г. Чебоксары Чувашской Республики

Максакова Екатерина Борисовна - Начальник управления

Должностной регламент

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

начальника управления финансово-производственного обеспечения и информатизации - главного бухгалтера

 

1. Общие положения

    • Разногласия, возникающие между Управлением и другими структурными подразделениями администрации города, разрешаются заместителем главы администрации города – руководителем аппарата или главой администрации города.
      1. Общие положения
        • Положение об управлении финансово-производственного обеспечения и информатизации администрации города Чебоксары (далее – Положение) является основным документом, определяющим правовой статус, основные цели, задачи и функции управления финансово-производственного обеспечения и информатизации администрации города Чебоксары  (далее – Управление), права, ответственность и организацию его деятельности.
        • Управление является структурным подразделением администрации города Чебоксары (далее – администрация города). Место нахождения: Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Карла Маркса, дом 36.
        • Управление подчиняется в административном и функциональном отношении заместителю главы администрации города – руководителю аппарата администрации города Чебоксары.
        • Полное наименование Управления: управление финансово-производственного обеспечения и информатизации администрации города Чебоксары.
        • Сокращенное наименование Управления: УФПОИ
        • Управление в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, Законами Российской Федерации и Чувашской Республики (далее – РФ и ЧР); Указами Президента РФ и Главы ЧР; постановлениями Правительства РФ и Кабинета Министров ЧР; решениями Чебоксарского городского Собрания депутатов (далее – ЧГСД); Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы ЧР; Положением о муниципальной службе муниципального образования города Чебоксары - столицы ЧР, утвержденным решением ЧГСД от 17.04.2008 № 964; Положением об исполнительно-распорядительном органе города Чебоксары - администрации города Чебоксары, утвержденным решением ЧГСД от 23.12.2014 № 1788; другими муниципальными правовыми актами муниципального образования города Чебоксары - столицы ЧР; локальными нормативными актами администрации города;  настоящим Положением и другими нормативными документами.
        • Структура Управления утверждается ЧГСД по представлению главы администрации города, штатное расписание Управления утверждается главой администрации города в пределах средств, утвержденных в бюджете города Чебоксары (далее - бюджет города), с учетом объема и особенностей работы в соответствии с установленными нормативами численности персонала.
        • В состав Управления входят следующие структурные подразделения:

      - финансово-экономический сектор;

      - отдел информатизации;

      - отдел производственного обеспечения.

      • Сфера деятельности Управления распространяется на администрацию города, ее территориальные, отраслевые и функциональные органы  в пределах задач и функций, определенных настоящим Положением.
      1. Основные цели и задачи

      2.1. Цель  Управления - обеспечение реализации единой политики в сфере информатизации, организационной, финансовой и хозяйственной  деятельности администрации города  и подведомственных ей учреждений.  

      2.2. Задачи Управления:

      2.2.1.  администрирование, планирование, определение и анализ объема:

      доходов   бюджета города Чебоксары и межбюджетных трансфертов, администратором которых является администрация города;

      расходов бюджета города Чебоксары, учет имущества  и обязательств администрации города, а также расходов межбюджетных трансфертов по делегированным полномочиям РФ и ЧР;

      2.2.2. обеспечение функционирования и развития  информационных ресурсов и систем в администрации города;

      2.2.3. производственное обеспечение администрации города.

      2.2.4. осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.

       

      3.Функции

      • Для решения поставленных перед Управлением задач за ним закрепляются следующие функции:

      3.1.1. В сфере администрирования, планирования, определения и анализа объема доходов и расходов:

      3.1.1.1. составление прогноза поступлений доходов, администратором которых является администрация города, и внесение предложений по их  уточнению.

      3.1.1.2. составление прогноза расходов на содержание и обеспечение администрации города, учета имущества  и обязательств администрации города, а также объема расходов и условий предоставления из бюджета города бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным администрации города, субсидий на  финансовое обеспечние выполнения муниципального задания и на   иные цели, а также межбюджетных трансфертов на делегированные полномолчия РФ и ЧР и внесение предложений по их  уточнению;

      3.1.1.3. составление бюджетной росписи в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов РФ, а также распределение бюджетных ассигнований, выделенных администрации города на очередной  финансовый год и на плановый период  двух лет.

      3.1.1.4. составление бюджетной сметы по средствам, полученным из бюджета города и других уровней бюджетов РФ и осуществление  расчетов к ним;

      3.1.1.5. осуществление организации  контроля средств бюджетного финансирования, материальных ценностей и основных фондов в соответствии с утвержденным планом, контроль законности, своевременности и правильности оформления и исполнения бюджетной сметы по целевому назначению администрации города и подведомственным ей учреждениям;

      3.1.1.6. обеспечение полного и непрерывного по объектного учета и движения имущества,  находящегося  на балансе администрации города и обеспечение его сохранности;

      3.1.1.7. составление договоров и проведение расчетов с юридическими и физическими лицами в процессе санкционированного расхода средств согласно бюджетной смете;

      3.1.1.8. осуществление контроля использования выданных доверенностей на получение товарно-материальных и иных ценностей;

      3.1.1.9. хранение первичных документов и других документов на различных носителях в соответствии с правилами организации архивного дела;

      3.1.1.10. согласование штатного расписания администрации города,  штатных расписаний по делегированным полномочиям РФ и ЧР и штатных расписаний подведомственных учреждений администрации города в соответствии с действующими нормативными правовыми документами;

      3.1.1.11. осуществление обработки персональных данных муниципальных служащих в соответствии с положением об организации работы с персональными данными, утвержденным правовым актом администрации города;

      3.1.1.12. осуществление проверок и согласование расчетов нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждений подведомственных администрации города; 

      3.1.1.13. разработка предложений о корректировке утвержденных объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по расходам на содержание администрации города;

      3.1.1.14. составление расходных расписаний как главного распорядителя бюджетных средств согласно доведенным лимитам бюджетных обязательств и объемам финансирования;

      3.1.1.15. организация работы по открытию, закрытию лицевых счетов, оформлению и выполнению банковских операций в установленном порядке;

      3.1.1.16. организация работы и обеспечение защиты персональных данных муниципальных служащих администрации города;

      3.1.1.17. осуществление контроля сохранности основных средств и других материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

      3.1.1.18. проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения бюджетных смет, с юридическими и физическими лицами;

      3.1.1.19. осуществление экономического анализа финансово - хозяйственной деятельности администрации города  по данным отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов;

      3.1.1.20. осуществление  проверок целевого использования бюджетных ассигнований бюджета города и межбюджетных трансфертов учреждений, подведомственных администрации города, отраслевых, функциональных и территориальных структурных подразделений администрации города;

      3.1.1.21. повышение квалификации работников управления в области финансово-экономической деятельности;

      3.1.1.22. осуществление экономического анализа обязательств, финансовых и хозяйственных операций, организация и проведение инвентаризации расчетов и материальных ценностей;

      3.1.1.23. осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных администрации города учреждений и выявление бюджетной эффективности с целью дальнейшего её использования;

      3.1.1.24. осуществление взаимодействия с МКУ «Центр бухгалтерского учета» и исполнение Соглашения между субъектом централизованного учета и МКУ «Центр бухгалтерского учета города Чебоксары» об осуществлении полномочий по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Чебоксары, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы от 15.12.2022 (далее – Соглашение от 15.12.2022);

      3.1.1.25. осуществление иных функций, связянных с администрированием, планированием, определением и анализом объема доходов и расходов, по поручению непосредственного руководителя.

      3.1.2. В сфере обеспечения  функционирования  и развития информационных ресурсов и систем администрации города Чебоксары:

      3.1.2.1. разработка проектов нормативных правовых актов администрации города Чебоксары, долгосрочных программ, оперативных планов работ в области информатизации, сметы расходов на их реализацию, а также контроль их выполнения;

      3.1.2.2. развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры  администрации города Чебоксары;

      3.1.2.3. внедрение и обеспечение функционирования в администрации города Чебоксары государственных и республиканских информационных систем (далее –ИС);

      3.1.2.4. обеспечение взаимодействия с республиканскими органами власти, с органами местного самоуправления по вопросам информатизации;

