Министерство образования Чувашской Республики

Буданцова Антонина Аркадьевна - первый заместитель министра

Карьера

Должностной регламент

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность первого заместителя министра образования Чувашской Республики

 

  1. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики первого заместителя министра образования Чувашской Республики (далее –заместитель министра) учреждается в Министерстве образования Чувашской Республики
(далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности Министерства в соответствии с Положением о Министерстве образования Чувашской Республики.

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «первого заместителя министра» относится к категории «руководители» высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-1-03.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование сфере образования, науки, молодежной политики, социальной поддержки детей; антимонопольное регулирование.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: разработка и реализация государственной стратегии в сфере образования; регулирование в сфере общего образования, исполнения полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления Министерству; обеспечение соблюдения законодательства в сфере образования; обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства в сфере торгов, обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Первый заместитель министра назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра образования Чувашской Республики
(далее – Министр) и непосредственно подчиняется Министру.

1.6. В период отсутствия первого заместителя министра его обязанности в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра исполняет другой заместитель министра с его согласия.

 

 

  1. Квалификационные требования

 

Для замещения должности первого заместителя министра устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен иметь высшее образование, не ниже уровня специалитета или магистратуры.

2.1.2. Для должности первого заместителя министра стаж государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2, составят не менее четырех лет.

 2.1.3.  Первый заместитель министра должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

- знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

- знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

- знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий;

- знание основ информационной безопасности и защиты информации;

- знание основных положений законодательства о персональных данных;

- знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;

- знание основных положений законодательства об электронной подписи;

- знания и умения по применению персонального компьютера.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность первого заместителя министра, должны включать:

общие умения:

  • умение мыслить стратегически (системно);
  • умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
  • коммуникативные умения;
  • умение управлять изменениями;
  • управленческие умения:
  • умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
  • умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.1. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности, направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», или «Психолого-педагогическое образование», или «Педагогическое образование», или «Юриспруденция».

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября1994 г. № 51-ФЗ;

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ;

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000№ 117-ФЗ;

Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля
1998 г. № 146-ФЗ;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (гл. 1);

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федерального закона от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

Федерального закона от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве;

Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688         «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р «Основы государственной молодежной политики на период до 2025 года»;

постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г.               № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»;

постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г.                    № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г.                   № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан постоянно проживающих на территории Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г.                   № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября
2017 г. № 1117 «Об утверждении норм и Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, а также норм и Правил обеспечения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, в которых они обучались и воспитывались за счет федерального бюджета, выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, за счет средств организаций, в которых они обучались и воспитывались, бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем и оборудованием»;

постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2006 г.             № 472 «О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря
2016 г. № 1438 «Об утверждении Правил выплаты единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом «Родительская слава» и финансового обеспечения расходов, связанных с указанной выплатой, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
15 июня 2020 г. № 300 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г.               № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г.              № 434 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г.             № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г.               № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г.                   № 884 «Об утверждении положения о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г.                       № 409 «О Федеральном агентстве по делам молодежи»;

постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г.                    № 256 «О Федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г.                 № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения»;

постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г.                   № 451 «О правительственной комиссии по проведению административной реформы»;

постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г.                    № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г.                № 722-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»;

постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г.  № 706 «Правила оказания платных образовательных услуг»;  

Конституцию Чувашской Республики;

Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 года № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 14 «О противодействии коррупции»;

Закон Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. № 50 «Об образовании в Чувашской Республике»;

Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;

Закона Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 48 «О социальной поддержке детей в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 36 «О языках в Чувашской Республике»;

Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 г. № 42 «О регулировании жилищных отношений»;

Закона Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 46  «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

Закона Чувашской Республики от 05 октября 2006 г. № 43 «О патронатной форме устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Чувашской Республике»;

Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями»;

Закона Чувашской Республики от 6 февраля 2009 г. № 5 «Об опеке и попечительстве»;

Закона Чувашской Республики от 03 октября 2012 г. № 60 «О единовременном денежном пособии гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) на территории Чувашской Республики»;

Закона Чувашской Республики от 21 февраля 2012 г. № 1 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

Указ Президента Чувашской Республики от 30 ноября 1996 г. № 129 «О Государственных молодежных премиях Чувашской Республики»;

