г. Шумерля Чувашской Республики

Как обезопасить себя от мошенников?

Банковские карты – удобное современное средство платежа, с их помощью граждане каждый год оплачивают товары и услуги на триллионы рублей. Но технологиями в финансовой сфере научились пользоваться и мошенники. Чаще всего жертвами мошенников становятся люди с низким уровнем образования, а также граждане преклонного возраста. Впрочем, простейшие правила безопасности следует помнить и соблюдать всем без исключения, ведь преступники делают ставку именно на нашу невнимательность, доверчивость, легкомыслие или жажду наживы.

Эксперты Отделения — НБ Чувашской Республики Волго-Вятского ГУ Банка России рассказывают о наиболее распространенных видах мошенничества с банковскими картами и о том, как обезопасить себя от злоумышленников.

Кража данных карты при расчете

Мошенниками могут оказаться представители сферы торговли и услуг. Принимая для расчета банковскую карту от клиента, они могут сфотографировать, переписать или запомнить ее данные, чтобы потом рассчитаться картой в Интернете.

СОВЕТ: при расчете, передавая карту другим людям, не упускайте ее из виду. Вводите пин-код так, чтобы он не был виден посторонним, по возможности не записывайте пин-код нигде и ни в коем случае не храните его в кошельке или вместе с картой. Обращайте внимание на подозрительное поведение тех, кому вы передаете карту для расчета.

Двойная транзакция

При оплате картой c помощью pos-терминала сотрудник утверждает, что оплата не прошла и просит повторно ввести пин-код. Делая это, вы рискуете заплатить за один и тот же товар/услугу два раза.

СОВЕТ: подключите функцию смс-информирования о совершении платежа. Даже если смс-сообщение о платеже не пришло сразу, оно придет через 1-2 минуты.

Стоит учитывать, что двойная транзакция может оказаться не мошенничеством, а действительно сбоем в работе. Чтобы убедиться в том, что произошла ошибка, попросите у сотрудника распечатанное на pos-терминале уведомление о сбое. В том случае, если платеж прошел успешно, pos-терминал также печатает соответствующее уведомление, которое продавец должен вам дать.

Рассылка смс от имени родственников и друзей

Популярным способом мошенничества является рассылка смс якобы от имени родственников (обычно детей), которые попали в беду и им необходимы деньги для того, чтобы из нее выбраться. Реакция на возможную угрозу, как правило, весьма бурная, поэтому в порыве эмоций некоторые родители переводят деньги злоумышленникам.

СОВЕТ: чтобы не стать жертвой этого вида мошенничества, при получении смс подобного содержания позвоните на телефон родственнику или другу, от имени которого оно пришло, и убедитесь, что с ним все в порядке.

Скимминг

При этом виде мошенничества хищения осуществляются с помощью специального оборудования, которое преступники устанавливают на банкоматы для съема информации с карт. На щель приема карты банкомата устанавливают скиммер, который при прохождении карты считывает данные с магнитной полосы. После этого мошенники легко изготавливают копию банковской карты. Но для того чтобы воспользоваться такой картой-копией, преступники должны знать пин-код. Считывают этот код при помощи видеокамеры, установленной неподалеку, или при помощи тонкой накладной клавиатуры, устанавливаемой на клавиатуру банкомата.

СОВЕТ: старайтесь снимать деньги в проверенных банкоматах, стоящих на охраняемой территории без доступа посторонних лиц. Внимательно следите, чтобы на банкоматах не было установлено никаких подозрительных устройств. Если вы до сих пор пользуетесь картой с магнитной полосой, замените ее на карту с чипом. Это можно сделать бесплатно в отделении вашего банка.

Что делать, если вы столкнулись с мошенничеством?

Если с банковской карты без согласия ее держателя списаны деньги, следует:

1) незамедлительно позвонить в банк, выпустивший карту, сообщить о мошеннической операции и заблокировать карту; номер телефона указан на обороте карты, на официальном сайте банка и в договоре о выпуске и обслуживании карты;

2) обратиться в отделение банка, запросить выписку по счету и написать заявление о несогласии с операцией, экземпляр заявления с отметкой банка о приеме оставить у себя;

3) обратиться в правоохранительные органы с заявлением о хищении.

В соответствии с законом заявление рассматривается банком не более 30 дней со дня его получения, при осуществлении международных операций – не более 60 дней. Банк информирует держателя карты о результатах рассмотрения заявления способом, определенным договором о выпуске и обслуживании карты. По требованию держателя карты банк обязан предоставить письменный ответ.

Отделение — НБ Чувашии.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
22 февраля 2017
09:12
Поделиться