г. Шумерля Чувашской Республики

Мошенничество с банковскими картами: знать, чтобы не пострадать

Полиция многократно предупреждала граждан о случаях мошеннических проявлений в сети Интернет. Несмотря на проводимые профилактические мероприятия, количество преступлений данного вида неуклонно растет, а граждане, даже будучи осведомленными о способах совершения мошенничеств, из-за своей невнимательности и доверчивости идут на поводу у злоумышленников и лишаются своих денежных средств.

Вот самые распространенные способы кражи денег с банковских карт. Эти знания помогут сохранить ваши средства в безопасности.

1. Мошенники представляются работниками банка.

Это свежая схема обмана, которая набирает большую популярность у мошенников.

Человеку изначально поступает смс с номера 900 (сервисный номер Сбербанка) либо другого номера, в котором неизвестное лицо просит перевести ему некоторую сумму денег, которая спишется со счета жертвы, если в ответном сообщении отправить присланный цифровой код. Либо операция будет подтверждена автоматически через 600 секунд.

Человек, естественно, ошарашен такой безвыходной ситуацией. И тут начинается самое интересное. Вдруг раздается телефонный звонок с официального номера Сбербанка (8-800-555-5550), на другом конце провода мужчина, который обращается к жертве по имени, сообщает, что владельца карты пытаются обмануть мошенники, а он, как специалист службы безопасности банка, должен разобраться и помочь в этой проблеме. Далее «сотрудник Сбербанка» говорит, что надо остаться на линии, написать ответ на сообщение — код, который там указан, вставить пробел и слова «отмена перевода». После этого деньги вместе со специалистом службы безопасности банка бесследно исчезают.

Представители сотовых компаний не скрывают, что звонок мошенника якобы с номера Сбербанка технологически совершить возможно, да так, что и при обратном звонке, и в детализациях звонков был указан именно этот номер.

2. Мошенники представляются покупателями.

Еще одна распространенная схема. Жертва размещает объявление о продаже какого-либо товара на одном из популярных сайтов объявлений и становится прицелом для мошенников. Звонит покупатель и говорит, что готов приобрести продаваемую вещь. Далее он сообщает, что находится в другом городе и готов произвести оплату на карту, а за покупкой отправит курьера из транспортной компании. Жертва пересылает мошеннику номер своей банковской карты, а также все паспортные данные, так как они нужны транспортной компании. Через некоторое время поступает звонок с номера, которому все привыкли доверять — 8-800-555-5550 (официальный номер Сбербанка), либо с какого-то другого. И вновь «сотрудник службы безопасности Сбербанка» сообщает, что на счет продавца поступил перевод, но т.к. сумма большая, требуется подтверждение. На телефон жертве приходит смс с кодом подтверждения. Мошенник просит назвать код якобы для зачисления денег на счет. Жертва предоставляет мошеннику всю информацию, после чего все деньги с карты исчезают.

И не забывайте о методах мошенничества с банковскими картами, которые стали уже классическими.

Скимминг — это кража данных карты при помощи специального считывающего устройства (скиммера), когда злоумышленники копируют всю информацию с магнитной полосы карты, узнают пин-код с помощью мини-камеры или накладок на клавиатуру, установленных на банкоматах. Стать жертвой скимминга можно, не только снимая наличные, но и оплачивая покупки в торговых точках.

«Мама, у меня проблемы, не звони, переведи деньги на этот счет», — даже если ваш ребенок сидит на диване рядом с вами, вы испугаетесь, получив такое сообщение. А если ваш ребенок отсутствует? Простая, эффективная и наглая схема, использующая сильные чувства и базовые, фундаментальные инстинкты.

Фишинг — преступники создают сайты, похожие на официальные интернет-страницы кредитных организаций, на которых предлагают клиентам оставить конфиденциальную информацию о себе. Другой вариант — рассылка по почте или с помощью смс фальшивых сообщений от банков с просьбой предоставить номера карт.

Правила безопасного пользования банковскими картами:

1. Не сообщайте пин-код карты и ее реквизиты кому бы то ни было. Мошенникам достаточно узнать номера карты, чтобы похитить деньги.

2. Не записывайте пин-код на карте, выучите его или храните отдельно от карты.

3. При снятии денежных средств желательно использовать банкоматы, расположенные в безопасных местах, где имеются система видеонаблюдения и охрана.

4. Совершая операции с картой в банкомате, следите, чтобы рядом не было посторонних людей, обращайте внимание на картоприемник, клавиатуру и сам банкомат. Если они оборудованы какими-либо дополнительными устройствами, от использования данного банкомата лучше воздержаться и сообщить о своих подозрениях в полицию.

5. Не выбрасывайте чек возле банкомата, чтобы злоумышленники не смогли восстановить по нему номер вашей карты.

6. Не разговаривайте с незнакомыми людьми, которые позвонили вам от имени сотрудников банка и просят сообщить реквизиты банковской карты.

7. Установите антивирусное программное обеспечение на сотовый телефон или другое устройство, подключенное одновременно к Интернету и к услуге управления банковским счетом.

8. Никогда не переходите по ссылке в смс- или ммс-сообщениях, полученных от неизвестных людей. Даже если сообщение пришло от знакомого вам человека, убедитесь в том, что именно он является отправителем.

9. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки, не убедившись в благонадежности контрагента. Зачастую мошенники действуют под видом продавцов на различных интернет-сайтах и могут попросить вас перечислить деньги за приобретение товара на выгодных условиях.

Если вы стали жертвой мошенников или заметили подозрительных лиц, немедленно сообщайте об этом в полицию по телефонам: 02 или 3-27-20.

С. Тарасов, начальник МО МВД России «Шумерлинский».



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
23 июня 2016
11:42
Поделиться