Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Чувашавтотранс: намечается переходный период ("Советская Чувашия")

НАМЕЧАЕТСЯ ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

Как уже сообщалось, сеть социально значимых пассажирских маршрутов в республике оптимизируется. Причиной этого стали трудности в возмещении убытков на таких перевозках.


Социально значимые маршруты – это те, которые коммерческим перевозчикам обслуживать невыгодно. Но людей перевозить надо, в том числе льготников, поэтому такие направления дотируется из бюджета. По данным Минтранса Чувашии, статус социальных имеют 298 городских и пригородных маршрутов, или 98 проц. от общего числа. Выпадающие доходы от перевозок льготников в последние три года составили 398 млн. рублей. 


Как сказал на состоявшемся 1 апреля брифинге глава министерства Владимир Доброхотов, до сих пор значительную часть этой суммы восполнял ГУП «Чувашавтотранс» — единственный в регионе перевозчик льготников. Но сегодня предприятие испытывает массу проблем, серьезно осложнивших его финансовое состояние. Это и высокая изношенность парка, требующего обновления, на что приходится отвлекать значительные средства, и задолженность по зарплате, что повлекло за собой отток водителей… И если в ближайшее время не оздоровить предприятие, рассчитывать в дальнейшем на покрытие убытков от перевозки невыгодных пассажиров не приходится, констатировал министр. Тем более в условиях жесткого использования бюджетных средств на дотации таких перевозок.


Один из путей оздоровления – перевод парка на газомоторное, более экономичное топливо. Тут предприятие рассчитывает на помощь из бюджета на эту работу. Уже закуплено более 40 автобусов, работающих на газе.


Что же ожидает пассажиров в ближайшее время на «социальных» маршрутах? Это уже волнует людей, признал министр. И тут же успокоил: оптимизация части из них произойдет не сразу. Запланирован переходный период на полгода, в течение которого должна быть проведена данная процедура, чтобы люди не почувствовали ее болезненности, сказал глава ведомства. Как того требует федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским электрическим наземным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступивший в силу 16 января этого года. На уровне республики в соответствие с ним приведены местные нормативные документы, в том числе аналогичный закон от 26 декабря 2012 года. Данный процесс, заявил министр, будет контролироваться строжайшим образом. Никакого срыва перевозок не будет, добавил он.


Главы районных администраций уведомлены о том, что в каждом муниципалитете необходимо провести ревизию маршрутной сети, чтобы не ущемить интересы льготников. Муниципалитеты также нацелены на изыскание средств на дотирование социальных перевозок. Сделать это, безусловно, нелегко, но, как говорится, надо. Журналисты называли конкретные адреса, где такие маршруты уже отменены, но министр заверил, что это единичные факты, по которым надо разобраться…

http://sovch.chuvashia.com/?p=158303

 



02 апреля 2016
08:55
Поделиться