальная даже для правительства, что вот уже два года подряд перед Новым годом одобряет обновление автопарка администрации главы республики. И нет, речь идет не о пресловутой пассажироперевозке. Здесь закупают авто представительского класса. Судите сами: в 2015 году Автобаза администрации главы Чувашской Республики приобрела 5 автомобилей «Тойота Камри» на 5 миллионов 780 тысяч рублей. В 2016 году БУ ЧР «Автобаза администрации главы Чувашской Республики» разместило три тендера на поставку легковых автомобилей, начальная цена каждого из которых составила 1 миллион 516 тысяч рублей. Да, быть может, эти 10 с лишним миллионов рублей, будь они направлены на поддержку транспорта, погоды и не сделали. Но ведь здесь речь идет о приоритетах... К слову, на сегодняшний день в Чувашии, по данным того же Минтранса, официально зарегистрировано около 240 тысяч граждан, имеющих льготную категорию, и из них ориентировочно 30 тысяч человек являются активными пользователями льготных карт.



"МК в Чебоксарах"
20 декабря 2016
10:38
Поделиться