Πавлова Надежда Ивановна - Начальник отдела
Должностной регламент
Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность начальника отдела организационно-контрольной
и мобилизационной работы Министерства культуры, по делам национальностей
и архивного дела Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее - должность) начальника отдела организационно-контрольной и мобилизационной работы (далее - начальник отдела) учреждается в Министерстве культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела организационно-контрольной и мобилизационной работы (далее - отдел) в соответствии с Положением об отделе.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность "начальник отдела" относится к категории "руководители" главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-2-1-12.
1.3. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - министр) и подчиняется министру по вопросам обеспечения организации планирования деятельности министра, иным вопросам деятельности отдела – первому заместителю министра культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.
Начальнику отдела подотчетны специалисты отдела.
1.4. В период отсутствия начальника отдела его обязанности распределяются между работниками отдела.
1.5. Начальник отдела в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О противодействии коррупции", иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики "О государственной гражданской службе Чувашской Республики", иными законами Чувашской Республики, иными правовыми актами Чувашской Республики, Положением о Министерстве, Положением об отделе, Служебным распорядком Министерства, приказами Министерства, а также настоящим должностным регламентом.
II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков,
к образованию, стажу государственной гражданской службы
(государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы
по специальности, направлению подготовки
К должности начальника отдела устанавливаются следующие квалификационные требования:
2.1. К уровню профессионального образования: наличие высшего образования.
2.2. К стажу государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки: наличие стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
2.3. Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2.3.1. Профессиональные знания:
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации; Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики; иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; делопроизводства; процесса прохождения государственной гражданской службы; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ); программных документов и приоритетов государственной политики в области ИКТ; правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения ИКТ; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; основ проектного управления; Служебного распорядка, порядка работы со служебной и секретной информацией; правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
2.3.2. Профессиональные навыки:
руководящей работы, оперативного принятия и реализации управленческих решений, ведения деловых переговоров, публичного выступления, взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями муниципальных образований, нормотворческой деятельности, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, стимулирования достижения результатов, требовательности, владения конструктивной критикой, учета мнения коллег и подчиненных, подбора и расстановки кадров, делегирования полномочий, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, управления электронной почтой, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных, с системами управления проектами, систематического повышения профессиональных знаний, редактирования документации на высоком стилистическом уровне, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.
III. Должностные обязанности
3.1. Начальник отдела должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 20.1 Федерального закона и статьями 8 и 8.1, 9, 11, 12 и 12.3 Федерального закона "О противодействии коррупции";
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства начальник отдела обязан:
3.2.1. руководить деятельностью отдела, обеспечивая выполнение возложенных на отдел задач;
3.2.3. распределять обязанности между работниками отдела;
3.2.4. исполнять в пределах своей компетенции распоряжения и указания, поступившие от министра и первого заместителя министра, курирующего данное направление деятельности, за исключением неправомерных;
3.2.5. участвовать в деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве и урегулированию конфликта интересов;
3.2.6. изучать поступающую корреспонденцию и готовить проекты резолюций;
3.2.7. представлять на рассмотрение министра, на подпись или визирование подготовленные документы (проекты постановлений, распоряжений, приказов, информаций, писем и т.д.);
3.2.8. на основании предложений структурных подразделений и организаций, находящихся в ведении Министерства, составлять годовой, квартальный и недельный планы работы Министерства, ежемесячно представлять в Администрацию Главы Чувашской Республики перечень основных мероприятий республиканского значения, список юбиляров и юбилейных дат организаций, находящихся в ведении Министерства;
3.2.9. составлять номенклатуру дел, проводить работу по учету и хранению законченных делопроизводством дел и документов, подготовке и передаче их в архив в соответствии с действующими правилами;
3.2.10. вести архив Министерства;
3.2.11. контролировать сроки выполнения поручений и документов, поступивших из Администрации Главы Чувашской Республики, органов государственной власти Чувашской Республики и федеральных органов власти;
3.2.12. осуществлять контроль за исполнением документов и поручений руководства Министерства;
3.2.13. обобщать информацию и в виде справок представлять ежемесячно руководству Министерства о ходе и результатах исполнения контрольных документов, информировать о фактах нарушения исполнительской дисциплины;
3.2.14. выполнять функции секретаря коллегии и организовывать заседания коллегий Министерства;
3.2.15. анализировать письменные и устные обращения граждан;
3.2.16. организовывать:
взаимодействие Министерства с Администрацией Главы Чувашской Республики, министерствами и иными органами исполнительной власти в части документирования управленческой деятельности;
материально-техническое обеспечение аппарата Министерства;
работу по рассмотрению наградных документов на работников отрасли, представленных к награждению государственными и ведомственными наградами.