      3.1.2.5. внедрение и администрирование общих прикладных ИС, используемых в органах  местного самоуправления города Чебоксары;

      3.1.2.6. администрирование телекоммуникационной сети, информационных систем в администрации города Чебоксары;

      3.1.2.7. обеспечение безопасности информации в ИС администрации города Чебоксары,персональных данных;

      3.1.2.8. обеспечение учета в администрации города криптографических средств защиты информации;

      3.1.2.9. выполнение в установленном порядке работ по обслуживанию специализированных средств вычислительной техники, используемых для обработки информации, отнесенной к государственной тайне в администрации города;

      3.1.2.10. обеспечение функционирования средств вычислительной и оргтехники в администрации города , обеспечение расходными материалами;

      3.1.2.11. обеспечение материального учета в администрации города Чебоксары средств вычислительной техники и расходных материалов для оргтехники;

      3.1.2.12. консультирование пользователей ИС по вопросам в области информатизации;

      3.1.2.13.  координирование деятельности подразделений и специалистов по информатизации в органах местного самоуправления города в рамках решения отраслевых задач;

      3.1.2.14. повышение квалификации работников управления в области информатизации и информационных технологий.

      3.1.2.14. осуществление иных функций, связянных с обеспечением  функционирования и развития информационных ресурсов и систем администрации города Чебоксары, по поручению непосредственного руководителя.

      3.1.3. В сфере производственного обеспечения администрации города Чебоксары:

      3.1.3.1. организация работы администрации города при выполнении функций муниципального заказчика в рамках реализации муниципальных и республиканских программ;

      3.1.3.2. подготовка хозяйственных договоров администрации города на поставку продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг;

      3.1.3.3. обеспечение оснащения администрации города материальными запасами, основными средствами, техническое обслуживание и ремонт офисной и оргтехники собственными силами и с привлечением в установленном порядке сторонних организаций;

      3.1.3.4. осуществление контроля состояния охраны и инженерной защиты зданий и помещений, обеспечение надлежащего технического состояния и эксплуатации зданий, как своими силами, так и с привлечением в установленном порядке сторонних организаций;

      3.1.3.5. обеспечение выполнения работ по строительству, капитальному и текущему ремонту административных зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, рациональное использование бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели;

      3.1.3.6. создание нормальных условий труда и отдыха для работников администрации города в соответствии с требованиями трудового законодательства РФ, принимает меры по оснащению рабочих мест необходимыми принадлежностями, средствами связи, мебелью и повышению культуры управленческого труда;

      3.1.3.7. осуществление организационно-технической работы по подготовке и проведению рабочих заседаний администрации города, совещаний и других мероприятий, проводимых в здании администрации города;

      3.1.3.8. организация  подготовки и своевременной передачи документов архива администрации города на их хранение с соблюдением требований действующего законодательства РФ по архивному делу;

      3.1.3.9. организация автотранспортного обслуживания должностных лиц и сотрудников администрации города для выполнения функций и полномочий администрации города и эксплуатацию автомашин в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;

      3.1.3.10. организация работы по обеспечению внутриобъектового и пропускного режима, охраны зданий и помещений администрации города;

      3.1.3.11. выступает муниципальным заказчиком при организации:

      - автотранспортного и хозяйственного обслуживания должностных лиц и сотрудников администрации города для выполнения функций и полномочий Администрации города;

      - освещения деятельности органов местного самоуправления города Чебоксары;

      3.1.3.12. осуществление иных функций, связянных с производственным обеспечением администрации города Чебоксары, по поручению непосредственного руководителя.

      3.1.4. В сфере осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях:

      3.1.4.1. принимать участие в составлении ежегодного плана проведения ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;

      3.1.4.2. осуществлять плановые проверки подведомственных организаций согласно ежегодному плану проведения ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

      3.1.4.3. проводить анализ сведений, содержащихся в документах подведомственных организаций, и документов, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими требований трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

      3.1.4.4. принимать участие в разработке проектов актов по результатам проведения проверок;

      3.1.4.5. осуществлять контроль за своевременным устранением нарушений, выявленным в результате проведения мероприятий по контролю;

      3.1.4.6. готовить аналитические и информационно-аналитические материалы по вопросам осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.