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики  от 3 декабря 2013 г.  № 483 «Вопросы Министерства образования Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 декабря 2004 г. № 337 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 апреля 2008 г. № 120 «Об утверждении Порядка учета лиц, желающих усыновить (удочерить) детей на территории Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 ноября 2011 г. № 520 «Об утверждении Порядка выплаты ежемесячного пособия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 18 лет, обучающимся в государственных общеобразовательных организациях Чувашской Республики и муниципальных общеобразовательных организациях и проживающим в семьях бывших попечителей, приемных родителей»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 июля              2012 г. № 294 «Об утверждении Порядка осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий по обеспечению проведения ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. № 596 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 февраля 2013 г. № 52 «Об утверждении порядка назначения, выплаты и возврата единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) на территории Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля                2013 г. № 292 «Об утверждении Порядка предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 сентября 2014 г. № 321 «Об утверждении примерной формы договора о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании)»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 декабря 2014 г. № 471 «Об утверждении Порядка выдачи направления для помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим полномочия по контролю и координации деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 декабря 2014 г. № 472 «Об утверждении Порядка выдачи направления для временного помещения в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, имеющих законных представителей, органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим полномочия по контролю и координации деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики  от  13  мая 2015 г. № 181 «Об утверждении Порядка оказания организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помощи в социальной адаптации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет и лицам в возрасте от 18 лет и старше посредством предоставления возможности временного проживания»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 августа 2017 г. № 337 «Об утверждении условий содержания в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Чувашской Республики детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно»;

приказа Министерства образования Чувашской Республики от 14 января 2016 г. № 41 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования Чувашской Республики государственной услуги «Исполняет функции организатора по устройству детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики формах».

2.2.3. Иные профессиональные знания первого заместителя министра должны включать:

особенности стратегического планирования развития системы образования;

подходы к оценке эффективной деятельности организации системы образования;

реализация государственной стратегии развития образования;

порядок разработки федеральных государственных образовательных стандартов;

порядок разработки перечня профессий, специальностей с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям;

основные направления государственной политики в сфере опеки и попечительства;

система органов опеки и попечительства;

основные методы, средства и технологии образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с девиантным поведением;

порядок ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей;

категории лиц, имеющие право на дополнительные меры государственной поддержки;

порядок ведения федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки.

порядок рассмотрения жалоб антимонопольным органом при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными умениями:

- оперативного принятия и реализации управленческих решений;

- нормотворческой деятельности;

- анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;

- публичного выступления;

- владения конструктивной критикой;

- учета мнения коллег и подчиненных;

- подбора и расстановки кадров;

- делегирования полномочий;

- своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов;

- разработка методологии применения технологий управления по целям и управления по результатам;

- определение оптимальной кадровой стратегии и кадровой политики организации;

- определение оптимальных методов и инструментов современных кадровых технологий в зависимости от целей и задач государственного органа, функций и полномочий по должностям;

- оценка коррупционных рисков.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен обладать следующими функциональными знаниями:

- понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

- понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

- принципы предоставления государственных услуг;

- требования к предоставлению государственных услуг;

- порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;

- понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;

- права заявителей при получении государственных услуг;

- обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;

- стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки;

- основы секретного делопроизводства и порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;

- порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивание и рассекречивание;

- методы выявления возможных каналов несанкционированного доступа к сведениям;

- порядок выезда за границу граждан, допущенных к государственной тайне;

- ответственность за правонарушения в области защиты государственной тайны;

- понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок;

- понятие реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- порядок подготовки обоснования закупок;

- порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;

- порядок обжалования действий (бездействия) заказчика.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен обладать следующими функциональными умениями:

- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

- подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

- подготовка аналитических, информационных и других материалов;

- организация и проведение мониторинга применения законодательства;

- осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

- аккредитация, аттестация, допуск, прием квалификационных экзаменов;

- получение и предоставление выплат, возмещение расходов;

- рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;

- проведение экспертизы;

- проведение консультаций;

- выдача разрешений, заключений, лицензий, свидетельств, сертификатов, удостоверений, патентов, направлений и других документов по результатам предоставления государственной услуги;

- проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей;

- работа со сведениями, составляющими государственную тайну, ведение секретного делопроизводства;

- проведение служебных расследований по фактам нарушения режима секретности;

- организация и нормирование труда;

- планирование закупок;

- контроль осуществления закупок;

- исполнение государственных контрактов;

- подготовка планов закупок;

- осуществление контроля в сфере закупок.

