Чувашское региональное отделение Академии информатизации образованияОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Публикации » БИЛИНГВАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ

08 февраля 2010 г.

Актуальность обучения на билингвальной основе определяется, прежде всего, всеобщей мировой тенденцией к интеграции в экономической, культурной и политической сферах, что в образовательной сфере обусловливает тенденцию к интеграции предметного знания, направленности на познание целостной картины мира. С учетом этих тенденций обучение на билингвальной основе обеспечивает учащимся широкий доступ к информации в различных предметных областях, получение новой информации в соответствии с индивидуальными потребностями, возможности непрерывного образования, что в свою очередь создает дополнительные шансы конкурировать на общеевропейском и мировом рынке специалистов.

Использование билингвального подхода при изучении Интернет-технологий на кафедре ИВТ ЧГПУ осуществляется на спецсеминаре. Основная особенность семинара, как и требуют основы билингвального подхода, - это погружение в языковую среду. В нашем случае занятия проводятся на английском языке, поскольку не только Интернет, но и все передовые технологии в области информатики создаются на английском языке. Кроме того, большая часть мировых информационных ресурсов в Интернет так же является англоязычной.

Семинар на английском языке для студентов физико-математического факультета – это дело абсолютно новое, поэтому сразу возникло ряд проблем. Во-первых, необходимо было определить место этого семинара среди других учебных занятий. Делать его обязательным для всех студентов мы посчитали нецелесообразным, поскольку часть студентов изучают немецкий язык и не в состоянии принимать участие в семинаре. Во-вторых, подобный семинар не является обязательной частью ни федерального, ни регионального компонента. Поэтому семинар решено было организовать для желающих и способных поддерживать диалог на английском языке по проблемам информатики.

Следующая проблема – преподаватели. Семинар проводит преподаватель кафедры ИВТ С.Г.Никитин, имеющий два высших образования: базовое – английский язык и второе – информатика. Кроме того, мы ведем работу по привлечению носителей языка к участию в семинаре. Так, оказалось, что один из родителей студентов (отчим) – американец. Его и других носителей языка (волонтеров и пр.) мы планируем пригласить на заседания.

Еще одна важная проблема – создание эффекта погружения в языковую среду. С этой целью мы используем электронные образовательные ресурсы: аутентичные тексты из Интернет, звуковые и видеофайлы по темам информатики.

Семинар начал работу в первом семестре 2008/09 учебного года. Пока еще рано говорить о каких-либо заметных достижениях. Однако уже сейчас можно с уверенностью сказать, что семинар вызывает живой интерес у студентов, имеет большое будущее.

Мой МирFacebookВКонтактеTwitterLiveJournalОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика