Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Маршрутки торопятся

Маршрутки торопятся

«Черный список» водителей, условия работы инженеров по безопасности дорожного движения, техобслуживание — эти и другие вопросы обсуждались на последнем заседании комиссии по развитию транспортной сети и безопасности дорожного движения администрации г. Чебоксары.

Перевозчиков пригласили «держать ответ» за нарушения правил дорожного движения, допущенные в первом полугодии. Основной «грех» маршруток — превышение скорости. По данным Центра диспетчеризации пассажирского транспорта МБУ «Чебоксары-Телеком» и Госавтоинспекции, лидерами антирейтинга стали маршруты № 33, 45, 50, 52. Перевозчик первого из перечисленных маршрутов Владислав Васильев начал свою «объяснительную» с признания положительного эффекта от внедрения системы контроля городского пассажирского транспорта. «Еще полтора года назад нарушений скоростного режима было в разы больше. Их количество уменьшилось благодаря мониторингу», — попытался подсластить пилюлю предприниматель.

Напомним, сегодня весь пассажирский транспорт в Чебоксарах оснащен бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС, подключенным к серверу муниципальной системы мониторинга. Каждую минуту передается информация о местонахождении транспортного средства, скорости его передвижения, другие параметры. Раз в сутки формируется отчет, который отправляется в администрацию города и перевозчику. Ситуацию также контролируют 224 видеокамеры, размещенные в местах массового скопления людей и наибольшего грузопотока. На сайте администрации г. Чебоксары в режиме реального времени можно увидеть работу общественного транспорта. Здесь же размещена карта превышения установленной скорости движения. Начальник городского отдела транспорта и связи Денис Савельев отметил популярность нового сервера — около тысячи просмотров в день.

С водителями проблемного маршрута № 33 проводятся ежедневные инструктажи, заверял перевозчик. «Думали оснастить транспортные средства ограничителем скорости?» — поинтересовались члены комиссии. Такие планы были, но эксплуатируемые машины марки «Форд транзит» не позволяют сделать это по техническим причинам. Еще один вопрос: «Какое дисциплинарное наказание получает водитель-нарушитель?» «Он стажируется, не работает, значит, лишается заработка, — поведал перевозчик. — За систематическое нарушение ПДД в последнее время договор расторгнут с десятью водителями».

Еще один пример — маршрут № 50. Перевозчик Игорь Иванов рассказал, что лично ездит в маршрутках с водителями, допускающими нарушения: подсказывает, корректирует. Эта же обязанность возложена на водителя-наставника. Расставаться приходится с теми, на кого профилактические меры не действуют, кто нарушает правила систематически, более трех раз. «Но эти водители находят работу на других маршрутах, — резонно заметили члены комиссии. — Есть ли у перевозчиков «черный список»?» Этот вопрос Игоря Иванова озадачил: «Такой дискриминационной меры не используем. А если человек всю жизнь проработал водителем, как ему семью кормить?» Сам перевозчик маршрута № 50 действует по-другому: при приеме на работу изучает досье претендента в ГИБДД. Если водитель хоть раз был пойман нетрезвым даже за рулем личного транспорта, лишался прав, ему отказывают. Досталось от Иванова и пассажирам: «Есть моменты провокации с их стороны, то и дело подгоняют, торопят водителя».

Представитель маршрута № 45 (ООО «Первая Транспортная Ме­диа­компания») заверил комиссию, что положительные результаты от принятых на предприятии мер в администрации города смогут оценить уже по итогам июля. К этому маршруту были вопросы и по поводу конечной остановки: машины занимают ул. Хузангая, а базироваться должны на ул. Кукшумской.

Отдельная тема — порядок на конечных остановках. Все перевозчики как один заявили: «Убираем постоянно, даже не глядим, наш это мусор или нет». Но у представителей районных администраций были другие сведения. Начальник отдела транспорта и связи Денис Савельев объявил об организации рейда. Он также сообщил другую новость: была проведена ревизия конечных остановочных пунктов, составлен их реестр для Горкомимущества. Есть предложение выставить эти земельные участки на торги, сдать в аренду предпринимателям, чтобы было кому отвечать за благоустройство и содержание территории. Некоторые засомневались: «Это дополнительные затраты. Найдутся ли согласные?»

По итогам заседания комиссии принято решение признать работу перевозчиков по безопасности дорожного движения неудовлетворительной. В следующий раз их вызовут «на ковер» в сентябре.



"Чебоксарские новости"
02 августа 2016
09:47
Поделиться