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Первый заместитель министра должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне*.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства первый заместитель министра:

3.2.1. Курирует развитие системы дошкольного, общего образования, дополнительного профессионального образования в части повышения квалификации педагогических работников, осуществляет контроль за осуществлением переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования.

3.2.2. Координирует работу, дает поручения и контролирует деятельность отдела дошкольного и общего образования, управления по контролю (надзору) в сфере образования, работу первичной профсоюзной организации в Министерстве.

3.2.3. Курирует следующие организации, находящиеся в ведении Министерства:

бюджетные общеобразовательные учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

бюджетное учреждение Чувашской Республики дополнительного профессионального образования «Чувашский республиканский институт образования» - в части повышения квалификации педагогических работников;

бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий»;

бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова».

3.2.4. Исполняет функции государственного заказчика по курируемым направлениям деятельности:

при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики;

при заключении государственных контрактов, договоров для обеспечения государственных нужд и их исполнении за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики.

3.2.5. Подписывает письма от имени Министерства (кроме подписываемых исключительно министром) по вопросам деятельности курируемых структурных подразделений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами, организациями, а также организациями, находящимися в ведении Министерства.

3.2.6. Организует разработку проектов:

законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся сферы дошкольного, общего образования, дополнительного профессионального образования в части повышения квалификации педагогических работников, исполнения полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления Министерству;

соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии в области дошкольного и общего образования; дополнительного профессионального образования в части повышения квалификации педагогических работников; исполнения полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления Министерству, контролирует их выполнение;

 стратегий, концепций, государственных программ, республиканских и ведомственных целевых программ в области дошкольного и общего образования; дополнительного профессионального образования в части повышения квалификации педагогических работников;

долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов развития дошкольного и общего образования; дополнительного профессионального образования в части повышения квалификации педагогических работников в Чувашской Республике.

3.2.7. Вносит на рассмотрение и организует разработку предложений:

к проекту республиканского соглашения о социальном партнерстве между Кабинетом Министров Чувашской Республики, объединениями работодателей и Чувашским республиканским объединением организаций профсоюзов «Чувашрессовпроф», плану мероприятий по его реализации, информации о выполнении мероприятий по реализации соглашения;

к представляемым проектам законов и иных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам дошкольного, общего образования, дополнительного профессионального образования в части повышения квалификации педагогических работников, исполнения полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления Министерству;

по формированию бюджетных показателей по учреждениям и мероприятиям республиканских целевых программ в области дошкольного, общего образования, дополнительного профессионального образования в части повышения квалификации педагогических работников, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики;

по нормативам финансирования образовательных учреждений дошкольного, общего образования, дополнительного профессионального образования в части повышения квалификации педагогических работников;

по научно-методическому сопровождению информатизации в сфере дошкольного, общего образования, дополнительного профессионального образования в части повышения квалификации педагогических работников;

для включения в ежегодный план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год.

3.2.8. Организует разработку методических рекомендаций для исполнительных органов Чувашской Республики и органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к курируемым направлениям по Министерству.

3.2.9. Разрабатывает показатели по подведомственным учреждениям и муниципальным образованиям в части своих полномочий.

3.2.10. Организует разработку для федеральных органов исполнительной власти обоснований для формирования бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам в области дошкольного, общего образования, дополнительного профессионального образования в части повышения квалификации педагогических работников, реализуемым на территории Чувашской Республики.

3.2.11. Вносит предложения по награждению руководителей курируемых подведомственных организаций, находящихся в ведении Министерства и государственных гражданских служащих Чувашской Республики курируемых направлений.

3.2.12. Организует разработку предложений для органов местного самоуправления по развитию кадровых ресурсов в сфере дошкольного, общего образования.

3.2.13. Организует разработку обоснований для формирования бюджетных заданий на предоставление бюджетных услуг для курируемых организаций, находящихся в ведении Министерства.

3.2.14. Обеспечивает работу по:

созданию базы данных в сфере дошкольного, общего образования, социальной поддержки детей, дополнительного профессионального образования в части повышения квалификации педагогических работников;

приобретению учебников, учебных пособий;

обеспечению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета) специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой, а также услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков;

изданию учебников, методических пособий, предусмотренных общеобразовательными программами для изучения чувашского языка и литературы, истории и культуры Чувашской Республики, и учебников на чувашском языке, включенных в федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений;

реализации национального проекта «Образование»;

региональных проектов «Современная школа», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего».

3.2.15. Координирует работу по разработке:

экзаменационных материалов для проведения государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе лиц, изучавших родной язык и родную литературу при получении основного общего образования и среднего (полного) общего образования;

материалов для аттестации педагогических работников дошкольного, общего образования.

3.2.16. Организует и обеспечивает проведение мероприятий по:

 подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников образовательных учреждений Чувашской Республики и муниципальных образовательных учреждений;

проведению аттестации педагогических работников образовательных учреждений Чувашской Республики и муниципальных образовательных учреждений;

проведению аттестации руководителей курируемых образовательных учреждений Чувашской Республики, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;

реализации республиканских и ведомственных целевых программ в области дошкольного, общего образования.

3.2.17. Координирует работу по:

проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена (включая подготовку лиц, привлекаемых к проведению единого государственного экзамена, организацию формирования и ведения региональных информационных систем, обеспечение хранения, использования и уничтожения экзаменационных материалов и свидетельств о результатах единого государственного экзамена, обработку и проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, а также обеспечение ознакомления участников единого государственного экзамена с его результатами и аккредитацию общественных наблюдателей);

созданию условий для изучения и преподавания чувашского и русского языков как государственных языков Чувашской Республики и языков народов, компактно проживающих в Чувашской Республике;

проведению Всероссийской олимпиады школьников и иных мероприятий в сфере дошкольного, общего образования, и их финансированию;

привлечению образовательных учреждений и работников образования к участию в федеральных и международных проектах и программах, опытно-экспериментальной, инновационной деятельности, направленных на развитие дошкольного, общего образования;

исполнению полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления Министерству.

3.2.18. Координирует деятельность:

республиканских координационных и совещательных органов в области дошкольного, общего образования;

коллегиального органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, созданного Кабинетом Министров Чувашской Республики.

3.2.19. Координирует работу по контролю за деятельностью организаций, находящихся в ведении Министерства.

3.2.20. Участвует в организации и принятии решения об установлении формы и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе лиц, изучавших родной язык и родную литературу при получении основного общего образования и среднего (полного) общего образования.

3.2.21. Организует работу по подготовке:

аналитических материалов о реализации в Чувашской Республике федеральных и республиканских целевых программ в области развития дошкольного, общего образования для федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов Чувашской Республики;

ответов на поступившие в Министерство обращения, письма граждан и организаций по курируемым направлениям.

3.2.22. Реализует полномочия учредителя по подготовке предложений по созданию, реорганизации, ликвидации курируемых организаций, находящихся в ведении Министерства, утверждению их уставов, программ деятельности, заключению трудовых договоров с их руководителями.

3.2.23. Вносит предложение и организует разработку проектов соглашений, договоров и протоколов о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области дошкольного, общего образования.

3.2.24. Проводит консультации для исполнительных органов Чувашской Республики и органов местного самоуправления, организаций и граждан по курируемым вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

3.2.25. Организует и контролирует проведение мониторинга правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинг правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в области дошкольного, общего образования, исполнение полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления Министерству.

3.2.26. Организует работу по ведению учета и мониторинга показателей развития дошкольного, общего образования, дополнительного профессионального образования в части повышения квалификации педагогических работников.

3.2.27. Обеспечивает своевременное представление материалов о развитии дошкольного, общего образования для СМИ.

3.2.28. Координирует работу по информационному обеспечению образовательных учреждений, организует обеспечение учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе.

3.2.29. Осуществляет контроль за организацией работы по противодействию коррупции в сфере образования. Является председателем комиссии по противодействию коррупции в Министерстве.

3.2.30. Несет персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку проектов решений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов Министерства по курируемым направлениям деятельности и их согласование с заинтересованными сторонами.

3.2.31. Обеспечивает строгое соблюдение сроков исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, представление в Администрацию Главы Чувашской Республики проектов писем, информационных и аналитических справок и иных документов для направления в адрес Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов государственной власти по курируемым направлениям деятельности.

3.2.32. Обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по пожарной безопасности, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Министерства, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в организациях, находящихся в ведении Министерства.

3.3. Работает со сведениями, составляющими государственную тайну.

