Госкомимущество ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Структура » Лукина Татьяна Львовна, Начальник отдела

Должностной регламент

государственного гражданского служащего

Чувашской Республики, замещающего должность начальника отдела

по работе с государственными учреждениями и контролю за использованием государственного имущества Государственного комитета Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям

 

I. Общие положения

 

1.1. Должность «начальник отдела» в соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73  «О сводном перечне государственных должностей Чувашской Республики и Реестре должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики» относится к категории «руководители» главной группы должностей.

Регистрационный номер (код) должности: 3-1-2-12.

1.2. Направление профессиональной служебной деятельности (далее – направление деятельности), в соответствии с которым государственный гражданский служащий (далее – гражданский служащий) исполняет должностные обязанности: регулирование имущественных и земельных отношений.

1.3. Специализация по направлению деятельности, в соответствии с которой гражданский служащий исполняет должностные обязанности:

деятельности государственного органа по управлению и распоряжению государственным имуществом Чувашской Республики.

1.4. Цель исполнения должностных обязанностей гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела по работе с государственными учреждениями и контролю за использованием государственного имущества (далее – начальник отдела) – обеспечение деятельности отдела по работе с государственными учреждениями и контролю за использованием государственного имущества (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе и Положением о Государственном комитете Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям (далее – Госкомитет).

1.5. Основные задачи:

1.5.1 управление и распоряжение объектами государственного имущества Чувашской Республики, находящегося на балансах государственных учреждений Чувашской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики в сфере управления государственной собственностью;

1.5.2 координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по управлению и распоряжению государственной собственностью Чувашской Республики, находящейся в оперативном управлении государственных учреждений Чувашской Республики;

1.5.3 контроль за целевым использованием государственного имущества Чувашской Республики, находящегося на балансах государственных учреждений Чувашской Республики;

1.5.4 эффективное и целевое использование государственного имущества Чувашской Республики, находящегося на балансах государственных учреждений Чувашской Республики. Разработка предложений по повышению эффективности его использования.

1.6. Назначение и освобождение от должности начальника отдела осуществляется председателем Государственного комитета Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям (далее - председатель).

1.7. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела непосредственно подчиняется заместителю председателя, курирующему отдел (далее - заместитель председателя), председателю.

Начальнику отдела подотчетны работники отдела.

1.8. В период временного отсутствия гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, исполнение его должностных обязанностей возлагается на одного из главных специалистов-экспертов отдела.

1.9. На гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой должности гражданской службы.

1.10. В своей деятельности гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение гражданской службы, и иными нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.2.2 настоящего должностного регламента, служебным распорядком, положением об отделе, настоящим должностным регламентом.

 

II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности начальника отдела устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования:

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.

2.1.2. Для должности начальника отдела стаж государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки, указанным в п.2.2.1., составляет не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.

2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими базовыми знаниями и навыками:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) правовыми знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной гражданской службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями основ делопроизводства и документооборота;

4) знаниями и навыками в области информационно-телекоммуникационных технологий.

2.1.4. Иные профессиональные навыки гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, должны включать:

1) навык проведения встреч и общения с гражданами, а также представителями организаций;

2) навыки выявления происходящих изменений и потребности в развитии в целях повышения результативности;

3) навыки невербального общения;

4) навык подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;

5) навык своевременного выявления и предупреждения проблемных ситуаций, разрешения конфликтов;

6) навык составления текущих и перспективных планов достижения цели структурного подразделения с учетом необходимых ресурсов, возможных изменений обстоятельств и влияния внешних факторов;

7) навыки осуществления контроля над ходом исполнения документов, проектов и решений поставленных задач структурного подразделения с учетом установленных сроков.

2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен соответствовать нижеследующим функциональным квалификационным требованиям.

