Уют для ветерана

Анне Константиновне Бычковой сегодня 95 лет. «Еще чуть-чуть, и буду на годик старше», — улыбается ветеран Великой Отечественной войны. Она ушла добровольцем на фронт в двадцать с небольшим лет. Воевала на двух фронтах (4-м Украинском и 3-м Белорусском), обороняла Севастополь и в составе минометного полка гвардейской артдивизии дошла до границ Восточной Пруссии. Анна Константиновна рассказывает, какой подарок ей недавно сделала Ленинская районная администрация. Так отремонтировали старенькую ванную комнату, что теперь она как с иголочки.

«Посмотрите, как приятно теперь здесь и помыться, и умыться, и постирать. И ванна новая, и стены с полом — в сверкающем кафеле, и потолок вон какой чистенький. Как участнице войны практически все сделали бесплатно. Да и работники попалиcь вежливые, аккуратные. Так что большое всем спасибо за внимание к старому человеку», — показывая, как все хорошо, Анна Константиновна вспомнила и о своей опаленной войной юности.

Родилась осенью 1920 года, рано осталась без родителей, после школы поступила в медучилище. Только окончила его — и война. «Сначала была рядовой медицинской сестрой в медсанчасти, потом назначили военфельдшером и дали в подчинение сестричек и санитарок, в основном таких же, как и я, молоденьких. Но досталось нам по полной: и с поля боя раненых выносили, и в госпитале выхаживали, чуть ли не с того света возвращали. А сколько пришлось хоронить! Без слез и не вспомнишь, — рассказывает Анна Константиновна. — В Восточной Пруссии во время бомбежки я сама попала в пациенты к своим подружкам — осколком сильно ранило в руку. Сначала лечили в полевом госпитале, затем отправили в прифронтовой, потом — эшелоном в Псков, Иркутск. И комиссовали по профнепригодности — рука не двигалась больше года. Так я и Победу встретила: в гимнастерке с медалями и с рукой на перевязи. Приютила тогда меня старшая сестра, муж которой погиб на фронте, она осталась одна с четырьмя малышами. Вот мы и помогали друг другу да детвору поднимали. После войны было трудно, голодно. Лепешки пекли пополам с травой. Ну да не одни мы были такие — вся страна поднималась из руин. Нынешнее поколение это знает только по фильмам да книжкам. За то мы и воевали, чтобы дети и внуки наши жили хорошо. А что не забывают нас сегодня — приятно».

В этом году на ремонт квартир или частных домов одиноко проживающих участников Великой Отечественной войны и вдов ветеранов из городского бюджета было выделено 650 тысяч рублей. Помощь получили 17 человек.

Работы проводились разные. Кому и что обновить, решали сами ветераны. У одних вышел из строя линолеум, другие просили переклеить обои, что-то покрасить, третьим требовалось поменять сантехнику или заменить оконные рамы, межкомнатные двери. У кого-то текла крыша. Михаил Васильевич Чечнев, например, много лет живет в собственном доме на улице Заречной и хотел поменять старый забор на новый. Тому, что желание ветерана исполнилось, радуются даже соседи. Михаил Васильевич родился в Чебоксарах, ушел на фронт в 1943 году совсем еще мальчишкой, отважно защищал Родину, был пулеметчиком, награжден орденом Отечественной войны I степени, медалью «За отвагу». Сейчас Михаил Васильевич живет один, но его очень любят соседи, уважают за рассудительность и приходят за советами.

Дмитрию Егоровичу Егорову и Геннадию Кузьмичу Кузьмину поменяли окна в квартире. На фронт оба ветерана ушли в 17 лет. Геннадий Кузьмич был минометчиком и вернулся домой после тяжелого ранения. А Дмитрия Егоровича записали в солдаты лишь по знакомству. 21 июня 1941 года у Дмитрия и его однокашников из Канашского педучилища был выпускной. А на следующий день все мальчишки из группы побежали в военкомат. Кого-то отправили на фронт, а Дмитрию отказали: годков всего 16, да и ростом не вышел. Стал работать учителем, но походы в военкомат продолжил. Чтобы казаться выше, подкладывал в ботинки сложенные во много раз газеты — не помогало. Но тут военкома сменили, а новый оказался знакомым. И Дмитрий стал его донимать: отправьте на войну! И добился своего: в августе 1942-го юноша уже бил фрицев на Воронежском фронте. Потом был Белорусский, а в 1944 году 19-летнего паренька направили в Ленинградское военное училище им. Фрунзе. А вскоре курсант Егоров получил известие о гибели отца. Тот тоже напросился на фронт, только в 50-летнем возрасте. Говорил: «У меня два сына воюют, а я должен оставаться в тылу и работать конюхом?» После смерти отца Дмитрий Егорович написал рапорт, чтобы его отправили в часть, где воевал отец. Просьбу удовлетворили — случилось это незадолго до Победы.

Еще один ветеран, Юрий Дмитриевич Петров, благодарит администрации города и района за то, что ему помогли не только обновить обои во всех комнатах, покрасить потолки, но и оснастить стены звукоизоляцией. Инвалид Великой Отечественной проживает на улице Гагарина, и ему достались очень шумные соседи. Хочется, чтобы они прочитали эти строки, вспомнили, кто живет у них за стеной, и больше об этом не забывали. Все мы, живущие ныне, обязаны нашим ветеранам мирным небом над головой.

http://chebnovosti.ru/news.aspx?sDate=18.8.2016&group=7487c745-ff2b-4ee6-8cb4-15ad3a9324de&id=5668fd36-be22-4f4f-9e57-57862979b246

 



"Чебоксарские новости"
18 августа 2016
13:36
Поделиться