Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Чебоксарским зрителям показали оперу «Турандот» Источник: http://www.chgtrk.ru/?c=view&id=14379

В 20-е годы прошлого века во Франции творила Коко Шанель, в России Прокофьев писал оперу «Любовь к трём апельсинам», а в Италии Пуччини сочинял музыку к сказке о принцессе Турандот. В Чебоксарах на Михайловском оперном фестивале гости из Йошкар-Олы, Нижнего Новгорода и Ижевска представили 3 совершенно разных спектакля, но объединяет их одна эпоха. В это воскресенье фестиваль завершится гала-концертом, а накануне вечером зрителей погрузили в атмосферу Китая.

Ирина Ромадова, Александр Яковлев

Все оперы Пуччини заканчиваются трагически: Тоска, Богема, Мадам Баттерфляй. Турандот – последнее произведение композитора, но дописать его до конца он не успел. Каким мог бы быть финал сказки о гордой китайской принцессе, судить можно очень долго. Но в постановке гостей из Удмуртии звучит лишь музыка великого итальянца.

Концовку последней классической оперы последнего классического композитора дописал его друг и ученик, но до сих пор в мире идут споры – насколько она уместна. В ижевском театре отказались от чужого финала, а также немного сократили спектакль.

- Всё, что связано с конвой спектакля, мы оставили, - рассказывает дирижер Государственного театра оперы и балета Удмуртии Николай Роготнев. - Убрали диалог 3-х масок. И сами музыкальные критики говорили, что это не очень удачный музыкальный материал. Существуют разные варианты постановки этой оперы.

В Ижевске премьера оперы «Турандот» состоялась ровно через 90 лет после её первого исполнения. Режиссером-постановщиком выступил главный балетмейстер театра Николай Маркелов. Спектакль идет на итальянском языке с русскими титрами.

В опере заняты все артисты хора и балета, даже монтажникам сцены нашлись роли – они изображают стражников. Хоровое и сольное пение, балет, симфоническое исполнение, сценография – в постановке ижевского театра синтез всех этих искусств получился более чем гармоничным.

- Я сам когда смотрел оперу в зале, было здорово, - говорит исполнитель партии «неизвестного принца» Колафа Максим Гаврилов, г. Ижевск.

«Загадок три, но смерть одна» – уверенно заявляет принцесса Турандот. Ей не впервой казнить претендентов на руку и сердце, которые ошибаются в ответах. «Загадок три, но жизнь одна» – возражает гордой китаянке «неизвестный принц». Колаф правильно отгадывает загадки, но надменная и холодная принцесса не спешит замуж.

- Я с удовольствием работаю над этим спектаклем, - делится исполнительница партии принцессы Турандот Татьяна Силаева, г. Ижевск. - Это, конечно, не мой образ, не мое нутро, но тем не менее музыка заставляет перевоплотиться и делать то, что задумал композитор.

«Неизвестный принц» предлагает Турандот узнать его имя. Тогда он оставит её в покое. Жестокая дочь Неба отправляет трех министров Пинга, Панга и Понга на поиски того, кто знает ответ на загадку. Иначе всем грозит смерть. Тогда же Колаф и поёт свою знаменитую арию, которую считают одним из красивейших сочинений Пуччини.

Исполнитель партии Максим Гаврилов говорит, это самая сложная ария в его репертуаре. Ответ на загадку принца знает рабыня Лю. Она любит Колафа и убивает себя, чтобы не выдать тайны. 

Смерть рабыни во имя любви поражает всех. Колаф уходит, Турандот остается одна. Возможно, на неё снизойдет прозрение, а сердце оттает? Пуччини оставил этот вопрос открытым, но не изменил своим традициям – в опере нет счастливого финала.
Источник:http://www.chgtrk.ru/?c=view&id=14379



ГТРК "Чувашия"
02 декабря 2016
11:37
Поделиться