Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики

Вступил в силу новый регламент осуществления лесной охраны

С 11 сентября 2016 года вступил в силу новый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.04.2016 №233 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)».

Предметом федерального государственного лесного надзора является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами или их уполномоченными представителями, требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. За январь-июнь 2016 года фактическая численность должностных лиц, уполномоченных осуществлять федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда составила 18 763 человек.

Федеральный государственный лесной надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по контролю, включающий в себя патрулирование и рейдовые осмотры и обследования в лесах. Всего проведено 2 127 проверок, в том числе плановых – 450, внеплановых – 1 677. По результатам проверок выдано 1 991предписаний, в том числе исполнено предписаний в срок – 763, исполнено с нарушением срока – 25, срок исполнения предписаний не наступил – 903, 300 предписаний не исполнены.

Проверки органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проверки граждан проводятся должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор, при проведении мероприятий по контролю в лесах.

При осуществлении федерального государственного лесного надзора осуществляется пожарный надзор в лесах и государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений.

Конечными результатами исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений лесного законодательства. За январь – июнь 2016 года при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) выявлено 19 711 фактов нарушения лесного законодательства. Вред лесам причинен в размере 7 млрд. руб. В сравнении с аналогичным периодом 2015 года снижение составило по количеству нарушений на 12%.

Незаконная рубка лесных насаждений составляет 41% от всех нарушений. Выявлено 8 054 фактов незаконной рубки с объемом 845 тыс. куб.м. древесины.

Зафиксировано 2 446 фактов загрязнения и захламления лесов коммунально-бытовыми и промышленными отходами, бытовым и строительным мусором на общей площади 33 248,1 га. Загрязнения лесов не зафиксировано в 34 субъектах Российской Федерации.

Лесные инспекторы обязаны принять предусмотренные законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению негативных последствий. Приказ Минприроды предусматривает систематическое наблюдение за исполнением требований лесного законодательства, анализ и прогнозирование состояния его исполнения при осуществлении органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Проверка может быть как плановой, так и внеплановой. Поводом для проведения внеплановой проверки, в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г., может служить: юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем не устранено в срок выявленное ранее нарушение, возникновение угрозы или причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требованию прокурора. Предметом проверки — соблюдение требований лесного законодательства.

Плановая проверка, согласно действующему Административному регламенту, может быть осуществлена не ранее, чем за три дня до уведомления о её проведении предпринимателя. Также проверка может быть проведена в документарном формате. В то же время предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя сведения, состояние используемых территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые товары, выполняемая работа, предоставляемые услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

В случае выявления, при проведении проверки, нарушений должностное лицо, проводившее проверку обязано: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принять меры по контролю за их устранением. Сроки устранения нарушений, выявленных при проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанные в предписании об устранении выявленных нарушений, пересмотру и переносу не подлежат.

Если нарушения требований лесного законодательства не устранены, — составляется протокол об административном правонарушении и в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу или уже причинило вред жизни и здоровью граждан, животным, растениям и окружающей среде, угрожает безопасности государства или ведёт к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, должностное лицо обязано незамедлительно принять меры вплоть до временного запрета деятельности юридического лица.

Так за первое полугодие 2016 года в следственные органы направлено 6 430 материалов по фактам лесонарушений, из них по незаконной рубке лесных насаждений – 6 363 материала (98,9%), 67 материалов – по загрязнению или захламлению лесов коммунально-бытовыми и промышленными отходами, бытовым и строительным мусором.

По принятым правоохранительными органами материалам возбуждено 4 726 уголовных дел, из них 4 721 дел за незаконную рубку лесных насаждений, 5 дел по загрязнению или захламлению лесов коммунально-бытовыми и промышленными отходами, бытовым и строительным мусором.

Для взыскания причиненного лесам вреда, в том числе по лесонарушениям прошлых лет, предъявлено исков на возмещение на сумму 936 млн. руб. Лицами, виновными в совершении лесонарушений, совершенных в том числе в предыдущие периоды, в добровольном порядке уплачено 110 млн. руб. Направлено в суд исков в сумме 1 539 млн. руб. Присуждено по решению суда 844,4 млн. руб. и возмещено по решению суда 656,2 млн. руб.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях за первое полугодие 2016 года наложены административные штрафы на общую сумму 399,1 млн. руб., из них на граждан – 28,2 млн. руб., должностных лиц – 63 млн. руб. и юридических лиц – 308 млн. руб. Взысканы административные штрафы на сумму 236,1млн. руб. или 59,2% от общей суммы наложенных штрафов.

Ознакомиться с документом можно на сайте Федерального агентства лесного хозяйства



"Российские лесные вести"
10 октября 2016
10:29
Поделиться