Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

Богослужение с горчинкой

Жители села Шадрихи День Республики, 24 июня, отметили необычно. В этот день к ним в село привезли чудотворную икону Божией Матери Табынской, и в часовне, которая расположена в центре села, прошло богослужение.

Событие для сельчан важное. Во- первых, здесь редко проходят подобные мероприятия. Во- вторых, это памятник погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны. А тут служба, да еще с чудотворной иконой!

 

Правда, богослужение получилось с горчинкой. Те, кто привез икону, со стены  часовни сорвали две звезды- орден Красной Звезды и Героя Советского Союза. Якобы, как заявили казаки Оренбургского казачьего войска, эти звезды сатанинские, а потому им  не место в часовне.

Из Шадрихи на фронт ушли 126 человек, ровно половина из них не вернулась домой. Все они погибли на полях сражений. Эта одна из немногих деревень, где до 2012 года не было ни обелиска, ни памятника погибшим . Их имена решил увековечить уроженец деревни заслуженный художник России Николай Прокопьевич Карачарсков. Он разработал проект памятника в виде часовни, который затем сам и исполнил. Памятник деревянный. Композиция включает в себя три иконы: Георгий Победоносец, Богоматерь Донская, Спас Нерукотворный.  На стене две пятиконечные звезды - орден Красной Звезды и Звезда Героя Советского Союза, которые ему изготовили из  подручного материала столичные мастера за 15 тыс. рублей. И вот кто- то решил, что эти боевые, государственные награды являются «сатанинскими». Парадокс в том, что, как сказал Н. Карачарсков, часовня освящена двумя священниками, в том числе настоятелем Кудеихинской церкви отцом Евгением, который был в часовне  в тот злополучный день, когда срывались две пятиконечные звезды. «Почему он не остановил этот вандализм, мне не совсем понятно»,- задается вопросом Н. Карачарсков. В недоумении он и по поводу молчания сельчан. Никто из них не возмутился действиями пяти казаков – крестоходов.  Правда, сейчас некоторые говорят, что не надо было снимать эти звезды. «Да никто толком и не понял, как  это было сделано,- недоумевает Александр Васильевич Суслов (на снимке справа).- Наверное, когда начался крестный ход и люди вышли из часовни, все это и произошло». Не оправдывает действия приезжих и Л. Суслова (Янюшкина) (на снимке слева). «Зря они подняли руку на святое»,- молвит она. Лидия Борисовна каждый год приезжает в Шадриху. Живет в Чебоксарах.   М. Афанасьева (на снимке в центре) тоже на лето приезжает в дедушкин дом. Она тоже против таких деяний. «Что за чушь? Пятиконечная звезда- сатанинская. Лучше не надо было проводить службу в часовне»,- рассуждает она. Глава Кудеихинского сельского поселения Н. Кирилина тоже считает, что не надо было снимать звезды. Это часовня не культовая, она воздвигнута погибшим воинам, и боевые медали здесь к месту.

Автор и исполнитель часовни Н. Карачарсков в отдел полиции подал  заявление о противоправных деяниях «богослужителей».

Немного о Табынской иконе. Как пишется в книге «История Табынской иконы Божией Матери», в предгорьях западного склона Южного Урала на берегу реки Усолки, в 142 км от Уфы, была явлена Табынская икона. Первое явление Табынской иконы Божьей Матери произошло между 1594 и 1597 годами. В годы гражданской войны чудотворная  Табынская икона Божией Матери была вывезена атаманом Оренбургского казачьего войска А.И. Дутовым в Китай, где во время культурной революции бесследно исчезла.  Табынская икона Божией Матери особо почиталась на Руси. Крестные ходы с этой иконой проходили по всей стране с 1848 по 1919 год.  Правлением Оренбургского казачьего войска в 2002 году было принято решении о возобновлении крестного хода с  чудотворной иконой по войсковой территории. В 2010 году впервые за 90 лет крестный ход вновь идет по тем местам, где ее ждали и любили. За три года в мероприятиях крестного хода приняло участие около 500 тысяч человек. С 3 июня 2010 года по 3 января 2013 года мероприятия Крестного хода проведены в 18 регионах России.

Основными мероприятиями крестного хода являются церковные богослужения, совершаемые во время посещения храмов, воинских частей, колонии для заключенных и во время шествия крестного хода. Кроме того, во время крестного хода проводятся различные мероприятия, направленные на духовно- нравственное и патриотическое воспитание молодежи.

Интересно, как же эти казаки-крестоходы хотят воспитать молодежь патриотами своей родины, когда позволяют себе такие выходки: в пятиконечной звезде видят рогатого козла. Это и смешно, и грустно. На дворе все-таки не Средневековье, а двадцать первый век. Конечно, сегодня можно чернить советскую идеологию и семидесятилетний период нашей истории. Но это наше прошлое, и когда кто-то пытается его   показать только с плохой стороны, то такой человек просто не уважает не только себя, но и свою родину, своих предков. Получается, что 126 жителей села Шадрихи зря погибали в годы войны, защищая родное Отечество.

Что же  касается пятиконечной звезды, то она одна из самых древних символов из всех известных человечеству и по своей популярности может соревноваться разве что с крестом. Пятиконечная звезда или по- другому пентаграмма, одинаково часто встречается во многих учениях, символизируя пять элементов природы, выступая как символ защиты, безопасности и охранения, как символ победы духовного над материальным; в других учениях пентаграмма — символ зла, разрушения, отказа от выполнения духовной задачи. Некоторые ученые полагают, что первоначально пентаграмма появилась около четырех тысяч лет назад в Месопотамии.  Придя в Европу, пентаграмма, конечно же, стала использоваться в главной европейской религии — христианстве, в котором прямая пентаграмма изначально имела положительный смысл и символизировала пять ран Христа, полученных при распятии.  Но так сложилось, что в Средневековье  произошло чудесное превращение пентаграммы из символа добра и справедливости в символ зла. Прежние божества, на свое несчастье увенчанные рогами или даже одним рожком, были наделены дьявольскими силами. Многие тысячелетия люди воспринимали пятиконечную звезду как символ добра и света, и всего лишь за 500 лет они же превратили пятиконечную звезду в символ зла и разрушения.

Каждый человек сам делает выбор, сам решает, во что верить, и сам наделяет той или иной силой знаки, предметы, места, потому что верит в эту силу… А рогатый козел в пятиконечной звезде может померещиться только в двух случаях: если  человек верит в его существование и если он вообще ни во что не верит.

Справочно. Орден Красной Звезды учреждён в 1930 году для награждения за большие заслуги в деле обороны Союза ССР как в военное, так и в мирное время в обеспечении государственной безопасности. В период и после Великой Отечественной войны было принято за правило награждать орденом Красной Звезды всех военнослужащих, сотрудников военизированной противопожарной службы и сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебных обязанностей. Орден Красной Звезды мог вручаться многократно. 6 раз орденом были награждены около 5 человек, 5 раз — более 15 человек, 4 раза — более 150 человек, 3 раза — более 1000 человек.

Медаль «Золотая Звезда» учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1939 года. Звание Героя Советского Союза является высшей степенью отличия и присваивается за личные или коллективные заслуги перед Советским государством и обществом, связанные с совершением геройского подвига. Всего за время существования СССР звания Героя Советского Союза были удостоены 12 776 человек, в том числе дважды — 154 (9 посмертно), трижды — 3 и четырежды — 2.

Г. Карпов.

 



"Порецкие вести"
12 июля 2014
13:54
Поделиться