IV. Права
4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона.
4.2. Кроме того, начальника отдела имеет право:
представлять отдел по вопросам, относящимся к компетенции отдела, принимать решения в соответствии с должностными обязанностями.
вести переписку с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
запрашивать в установленном порядке и получать от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, граждан и общественных объединений оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и необходимые для исполнения должностных обязанностей.
принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и других материалов, относящихся к компетенции отдела;
вносить предложения по совершенствованию работы отдела;
знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критериями и оценками качества его работы;
знакомиться с материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами, касающимися его персонально;
принимать участие в работе совещательных органов, действующих при Министерстве. давать поручения работникам, находящимся в непосредственном подчинении, по вопросам, входящим в компетенцию отдела и Министерства;
по поручению министра в пределах установленных должностных обязанностей представлять Министерство в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Чувашской Республики, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;
участвовать в проведении оперативных и рабочих совещаний вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
привлекать в необходимых случаях в установленном порядке экспертов, аналитиков и иных специалистов для решения задач, отнесенных к компетенции отдела;
организовывать и проводить проверки по вопросам, входящим в компетенцию отдела в организациях, подведомственных Министерству;
визировать документы по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;
за состояние антикоррупционной работы в Министерстве.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие
и иные решения
6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
внесение предложений министру о назначении на должность и об освобождении от должности работников отдела, о поощрении работников отдела и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
отказ в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом (решение принимается в устной форме в момент представления документов, или по требованию заявителя в письменной форме в трехдневный срок с момента регистрации входящей документации);
запрос недостающих документов;
планирование деятельности отдела на основе еженедельных, ежемесячных, ежеквартальных, ежегодных планов Министерства;
координация работы сотрудников отдела по вопросам, входящим в компетенцию отдела и Министерства;
визирование подготовленных проектов приказов Министерства, служебных писем и заключений, докладных записок, справок, докладов, отчетов, а также иных управленческих решений и документов и осуществление их согласования;
контроль за исполнением сотрудниками Министерства документов и поручений министра.
6.2. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
планирование работы отдела;
согласование подготовленных подразделениями Министерства и сотрудниками Министерства проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов Министерства;
координация работы сотрудников отдела по вопросам, входящим в компетенцию отдела и Министерства;
подготовка отзывов на сотрудников отдела;
консультирование лиц, замещающих должности гражданской службы Чувашской Республики, по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;
отказ в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом или представленных неуполномоченному лицу;
помощь в оформлении документов;
проверка соответствия представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в них;
исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;
визирование подготовленных проектов приказов Министерства, служебных писем и заключений, докладных записок, справок, докладов, отчетов, а также иных управленческих решений и документов и осуществление их согласования.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных
правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Начальник отдела при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений вправе принимать участие в подготовке служебных писем и заключений, докладных записок, справок, докладов, отчетов, а также иных управленческих решений и документов, по вопросам отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом.
7.2. Начальник отдела при подготовке порученных ему для разработки проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений обязан участвовать в подготовке служебных писем и заключений, докладных записок, справок, докладов, отчетов, а также иных решений и документов.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок согласования
и принятия данных решений
Начальник отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства в Министерстве, порядком согласования проектов указов и распоряжений Главы Чувашской Республики и решений Кабинета Министров Чувашской Республики.
IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи
с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того
же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных
органов, другими гражданами, а также с организациями
Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, с лицами, замещающими должности муниципальной службы, а также с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в рамках деловых отношений и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики и Министерства посредством письменных запросов, в том числе в форме электронных документов, а также в форме устного обращения.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам
и организациям в соответствии с административным регламентом
государственного органа
Начальник отдела государственные услуги не оказывает.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной
служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по:
успешному выполнению особо важных и сложных заданий;
исполнительской дисциплине (своевременное и качественное исполнение гражданским служащим поручений министра, заместителей министра (по курируемым направлениям), руководителя структурного подразделения Министерства данные в пределах своих полномочий, при выполнении поручений, решений Главы Чувашской Республики, Администрации Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и иных органов государственной власти Чувашской Республики;
отсутствию замечаний по исполнению должностного регламента, достижению значимых результатов служебной деятельности, использованию новых форм и методов работы, позитивно отразившихся на результатах служебной деятельности;
отсутствию нарушений в деятельности гражданских служащих по результатам проверок контролирующих органов;
активному участию в общественно значимых для Министерства мероприятиях.
________________
Отдел организационно-контрольной и мобилизационной работы