Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Вице-президент РЖД: В проекте ВСМ Москва-Казань могут принять участие инвесторы из США

04.03.2014, Москва 13:59:32 В проекте высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань могу принять участие инвесторы из США. Об этом сообщил вице-президент ОАО "Российские железные дороги", генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин на предварительном road show. "Американцы активно интересуются - и очно, и заочно", - сказал он.

Как пояснили в "Скоросных магистралях", на предварительном road show проекта присутствуют представители американских инвестиционных фондов. В компании также сообщили, что в ближайшее время состоится встреча с членами арабского инвестиционного фонда Abu Dhabi Investment Authority. Кроме того, в проекте планируют принять участие немецкий и француский консорциумы, также заинтересованы инвесторы из Казахстана в лице АО "Самрук-Казына".

Мишарин также добавил, что кроме зарубежных инвесторов в проекте заинтересованы и российские, в частности компании "Мостовик", "Мостотрест" и "Южтрансстрой".

Инвестдекларацию проекта строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань планируется сдать в правительство после 10-12 марта. Общий объем необходимых инвестиций составляет 1 трлн 068,5 млрд руб.

Проект разбит на четыре участка: Москва - Владимир, Владимир - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Чебоксары, Чебоксары - Казань. Участок Москва-Владимир будет строить РЖД при поддержке государства, в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния и Пенсионного фонда. Стоимость строительства железнодорожного пути этого участка составит 191,1 млрд руб.

Остальные три участка намечено построить за счет концессий, причем предполагается, что инвесторы смогут получить государственные гранты на строительство инфраструктуры. Общая стоимость строительства пути на трех участков - 595,8 млрд руб. (226,9 млрд - Владимир - Нижний Новгород, 232 млрд руб. - Нижний Новгород - Чебоксары, еще 136,9 млрд руб. - Чебоксары - Казань).

Еще 160,8 млрд руб. РЖД предполагает затратить на строительство и модернизацию вокзалов и депо (37 млрд руб. и 25,4 млрд руб. соответственно), а также на новый подвижной состав (50,1 млрд руб.) и связь (48,3 млрд руб.). Затраты на строительство инженерных сетей (66,8 млрд руб.) и автодорог (53,8 млрд руб.) будут пропорционально разделены между всеми исполнителями.



"РосБизнесКонсалтинг"
07 марта 2014
20:22
Поделиться