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование по направлениям подготовки (специальности) профессионального образования  «Экономика», «Финансы и кредит», «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», либо иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в области законодательства Российской Федерации, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей:

а) федеральных конституционных законов;

б) федеральных законов;

в) указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

г) Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики;

д) иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей;

е) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Чувашской Республики, методические материалы в сферах обработки персональных данных и использования средств криптографической защиты информации и электронной подписи.

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Начальник отдела обязан:

исполнять основные обязанности гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон);

соблюдать  ограничения,  связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не  нарушать  запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению гражданского  служащего,  установленные статьями 18, 20 и 20.1 Федерального закона и статьями 8 и 8.1,  9,  11, 12 и 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать «Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Государственном комитете Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям»;

соблюдать законодательство Российской  Федерации  о  государственной тайне.

3.2.  Начальник отдела:

1) организует:

эффективное использование и управление государственным имуществом Чувашской Республики, находящимся в оперативном управлении государственных учреждений Чувашской Республики;

разработку в установленном порядке предложений по разграничению государственной собственности на территории Чувашской Республики на федеральную, государственную собственность Чувашской Республики и муниципальную;

подготовку заключений и согласование проектов документов, поступающих в Госкомитет  по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

внесение руководству Госкомитета в установленном порядке для рассмотрения, наложения резолюций и принятия соответствующих решений, письменных предложений, справок, проектов распоряжений, приказов, протокольных решений по вопросам компетенции отдела;

согласование уставов государственных учреждений Чувашской Республики;

рассмотрение:

- вопросов по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом Чувашской Республики в части объектов жилищного фонда, находящихся в специализированным жилищным фондом Чувашской Республики;

- подчинёнными сотрудниками обращений:

* органов государственной власти, организаций, граждан по соответствующим направлениям деятельности, подготовку по ним соответствующих решений;

* органов государственной власти Чувашской Республики, организаций по вопросам передачи, списания, изъятию имущества; 

* предложений республиканских органов исполнительной власти Чувашской Республики о создании, реорганизации, изменении типа, переименовании и ликвидации государственных учреждений Чувашской Республики;

контроль за эффективным использованием и сохранностью объектов государственной собственности Чувашской Республики, закрепленных в оперативном управлении государственных учреждений;

мониторинг неиспользуемого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями Чувашской Республики;

подготовку:

- предложений для включения в предписания органов исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющих функции и полномочия учредителей государственных учреждений, об устранении нарушений действующего законодательства по результатам выявленных нарушений использования государственного имущества Чувашской Республики, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями;

- ответов на запросы государственных органов Российской Федерации и Чувашской Республики, а также хозяйственных обществ, организаций и граждан;

- заключений, информации, справок по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом Чувашской Республики и иным вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

- заключений на отчеты об оценке рыночной стоимости автотранспортных средств, поступающих в отдел от государственных учреждений Чувашской Республики;

соблюдение сотрудниками отдела правил внутреннего трудового распорядка;

составление плана работы деятельности, отчетности о деятельности отдела;

2) участвует в:

разработке предложений по проведению государственной политики по направлению деятельности отдела;

работе комиссий или рабочих групп, созданных при Госкомитете или с участием в них представителей Госкомитета;

подготовке проектов нормативных правовых актов Кабинета Министров Чувашской Республики и госкомитета по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

3) является членом Наблюдательных советов автономных учреждений, подведомственных Минэкономразвития Чувашии и Минстроя Чувашии;

4) обеспечивает выполнение возложенных на него функций и своевременное выполнение распоряжений, указаний, порученных заданий и поставленных перед отделом задач;

5) контролирует:

поступление в доход республиканского бюджета Чувашской Республики средств от:

- списания государственного имущества, закрепленного на праве  оперативного управления за государственными учреждениями Чувашской Республики, за исключением бюджетных и автономных учреждений;

- штрафов по административным делам, возбужденным сотрудниками отдел;

6) составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Чувашской Республики об административных правонарушениях, а также организует рассмотрение дел об административных правонарушениях по данным протоколам.

 

IV. Права

 

4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, начальник отдела имеет право:

представлять Госкомитет по вопросам, относящимся к компетенции отдела, принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных органов, предприятий, организаций, граждан и общественных объединений необходимые статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

вносить руководству Госкомитета в установленном порядке для рассмотрения, наложения резолюций и принятия соответствующих решений, завизированные исполнителями письменные предложения, справки, протокольные решения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

давать конкретные указания и распоряжения подчиненным ему работникам и требовать отчета об их исполнении;

требовать от сотрудников отдела выполнения текущих оперативных указаний, планов работы, соблюдения служебной и исполнительской  дисциплины;

консультировать другие структурные подразделения Госкомитета по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

вносить руководству предложения по улучшению организации работы отдела и совершенствованию структуры его управления, организации и осуществлению деятельности подведомственных организаций.

4.3. Начальник отдела осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами (распоряжениями) Госкомитета и поручениями председателя комитета, заместителя председателя комитета.

 

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

несоблюдение требований Положения о защите персональных данных в Госкомитете;

несоблюдение требований Правил эксплуатации средств электронной цифровой подписи;

разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

разглашение конфиденциальной информации, в том числе персональных данных, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

состояние и организацию антикоррупционной работы в отделе.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

5.4. Начальник отдела, ответственный за предоставление государственной услуги «Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Государственного комитета Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям, в соответствии с Законом Чувашской Республики                                  «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан», несет ответственность за сроки и качество предоставления услуги.

 

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

распределение между сотрудниками отдела поступающих поручений руководства Госкомитета;

проверка документов и при необходимости возврат их на доработку;

помощь в исправлении представленных документов;

запрос недостающих документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей.

6.2. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения в целях выполнения поставленных перед отделом задач.

планирование деятельности отдела и подчиненных гражданских служащих;

контроль выполнения поручений подчиненными гражданскими служащими отдела;

проверка и визирование входящей, исходящей документации и документов внутреннего обращения по вопросам, относящимся к сфере ведения отдела;

подготовка служебных записок на имя руководителей структурных подразделений и руководства Госкомитета;

проведение деловых совещаний и технической учебы с сотрудниками отдела.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

7.1. Начальник отдела вправе участвовать при подготовке:

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики;

проектов правовых актов Госкомитета;

иных проектов.

7.2. Начальник отдела обязан участвовать при подготовке проектов иных актов по поручению руководства Госкомитета.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 

Начальник отдела осуществляет подготовку проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с требованиями нормативных актов, устанавливающих режим делопроизводства, а также Инструкции по делопроизводству в Госкомитете и иными нормативными правовыми актами.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей

 

9.1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Госкомитета в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: рассматривает документы в порядке их поступления, кроме поручений председателя, которые выполняет во внеочередном порядке, либо в установленные ими сроки.

9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: по мере необходимости со специалистами органов законодательной и исполнительной власти при решении вопросов, относящихся к компетенции отдела, и нахождении в указанных органах документов Госкомитета на согласовании.

9.3. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением  своих должностных обязанностей в следующем порядке: по мере поступления обращений граждан и организаций готовит на них проекты ответов.

 

Х. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям

 

Начальник отдела в пределах своей компетенции осуществляет:

оказание государственной услуги в соответствии с действующим законодательством и Административным регламентом Госкомитета по предоставлению государственной услуги «Согласование уставов государственных унитарных предприятий Чувашской Республики»;

подготовку проектов ответов на обращения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации» по предоставлению государственной услуги «Подготовка ответов на поступившие в Государственный комитет Чувашской  Республики по имущественным и земельным отношениям обращения граждан и организаций». 

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

 

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

Оценка осуществляется в соответствии с Положением о порядке оплаты труда государственных гражданских служащих Чувашской Республики, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих и иных выплатах из фонда оплаты труда Госкомитета. 

 
 
 
Яндекс.Метрика
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика