Павлов Сергей Геннадьевич - Председатель
Должностной регламент
|
УТВЕРЖДЕН Руководителем Администрации Главы Чувашской Республики «4» марта 2022 г.
|
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность председателя Государственного комитета
Чувашской Республики по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – должность) председателя Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям учреждается в Государственном комитете Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее – Комитет) с целью организации деятельности Комитета в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 февраля 2020 г. № 73 «Вопросы Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям».
1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «председатель государственного комитета» относится к категории «руководители» высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-1-01.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):
обеспечение внутренней безопасности и правоохранительная деятельность;
регулирование государственной гражданской и муниципальной службы;
управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации;
управление в сфере юстиции;
регулирование бюджетной системы.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение аварийно-спасательной деятельности;
развитие кадровых технологий на государственной гражданской и муниципальной службах;
регулирование профессионального развития гражданских служащих;
регулирование в сфере прохождения государственной гражданской службы;
совершенствование мер по противодействию коррупции;
регулирование в сфере обеспечения информационной и сетевой безопасности;
деятельность в сфере уголовного, административного и процессуального законодательства (детализация вида – деятельность в сфере антикоррупционного законодательства и организации антикоррупционной экспертизы);
бюджетная политика в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы.
1.5. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности Главой Чувашской Республики.
Председатель Комитета является заместителем руководителя гражданской обороны на территории Чувашской Республики.
Заключение и прекращение служебного контракта с председателем Комитета осуществляются заместителем Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – Руководителем Администрации Главы Чувашской Республики.
Заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр сельского хозяйства Чувашской Республики координирует работу, дает поручения и контролирует в пределах своей компетенции деятельность Комитета.
Председателю Комитета подотчетны работники Комитета.
1.6. В период отсутствия председателя Комитета его обязанности возлагаются на его заместителя распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики по предложению председателя Комитета.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности председателя Комитета устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность председателя Комитета, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры*.
2.1.2. Для должности председателя Комитета стаж государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2, – составляет не менее четырех лет.
2.1.3. Председатель Комитета должен обладать следующими знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность председателя Комитета, должны включать:
1) общие умения:
умение мыслить системно (стратегически);
умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
2) управленческие умения:
умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность председателя Комитета, квалификационные требования к специальности(ям), направлению(ям) подготовки не устанавливаются.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность председателя Комитета, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»;
Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный закон от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»;
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Федеральный закон от 23 мая 2016 г. № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 1265 «О спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;
постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря
2004 г. № 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;
постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. № 385 «О федеральной противопожарной службе»;
постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»;
постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф»;
постановление Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2014 г. № 1332 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;
постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря
2015 г. № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Конституция Чувашской Республики;
Закон Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. № 7 «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2005 г. № 47 «О пожарной безопасности в Чувашской Республике»;
Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 14 «О противодействии коррупции»;
Закон Чувашской Республики от 30 июля 2012 г. № 46 «О республиканском материальном резерве Чувашской Республики»;
Указ Главы Чувашской Республики от 12 декабря 2008 года № 125 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике».
2.2.3. Иные профессиональные знания председателя Комитета должны включать:
права и обязанности должностных лиц в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
основные задачи и порядок деятельности органов, осуществляющих управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
понятие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
отечественный и зарубежный и опыт в области организации мероприятий по оказанию помощи населению в зонах чрезвычайных ситуаций и зонах стихийных бедствий;
классификация чрезвычайных ситуаций;
основные мероприятия, проводимые в целях ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуаций;
понятие аварийно-спасательной деятельности, пожарной безопасности;
основные задачи и способы обеспечения пожарной безопасности;
основные направления совершенствования государственного управления;
понятие и признаки государства;
понятие, цели, элементы государственного управления;
основные модели и концепции государственной гражданской службы;
опыт реформирования государственной службы в Российской Федерации;
технологии управления по целям и управления по результатам;
проблемы и перспективы развития государственной службы Российской Федерации;
основные модели и концепции государственной гражданской службы;
технологии отбора и оценки персонала;
теории мотивации и их применение для повышения эффективности управления персоналом;
методы управления персоналом;
понятие кадровой стратегии и кадровой политики организации: цели, задачи, формы;
понятие «открытые данные»;
вопросы планирования дополнительного профессионального образования и иных мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих;
основные направления совершенствования государственного управления;
пути совершенствования системы оплаты труда на государственной гражданской службе;
методы прогнозирования численности персонала и подходы к нормированию труда;
понятие коррупции, причины ее возникновения и последствия;
основные направления политики государства в сфере противодействия коррупции;
меры по профилактике и противодействию коррупции на государственной гражданской службе;
передовой зарубежный опыт противодействия коррупции на государственной службе;
знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере антикоррупционного законодательства и организации антикоррупционной экспертизы;
система оплаты труда государственных гражданских служащих.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность председателя Комитета, должен обладать следующими профессиональными умениями:
определение оптимальной кадровой стратегии и кадровой политики организации;
определение оптимальных методов и инструментов современных кадровых технологий в зависимости от целей и задач государственного органа, функций и полномочий по должностям;
выявление факта наличия конфликта интересов;
умение проводить оценку коррупционных рисков, выявлять конфликт интересов, разрешать конфликтные ситуации;
умение пользоваться поисковыми системами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных, федерального портала проектов нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность председатель Комитета, должен обладать следующими функциональными знаниями:
понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок;
порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивание и рассекречивание;
ответственность за правонарушения в области защиты государственной тайны;
функции и полномочия учредителя подведомственных организаций.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность председателя Комитета, должен обладать следующими функциональными умениями:
работа со сведениями, составляющими государственную тайну, ведение секретного делопроизводства;
организация подготовки разъяснений гражданам и организациям.
III. Должностные обязанности
3.1. Председатель Комитета:
осуществляет руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Комитета приказы и распоряжения, дает указания, проверяет их исполнение;
распределяет обязанности между заместителем председателя и председателем;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Комитета;
действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы, распоряжается имуществом Комитета, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Комитета;
утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные регламенты работников аппарата Комитета;
утверждает в установленном порядке уставы подведомственных Комитету организаций, заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики трудовые договоры с руководителями организаций;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
организует документирование деятельности Комитета, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке в аппарате Комитета, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях;
вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Комитета и органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах местного самоуправления, подразделений противопожарной службы Чувашской Республики, аварийно-спасательных служб и формирований;
осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников;
направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Комитета председатель Комитета:
3.2.1. Разрабатывает проекты:
законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, контролирует их выполнение;
государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) и ведомственных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
организационно-распорядительных актов Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – руководителя гражданской обороны Чувашской Республики.
3.2.2. Готовит для Кабинета Министров Чувашской Республики:
аналитические материалы о реализации в Чувашской Республике государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) и ведомственных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, территориальной обороны;
предложения по выделению бюджетных ассигнований из резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
3.2.3. Организует работу по разработке предложений для Кабинета Министров Чувашской Республики по:
созданию, накоплению, хранению и использованию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств органами исполнительной власти Чувашской Республики для выполнения задач в области гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
выпуску материальных ценностей из республиканского материального резерва Чувашской Республики;
совершенствованию и поддержанию в готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Чувашской Республики;
созданию, реорганизации и ликвидации содержащихся за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики поисково-спасательных подразделений, подразделений противопожарной службы Чувашской Республики для выполнения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
утверждению перечня организаций, находящихся в ведении органов исполнительной власти Чувашской Республики, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
3.2.4. Обеспечивает разработку предложений:
к представляемым проектам федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, к проектам законов и иных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
по формированию бюджетных показателей по подведомственным Комитету организациям и мероприятиям государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики.
3.2.5. Обеспечивает разработку:
ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на основании материалов, представленных территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления;
методических рекомендаций для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
аналитических материалов для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций и обобщает имеющуюся информацию о состоянии работы органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, подразделений государственной противопожарной службы, аварийно-спасательных служб и формирований;
информационных бюллетеней о состоянии защиты населения и территории Чувашской Республики, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
государственных заданий в отношении подведомственных Комитету организаций и осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственных заданий;
совместно с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике:
планирующих документов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утверждаемых Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики;
планирующих документов по подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию медицинских организаций, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
предложений органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления по совершенствованию деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.2.6. Получает через органы повседневного управления территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС Чувашской Республики) информацию об угрозе возникновения или факте чрезвычайной ситуации, требующую совместных действий органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций, осуществляет обработку и анализ данных о чрезвычайной ситуации с целью определения ее масштаба и возможных последствий для принятия оперативных решений по реагированию на чрезвычайную ситуацию.