      3.1.5. Прочие функции:

      3.1.5.1. подготовка проектов документов по вопросам входящим в компетенцию Управления, ответов на запросы и письма физических  и юридических лиц;

      3.1.5.2. содействие развитию конкуренции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации города;

      3.1.5.3. разработка проектов решений Чебоксарского городского Собрания депутатов, постановлений и распоряжений администрации города, касающихся сферы деятельности Управления;

      3.1.5.4. подготовка предложений к представляемым проектам законов и иных правовых актов ЧР по вопросам деятельности Управления;

      3.1.5.5. осуществление функций ответственного исполнителя либо соисполнителя мероприятий по реализации муниципальных программ города Чебоксары (подпрограмм муниципальных программ города Чебоксары);

      3.1.5.6. организация работы по размещению закупок товаров, работ, услуг для выполнения функций и полномочий администрации города Чебоксары в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

      3.1.5.7. осуществление мониторинга правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, мониторинга правоприменения законов и иных нормативных правовых актов ЧР в установленной сфере деятельности;

      3.1.5.8.  актуализация правовых актов администрации города в сферах деятельности Управления;

      3.1.5.9. своевременная  подготовка (актуализация) информации в сферах деятельности Управления для размещения (обновления) на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

      3.1.5.10. подготовка документов по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив;

      3.1.5.11. представление информации и материалов, необходимых для работы, ведение протоколов заседаний, своевременный пересмотр и актуализация состава комиссии по рассмотрению материалов по итогам службы муниципальных служащих  администрации города за месяц, квартал, год;

      3.1.5.12. формирование и представление в установленные сроки отчетности в органы статистики, ЧГСД, администрации Главы ЧР, ведомственные министерства и т.д.;

      3.1.5.13. оказание методической и консультативной помощи муниципальным служащим аппарата администрации города, территориальных, отраслевых и функциональных органов администрации города по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

      3.1.5.14. обеспечение защиты персональных данных муниципальных служащих администрации города, кандидатов на замещение вакантных должностей муниципальной службы и на включение их в состав управленческого и перспективного кадрового резерва администрации города;

      3.1.5.15. подготовка ответов на поступившие в администрацию  города обращения и письма юридических и физических лиц по вопросам, относящимя к компетенции Управления;

      3.1.5.16. осуществление иных функций по письменному распоряжению главы администрации города Чебоксары или  непосредственного руководителя в случае производственной необходимости.

       

      1. Права и полномочия
      • Управление имеет право:
        • давать структурным подразделениям администрации города Чебоксары и отдельным работникам разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
        • запрашивать и получать в установленном порядке документы, материалы и иную информацию, необходимую для выполнения задач и функций Управления, установленных настоящим Положением;
        • проводить совещания, а также участвовать в совещаниях, конференциях и семинарах по вопросам компетенции Управления;
        • использовать ресурсы администрации города (помещения, мебель и оргтехнику, сотовую связь, информационные сервисы и пр.);
        • в необходимых случаях, при выполнении поручений главы администрации города и/или заместителей главы администрации города привлекать к совместной работе работников других структурных подразделений администрации города для выполнения возложенных задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения главы администрации города);
        • разрабатывать проекты муниципальных правовых актов и локальных нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления (решений Чебоксарского городского Собрания депутатов, инструкций, положений, стандартов, приказов, распоряжений и т.п.);
        • знакомиться с решениями главы администрации города и/или заместителей главы администрации города деятельности Управления.
      • Для реализации своих прав начальник Управления, а по его письменному поручению работники Управления наделены следующими полномочиями:
        • готовить и вносить предложения, принимать решения, подписывать и визировать документы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
        • распределять обязанности, права и ответственность между работниками Управления, при необходимости делегировать свои полномочия другому работнику Управления;
        • вступать во взаимоотношения и посещать в установленном порядке для исполнения задач и функций Управления предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
        • осуществлять контроль соблюдения муниципальных правовых актов и локальных нормативных актов администрации города, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
        • вносить главе администрации города и/или заместителям главы администрации города предложения о принятии соответствующих мер к работникам администрации города, нарушающим требования действующего законодательства, муниципальных правовых актов и локальных нормативных актов администрации города.
        • на получение от МКУ «Центр бухгалтерского учета города Чебоксары» справок и расчетных листков по начислению заработной платы сотрудников администрации города Чебоксары;
        • запрашивать у МКУ «Центр бухгалтерского учета города Чебоксары» информацию, необходимую для осуществления деятельности в соответствии с положениями Соглашения от 15.12.2022, при отсутствии технической возможности ее получения из ЕЦИС;
        • контролировать проведение операций на лицевом счете, а также правильность ведения МКУ «Центр бухгалтерского учета города Чебоксары» бюджетного (бухгалтерского) учета.

       

      1. Организация деятельности
      • Организация работы Управления:
        • Оперативное руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления.
        • Обязанности работников Управления устанавливаются их должностными инструкциями.
        • Распределение обязанностей между работниками Управления осуществляется начальником Управления, исходя из объема задач и функций, возлагаемых на Управление.
      • Взаимодействие (служебные связи):
        • Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, Управление взаимодействует:
      • со всеми структурными подразделениями администрации города по вопросам представления необходимых документов и сведений (в частности, в процессе соблюдения графика документооборота) и формирования и движения первичных документов, оформляющих хозяйственные операции, в целях формирования полной и достоверной информации о деятельности учреждения;
      • со всеми структурными подразделениями территориальных, отраслевых и функциональных органов администрации города – по вопросам  предоставления субсидий и субвенций из федерального и респуликанского бюджетов, контроля и сдачи отчетности об использовании этих средств;
      • с подведомственными администрации города учреждениями о вопросам методологии учета отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете, контроля и сдачи бухгалтерской отчетности;
      • с правовым управлением по вопросам, связанным с подготовкой муниципальных нормативно правовых актов  и документов, а также оформлением недостач и хищений материальных ценностей, контролю за передачей в надлежащих случаях данных документов в судебные и следственные органы;
      • с отделом муниципальной службы и кадров по вопросам изменения штатной численности (увольнения / приема на работу), движения персонала, по расчетам заработной платы работников, прочими вопросами;
      • с городским комитетом по управлению имуществом администрации города по вопросам установления сроков полезного использования поступающих в учреждение объектов основных средств;
      • с финансовым управлением администрации города по вопросам выделения средств из бюджета города, своевременного финансирования и расходования, сдачи отчетности об использовании этих средств в соответствии с действующим законодательством;
      • с муниципальным казенным учреждением «Центр бухгалтерского учета» по вопросам ведения бухгалтерского учета и формированием отчетности о деятельности администрации города и ей подведомственным учреждениям;
      • с Министерством финансов ЧР, Государственной Службой по делам юстиции ЧР, Министерством экономического развития и имущественных отношений ЧР, Министерством образования и молодежной политики ЧР, Министерством здравоохранения ЧР, Министерством труда и социальной защиты ЧР во вопросам наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления города и выделения и использвания средств на выполнение этих полномочий;
      • с Управлением Федерального Казначейства по ЧР и Контрольно-счетной палатой ЧР по вопросам информационного взаимодействия в электронном виде, необходимого для выполнения задач и функций, возложенных  на администрацию города;
      • территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по ЧР, инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Чебоксары, Социальным фондом РФ в ЧР - по вопросам получения и представления информации и документов;
      • с Министерством цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций ЧР по вопросам в области информатизации;
      • с ЧГСД по вопросам предоставления проектов муниципальных правовых актов, разработанных Управлением;

      - с контрагентами и другими юридическими и физическими лицами по вопросам договорной  деятельности.

    1. Ответственность

    6.1. Персональную ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на Управлениел задач и функций несет начальник Управления.

    6.2. Степень ответственности муниципальных служащих Управления определяется в соответствии с распределением прав и обязанностей и закрепляется в должностных инструкциях.

     Положение об управлении ФПОи И_с 01.06.2023

     

Максакова Екатерина Борисовна
Начальник управления

Управление финансово-экономического обеспечения деятельности ГРБС
+7 (8352)23-51-17
217
gcheb_buh1@cap.ru