О втором выходном

В Большом зале горадминистрации яблоку было негде упасть — директора школ, педагоги, родители, психологи, представители Роспотребнадзора и местной власти, а также все желающие высказать свою точку зрения. На публичное обсуждение перехода школ на пятидневный режим обучения пришло более ста человек.

Вопрос о том, что детям тяжело учиться шесть дней в неделю, никогда не утрачивал своей актуальности. Еще активнее о животрепещущей теме заговорили, когда министр образования и науки России Ольга Васильева предложила отменить занятия в субботу для учеников первых-восьмых классов. Прежде чем принять важное решение, в Чебоксарах решили услышать все аргументы «за» и «против».

В городе работает 61 школа, где получают знания более 51 тысячи мальчишек и девчонок. С понедельника 
по пятницу занимаются в 10-ти образовательных учреждениях. В большинстве других школ пятидневка введена частично: в 46‑ти — до четвертого класса, а в трех — только для первоклашек.

Сначала свои мнения жители столицы республики выразили в Интернете. За четыре дня в опросе приняли участие 4153 человека. При публичном обсуждении начальник управления образования горадминистрации Дмитрий Захаров озвучил результаты опроса: «Перейти на пятидневку заинтересовано большинство начальных классов — свыше 90%, около 80% опрошенных не против пятидневки в среднем звене, и только каждый второй согласился на нововведение для выпускного звена».

Папа четвероклассницы Алек­сей Фомичев проголосовал против шестидневки. «Свои законные два выходных дня хочу проводить вместе с детьми. Показывать им родную природу, ездить на рыбалку, в лес за грибами, водить в кино или музей. Вместо этого в субботу дочь сидит на уроках, а в воскресенье делает домашнюю работу», — объяснил свой выбор заботливый отец.

Директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содружество» города Чебоксары Татьяна Удина тоже считает, что детям до седьмого класса надо чаще общаться с родителями. Эксперты центра провели опрос среди выпускников школ на тему «Смысл жизни». Большинство на первое место поставило своих мам и пап, хотя у старшеклассников в этом возрасте должны быть другие приоритеты. Татьяна Удина сделала вывод, что на каком-то этапе развития молодым людям не хватило родительской любви и заботы.

«При нашем темпе жизни мы практически не видим своих малышей, перекладываем всю ответственность на педагогов, — выступил председатель Родительского экспертно-консультативного совета города Чебоксары Альберт Комахидзе. — Например, в Фин­ляндии, где образование считается лучшим в мире, стараются, чтобы ребята проводили больше времени с родителями. Поэтому я — за освобождение от субботы. Дополнительный день отдыха приведет к психологическому спокойствию в семье». Он добавил, что в чебоксарской гимназии № 4 провели анкетирование: 82% обучающихся и 74% их мам и пап полностью поддерживают переход на пятидневную учебную неделю.

Альберт Сулейманович не скрывает, что при нововведении придется столкнуться с рядом сложностей: «В некоторых переполненных школах просто не будет хватать кабинетов. Вот почему нужно строить новые образовательные учреждения. Тем более что в ближайшие годы ожидается прирост первоклассников». В этот момент в зале раздался шквал аплодисментов.

Не торопиться с выводами предложила директор лицея № 4 Наталия Коновалова. Ведь перевод на пятидневку предполагает сокращение учебной нагрузки на три часа в неделю — школа будет «недоучивать» ребят на 4,5 недели в год. Скорее всего, придется урезать некоторые предметы (чувашский, русский, иностранный языки, окружающий мир и прочие). «Чувашский — это государственный язык. Решать проблему за счет него недопустимо. Вдобавок у нас целая армия прекрасных учителей-чувашеведов. Сокращение преподавателей может привести к негативному социальному эффекту», — Наталия Витальевна озадачилась и другим вопросом: не повлияет ли уменьшение учебной нагрузки на заработную плату педагогов.

А вот еще один аргумент «против». По новым правилам предметы с субботы перенесут на рабочую неделю. У некоторых школьников будет по семь-восемь уроков в день — это нарушение санитарных норм и перегрузка для молодого организма. Многие школы учатся в две смены, значит, домой ребята будут приходить после семи часов вечера. «Что лучше: съесть шесть пирожных сразу или по одному каждый день? — вслух задал вопрос родитель Павел Фистунов. — Моему ребенку будет лучше, если я ему буду каждый день уделять внимание, а не только в субботу».

Положительным опытом 5-дневки поделилась директор школы № 61 Наталья Гурьева. Здесь начальные классы отдыхают по субботам уже пятнадцать лет, четыре года назад к ним присоединилось среднее звено, рассматривается такая возможность и для девятиклассников. «На качестве образования такой режим никак не сказывается. Мы уже дважды вошли в топ-500 лучших школ страны», — резюмировала Наталья Михайловна.

Замруководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашии Вячеслав Егоров отметил, что не видит каких-либо существенных препятствий к переходу на пяти­дневку и считает это благом как для детей, так и для их родителей. Он порекомендовал директорам школ распределить штатное расписание так, чтобы оптимизировать учебную нагрузку на учащихся. В свою очередь, управление образования предлагает учреждениям освободившийся день использовать для внеурочной деятельности: занятий в кружках и секциях, организованного посещения учреждений культуры, углубленных занятий по предметам или же дополнительных — для слабоуспевающих учеников.

В общем, есть над чем серьезно подумать. В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» последнее слово о переходе на пятидневную учебную неделю остается за руководством образовательной организации и родительскими комитетами.

http://chebnovosti.ru/News.aspx?group=29c2001d-9226-40c8-a252-f82455fb1863&id=f8354047-5b8c-44dd-b40f-a23ce9dbcc5f

 



"Чебоксарские новости"
04 октября 2016
10:11
Поделиться