г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Качество товара гарантируется

 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АЛАТЫРЯ ПОСЕТИЛ ГОРОДСКОЙ РЫНОК

 Большинство торговых точек рынка Алатыря открываются с раннего утра. Так сложи­лось исторически – жители нашего купеческого города предпочитают в воскресный день все торговые дела ре­шить до обеда. Вот и пред­ставительная делегация, в состав которой входили глава администрации города Алатыря Александр Седов, руководители и сотрудники ряда отделов администрации, а также представители мест­ных СМИ, в торговые ряды вошли, когда еще не было и восьми часов утра.

 МЕСТА ЕСТЬ, С ПОКУПАТЕЛЯМИ – ХУЖЕ

Отметим, что подобные рейды проводятся регулярно, примерно раз в квартал руководство города инспектирует работу МУП «Ала­тырьторгсервис». Но обычно это происходит в неторговые дни, что­бы не отвлекать продавцов и поку­пателей. В этот раз было решено пообщаться с главными участни­ками торгового процесса.

Время выбрали удачно – на­плыва покупателей еще не было. Как отмечают продавцы, пик про­даж начнется к 10 часам. А сейчас у них вполне нашлось время по­общаться с руководством города.

Директор МУП «Алатырьторг­сервис» Владимир Степанов в первую очередь провел гостей в торговый павильон «Парус». Это недавняя двухэтажная постройка предприятия отвечает всем со­временным требованиям и удобна как продавцам, так и покупателям. Площадь почти в 1,5 тысячи квад- ратных метров востребована, но есть еще и свободные места. В павильоне есть и туалеты, хоть и платные, но сумма с посетителей взимается символическая – 5 рублей.

«Как торговля?» – обратился Александр Седов к продавцам. Все отметили падение покупа­тельского спроса: «Денег у насе­ления меньше стало, да и товар у нас не повседневного спроса». Действительно, одежду и мебель мы не каждый день покупаем, поэ­тому было интересно, как обстоят дела в продуктовых рядах. Деле­гация туда и направилась.

НА ПРИЛАВКАХ – НАШ ТОВАР

Перед прилавками, на которых была красиво разложена зелень, действительно было многолюдно, несмотря на ранний час. Среди продавцов много местных жите­лей, в основном из Ямской. На­перебой они расхваливали свой товар: «Огурчики своими руками выращены, редиска сладкая, рас­сада крепенькая – покупайте!». Овощи действительно были за­гляденье.

Глава администрации поинте­ресовался ценами. Огурцы мест­ные продают по цене 140 руб. за килограмм, редис – 25 руб. пучок. Но можно подобрать и более бюд­жетный вариант. Те же огурцы, вы­ращенные в теплицах Ульяновска или Саранска, продаются за 55 руб. за килограмм. А остальной ассортимент – свежие помидоры, черешня, яблоки, кабачки, по сло­вам продавцов, поступает только из дружественных стран ближнего зарубежья.

Птичий гомон стоит в ряду, где торгуют живым товаром – домаш­ней птицей. Интересуемся, как повлиял кризис на продажи. «Как брали, так и берут. Наши люди – не лодыри и с удовольствием бе­рут наших птичек. Конечно, куры- индюшки ухода требуют, но и выго­ду приносят», – ответила нам одна из женщин-продавцов.

В молочном павильоне делега­цию встретили радушно и со всех сторон звали на дегустацию. Здесь предлагают покупателям не только молоко. Творог, сметана, топленое масло – все домашнее, и что па­радоксально, даже дешевле, чем в сетевых магазинах. Например, творог здесь можно приобрести по цене 140 руб. за чашку в 700 гр.

Затем пришла очередь мясно­го павильона. Там полным ходом шла торговля: свинина и говядина были разложены на прилавках, продавцы в фартуках и привыч­ный гомон покупателей. Товар в основном из Чувашии и Мордо­вии. На вид все мясо свежее, но на рынке качество на глазок не определяют.

КАЧЕСТВО – ВО ГЛАВЕ

В лаборатории ветеринар­но-санитарной экспертизы «экс­курсию» провела заведующая Людмила Капранова. «Требова­ния к качеству продукции у нас серьезные, и мимо нашей службы не пройдет ни мясо, ни молоко, ни рыба с овощами», – поясняет она. В помощь ветврачам самое новей­шее оборудование, приобретен­ное МУП «Алатырьторгсервис».

По словам директора Влади­мира Степанова, руководство рын­ка прекрасно понимает, что в со­временных условиях конкуренции с большими сетевыми магазинами их главное оружие – качество про­дукции. Люди сейчас грамотные, понимают, что это их собственное здоровье и их собственная жизнь. Поэтому многие делают выбор в пользу качества.

Хотя ради справедливости сто­ит отметить, что нашей делегацией были отмечены пара нарушений. В одном из нестационарных пави­льонов продавали пиво на разлив, а в конце рынка покупателям пред­лагали приобрести топленое моло­ко в пластиковых бутылках. Ну тут уж нам, покупателям, и самим надо головой думать: какое качество мо­жет быть в бутылках из-под пива?

ПРОБЛЕМ ЕЩЕ ХВАТАЕТ

Одной из целей визита было общение с продавцами и покупа­телями. Отметим сразу, что жа­лоб на условия работы на рынке не поступало. Новые павильоны, холодильное оборудование и при­веденные в порядок дороги сде­лали его намного комфортнее для участников торгового процесса. Как отметил один из предпринима­телей: «Люди теперь на наш товар смотрят, а не себе под ноги».

Но проблем в городе еще хва­тает. Поэтому посетители рынка поспешили воспользоваться случа­ем пообщаться с начальством. Так, поступила жалоба на непонятно большие суммы в счетах за услу­ги ЖКХ. Глава администрации дал поручение провести проверку. Но больше всего претензий было по качеству дорог. Как пояснил Алек­сандр Седов, деньги на ремонт до­рог выделены. Работы на улицах 141-й Стрелковой Дивизии и 40 лет Победы начнутся, когда опре­делится подрядчик. Сейчас прово­дится процедура торгов, которая, согласно установленным законом срокам продлится до первых чисел июля. В ближайшее время будут объявлены торги и на выполнение ремонтных работ по ул. Ленина.

БУДЕМ ПОДДЕРЖИВАТЬ ТРАДИЦИИ

Александр Седов так подыто­жил увиденное: «Городской рынок – историческое место. Здесь торгов­ля проходит уже ни один десяток лет, собирая покупателей и про­давцов не только из Чувашии, но и из соседних регионов. Пережиты и смены экономического курса, и кризисы различных годов. И раз он продолжает действовать, зна­чит, нужен людям.

Сегодня рынок дает рабочие места более 600 предпринимате­лям, и каждый из них не только обеспечивает свою семью, но и платит налоги в городскую казну. Рынок – это еще и место, где мож­но реализовать продукцию, вы­ращенную на своих приусадебных участках. В плюсе все: для про­давцов – дополнительный доход, для покупателей – возможность приобрести качественный товар.

Поэтому обязательно продол­жим благоустраивать и развивать рынок – своего рода торговую ви­зитную карточку Алатыря».

Газета "Алатырские вести" от 07.06.2016 г. №42



"Алатырские Вести"
07 июня 2016
00:00
Поделиться