3.4. В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение Министерства образования Чувашской Республики до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.

3.5. Исполняет обязанности, предусмотренные приказом Министерства «О распределении обязанностей между министром образования Чувашской Республики, первым заместителем министра и заместителями министра».

3.6. В соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем министра и заместителями министра предоставить им соответствующие полномочия по изданию письменных указаний подведомственным организациям, а также, на основании выданной министром доверенности, подписывать от имени Министерства государственные контракты, договоры и документы об их исполнении по курируемым направлениям деятельности.

 

  1. Права

 

4.1. Основные права первого заместителя министра установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, первый заместитель министра имеет право:

4.2.1. Представлять Министерство по вопросам, относящимся к его компетенции;

4.2.2. Издавать письменные указания подведомственным организациям, а также на основании выданной министром доверенности подписывать от имени Министерства государственные контракты, договора и другие гражданско-правовые документы по курируемым направлениям деятельности.

4.2.3. Издавать приказы и распоряжения, давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию;

4.2.4. Принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

4.2.5. Запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных исполнительных органов Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы;

4.2.6. Разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства; издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;

4.2.7. Назначать и проводить в установленном порядке документарные и выездные проверки организаций, находящихся в ведении Министерства по вопросам, отнесенным к его компетенции, в том числе в соответствии с ежегодным планом;

4.2.8. Проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;

4.2.9. Имеет право подписи на штампе «Апостиль» при подтверждении документов государственного образца об образовании и (или) квалификации, об ученых степенях и ученых званиях.

4.2.10. Вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении работников Министерства.

 

 

  1. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Первый заместитель министра несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну*, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

своевременную и качественную подготовку проектов решений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов Министерства по курируемым направлениям деятельности и их согласование с заинтересованными сторонами;

соблюдение исполнительской дисциплины отделом дошкольного и общего образования, управлением по контролю (надзору) в сфере образования.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

  1. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие

и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым первый заместитель министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

уведомление министра (лица, исполняющего его обязанности) для принятия им соответствующего решения;

запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей;

иных вопросов.

6.2. Вопросы, по которым первый заместитель министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

распределение полученных поручений между гражданскими служащими, контроль за их выполнением;

организация и координация работы гражданских служащих по выполнению задач и функций, поставленных перед Министерством;

анализ работы гражданских служащих с целью устранения недостатков;

принятие решения о соответствии представленных документов требованиям действующего законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах;

проверка и визирование входящей, исходящей документации и документов внутреннего обращения по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства;

контроль за деятельностью организаций, находящихся в ведении Министерства по вопросам, отнесенным к его компетенции;

подписание документов;

иных вопросов.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе

или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных

правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

7.1. Первый заместитель министра вправе участвовать при подготовке проектов управленческих и иных решений.

7.2. Первый заместитель министра участвует при подготовке: проектов законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов
управленческих и иных решений, порядок согласования

и принятия данных решений

 

Первый заместитель министра осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства Министерства и в порядке, и в сроки, установленные действующим законодательством.

 

  1. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего

в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими

служащими того же государственного органа, гражданскими служащими

иных государственных органов, другими гражданами,

а также с организациями

 

9.1. Первый заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переговоров и консультаций;

9.2. Первый заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переписки, консультаций, переговоров, личного приема;

9.3. Первый заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей при подготовке официальных ответов на жалобы, заявления и обращения граждан и организаций, поступивших в Министерство, в установленные действующим законодательством сроки.

 

  1. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам

и организациям в соответствии с административным регламентом

государственного органа

 

Первый заместитель министра государственные услуги не оказывает.

 

  1. Показатели эффективности и результативности профессиональной
    служебной деятельности гражданского служащего

 

11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности первого заместителя министра оценивается по:

количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на Министерство задач;

выполнению дополнительно возложенных на первого заместителя министра задач.

11.2. Оценка осуществляется Министром в соответствии с Положением о ежемесячном денежном поощрении государственных гражданских служащих Министерства.

 

*  В случае исполнения гражданским служащим должностных обязанностей, связанных с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

* В случае исполнения гражданским служащим должностных обязанностей, связанных с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

первый заместитель министра

первый заместитель министра
Дата вступления в должность
22 октября 2020 года
+7 (8352) 56-53-71
1602
obrazov_1zam@cap.ru