Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Публикации » Самый необычный фестиваль

06 декабря 2016 г.

Самый необычный фестиваль

ЗВЕЗДЫ И СЕНСАЦИИ ПРАЗДНИКА ОПЕРЫ

Совсем недавно мы «сжимали кулачки» перед приездом легендарного Владислава Пьявко и с волнением ждали открытия XXVI Международного оперного фестиваля им. М.Д. Михайлова. И вот 4 декабря состоялся гала-концерт. Светлана Шилова (Большой театр), Елена Гусева (Московский музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко), Лариса и Алексей Волжанины (Москва), Алла Захарова и Максим Гаврилов (Ижевск) пели в сопровождении симфонического оркестра Чувашского театра оперы и балета под руководством Ольги Нестеровой. 
Символично, что в числе участников вечера – три баса: Бранислав Ятич (Сербия), Отар Кунчулиа (Грузия) и солист чувашской сцены Андрей Николаев, чьи выступления прозвучали приношением Максиму Дормидонтовичу Михайлову. Нашу республику также представили Мария Еланова, Маргарита Финогентова, Татьяна Тойбахтина, Иван Снигирев и Сергей Кузнецов.
Нынешний фестиваль, несомненно, войдет в историю как самый необычный из всех за последние годы. Кроме того, что в Чебоксары по традиции «слетелись» солисты из ведущих театров страны (в «Отелло» Джузеппе Верди выступили гости из Мариинского и Екатеринбургского театров, в «Кармен» Жоржа Бизе под управлением маэстро из Сыктывкара Азата Максутова – из Большого и Михайловского), в столицу республики приехали сразу три коллектива. Труппы из Нижнего Новгорода, Ижевска и Йошкар-Олы показали оперы и не только.
Впервые в фестивальной программе – опера-мюзикл. Новый жанр был представлен Нижегородским театром оперы и балета им. А.С. Пушкина, перелиставшим страницы жизни Коко Шанель, одной из самых загадочных женщин XX века. Зрители стали участниками светских раутов и модных показов, мастер-классов по дизайну одежды и уроков высокого стиля.
Костюмы чебоксарского кутюрье Игоря Дадиани были настолько эксклюзивны, что каждый из них заслуживал отдельного внимания. Однако среди изобилия шляпок и вуалей, под музыку современного нижегородского композитора Эдуарда Фертельмейстера шли серьезные разговоры о судьбе, чести и верности.
Режиссеру спектакля Ольге Ивановой удалось по-женски тонко прочувствовать образ главной героини. Шанель в претворении Ульяны Старковой ослепительна, но за гордо поднятой головой, твердостью шага, деловой сдержанностью жеста таится утонченная, ранимая душа.
Марийский театр оперы и балета им. Эрика Сапаева, из года в год балующий чебоксарцев блистательными балетными постановками, доказал, что и в вокальном искусстве он не боится трудностей. Само обращение к опере «Любовь к трем апельсинам», одной из сложнейших в мировом репертуаре, – шаг достойный и смелый.
В прологе на фоне черного задника, под гомон настраивающегося оркестра на сцене появляются самые обычные люди. Все они ничем не отличаются от нас, сидящих в зале. Значит, весь мир – действительно театр, а мы в нем – актеры?..
Постепенно пространство обрастает декорациями, а артисты из джинсов, свитеров и толстовок переодеваются в театральные костюмы. Тут и там начинают твориться невообразимые вещи. Апельсины летают в воздухе и на глазах раздуваются до гигантских размеров, принцесса Нинетта, «вылупившаяся» из апельсина, обращается в крысу, зеркала оборачиваются игральными картами.
Режиссер и художник спектакля Сергей Шепелев активно работает со сценическим пространством, так что герои возникают из всех возможных и невозможных мест. Исполнители главных партий привлекают крепкими голосами, успешно справляющимися с запутанными мелодическими ходами и замысловатыми ритмическими фигурациями Сергея Прокофьева. Среди них избалованный вниманием Принц Тарталья (Александр Столбов), который из «тепличного растения» к финалу превращается в благородного юношу, отягощенный думами Король Треф (Тимофей Вершинин), обольстительная Принцесса Клариче, дефилирующая в откровенных нарядах (Анна Столбова).
Экстраординарно и современно решены фантастические персонажи. Маг Челий (Владислав Калашников) предстает настоящим неформалом в темных очках и с дредами на голове. Всемогущая Фата Моргана (Галина Михалина) щеголяет на красных лабутенах.
Настоящей сенсацией стала «Турандот» Джакомо Пуччини в постановке театра оперы и балета Удмуртии им. П.И. Чайковского. Режиссер спектакля Николай Маркелов (главный балетмейстер театра) мастерски работает не только с солистами, но и с хором, размещая его на многоярусных зеркальных конструкциях. Сценография Сергея Новикова (Санкт-Петербург) текуча и мелодична. Она словно поет вместе с артистами, тонущими в световых облаках.
Лейтмотив спектакля – прозрачные китайские фонарики, путешествующие по воздуху. Они то уплывают ввысь, то замирают между небом и землей, а в финале опускаются к полу, унося Турандот в свое желтоватое море.
Хотя внешне принцесса Турандот статична, а рисунок роли довольно скуп, драматическое, наделенное гипнотической силой сопрано Татьяны Силаевой жалит подобно языкам пламени. Голос Аллы Захаровой в партии Лиу, напротив, будто доносится издалека и ложится на оркестровое полотно тонкой серебряной нитью.
К слову, Михайловский фестиваль расширяет свои границы. 2 декабря опера Джузеппе Верди «Аида» в постановке нашего театра была показана в Йошкар-Оле, где получила высокую оценку критиков.

Мария МИТИНА

Источник: "Советская Чувашия"

Мой МирFacebookВКонтактеTwitterLiveJournalОдноклассники

 Архивы Чувашии Культурное наследие Чувашии

  Справочник руководителя учреждения культуры Чувашский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический драматический театр имени К. В. Иванова Государственный русский драматический театр Чувашский государственный театр юного зрителя Чувашский государственный театр оперы и балета Экспериментальный театр драмы Чувашский государственный театр кукол

 Министерство культуры Российской Федерации  Архивы России Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика