г. Канаш Чувашской Республики

Порядок продления сроков временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации

Продление срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации предусмотрено пунктом 1, 3 - 5 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Основаниями для продления срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может послужить:

а) учеба в среднем, средне-специальном, высшем образовательном учреждении;

б) болезнь;

в) прием заявления и иных документов, необходимых для получения иностранным гражданином, прибывшим в порядке, не требующем получения визы разрешения на временное проживание в Российской Федерации, за исключением стран с которыми заключены соглашения о безвизовом порядке въезда в Российскую Федерацию для отдельных категорий иностранных граждан, например: Таиланд, Аргентина, Турция, Израиль. [1]

г) получение разрешения на работу и заключение трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) иностранным гражданином, прибывшим в порядке, не требующем получения визы, или патента с оплаченным налогом в виде фиксированного авансового платежа за период, в течение которого он планирует работать (не более чем за три месяца разово).

Продление срока временного пребывания иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в визовом порядке определяется сроком действия визы выданной (продленной) отделом оформления виз, разрешений, приглашений и регистрации иностранных граждан Управления.

 При продлении срока временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации принимающая сторона  кроме бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания оформляет заявление (физическое лицо – заявление в произвольной форме, юридическое лицо – на бланке организации) на имя руководителя территориального подразделения УФМС России по Чувашской Республике и документы, послужившие основанием для продления срока пребывания:

а) учеба в среднем, средне-специальном, высшем образовательном учреждении – договор на обучение и его копию, документ, подтверждающий постановку на учет по месту пребывания;

б) болезнь – медицинское заключение и ее копию, документ, подтверждающий постановку на учет по месту пребывания;

в) прием заявления и иных документов, необходимых для получения иностранным гражданином, прибывшим в порядке, не требующем получения визы разрешения на временное проживание в Российской Федерации – копия миграционной карты со штампом о приеме заявление о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации либо справка, подтверждающая прием заявления и их копии, документ, подтверждающий постановку на учет по месту пребывании;

 г) получение разрешения на работу или патента – разрешение на работу, трудовой договор или гражданско-правовой договор (продление возможно на срок не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина); патент и квитанция в виде фиксированного авансового платежа (не более чем на три месяца разово) и их копии, документ, подтверждающий постановку на учет по месту пребывании.

 

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАХОЖДЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА С НАРУШЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО СРОКА

Постановка на миграционный учет является обязанностью принимающей стороны, неисполнение которой влечет привлечение к административной ответственности в соответствии со статьей 18.9 КоАП РФ. 

Статья 18.9. Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации 

Часть 3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. 

Часть 4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до  пятисот тысяч рублей. 

Примечание. В случае нарушения должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении двух и более принимаемых ими иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. 

Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации

1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

1.1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

2. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

3. Нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -

влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

4. Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Примечание. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи.



"Канаш"
06 апреля 2014
13:37
Поделиться