- - консультант
Должностной регламент
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики консультанта отдела государственного контроля качества образования и государственной аккредитации управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики консультанта отдела государственного контроля качества образования и государственной аккредитации (далее - консультант) учреждается в Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела государственного контроля качества образования и государственной аккредитации в управлении по надзору и контролю в сфере образования (далее – отдел в управлении) в соответствии с Положением об отделе.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «консультанта» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-18.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного служащего Чувашской Республики:
регулирование образования, науки и молодежная политика.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
обеспечение соблюдения законодательства в сфере образования.
1.5. Консультант назначается на должность и освобождается от должности приказом министра образования и молодежной политики Чувашской Республики и непосредственно подчиняется министру, первому заместителю министра, начальнику управления по надзору и контролю в сфере образования, начальнику отдела в управлении.
1.6. В период отсутствия консультанта его обязанности распределяются вышестоящим руководителем между работниками отдела в управлении.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности консультанта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для должности консультанта требования к стажу гражданской службы, стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.
2.1.3. Консультант должен обладать следующими знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,
«О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность консультанта, должны включать:
умение мыслить системно;
умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
умение работать в стрессовых условиях;
умение совершенствовать свой профессиональный уровень.
2.1.5. Иные профессиональные навыки гражданского служащего замещающего должность консультанта должны включать:
навыки работы с разными источниками информации (включая поиск в сети Интернет);
навыки работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими).
навыки работы с большим объемом информации;
навыки анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации
навыки подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;
навыки подготовки методических рекомендаций;
навыки выстраивания связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением;
навыки разрешения конфликтных ситуаций.
2.2. Консультант должен соответствовать нижеследующим профессионально-функциональным квалификационным требованиям.
2.2.1. Консультант должен иметь высшее образования по специальности, направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», или «Экономика», или «Менеджмент», или «Психолого-педагогическое образование», или «Психология», или «Социология», или «Педагогическое образование», или «Юриспруденция» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям направлениям подготовки.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в том числе знаниями:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального закона от 2.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее-Федеральный закон № 294-ФЗ);
Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»;
постановления Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 № 719 «О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования»;
постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2013 № 438 «О государственной информационной системе «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам» (вместе с «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам»);
постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 370 «Об утверждении правил оплаты услуг экспертов и экспертных организаций и возмещения расходов, понесенных ими в связи с проведением аккредитационной экспертизы»;
постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;
постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489»;
постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;
постановления Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;
постановления Правительства РФ от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»;
постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 № 1311 «О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю»;
постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью»;
постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»;
распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;
постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;
постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 № 1494 «Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия»;
постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных»;
распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 1187-р «О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет» в форме открытых данных»;
приказа Рособрнадзора от 20.11.2018 № 1545 «Об утверждении значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в сфере образования, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, формы отчета о фактически достигнутых органами государственной власти субъектов Российской Федерации указанных значениях и значениях целевых показателей, утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, а также установлении сроков его представления»;
приказа Рособрнадзора от 06.07.2016 № 1141 «Об утверждении формы отчета об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере образования и полномочия по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и порядка представления отчета»;
приказа Росстата от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
приказа Росстата от 30.03.2012 № 103 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения за осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности»;
приказа Росстата от 17.12.2018 № 744 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг»;
приказа Минобрнауки России от 10.11.2017 № 1096 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования» (далее - Административный регламент по надзору);
приказа Минобрнауки России от 14.06.2017 № 546 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования» (далее – Административный регламент по контролю качества);
приказа Минобрнауки России от 07.12.2017 № 1197 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью» (далее – Административный регламент по лицензионному контролю);
приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
приказа Минобрнауки России от 29.10.2014 № 1398 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности» (далее - Административный регламент по государственной аккредитации);
приказ Минобрнауки России от 27.01.2014 № 45 «Об утверждении форм свидетельств о государственной аккредитации, временного свидетельства о государственной аккредитации и приложений к ним, а также технических требований к указанным документам»;
приказа Рособрнадзора от 14.06.2018 № 809 «Об установлении нормативов трудозатрат и коэффициентов, учитывающих изменения сложности работ в зависимости от контингента обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам при проведении аккредитационной экспертизы»;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.012.2017 № 24 «Об утверждении форм отчета об аккредитационной экспертизе и заключения экспертов и (или) представителей экспертных организаций, составленного по результатам аккредитационной экспертизы»;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.11.2016 № 1386 «Об утверждении порядка работы экспертов и (или) представителей экспертных организаций, включенных в состав экспертной группы, при проведении аккредитационной экспертизы»;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2014 № 556 «Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы»;
приказа Минобрнауки России от 09.11.2016 № 1385 «Об утверждении перечней документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал»;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 275 «Об утверждении порядка приобретения, учета, хранения и заполнения бланков свидетельств о государственной аккредитации, временного свидетельства о государственной аккредитации и приложений к ним»;
приказа Рособрнадзора от 29.11.2019 № 1628 «Об утверждении форм заявлений о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и/или приложения (приложений) к нему, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности, о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и/или приложения (приложений) к нему, формы сведений о реализации основных образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации образовательной деятельности, и требований к их заполнению и оформлению»;
приказа Росстата от 17.12.2018 № 744 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг»;
приказа Казначейства России от 12.05.2017 № 11н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах»;
Конституции Чувашской Республики;
Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;
приказа Минобразования Чувашской Республики от 13.05.2010 № 758 «Об утверждении перечня должностных лиц министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;
приказа Минобразования Чувашии от 28.01.2014 № 105 «Об утверждении форм документов, используемых в процессе лицензирования образовательной деятельности»;
приказа Минобразования Чувашской Республики от 15.07.2015 № 1592 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики государственной услуги по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»), а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций»;
иных нормативных актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики, перечень которых определён приказом Минобразования Чувашии от 11.01.2019 № 25.
2.2.3. Иные профессиональные знания консультанта должны включать:
знание правоприменительной практики, в том числе определения и постановления судов Российской Федерации;
знание писем государственных органов, содержащих разъяснения по определенным вопросам.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными умениями:
умение работать в Единой системе информационно-аналитического обеспечения деятельности, а так же в информационных системах в системе образования в рамках области и видов деятельности.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными знаниями:
принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора), профилактической деятельности; виды, назначение и технологии организации проверочных процедур, профилактических мероприятий, инструментов профилактической деятельности; понятие единого реестра проверок, процедура его формирования; институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган, а также работа с досудебным обжалованием в рамках профилактической деятельности; процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения, а также видов и форм инструментов профилактической деятельности; ограничения при проведении проверочных процедур и возможность применения в таких случаях профилактических мер; меры, принимаемые по результатам проверки, профилактического мероприятия; |
основания проведения и особенности внеплановых проверок, применения профилактических инструментов (в том числе вынесение предупреждений).
принципы предоставления государственных услуг;
требования к предоставлению государственных услуг;
порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;
порядок предоставления государственных услуг в электронной форме;
понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;
права заявителей при получении государственных услуг;
обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
стандарт предоставления государственной услуги.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными умениями:
проведение плановых и внеплановых документарных проверок; проведение плановых и внеплановых выездных проверок; формирование и ведение реестров обеспечения контрольно-надзорных полномочий; |
осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов.
прием документации, заявлений; предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений; аккредитация, прием квалификационных экзаменов; рассмотрение запросов, жалоб; проведение консультаций; |
выдача свидетельств и других документов по результатам предоставления государственной услуги.
III. Должностные обязанности
3.1. Консультант должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;
соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне*.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства консультант должен:
3.2.1. Осуществлять государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»):
федеральный государственный контроль качества образования в соответствии с Административным регламентом по контролю качества образования;
федеральный государственный надзор в сфере образования в соответствии с Административным регламентом по надзору.
3.2.2. Осуществлять лицензионный контроль за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации) в соответствии с Административным регламентом по лицензионному контролю.
3.2.3. Готовить предложения по:
проведению внеплановых проверок и снятию предписаний с контроля;
направлению материалов по делам о нарушениях законодательства Российской Федерации в государственные органы, органы местного самоуправления, в том числе и в правоохранительные органы (прокуратуру, судебные и следственные органы);
направлению в вышестоящий орган местного самоуправления предложения о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;
выдаче предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.2.4. Готовить:
отчет об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере образования и полномочий по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации по разделу «Проведение проверок»;
отчета о фактически достигнутых органами государственной власти субъектов Российской Федерации значениях целевых показателей эффективности его деятельности по осуществлению переданных ему полномочий Российской Федерации в сфере образования, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, и значениях целевых показателей, утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;
информацию к разделу «Обобщение правоприменительной практики по федеральному государственному контролю качества образования» доклада с обзором практики осуществления государственного контроля (надзора).
3.2.5. Участвовать в:
подготовке информации для проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей;
подготовке сведений для доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования и об эффективности такого контроля (надзора);
подготовке сведений об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (№ 1- контроль);
обобщении практики осуществления государственного контроля (надзора);
подготовке и актуализации перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики в части федерального государственного контроля качества образования;
осуществлении государственной аккредитации образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2013 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций в соответствии с Административным регламентом по государственной аккредитации;
подготовке программы профилактики нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере образования;
реализации мероприятий программы профилактики нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере образования;
подготовке информации к докладу о реализации программы профилактики нарушений обязательных требований по федеральному государственному контролю качества образования.
3.2.6. Готовить:
ответы на поступившие обращения граждан и юридических лиц по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в сфере образования в рамках компетенции отдела в управлении;
предложения по аккредитации экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы;
аналитические и информационные материалы по вопросам, отнесенным к ведению отдела в управлении, в том числе для актуальных баннеров, новостной ленты Минобразования Чувашии и специализированного раздела «Профилактика нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере образования» на официальном сайте Минобразования Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.2.7. Представляет заинтересованным лицам информацию по вопросам аккредитации образовательной деятельности, включая размещение этой информации на официальном сайте Минобразования Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.2.8. Обеспечивать своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования (Рособрнадзор) информации (в том числе баз данных), необходимой для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования.
3.2.9. Вносить:
сведения в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок»;
вносить сведения о мероприятиях по государственному надзору (контролю) в сфере образования в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования;
доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования и об эффективности такого контроля (надзора) в государственную автоматизированную информационную систему «Управление».
3.2.10. Обеспечивать формирование и ведение реестра проведенных специалистами управления плановых и внеплановых проверок.
3.2.11. Осуществлять анализ причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования.
3.2.12. Разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение министра проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению отдела в управлении.
3.2.13. Разрабатывать предложения к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к ведению отдела в управлении.
3.2.14. Размещать и получать информацию об уплате физическими, должностными и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, административных штрафов в государственную информационную систему «Государственные и муниципальные платежи».
3.2.15. Готовить предложения и документы по принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по административным штрафам.
3.2.16. Запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления материалы и документы, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия, получать от них сведения и документы необходимые для проведения проверок и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.
IV. Права
4.1. Основные права консультанта установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также Федеральным законом № 294-ФЗ и Административными регламентами, указанными в пункте 2.2.2 настоящего должностного регламента.
4.2. Кроме того, консультант имеет право:
4.2.1. Готовить предложения по:
устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования;
повышению эффективности применения на практике законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в сфере образования, по разработке и совершенствованию законодательства в сфере образования;
принятию управленческих решений по повышению качества образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.
4.2.2. Участвовать в проведении совещаний по вопросам, отнесенным к компетенции отдела в управлении.
4.2.3. Вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, о материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников отдела в управлении.
4.2.4. Представлять интересы Министерства в судебных органах Российской Федерации, включая участие в подготовке отзывов, возражений на заявления физических и юридических лиц, совершение иных процессуальных действий по поручению руководства министерства.
4.2.5. Присутствовать в пункте проведения государственной итоговой аттестации, региональном центре обработки информации, в местах работы предметных комиссий и конфликтной комиссии при государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования.
V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Консультант несет предусмотренную законодательством ответственность за:
неисполнение либо за ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушению запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну*, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым консультант вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
планирование работы отдела государственного контроля качества образования и государственной аккредитации по своему направлению;
регистрация исходящих документов по своему направлению.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных
правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Консультант вправе участвовать при подготовке: проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела в управлении.
7.2. Консультант обязан участвовать при подготовке:
проектов приказов и иных правовых актов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела в управлении;
проектов ответов на обращения граждан и организаций.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Консультант осуществляет:
подготовку проектов писем по обращениям граждан и организаций в сроки, установленные резолюциями или устными поручениями министра, начальника управления по надзору и контролю в сфере образования, или в срок, установленный ответственным служащим Министерства;
подготовку проектов приказов и иных нормативных и локальных правовых актов в сроки, установленные резолюциями или устными поручениями министра, начальника управления по надзору и контролю в сфере образования.
IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
9.1. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена письмами, служебной информацией, необходимой для исполнения должностных обязанностей, участия на совещаниях и др.
9.2. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов, включая МФЦ, в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переписки, консультаций, переговоров, личного приема.
9.3. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: направления писем, уведомлений, дачи разъяснений по вопросам, входящим в компетенцию отдела в управлении.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом
Консультант в пределах своей компетенции осуществляет:
10.1. Государственную аккредитацию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2013 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций.
10.2. Аккредитацию экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2013 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности консультанта
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оценивается по следующим показателям:
своевременное и качественное исполнение поручений начальника отдела государственного контроля качества образования и государственной аккредитации в управлении по надзору и контролю в сфере образования Министерства, руководства Министерства;
отсутствие замечаний по исполнению должностного регламента, достижение значимых результатов служебной деятельности, использование новых форм и методов работы, позитивно отразившихся на результатах служебной деятельности;
отсутствие нарушений в деятельности гражданского служащего по результатам проверок контролирующих органов;
своевременное и качественное выполнение плана работы Министерства;
своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, отсутствие повторных обращений по ранее рассмотренным вопросам;
количество подготовленных проектов документов;
активное участие в общественно значимых для Министерства мероприятиях;
соблюдение служебной дисциплины, служебного распорядка Министерства.
* В случае исполнения гражданским служащим должностных обязанностей, связанных с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
отдел профилактической работы и информационного сопровождения контрольной (надзорной) деятельности