3.2.7. Выступает государственным заказчиком по:
реализации мероприятий государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) и ведомственных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
заключению контрактов по итогам осуществления закупок на поставки материальных ценностей, подлежащих хранению в республиканском материальном резерве Чувашской Республики;
осуществлению закупок в установленной сфере деятельности в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.2.8. Исполняет функции аппарата Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Чувашской Республике.
3.2.9. Содействует формированию, укреплению и развитию подразделений муниципальной и добровольной пожарной охраны.
3.2.10. Организует работу по исполнению Комитетом функции координатора по:
проведению тематических совещаний, семинаров, конференций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подготовке предложений по результатам этих мероприятий для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций;
профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию должностных лиц и специалистов системы гражданской обороны и ТП РСЧС Чувашской Республики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
организации деятельности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля;
выполнению мер пожарной безопасности, в том числе профилактики пожаров;
социальному и экономическому стимулированию обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участию населения в профилактике пожаров и борьбе с ними в пределах своей компетенции;
тушению пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также пожаров при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).
3.2.11. Обеспечивает:
в пределах установленных полномочий ежегодное обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
сохранность специального имущества на складах гражданской обороны;
поддержание в постоянной готовности запасного пункта управления Кабинета Министров Чувашской Республики, подвижного пункта управления Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – руководителя гражданской обороны.
3.2.12. Обеспечивает реализацию:
полномочия учредителя по подготовке предложений по созданию, реорганизации, ликвидации организаций, находящихся в ведении Комитета, утверждению их уставов, программ деятельности, заключению трудовых договоров с их руководителями.
установленного бюджетным законодательством Российской Федерации права главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств республиканского бюджета Чувашской Республики, контролирует правильность расходования ими бюджетных средств, а также средств, выделяемых по договорам и государственным программам Чувашской Республики.
3.2.13. Координирует работу органов исполнительной власти Чувашской Республики по выполнению на территории Чувашской Республики мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.2.14. Осуществляет в пределах установленных полномочий:
контроль за деятельностью подведомственных Комитету организаций;
региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;
правовое информирование и правовое просвещение населения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».
3.2.17. Организует:
обобщение и представление в установленном законодательством порядке отчетности по направлениям своей деятельности в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Чувашской Республики;
обеспечение в установленном законодательством Российской Федерации порядке защиты сведений, составляющих государственную тайну, техническую защиту информации и осуществляет выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в Комитете;
рассмотрение и подготовку ответов на поступившие в Комитет обращения граждан и организаций;
взаимодействие с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике при создании, хранении, использовании и восстановлении страхового фонда документации, предназначенного для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
подготовку информации о деятельности Комитета и подведомственных ему организаций для размещения в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.2.18. Организует работу по оказанию:
правовой и информационной помощи органам, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, подразделениям противопожарной службы Чувашской Республики, аварийно-спасательным службам и формированиям;
бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.2.19. Вносит в установленном порядке предложения по награждению работников системы гражданской обороны и ТП РСЧС Чувашской Республики государственными наградами и знаками отличия Российской Федерации и государственными наградами Чувашской Республики.
3.2.20. Обеспечивает работу по:
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
сбору информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременному оповещению населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
своевременному оповещению населения, в том числе экстренному оповещению населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.2.21. Осуществляет:
меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
мероприятия по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
3.2.22. Организует работу по:
проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых Комитетом, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проведению аттестации экспертов, привлекаемых Комитетом к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
осуществлению мониторинга по выявлению причин и условий, способствующих возникновению пожаров, принятию мер по их устранению;
3.2.23. Утверждает порядок проведения мероприятий по профилактике пожаров противопожарной службой Чувашской Республики, муниципальной, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраной, органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, организациями, гражданами, принимающими участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.24. Вносит предложения руководителям организаций на территории Чувашской Республики по реализации мероприятий по профилактике пожаров и первичным мерам пожарной безопасности.
3.2.25. Организует и осуществляет:
информирование населения о мерах по профилактике пожаров;
мероприятия, направленные на профилактику пожаров, в образовательных организациях.
3.2.26. Осуществляет иные мероприятия по профилактике пожаров.
3.2.27. Участвует в пределах своей компетенции в организации и осуществлении мероприятий в области противодействия терроризму на территории Чувашской Республики, в том числе:
принимает участие в разработке и реализации мер, а также государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
участвует в принятии мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма, по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в Чувашской Республике;
участвует в принятии мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;
принимает участие в организации обучения руководителей и специалистов организаций Чувашской Республики методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
принимает участие в проведении учений в целях усиления взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления при осуществлении мер по противодействию терроризму;
обеспечивает выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Комитета;
координирует работу по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Чувашской Республики, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
принимает участие в организации проведения аварийно-спасательных работ, восстановления нормального функционирования поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории Чувашской Республики.
3.2.28. Осуществляет координацию деятельности по формированию, размещению, хранению, использованию, восполнению и освежению запасов материальных ценностей республиканского материального резерва Чувашской Республики органов исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченных Кабинетом Министров Чувашской Республики на формирование, размещение, хранение, использование, восполнение и освежение запасов материальных ценностей республиканского материального резерва Чувашской Республики.
3.2.29. Осуществляет ведомственный контроль:
за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Комитету организациях;
за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
3.2.30. Обеспечивает правовую и социальную защиту личного состава противопожарной службы Чувашской Республики и членов семей личного состава.
3.2.31. Обеспечивает развитие конкуренции в установленной сфере.
3.2.32. Участвует в реализации мероприятий по созданию, функционированию и развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Чувашской Республики, в том числе государственной информационной системы «Региональная интеграционная платформа «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» на территории Чувашской Республики».
3.3. Работает со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.4. В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение Комитета до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.
- Права
4.1. Основные права председателя Комитета установлены статьей 14
Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Кроме того, председатель Комитета имеет право:
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц информационно-аналитические материалы, а также данные (включая статистические), необходимые для осуществления возложенных на Комитет задач и функций;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
издавать в установленном порядке правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему организаций, а также утверждать их уставы;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, о материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Комитета и его органов;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
руководить деятельностью подчиненных органов управления и подразделений.
V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Председатель Комитета несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
Председатель Комитета самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета в соответствии с действующим законодательством.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных
правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
Председатель Комитета обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к ведению Комитета.
Председатель Комитета участвует при подготовке:
аналитических, информационных и иных материалов, необходимых для текущей работы и рассмотрения на совещаниях с участием Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, Руководителя Администрации Главы Чувашской Республики;
поручений, исходящих от Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, Руководителя Администрации Главы Чувашской Республики, а также в организации соответствующей работы по их выполнению.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок согласования
и принятия данных решений
Председатель Комитета осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с регламентом внутренней организации деятельности Комитета, правилами делопроизводства в Комитете, порядком согласования проектов указов и распоряжений Главы Чувашской Республики и решений Кабинета Министров Чувашской Республики в Комитете.
IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскимислужащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
Председатель Комитета в связи с исполнением своих должностных обязанностей осуществляет служебное взаимодействие с:
с Главой Чувашской Республики, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, с иными лицами, замещающими государственные должности Чувашской Республики;
гражданскими служащими в Комитете;
с гражданскими служащими в иных государственных органах Чувашской Республики, федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах;
с лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы в Чувашской Республике;
с гражданами и организациями.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа
Председатель Комитета обеспечивает в установленном порядке предоставление государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям, определенных принятыми административными регламентами предоставления государственных услуг по направлениям функциональной деятельности Комитета, утвержденными соответствующими приказами Комитета.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности Председатель Комитета оцениваются по:
выполнению плана заседаний Кабинета Министров Чувашской Республики;
качеству работы, включая подготовку проектов решений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики;
исполнительской дисциплине, в том числе своевременному выполнению решений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, поручений Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, а также своевременному внесению в установленном порядке в Администрацию Главы Чувашской Республики проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, направленных на приведение законодательства Чувашской Республики в соответствие с законодательством Российской Федерации;
отсутствию нарушений по результатам проверок контролирующих органов;
своевременному и качественному рассмотрению обращений, заявлений граждан;
показателям, характеризующих развитие подведомственной отрасли и сферы деятельности;
достижению показателей, характеризующих выполнение задач, указанных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Чувашской Республики, и Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики.
выполнению дополнительно возложенных на Комитет задач.
_____________
_________
*Указанное квалификационное требование не применяется к гражданским служащим, замещающим указанную должность, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 г., и к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанную должность до 1 июля 2016 года.
Председатель Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям