Госкомимущество ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Структура » Курочкин Кирилл Евгеньевич, Начальник отдела

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность начальника отдела приватизации и организации работы

с хозяйственными обществами Государственного комитета  Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям

 

I. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) начальника отдела приватизации и организации работы с хозяйственными обществами (далее – начальник отдела) в соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73 «О сводном перечне государственных должностей Чувашской Республики и Реестре должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики» относится к категории «руководители» главной группы должностей.

Регистрационный номер (код) должности 3-1-2-12.

1.2. Направление профессиональной служебной деятельности (далее – направление деятельности), в соответствии с которым государственный гражданский служащий (далее – гражданский служащий) исполняет должностные обязанности: регулирование имущественных отношений.

1.3. Специализация по направлению деятельности, в соответствии с которой гражданский служащий исполняет должностные обязанности: приватизация государственного имущества, корпоративное управление в компаниях с государственным участием, управление и распоряжение государственным имуществом.

1.4. Цель исполнения должностных обязанностей гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела: руководство деятельностью отдела приватизации и организации работы с хозяйственными обществами (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе и Положением о Государственном комитете Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям (далее -Госкомитет).

1.5. Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей начальника отдела:

1.5.1. участие в разработке нормативных документов, в том числе проектов  законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, решений органов исполнительной власти Чувашской Республики, распоряжений и приказов Госкомитета по направлениям деятельности отдела;

1.5.2. подготовка Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период и обеспечение его реализации;

1.5.3. организация и осуществление принятия решений об условиях приватизации государственного имущества Чувашской Республики;

1.5.4. организация и осуществление продажи государственного имущества Чувашской Республики, являющегося казной Чувашской Республики (далее – республиканское имущество);

1.5.5. управление республиканскими пакетами акций (долями) хозяйственных обществ,

а также специальным правом на участие Чувашской Республики в управлении акционерными обществами («золотой акцией») через представителей государства.

1.5.6. обеспечение поступлений в республиканский бюджет Чувашской Республики средств от приватизации республиканского имущества и дивидендов по акциям (долям) хозяйственных обществ, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики;

1.5.7. методическое руководство и оказание консультационной помощи органам  государственной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления, представителям Чувашской Республики и представителям интересов Чувашской Республики в органах управления юридических лиц в сфере приватизации государственного и муниципального имущества, по вопросам управления хозяйственными  обществами.

1.6. Назначение и освобождение от должности начальника отдела осуществляется председателем Государственного комитета Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям  (далее – председатель).

1.7. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, непосредственно подчиняется заместителю председателя Госкомитета, курирующему деятельность отдела (далее – заместитель председателя), председателю.

Начальнику отдела подотчетны работники отдела и сектора реализации государственного имущества.

1.8. В период временного отсутствия начальника отдела исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника отдела.

1.9. На гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой должности гражданской службы.

1.10. В своей деятельности начальник отдела руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, регламентирующими прохождение государственной службы, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, локальными нормативными актами  Госкомитета, служебным распорядком, положением об отделе, настоящим должностным регламентом.

 

II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности начальника отдела устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.

2.1.2. Для должности начальника отдела стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки, указанным в п. 2.2.1., составляет не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и навыками:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) правовыми знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации,

б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»,

в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,

г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями основ делопроизводства и документооборота;

4) знаниями и навыками в области информационно-телекоммуникационных технологий.

2.1.4. Иные профессиональные навыки гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, должны включать:

1) наличие профессиональных навыков руководящей работы, оперативного принятия и реализации управленческих решений, ведения деловых переговоров, публичного выступления, взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями муниципальных образований;

2) навыки нормотворческой деятельности, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;

3) навыки стимулирования достижения результатов, требовательности, владения конструктивной критикой, учета мнения коллег и подчиненных, подбора и расстановки кадров, делегирования полномочий;

4) навыки пользования современной оргтехникой и программными продуктами;

5) навыки стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, управления электронной почтой, работы с внутренними и периферийными устройствами  компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных,  с системами управления проектами;

6) навыки систематического повышения профессиональных знаний, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.

7) навык подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок.

2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен соответствовать нижеследующим функциональным квалификационным требованиям.

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование по направлениям подготовки (специальности) профессионального образования «Экономика», «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит»,  либо иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в области законодательства Российской Федерации, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей:

а) федеральных конституционных законов;

б) федеральных законов;

в) указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

г) Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики;

д) иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей;

е) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Чувашской Республики, методические материалы в сферах обработки персональных данных и использования средств криптографической защиты информации и электронной подписи.

2.2.3. Иные профессиональные знания гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, должны включать:

1) основы  корпоративного управления;

2) знание сущности и целей приватизации государственного и муниципального имущества.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать профессиональными навыками составления текущих и перспективных планов достижения цели отдела с учетом необходимых ресурсов, возможных изменений обстоятельств и влияния внешних факторов.

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Начальник отдела должен:

исполнять основные обязанности гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон);

соблюдать  ограничения,  связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не  нарушать  запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению гражданского  служащего,  установленные статьями 18, 20 и 20.1 Федерального закона и статьями 8 и 8.1,  9,  11, 12 и 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать «Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Государственном комитете Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям»;

соблюдать законодательство Российской  Федерации  о  государственной тайне.

3.2. Кроме того, исходя из функций и задач отдела начальник отдела:

3.2.1. участвует в разработке предложений по проведению государственной политики по направлениям деятельности отдела;

3.2.2. участвует в разработке проектов законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов, решений органов государственной власти Чувашской Республики, нормативно-методических документов, распоряжений Госкомитета, регулирующих процессы приватизации государственного имущества Чувашской Республики, управления находящимися в государственной собственности Чувашской Республики акциями (долями) хозяйственных обществ;

3.2.3. организует разработку Прогнозного плана (программы) приватизации республиканского  имущества на очередной финансовый год и плановый период и ежегодного отчета о выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации республиканского  имущества за истекший год для представления в Государственный Совет Чувашской Республики;

3.2.4. организует своевременное рассмотрение подчиненными работниками обращений органов государственной власти, общественных объединений, предприятий, учреждений, граждан, подготовку по ним соответствующих решений, а также регулирует и контролирует по ним  исполнение соответствующих решений;

3.2.5. осуществляет  анализ состояния и тенденции процессов приватизации республиканского имущества;

3.2.6. организует подготовку в установленные сроки аналитических материалов и предложений, справок и отчетов по направлениям деятельности отдела;

3.2.7. организует подготовку документов государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики по приватизации, в том числе по инвентаризации имущества и обязательств предприятий;

3.2.8. организует управление республиканскими пакетами акций (долями) хозяйственных обществ, а также специальным правом на участие Чувашской Республики в управлении акционерными обществами («золотой акцией») через представителей государства;

3.2.9. организует проведение мероприятий по отбору независимых директоров и независимых экспертов в органах управления и контроля хозяйственных обществ;

3.2.10. организует  осуществление мероприятий по продаже республиканского имущества;

3.2.11. организует проведение мероприятий по оценке рыночной стоимости объектов, находящихся в казне Чувашской Республики, в рамках предпродажной подготовки объектов приватизации;

3.2.12. обеспечивает размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о приватизации республиканского имущества, в том числе решений об условиях приватизации республиканского имущества, информационных сообщений о продаже республиканского имущества и об итогах его продажи, отчетов о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества;

3.2.13. организует оказание консультационной помощи представителям государства по вопросам управления хозяйственными обществами;

3.2.14. проводит  экспертизу уставов акционерных обществ, а также их внутренних документов (положений об общем собрании акционеров, совете директоров, исполнительных  органах, ревизионной комиссии и т.д.);

3.2.15. проводит работу с хозяйственными обществами, в том числе по вопросам заключения контрактов с генеральными директорами при учреждении акционерных обществ путем приватизации до первого общего собрания акционеров, регистрации выпуска акций,  передачи республиканского имущества другим юридическим лицам;

3.2.16. готовит предложения об участии Чувашской Республики в уставных капиталах хозяйственных обществ;

3.2.17. готовит проекты постановлений, распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики,  распоряжений Госкомитета, протокольных решений по вопросам деятельности отдела;

3.2.18. готовит ответы на запросы государственных органов Российской Федерации и Чувашской Республики, а также хозяйственных обществ, организаций и граждан;

3.2.19. готовит информации, справки по вопросам приватизации государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и деятельности акционерных обществ с долей участия Чувашской Республики;

3.2.20. осуществляет контроль за выполнением решений об условиях приватизации республиканского имущества, а также соблюдение условий продажи объектов;

3.2.21. осуществляет контроль за выполнением акционерными обществами с долей участия Чувашской Республики законодательства об акционерных обществах;

3.2.22. организует  контроль за соблюдением акционерными обществами с долей участия Чувашской Республики законодательства о рынке ценных бумаг;

3.2.23. исполняет в соответствии с распоряжениями и доверенностями Госкомитета функции представителя интересов Чувашской Республики в органах управления акционерных обществ;

3.2.24. осуществляет методическое руководство и оказание консультационной помощи  по вопросам применения нормативно-правовых документов по приватизации и об акционерных обществах;

3.2.25. организует работу по администрированию и обеспечению поступлений в республиканский бюджет Чувашской Республики доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов  по акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации; прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных) (в части доходов от реализации государственного имущества); доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу; доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации) (в части продажи земельных участков, находящихся в республиканской собственности); средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

3.2.26. участвует  в работе комиссий и рабочих групп, созданных при Госкомитете или с участием в них представителей Госкомитета;

3.2.27. обеспечивает выполнение возложенных  функций и своевременное выполнение распоряжений, указаний, порученных заданий и поставленных перед отделом задач.

3.2.28. исполняет поручения Председателя и заместителя председателя по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

3.2.29. осуществляет внутренний финансовый контроль в отделе;

3.2.30. осуществляет действия, предусматривающие использования средств криптографической защиты информации и средств электронной подписи документов, при размещении на официальном сайте Российской Федерации информации о размещении заказов и на электронных торговых площадках при проведении открытых аукционов в электронной форме от имени Госкомитета;

3.2.31. осуществляет иные обязанности в пределах своих полномочий.

 

IV. Права

 

4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, начальник отдела имеет право:

4.2.1. представлять Госкомитет по вопросам, относящимся к компетенции отдела, принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

4.2.2. запрашивать в установленном порядке и бесплатно  получать от государственных органов, организаций, граждан необходимые статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

4.2.3. вносить руководству Госкомитета  в установленном порядке для рассмотрения, наложения резолюций и принятия соответствующих решений, завизированные исполнителями и начальником отдела письменные предложения, справки, протокольные решения по вопросам компетенции отдела;

4.2.4. давать конкретные указания и  распоряжения  подчиненным ему работникам и требовать отчета об их исполнении;

4.2.5. требовать от работников отдела выполнения текущих оперативных указаний, планов работы, соблюдения трудовой и исполнительской  дисциплины;

4.2.6. предлагать руководству предложения по улучшению организации работы отдела и совершенствованию структуры его управления, организации и осуществлению деятельности подведомственных организаций;

4.2.7. требовать от руководства Госкомитета соблюдения норм действующего законодательства, обеспечение необходимыми материальными ресурсами для выполнения отделом возложенных функций и поставленных задач;

4.2.8. на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы и условиями продвижения по службе, а также организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения им служебных обязанностей;

4.2.9. участвовать по своей инициативе в конкурсах на замещение вакантной государственной должности и с целью повышения квалификационного уровня в квалификационных экзаменах.

4.3. Начальник отдела осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами (распоряжениями) Госкомитета и поручениями Председателя, заместителя председателя.

 

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

состояние и организацию антикоррупционной работы в отделе;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

несоблюдение требований Положения о защите персональных данных в Госкомитете;

несоблюдение требований Правил эксплуатации средств электронной цифровой подписи;

разглашение конфиденциальной информации, в том числе персональных данных, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом«О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

5.4. Начальник отдела, ответственный за предоставление государственной услуги «Подготовка ответов на поступившие в Государственный комитет Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям обращения граждан и организаций», несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений. 

 

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

распределение между сотрудниками отдела поступающих поручений руководства Госкомимущества Чувашии;

проверка документов и при необходимости возврат их на доработку;

помощь в исправлении представленных документов;

запрос недостающих документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей.

6.2. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения в целях выполнения поставленных перед отделом задач.

планирование деятельности отдела и подчиненных гражданских служащих;

контроль выполнения поручений подчиненными гражданскими служащими отдела;

проверка и визирование входящей, исходящей документации и документов внутреннего обращения по вопросам, относящимся к сфере ведения отдела;

подготовка служебных записок на имя руководителей структурных подразделений и руководства Госкомимущества Чувашии;

проведение деловых совещаний и технической учебы с сотрудниками отдела.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов

управленческих и иных решений

 

7.1. Начальник отдела вправе участвовать при подготовке:

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики;

проектов правовых актов Госкомимущества Чувашии;

иных проектов.

7.2. Начальник отдела обязан участвовать при подготовке проектов иных актов по поручению руководства Госкомимущества Чувашии.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 

Начальник отдела осуществляет подготовку проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с требованиями нормативных актов, устанавливающих режим делопроизводства, а также Инструкции по делопроизводству в Госкомитете и иными нормативными правовыми актами. 

 

IX. Порядок служебного взаимодействия

 

9.1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими Госкомитета в связи с исполнением своих должностных обязанно­стей, рассматривает документы в порядке их поступления, кроме поручений Председателя, заместителей председателя, которые выполняет во внеочередном порядке, либо в установленные ими сроки.

9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей, по мере необходимости со специалистами органов законодательной и исполни­тельной власти при решении вопросов, относящихся к компетенции отдела, и нахождении в указанных органах документов Госкомитета на согласовании.

9.3. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей по мере поступления обращений граждан и организаций, готовит на них проекты ответов.

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям

 

Начальник отдела в пределах своей компетенции осуществляет:

подготовку ответов на поступившие в Госкомитет обращения и письма граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан  Российской Федерации» и Административным регламентом Госкомитета по предоставлению государственной услуги «Подготовка ответов на поступившие в Государственный комитет Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям обращения и письма граждан и организаций». 

  

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

 

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

 
 
 
Яндекс.Метрика
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика